вторник, 5 мая 2015 г.

Два дня в Риме. День второй - Рим и Ватикан

Второй день начался с посещения Ватикана.
В музее Ватикана мы уже были, поэтому просто пошли в Собор Святого Петра.



Фронтон Собора



Два дня в Риме. День первый - Рим

В Риме мы были 4 года назад. Ходили, бродили, смотрели по сторонам.
Находились, набродились, насмотрелись, нафотографировались. Фотографии до сих пор лежат неразобранные.
Если кому интересно - наслаждайтесь.

Но сначала мы приехали в Рим и сдали машину. Точнее говоря, мы хотели сдать машину.
В Италии между желанием что-то сделать и самим действием - дистанция огромного размера.
В качестве пункта сдачи был выбран вокзал Термини. Очень удобно, стойка прокатной компании прямо в зале.
Это я так думал, что очень удобно. Стойка в самом деле прямо в зале, но сдавать машину надо в гараж.
До гаража добраться тоже очень просто - на светофоре повернуть налево, потом проехать два светофора. Или три светофора, никто ведь в Риме светофоры не считает, потом повернуть направо, потом повернуть еще раз направо и опять же справа будет гараж.
Это нам так клерк объяснил. Для пущего удобства даже нарисовал путь на листе бумаги.
Хороший клерк, разговорчивый. И рисует хорошо, не иначе потомок Леонардо Да Винчи.

И мы поехали. С первым светофором справились без труда. Потом на втором светофоре повернули направо. Потом был знак "Проезд запрещен".
- Ага, - подумали мы, - надо было поворачивать на третьем светофоре.
И мы поехали обратно.
Как все знают, правила дорожного движения что в южной в Италии, что в Риме очень просты - кто как хочет - тот так и едет. Не долго думая мы развернулись там, где был разворот запрещен, и поэтому там разворачивались все местные водители, и вернулись обратно, к вокзалу Термини.
Опять повернули налево, потом доехали до третьего светофора. Повернули. Дальше поворотов ни налево, ни направо не было. Можно было ехать вперед.
Мы ехали долго, мы мчались куда-то вдаль. Судя по всему, мы приближались к Ватикану. Поворота не было.
- Что-то пошло не так, - подумали мы, опять развернулись вслед за местными водителями в неположенном месте и вернулись опять к вокзалу.
С третьей попытки мы все же нашли нужную нам улицу. Она оказалась не за вторым и не за третьим светофором, а между ними. Никто не мог предположить, что если на въезде на улицу стоит знак "одностороннее движение", то в Риме по этой улице можно ездить в двух направлениях.

Итак, мы въехали на улицу и благополучно проехали наш поворот. Клерк ведь ясно сказал - то ли первый, то ли второй поворот направо.
Если в  Риме говорят "то ли первый, то ли второй", это значит, что истина где-то посередине.
И в самом деле искомый гараж оказался через полтора поворота направо.
Что такое полтора поворота - не спрашивайте, я не знаю. Как я туда попал - тоже не знаю, видно помогла магия Вечного Города.

Но будем наслаждаться Римом.

Пьяцца Навона.



понедельник, 4 мая 2015 г.

Помпеи. Форум и фрески

Ну вот, по Помпеям немного прошлись, на тему древней сексуальной жизни поговорили, теперь продолжаем движение по древнему городу дальше.


Форум был сердцем города. Самые главные здания, основные храмы, центральная площадь - все было там.



воскресенье, 3 мая 2015 г.

Помпеи. Секс в небольшом городе. 18+

Если человек едет в Амстердам, его обычно не спрашивают как ему понравилась Площадь Дам или музей Ван Гога.

Его спрашивают, был ли он в квартале Красных Фонарей.
А если человек посетил Помпеи, то первый вопрос - как там эротические фрески.

Это же самый главный вопрос - как же там фрески, которые эротические. Самый главный и самый важный вопрос современности.
Всем интересно знать, как ЭТО происходило раньше и так ли ЭТО происходит сейчас.
Вдруг что-то поменялось, вдруг мы, сегодняшние, упускаем нечто неизвестное нам, но хорошо известное древним?

Ну специально только для того, чтобы утолить любопытство страждущих.

Итак, Помпеи, середина первого века нашей эры.
В некоей добропорядочной семье добропорядочный отец семейства, измученный спермотоксикозом, обращается к своей допропорядочной жене:
- Знаешь, дорогая, мне надо сходить к нашему соседу Гаю Луцию Лукуллу Теренцию, обсудить новый стих Овидия. Что-то он вместо добротного гекзаметра поставил пять строф ямба и восемь строф хорея.
И добропорядочный отец семейства уходит. И направляется прямо в лупанарий

Лупанарий - это от слова lupa - волчица.
Так называли представительниц самой древней профессии в те времена.
А отличить их на улице от других женщин было очень просто - лупы носили бюстгальтеры.
Удивительно, правда?

суббота, 2 мая 2015 г.

Помпеи

Дорога в древние Помпеи пролегала через промзону современных Помпей.

