понедельник, 26 мая 2025 г.

Башня Гардош и немного Белграда

Наступил последний день нашего не столь длительного путешествия. С утра мы распрощались с нашей гостиницей в Нови Саде, и по очень хорошему платному шоссе поехали в сторону Белграда.
Расстояние от Нови Сада до Белграда около 80 километров, которые мы проехали примерно за час. Самолет был вечером, еще оставалось немного времени чтобы посмотреть недосмотренное, пройтись по паре-тройке центральных улиц, купить недокупленные сувениры, и вообще - как следует расслабиться перед полетом.

На фотографии: странная живая статуя на улице Князя Михаила в Белграде.


Начали с недосмотренного, а именно с Кула Гардош, которую еще называют Башней Тысячелетия, и название которой переводится с сербского как Башня Гардош, и которая расположена в Земуне.
Пара слов о башне (из путеводителя): Башня Гардош - мемориальная башня в Белграде, столице Сербии. Расположена в городском районе Земун. Построена и официально открыта властями Австро-Венгрии 20 августа 1896 года в честь тысячелетия венгерских поселений на Среднедунайской низменности.

Башня была построена в рамках масштабной кампании, в ходе которой, помимо строительства в Будапеште, были возведены четыре "башни тысячелетия" на четырех направлениях света. В Земуне, на тот момент самом южным городе Венгрии в Австро-Венгрии, башня была построена на руинах средневековой крепости Taurunum на холме Гардош, от которой сохранились только угловые башни и фрагменты стен. Башня была построена как сочетание разных стилей, в основном под влиянием римских элементов. Являясь хорошей обзорной точкой, она использовалась пожарными Земуна в течение многих десятилетий
.

Небольшое пояснение - в конце XIX века граница между Австро-Венгрией и Сербией проходила по реке Сава, притоку Дуная. Земун был самым южным городом империи, а Белград - самым северным городом Сербии. После Первой мировой войны и последовавшего за ней Трианонского мира Земун и прилегавшие к нему области вплоть до Суботицы были включены в состав Сербии, точнее - в состав Королевства сербов, хорватов и словенцев, в дальнейшем преобразованном в Югославию.
Сейчас Земун - пригород Белграда.

Доехать до Башни - задача не совсем тривиальная. В Земуне сохранилась старая планировка улиц, рассчитанная еще на конный транспорт. То есть улицы узкие, мощенные булыжником, разъехаться двум машинам - задача отнюдь не самая простая.
Парковка возле Башни тоже не особо просторная, а если учесть что Башня построена рядом с кладбищем, и в день нашего посещения был еще и день поминовения усопших - то задача найти парковку становилась практически невыполнимой.
Но нам повезло, внезапно освободилось место, и мы пошли смотреть на Башню и на окружающие окрестности.

Ну вот, она, Башня.





Окружающие башню окрестности.
Почему-то Земун называют аристократическим районом Белграда. Как по мне - ничего особо аристократического вокруг не было заметно.



Поехали дальше, в центр Белграда.
Найти парковку рядом с центральными улицами оказалось задачей практически невыполнимой. Мы долго крутились по разным центральным локациям, свободных мест не было от слова совсем. Пришлось удовольствоваться парковкой где-то на берегу Дуная, примерно в полутора километрах от центра.

Река Дунай.



Вдалеке - Земун с Башней Гардош.



Дальше пошли гулять по центру.
В центре ничего не изменилось, на площади Республики так же стоял Народный Музей.



На улице Князя Михаила было так же многолюдно.



Но было много уличных музыкантов.





Девушка с гитарой, почему-то не пела, а читала стихи. Наверное что-то красивое и проникновенное, все равно ничего не было понятно.



Живая скульптура, можно сфотографироваться рядом за скромную сумму в 200 динар.



Небольшой классический дуэт.



Клоун с велосипедом. Продавал воздушные шарики.



Дедушка с народными свирелями. Одновременно играл и продавал музыкальные инструменты.



Дальше был Калемегдан.



Какая-то девушка дарила всем цветы.
Нам не подарила, видно сразу поняла что мы иностранцы. Хотя что бы делали с цветами в самолете?
Хорошо что не подарила.



Немного весенних деревьев.





Цветущие каштаны.



Дальше было как обычно - билет, багаж, проверки, самолет, полет, и возвращение к трудовым будням.


Остался заключительный пост - краткое резюме про наше путешествие. Так что продолжение обязательно очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий