Фраза из путеводителя.
Ну, раз должен - значит обязан. На следующее утро мы, как законопослушные туристы быстро проснулись, помылись, побрились, накрасились, при этом половина нашего дружного коллектива брилась, а вторая половина в это же самое время красилась, так мы обычно начинаем свой непростой день в путешествиях. Причем все время бреется одна и та же половина нашего дружного коллектива, а другая в то же самое время красится. Мы как-то решили немного изменить привычный распорядок - чтобы та половина, которая брилась - попробовала начать краситься, а та, которая красилась - попробовала начать бриться. Но еще до начала этого смелого эксперимента поняли, что результаты могут совершенно разочаровать, и эксперимент закончился даже не начавшись.
Так, как это там было? Ах, да, побрились, накрасились, позавтракали - и выдвинулись в путь, в город Котор (ударение на первое О).
Перед поездкой выглянули в окно. Открывшаяся перспектива настраивала на невеселые мысли о тщете сущего. И о суете тщетного.
Но делать было нечего. Надо было ехать в Котор.
Современный Котор состоит из двух частей - современный город, в котором откровенно нечего делать, и историческая часть Котора. Историческая часть представляет из себя крепость, расположенную на склоне почти отвесной скалы, к которой примыкает очень узкая полоска суши. На этой очень узкой полоске суши расположены:
- пассажирский порт длиной 300 с небольшим метров и шириной не более нескольких десятков метров
- автомобильная дорога, по одной полосе движения в разные стороны
- стоянка для посадки и высадки любознательных туристов из туристических автобусов
- стены крепости, толщиной до 10 метров
- сама крепость, она же древний город.
Больше ни для чего места физически просто нет. А раз нет места - многокилометровая автомобильная пробка заранее гарантирована. Причем проблему решить невозможно - надо либо осушить часть бухты, либо снести скалу. Технически это сделать сложно, но все же можно, но тогда не будет Котора. А куда тогда будут ездить туристы, любознательные и не очень?
До въезда в Котор мы доехали быстро, несмотря на ремонты дорог по пути нашего следования. А потом началась пробка.
Мы стояли. Минуту, две, три. Потом минут десять, пятнадцать, двадцать. За полчаса мы проехали примерно 400 метров. А еще через несколько минут за поворотом внезапно оказалась парковка, а на парковке были свободные места. Это ли не счастье?
До нашей цели оставалось еще примерно полтора километра, и мы бодро пробежали это расстояние минут за 10. Или за 12. А на дороге стояли автомобили с хмурыми и озабоченными пассажирами. Ленивые они, не хотят ходить пешком, кто же им виноват?
История Котора мало отлична от истории всего региона. Естественно, с небольшими нюансами, ведь Котор еще с древнейших времен являлся основной крепостью, контролировавшую очень удачную в географическом положению Которскую бухту. Но о Боке Которской (так на сербско-хорватском называется бухта и прилегающая к ней местность) будет отдельный пост, а пока поговорим только о Которе.
Основные исторические вехи - во время раннего неолита жили какие-то народы (скажем, это были иллирийцы), потом в III веке до нашей эры пришел черед Рима (тогда город назывался Акрувиум), потом ему наследовала Византия (город поменял название на Декадерон), потом попеременно властвовали Болгария, Сербия, а потом пришли татаро-монголы и уничтожили город. Это произошло в середине XIII века.
Город был быстро восстановлен, примерно лет через 10 после татаро-монгольского нашествия.
Далее начинается период относительной независимости - город становится независимой городской патрицианской республикой, где номинально царствует иноземный король, но реальная власть принадлежит избираемым горожанами нобилям. Так продолжается до 1420 года.
После поражения сербов в битве на Косовом поле вероятность захвата всего региона Османской империей становится более чем вероятной, и городские власти обращаются за помощью к Венеции. И город находится в составе Венецианской Албании до конца XVIII века. В это время город получает новое имя - Каттаро, а также именно венецианцы полностью перестраивают крепость, делая ее неприступной, и перестраивают заново всю инфраструктуру.
Надо сказать, что венецианцы постарались на совесть, крепость вынесла множество осад и нападений, и ни разу не была захвачена.
Далее, с конца XVIII века город переходил под власть то Франции, то на очень короткий период к России, то, до конца Первой Мировой войны - Австро-Венгрии.
После 1918 года город стал частью Черногории в составе Югославии (на тот момент - Королевства сербов, хорватов и словенцев), и получил свое теперешнее имя - Котор (ранее город назывался на итальянский манер Каттаро).
Далее - общая история всей Черногории.
Если кому-то интересно - в Котор в 1920 году прибыли остатки эскадры барона Врангеля с беженцами из России.
А мы тем временем добрели до крепости.
Это еще по дороге.
Крепостные стены, ров. Все по науке тех самых Средних веков.
Одни из входных ворот в крепость. В Которе всего 3 входа, это один из них.
А дальше - все, как любят туристы - узкие улочки, толчея, и множество сувенирных и прочих магазинов.
Главный католический собор святого Трифона.
Собор большой, а площадь перед собором довольно скромных размеров, поэтому для полноты картины пришлось разбить его на три части - низ, середина, верх.
1166 год - не дата начала начала или окончания строительства, а дата освящения.
Рядом еще собор, православный. Дата освящения - 1302 год.
Идем дальше.
Музей котов и кошек.
Путеводитель настоятельно рекомендовал посетить это заведение. Я, хоть и не путеводитель, не был бы настолько настойчив.
Во-первых, это не музей, а магазин-галерея, где можно дорого купить какую-либо поделку на тему котов.
Во-вторых, вход платный. Вполне возможно, что в мире существуют особые любители котов, которые согласны заплатить за то, чтобы посмотреть на мягкие игрушки, изображающие котов, но лично я впервые столкнулся с тем, что за вход в магазин надо платить.
Идем дальше.
Часовая башня, заставлена столиками от близлежащих кафе.
Внизу башни, рядом с непонятным туристом с открытым ртом - позорный столб. Было такое наказание в Средние века - провинившегося выставляли на всеобщее унижение и осмеяние, и никто тогда не думал о душевных муках. Жуткие были времена, нетолерантные.
Идем дальше.
Площадь, забитая туристами.
Через площадь попадаем во второй вход в Котор - Морские ворота.
С другой стороны - небольшая океанская яхта. Явно не Абрамовича.
Дальше была небольшая прогулка по крепостным стенам.
Для начала - немного современного Котора.
И потом - по крепостной стене, уворачиваясь от толп туристов.
Крепостная стена уходит вверх, на вершину скалы. Расстояние небольшое, всего каких-то 260 метров.
Но 260 метров по горизонтали и 260 метров по вертикали - это абсолютно разные метры. Мы как-то так решили немного прогуляться в Южной Корее, быстренько пройти метров так 800 с небольшим. Думали - минут за 20 управимся. В итоге потратили часа 4, если не больше.
Опыт - сын ошибок.
Вот она, верхняя часть крепости. Фотография сделана снизу.
Где-то посредине пути к вершине стоит церковь.
А мы опять пошли в город, к туристам, толпиться на узких улочках.
Дальше - очередные узкие улицы.
Кто-нибудь может сказать честно и откровенно, положа руку на сердце или на какой другой орган - это в самом деле красиво и романтично, или у меня какое-то неправильное ощущение мира? Я имею в виду эту скученность, шум и суету.
Или всем этим надо восхищаться?
Фух.
Бабушка и дедушка на фоне магазина сувениров.
Рядом - макет Котора.
Дальше мы прошлись по очередной крепостной стене.
Посреди залива на якоре стояла какая-то турецкая яхта.
Внизу толпились туристы.
Сбоку цвела магнолия.
А внизу местный ночной клуб приглашал на очередную вечернюю встречу.