Что можно сказать про промзону?
Наверно только то, что в последний раз уборка мусора осуществлялась как раз вскоре после извержения Везувия, который уничтожил Помпеи в 79 году.
Как южные итальянцы ухитряются захламлять свою территорию - этому надо учиться в течении веков.

Доехать до въезда на территорию древнего города - это еще половина дела. Вторая, и более сложная половина - войти на территорию.
Зайти можно одним способом - купить билет. Билет можно купить у кассира. Кассир обычно в кассе присутствует, в единственном экземпляре.
А очередь из нескольких сотен человек.
Вопрос знатокам высшей математики - сколько требуется времени среднестатистическому туристу, чтобы наконец-то попасть в вожделенное туристическое место?
И заодно вопрос знатокам абсурда - почему в кассе сидит один человек, продающий билеты, когда рядом с кассой стоят шесть человек, проверяющих купленные у одного кассира билеты.
Очень странные они, эти южные итальянцы.

Но не будем о грустном, поговорим об еще более грустном. Поговорим о гибели Помпеи.

Для начала - стадион.
В древнем мире на стадионах не играли ни в футбол, ни в хоккей. И даже баскетбол был древним людям неведом.
Вместо этого на стадионах проводились гладиаторские бои и разные забавы - казни преступников, борьба с дикими зверями, прочие немудреные шалости.




четверг, 30 апреля 2015 г.

Салерно

В провинции Кампанья несколько городов с очень похожими названиями - Сорренто, Саленто, Салерно.
Так вот, мы поехали в Салерно. Не в Сорренто, где мы остановились в гостинице, ни в Саленто, где, по утверждению путеводителя, самой главной достопримечательностью является закусочная La Dolce Vita, расположенная в самом центре города, а в Салерно.

Дорога все так же была красива и восхитительна. И также крива, извилиста и узка.
И вот вдали показался Салерно.
Издалека Салерно выглядел... Как бы это сказать? Отлично он выглядел. Даже замечательно он выглядел.
Заснеженные верхушки Апеннинских гор, синее море, разноцветные домики на берегу, белые кучерявые облака в вышине. И все это великолепие отражается в водах Неаполитанского залива.
Я это хотел сфотографировать. Даже не так - я это очень-очень-очень хотел сфотографировать.
Я бы сфотографировал это великолепие, и это была бы шедевральная фотография.
Потом я бы продал фотографию какому-нибудь National Geographics, разбогател и прославился.
Потом фотографию поместили бы в музей, как раз рядом с Моной Лизой, и лет так через 500 благодарные потомки смотрели на этот замечательный вид, широко открывая глаза от восторга.
Но дорога была узкой. И остановиться было негде. Повторилась история с Аркосом - великолепный вид, а места для остановки нет.
А когда мы подъехали ближе, в место, где можно было остановиться, то снежные шапки гор были уже не видны, море стало не таким синим, дома стали ощутимо больше и потеряли свою прелесть, а облака куда-то исчезли. И в довершение ко всему подул сильный холодный ветер.
Так я не стал мульмимиллионером и знаменитым фотографом.

Салерно. Вообще это город-курорт, рассчитан на праздное времяпровождение - весь день лежать на пляже пузом кверху.
Из исторических мест - местный университет, основанный в XI веке. Старое здание университета, естественно, не сохранилось, а новые университеты и мы так видели в великом множестве.
Кстати, это был единственный университет в Европе, где на учебу принимали женщин, еще в XI веке. Для справки - в Кембридже стали принимать на учебу девушек только в 1968 году. И еще - это первый университет в мире, где стали изучать медицину.

Второе историческое место - замок Ареки, музей средневековой жизни.
Но мы приехали поздно, музей уже был закрыт.

Вот он замок, на вершине холма.



среда, 29 апреля 2015 г.

Амальфи

На следующий день у нас была запланирована поездка в Амальфи.
Раз запланирована - то мы и поехали.

Мы ехали, ехали, ехали. Потом опять ехали, ехали, ехали.
Попутно смотрели на открывающиеся взору красивости. Точне, красивости открывались взору только одной половине нашего дружного коллектива, вторая половина в это время внимательно смотрела за дорогой.





вторник, 28 апреля 2015 г.

Остров Капри

На следующий день у нас была поездка на остров Капри.
Дождь все еще моросил, но паром приплыл вовремя.
Время в пути от Сорренто до Капри - менее получаса.

Вот он, наш паром, поплыл в неведомую даль. Но обещал вернуться.
А мы пошли осматривать остров.



воскресенье, 26 апреля 2015 г.

Сорренто

Мы отъехали от Везувия под дождем.
Потом мы нашли какое-то странноприимное кафе, тоже под дождем.
Почему странноприимное - потому что странное и приимное. Странное -
- кафе было трехэтажным,
- вход был с верхнего этажа, а само кафе было на нижнем
- в кафе было мало посетителй, много места и кроме пиццы в меню ничего не было
- весь персонал и все посетители громко болели за неведомую мне футбольную команду
- стоянка была бесплатной, но консьерж на входе не преминул воспользоваться случаем и содрал 1 евро за помощь в парковке (кроме нашей, на парковке было еще две машины, а парковка была рассчитана примерно на 30 машин).
А приимное - нас все же накормили.

