пятница, 28 июня 2019 г.

Загреб, он же Zagreb.

Когда-то, совсем недавно, то есть буквально вчера мы немного посмотрели Словению. Посетили знаменитые пещеры, не менее знаменитые озера Блед и Бохинь, проехали от Пирана до Марибора. И не успели доехать по Плитвицких озер, потому что Плитвица не в Словении, а в соседней Хорватии.
Но мы сразу решили, не откладывая дела в долгий ящик - буквально на следующий год летим в Хорватию, смотреть на очередное чудо природы.

С тех прошло совсем немного, всего каких-то 6 лет.
И вот, долго и, не побоюсь этих слов - мучительно долго размышляя куда бы нам поехать в этом году (там уже были, здесь не очень интересно, туда как-то не хочется, вот туда хочется, но дорого, а вон в том направлении самолет вылетает в неудобное время) внезапно вспомнили про Хорватию. Плитвица, Дубровник, а рядом еще и Босния, в которую мы вообще никогда не планировали ехать.
Итак, Хорватия.
Точнее, столица Хорватии город Загреб.



воскресенье, 26 мая 2019 г.

Полторы недели в Польше или путь от Варшавы до Варшавы.

Итак, завершилось наше не очень продолжительное путешествие по маршруту Варшава - Познань - Вроцлав - Ченстохова - Краков - Варшава со случайными заездами в городок Велюнь и с посещением Валбжиха, Велички, Освенцима и Катовице.

Poland.jpg

суббота, 25 мая 2019 г.

И опять Варшава, Королевский дворец в Wilanow.

В Кракове было холодно, и шел дождь. И нам пора было уезжать, на следующий день был обратный полет в Тель-Авив.
И мы поехали.
Я уже писал про польские дороги, они великолепны. Проблема в том, что часть дорог уже построена, а часть еще только строится.
Дорога из Кракова в Варшаву была как раз такой - наполовину достроенной.
В Польше дороги обозначаются либо числами, либо буквами и цифрами. Сначала была дорога номер 7.
Ну что сказать... я уже писал про второ- и третьестепенные дороги. Это когда впереди едет грузовик, а перед ним едет трактор.
И скучно, и грустно, и некого нафиг послать в минуту душевной невзгоды...

В тот момент, когда уже кажется нашел того, кого можно послать нафиг, дорога внезапно меняет название, было просто 7, стало S7.
S7 - это новенькая скоростная трасса, по всем самым высшим европейским правилам строительства дорог. Можно ехать и наслаждаться. И счастье кажется таким близким.
Потом эта идиллия заканчивается, и S7 внезапно превращается (не брюки превращаются, а дорога превращается) в обычную 7. И опять впереди внезапно появляется грузовик, а перед ним - его вечный спутник, трактор. Неразлучная парочка, почти как Маркс и Энгельс, один без другого не мыслит свое существование.

И так несколько раз.

Краков находится на юге, Варшава находится на севере. В Кракове было холодно, примерно +10 градусов.
По логике, в Варшаве должно было быть еще холоднее. Но чем дальше мы ехали на север, тем все более голубым становилось небо, и тем теплее становилось снаружи машины.

И в конце-концов мы приехали в Варшаву.
Температура в Варшаве в тот день была +22 градуса.
Польша - очень нелогичная страна в том, что касается температуры.

В Варшаве у нас осталось несколько недосмотренных мест, и мы сразу поехали в Wilanow, который произносится как Вилянув, смотреть на шедевр барокко, королевский дворец Яна Собеского.



пятница, 24 мая 2019 г.

Kopalnia soli Величка.

А если в переводе - то просто соляная шахта. Звучит не очень чтобы так, копальня соли как-то более весомей.

День выдался серый, пасмурный и дождливый. Самое время чтобы спуститься под землю, посмотреть как трудились соляные шахтеры, и что они натрудили.
В шахту просто так не попасть, только в группе и с гидом. Гиды работают строго по часам, количество людей в группе ограничено, то есть надо записываться. И записываться не на то время, какое захочешь, а на то, где есть свободные места.
Хорошо что есть Интернет, мы узнали об этом заранее, иначе бы приехали и уехали обратно. Потому что в дождливую погоду количество любознательных туристов, мечтающих сию же секунду узнать о нелегком шахтерском труде возрастает в разы.



четверг, 23 мая 2019 г.

Освенцим - Аушвиц.

Вступление к этому посту я начинал несколько раз. Получалось или слишком пафосно, или слишком обыденно.
Это место совсем не располагает ни к пафосу, ни тем более к обыденности.

Самое страшное место на Земле - бывший лагерь смерти Освенцим, он же Аушвиц.



среда, 22 мая 2019 г.

Краков еврейский или немного о жизни евреев в Польше.