Надо было ехать дальше.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Ну, раз должен - значит обязан. На следующее утро мы, как законопослушные туристы быстро проснулись, помылись, побрились, накрасились, при этом половина нашего дружного коллектива брилась, а вторая половина в это же самое время красилась, так мы обычно начинаем свой непростой день в путешествиях. Причем все время бреется одна и та же половина нашего дружного коллектива, а другая в то же самое время красится. Мы как-то решили немного изменить привычный распорядок - чтобы та половина, которая брилась - попробовала начать краситься, а та, которая красилась - попробовала начать бриться. Но еще до начала этого смелого эксперимента поняли, что результаты могут совершенно разочаровать, и эксперимент закончился даже не начавшись.
Так, как это там было? Ах, да, побрились, накрасились, позавтракали - и выдвинулись в путь, в город Котор (ударение на первое О).
Перед поездкой выглянули в окно. Открывшаяся перспектива настраивала на невеселые мысли о тщете сущего. И о суете тщетного.
Но делать было нечего. Надо было ехать в Котор.
Современный Котор состоит из двух частей - современный город, в котором откровенно нечего делать, и историческая часть Котора. Историческая часть представляет из себя крепость, расположенную на склоне почти отвесной скалы, к которой примыкает очень узкая полоска суши. На этой очень узкой полоске суши расположены:
- пассажирский порт длиной 300 с небольшим метров и шириной не более нескольких десятков метров
- автомобильная дорога, по одной полосе движения в разные стороны
- стоянка для посадки и высадки любознательных туристов из туристических автобусов
- стены крепости, толщиной до 10 метров
- сама крепость, она же древний город.
Больше ни для чего места физически просто нет. А раз нет места - многокилометровая автомобильная пробка заранее гарантирована. Причем проблему решить невозможно - надо либо осушить часть бухты, либо снести скалу. Технически это сделать сложно, но все же можно, но тогда не будет Котора. А куда тогда будут ездить туристы, любознательные и не очень?
До въезда в Котор мы доехали быстро, несмотря на ремонты дорог по пути нашего следования. А потом началась пробка.
Мы стояли. Минуту, две, три. Потом минут десять, пятнадцать, двадцать. За полчаса мы проехали примерно 400 метров. А еще через несколько минут за поворотом внезапно оказалась парковка, а на парковке были свободные места. Это ли не счастье?
До нашей цели оставалось еще примерно полтора километра, и мы бодро пробежали это расстояние минут за 10. Или за 12. А на дороге стояли автомобили с хмурыми и озабоченными пассажирами. Ленивые они, не хотят ходить пешком, кто же им виноват?
История Котора мало отлична от истории всего региона. Естественно, с небольшими нюансами, ведь Котор еще с древнейших времен являлся основной крепостью, контролировавшую очень удачную в географическом положению Которскую бухту. Но о Боке Которской (так на сербско-хорватском называется бухта и прилегающая к ней местность) будет отдельный пост, а пока поговорим только о Которе.
Основные исторические вехи - во время раннего неолита жили какие-то народы (скажем, это были иллирийцы), потом в III веке до нашей эры пришел черед Рима (тогда город назывался Акрувиум), потом ему наследовала Византия (город поменял название на Декадерон), потом попеременно властвовали Болгария, Сербия, а потом пришли татаро-монголы и уничтожили город. Это произошло в середине XIII века.
Город был быстро восстановлен, примерно лет через 10 после татаро-монгольского нашествия.
Далее начинается период относительной независимости - город становится независимой городской патрицианской республикой, где номинально царствует иноземный король, но реальная власть принадлежит избираемым горожанами нобилям. Так продолжается до 1420 года.
После поражения сербов в битве на Косовом поле вероятность захвата всего региона Османской империей становится более чем вероятной, и городские власти обращаются за помощью к Венеции. И город находится в составе Венецианской Албании до конца XVIII века. В это время город получает новое имя - Каттаро, а также именно венецианцы полностью перестраивают крепость, делая ее неприступной, и перестраивают заново всю инфраструктуру.
Надо сказать, что венецианцы постарались на совесть, крепость вынесла множество осад и нападений, и ни разу не была захвачена.
Далее, с конца XVIII века город переходил под власть то Франции, то на очень короткий период к России, то, до конца Первой Мировой войны - Австро-Венгрии.
После 1918 года город стал частью Черногории в составе Югославии (на тот момент - Королевства сербов, хорватов и словенцев), и получил свое теперешнее имя - Котор (ранее город назывался на итальянский манер Каттаро).
Далее - общая история всей Черногории.
Если кому-то интересно - в Котор в 1920 году прибыли остатки эскадры барона Врангеля с беженцами из России.
А мы тем временем добрели до крепости.
Это еще по дороге.
Крепостные стены, ров. Все по науке тех самых Средних веков.
Одни из входных ворот в крепость. В Которе всего 3 входа, это один из них.
А дальше - все, как любят туристы - узкие улочки, толчея, и множество сувенирных и прочих магазинов.
Главный католический собор святого Трифона.
Собор большой, а площадь перед собором довольно скромных размеров, поэтому для полноты картины пришлось разбить его на три части - низ, середина, верх.
1166 год - не дата начала начала или окончания строительства, а дата освящения.
Рядом еще собор, православный. Дата освящения - 1302 год.
Идем дальше.
Музей котов и кошек.
Путеводитель настоятельно рекомендовал посетить это заведение. Я, хоть и не путеводитель, не был бы настолько настойчив.
Во-первых, это не музей, а магазин-галерея, где можно дорого купить какую-либо поделку на тему котов.
Во-вторых, вход платный. Вполне возможно, что в мире существуют особые любители котов, которые согласны заплатить за то, чтобы посмотреть на мягкие игрушки, изображающие котов, но лично я впервые столкнулся с тем, что за вход в магазин надо платить.
Идем дальше.
Часовая башня, заставлена столиками от близлежащих кафе.
Внизу башни, рядом с непонятным туристом с открытым ртом - позорный столб. Было такое наказание в Средние века - провинившегося выставляли на всеобщее унижение и осмеяние, и никто тогда не думал о душевных муках. Жуткие были времена, нетолерантные.
Идем дальше.
Площадь, забитая туристами.
Через площадь попадаем во второй вход в Котор - Морские ворота.
С другой стороны - небольшая океанская яхта. Явно не Абрамовича.
Дальше была небольшая прогулка по крепостным стенам.
Для начала - немного современного Котора.
И потом - по крепостной стене, уворачиваясь от толп туристов.
Крепостная стена уходит вверх, на вершину скалы. Расстояние небольшое, всего каких-то 260 метров.
Но 260 метров по горизонтали и 260 метров по вертикали - это абсолютно разные метры. Мы как-то так решили немного прогуляться в Южной Корее, быстренько пройти метров так 800 с небольшим. Думали - минут за 20 управимся. В итоге потратили часа 4, если не больше.
Опыт - сын ошибок.
Вот она, верхняя часть крепости. Фотография сделана снизу.
Где-то посредине пути к вершине стоит церковь.
А мы опять пошли в город, к туристам, толпиться на узких улочках.
Дальше - очередные узкие улицы.
Кто-нибудь может сказать честно и откровенно, положа руку на сердце или на какой другой орган - это в самом деле красиво и романтично, или у меня какое-то неправильное ощущение мира? Я имею в виду эту скученность, шум и суету.
Или всем этим надо восхищаться?
Фух.
Бабушка и дедушка на фоне магазина сувениров.
Рядом - макет Котора.
Дальше мы прошлись по очередной крепостной стене.
Посреди залива на якоре стояла какая-то турецкая яхта.
Внизу толпились туристы.
Сбоку цвела магнолия.
А внизу местный ночной клуб приглашал на очередную вечернюю встречу.
Надо было ехать дальше.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Я готов друзей созвать город Котор штурмовать.
ОтветитьУдалить