Теперь я долго не буду не буду смотреть ни на пиццу, ни на пасту. Как-то в эту поездку их было необычайно много.

А как южные итальянцы говорят... Я писал о том, как говорят итальянцы северные.
Все познается в сравнении. Жители Северной Италии не говорят, а шепчут. Простые, неназойливые слова. Ну, изредка повышают голос так, что он перекрывает шум взлетающего самолета. Но это же не специально, просто они таким образом хотят лучше донести до себедника мысль, и не расплескать ее в процессе донесения. И помогают себе руками, все с той же целью, а то собеседник может что-то недопонять и обидеться. Поэтому и машут руками, создают ветер.
Кстати, знаете что такое торнадо? Это когда много итальянцев начинают говорить одновременно.

Да, все познается в сравнении. Если бы кто-то провел чемпионат мира по производству шума, то гран-при с уверенностью взяли бы жители провинции Кампанья, что в Италии. Им просто не было бы равных.
А как они переживали, глядя на перемещения двадцати двух молодых миллионеров, неторопливо двигающихся по зеленому полю. Некоторые называют их футболистами, хотя на самом деле они просто удачливые бизнесмены. Но все зрители, что мужского, что женского пола очень переживали. Даже отказывались есть пиццу и пасту.
Но не будем о грустном, все прошло хорошо, мы не потеряли слух, и кафе тоже устояло. Но несколько тарелок с пиццей все же упали и разбились.
Темпераментные они, эти южные итальянцы.

Так вот, под тем же самым дождем мы и приехали в Сорренто.



четверг, 23 апреля 2015 г.

Везувий


Наконец-то мы получили машину.
То есть сначала мы попытались получить машину.
У нас был адрес, был ваучер, день был солнечный и пели птицы.
Для начала нам попался водитель такси, знающий по английски слово "hi". Остальные слова в этом языке были ему неведомы, зато он хорошо изъяснялся на неаполитанском диалекте итальянского языка.
Итальянский язык красив, даже очень красив. Он так певуч, чарующ и прочее. Но наше знание итальянского ограничивалось словами спагетти, паста, пицца, синьорита чао-чао, чао бамбино и аривидерчи Рома. Я еще знал "уно, уно, ун моменто", но не был уверен, что смогу произнести это правильно.
Мы с ним пытались завязать разговор, но он почему-то не понял. Какой-то неразговорчивый таксист попался.
Контора по прокату машин по указанному адресу отсутствовала. Как и многое в Неаполе, отсутствовала от слова "абсолютно". Ее не было ни на другой стороне улицы, ни на соседней улице, ни в соседнем с соседним здании.
Рядом был центральный вокзал Неаполя - Наполи Централе, а в Наполи Централе была информационная служба.
- Это недалеко, - сказала мне информационная девушка, - надо выйти из здания вокзала, повернуть налево, потом еще налево, потом перелезть через заграждения на стройке, потом немного пройти вправо, потом опять повернуть налево, потом перейти через дорогу, свернуть направо, и метров через 200 справа или слева будет ваша компания.
Мы так и сделали.
И нашли свою компанию.
Оказывается, компания переехала лет 5 назад, но сообщить о смене адреса как-то не успела.

Ну да ладно, а мы поехали к Везувию.
Дорога к Везувию сначала шла по скоростной трассе, потом по более узкой местной дороге, потом превратилась в очень узкую, очень петляющую и очень горную дорогу. настолько горную, что в некоторых местах для того, чтобы разъехаться со встречной машиной, надо было сдавать назад, что на горной дороге не очень-то приятно.
А еще дорога с обоих сторон засыпана толстым-толстым слоем мусора. Явно местные жители Везувий невзлюбили, и таким образом решили ему отомстить за все землятрясения и извержения.

Везувий. Высота 1281 метр. Единственный действующий вулкан континентальной Европы. (Самый крупный европейский вулкан - Этна находится на острове Сицилия).
Самое знаменитое извержение Везувия произошло 24 августа 79 года, когда были уничтожены Геркуланум, Помпеи, Оплонтис и Стабии. Высота выброса достигла высоты примерно в 20 километров.
Последнее извержение произошло в 1944 году, высота фонтана лавы была примерно 800 метров, а сама колонна поднялась на высоту примерно в 9 километров. Во время последнего извержения были разрушены города Сан-Себастьяно и Масса, и погибло 27 человек.
Самое разрушительное извержение произошло в 1805 году, когда Неаполь был почти полностью разрушен, а жертвами извержения стали 26 тысяч человек.

В 1880 году на Везувий был построен фуникулер. Во время извержения 1944 года фуникулер был разрушен.
В 1953 году сделали подъемник, но землетрясение 1980 года подъемник уничтожило.
С тех пор итальянцы отчаялись и больше уже ничего не строили, а на Везувий теперь можно забраться только пешком.
Подъем по тропе. Общая высота - менее 300 метров.
Для альпинистов это легко, а для всех остальных - не очень.