В красивом и замечательном городе Краков есть фешенебельный и респектабельный район Казимеж. Когда-то, еще в XIII веке это был отдельный город, располагался недалеко от Кракова, и был назван в честь тогдашнего короля Казимира III Великого.
Город был специально создан для расселения евреев.

Фото: панно в Еврейском центре в Кракове.



вторник, 21 мая 2019 г.

Краков, королевский замок Wawel.

Замок Вавель - символ Польши и одновременно самая главная туристическая жемчужина Кракова.
По значимости для поляков его можно сравнить с Московским Кремлем (если мы говорим о России), или с Эйфелевой башней (если мы говорим о Франции).
Для других стран тоже можно подобрать сравнения, но пока не будем этим заниматься.

Итак, чем знаменит замок и какова его история?
Для начала, уже по традиции - картинка, а потом продолжим дальше.

Почему-то у меня нет единой фотографии всего замка, есть только отдельные фрагменты. Поэтому на фотографии собор святых Станислава и Вацлава.
Я плохо знаю кто такой Станислав и кто такой Вацлав, и чем они прославились в веках. Но раз они святые - значит явно были людьми неплохими.



понедельник, 20 мая 2019 г.

Столичный королевский город Краков.

Да, именно так он и называется. Не просто Краков, а столичный королевский город Краков.
Почему столичный - потому что Краков был столицей с 1311 по 1610 год город был столицей Польши.
Почему королевский - потому что все польские короли короновались в Кракове вплоть до 1787 года.
Рассказывать про историю Кракова?
Думаю что не стоит, в принципе кратко об истории города может узнать каждый, надо только перейти по ссылке.

Мы приехали в Краков уже почти вечером, и сразу пошли на Рыночную Площадь.

Памятник Адаму Мицкевичу на Площади.



воскресенье, 19 мая 2019 г.

Ченстохова, монастырь Ясная Гора.

Ну, наконец-то. Мы ехали, ехали и приехали.

Духовный центр католической Польши, город Ченстохова, монастырь паулинов Ясная Гора.

Для начала - самая главная святыня монастыря, икона Matka Boska Częstochowska, или Ченстоховская икона Божией Матери.
По преданию была написана Лукой, тем самым, которому приписывается авторство одного из канонических Евангелий.
По легенде Лука написал эту икону сразу после распятия Иисуса, причем в качестве основы иконы он взял стол, за которым сидел Иисус с апостолами во время Тайной Вечери.
Потом свеженаписанная икона лежала где-то в Иерусалиме в каком-то неподобающем ей месте, причем каким-то чудесным образом пережила и разрушение Иерусалима, и переименование в Эль Капитолина, и зарождение христианства, пока в IV веке её не подарили Святой Елене, случайно забредшей в тогда ещё не Святую Землю.
Святая Елена по какой-то неведомой причине привезла икону в Константинополь, хотя жила в Риме, а в Константинополе никогда не была.
По другой версии икону подарили не святой Елене, а святой Евдокии, супруге византийского императора Феодосия II, только она жила на 100 лет позже. И после переезда в Иерусалим обратно в Константинополь не возвращалась.

Нудные историки говорят что на самом деле икона была создана в Византии в период между IX и XI веками.
Достоверная история прослеживается только с XIII века, когда ее прислал в дар князь Червонной Руси Лев I Данилович из рода Рюриковичей (кстати, город Львов назван в его честь).

Так, пришло время для фотографий.
Раз уж говорим о монастырях и иконах, то пусть заглавным фото для поста будет храм, где хранится икона.



суббота, 18 мая 2019 г.

Городок Велюнь.

Дороги в Польше делятся на три категории: скоростные (очень хорошего качества, с разделительными заборами, много рядов), второстепенные междугородные (качество тоже хорошее, но они как правило однорядные, и без разделения) и городские (качество уже гораздо хуже, особенно ужасны мощённые брусчаткой).
Так вот, из Варшавы в Познань мы ехали по скоростной трассе. Разрешенная скорость 140 км/ч, водители вежливые, солнце светит. Красота и услада сердца, а не дорога.
Из Познани во Вроцлав тоже была скоростная трасса.
А потом наш путь лежал в Краков.
В принципе из Вроцлава в Краков тоже проходит скоростная трасса. Но примерно посередине между двумя городами находится Ченстохов, главный духовный центр Польши. Посетить его было необходимо, а то вот вернулись бы мы из поездки и нас бы спросили - как там в Ченстохове?
А мы бы даже не знали что и ответить.
Поэтому ехать было надо.

Тут сейчас будет фотография, совсем не к месту.
Памятник называется Eternal Love, или Вечная Любовь. Что он обозначает - я не знаю, но:
- во-первых, он находится на главной площади Велюни
- и во-вторых, надо же поставить какую-нибудь красивую картинку.