пятница, 20 ноября 2015 г.

Visakhapatnam он же Vizag, часть 1

Итак, волею разных обстоятельств я очутился в Вишакхапатнаме.
Для тех, кто не в курсе - Вишакхапатнам это город в Индии, в штате Андхра Прадеш, на берегу Индийского океана.
Для начала немного истории. Точнее, откуда взялось такое название.
Одни считают, что город был назван в честь Вишакхи, одной из гопи, лучшей подруги Лалиты, не уступающей крастой самой Радхе.
Другие же полагают, что названием город обязан совсем другой Вишакхе, самой известной последовательницы Будды.
Третьи, которые англичане не стали много рассуждать, и просто переименовали город в Вайзаг, потому как произносить такое длинное название им было сложно.
На этом с историей закончим.

По индийским меркам город небольшой, всего каких-то два с половиной миллиона человек. И на этом с демографией тоже закончим.

Но пора переходить к самому городу.
Набережная. Набережную построили недавно и по местным понятиям она очень красива. В Интернете о ней только одни восторженные отзывы от местных и неместных жителей.




Издалека набережная в самом деле смотрится довольно интересно.



На этом снимке за красивым детским парком океан, а между парком и океаном небольшой ручеек.
Это канализация.
Индийцы очень трансцедентные люди, им все равно, что течет в океан.



Давайте сделаем так - я сначала покажу красивые места, а потом уже все остальное.
Я бы с удовольствием показал только красивости, но их очень мло, к сожалению, а некрасивостей почему-то очень много.
Поэтому сначала красивая набережная.











Стоянка тук-туков или велорикш.
Почему-то в Вайзаге нет такси. Абсолютно нет. Если местному жителю надо куда-то поехать, то он договоривается с велорикшей.
Довольно странно, в Бомбее такси есть, в Хайдарабаде такси есть, а в Вишакхапатнаме такси нет.
Для иностранцев особые привилегии - машину с водителем дает отель.
Почему с водителем - потому что иностранец не умеет водить машину в Индии. Для того, чтобы водить машину в Индии надо родиться индийцем, вырасти индийцем и прожить как миниум двадцать лет индийцем. После того, когда индийскии привычки укоренятся глубоко в сознании, а привычка заедать перцем чили любую еду станет повседневной - можно начинать учиться управлять машиной в Индии.
Я как-то сравнил способ езды неаполитанских водителей с броуновским движением.
Как я ошибался. Способу движения в Индии еще нет названия. Ученые долго думали как назвать то, что происходит на проезжей части индийских городов, долго спорили, даже передрались... Но ничего не придумали. Потому что человечество неведом такой способ передвижения, он доступен только индийцам и только в очень трансцедентном состоянии.
В южной Италии машины ездят хаотично, но хотя бы по порядку. И едут тихо.
Индийский водитель едет не менее хаотично. Но в отличие от итальянского водителя он возникает на дороге из ниоткуда. Потому что итальянцы приземленные и едят много пиццы, а индийцы в мыслях о высших мирах и с утра хорошо позавтракали парой кило перца чили в соусе от перца чили и закусили мороженым с перцем чили.
Отягощенный перцем чили индииец выезжает на дорогу и начинает сигналить. Он сигналит все время, когда готовится к обгону и когда обгоняет, когда едет по прямой дороге и когда поворачивает, когда на дороге есть встречные машины и когда дорога пустынна, когда есть пешеходы и когда нет пешеходов. Потому что индийский водитель знает - другой индийский водитель так же принял на пустой желудок такую же пару килограмм такого же перца чили и он так же может возникнуть на дороге внезапно, из высших миров.



"Но тут насмешливый читатель возможно мне вопрос задаст"... (С)
Не надо задавать вопрос, я отвечу еще на незаданные вопросы - если я так писал о множесмтве машин, то где все эти автомобили, если улицы пустынны, а тук-туки стоят на приколе.
Так вот, все это снималось в 6 утра, на рассвете. Индийцы еще не насытились своим излюбленным перцем.

Встреча рассвета.
Местные жители в океане не купаются, и на это есть очень веские причины, о которых расскажу несколько позже.



И тут же рядом - полутрущобы. Точнее, это цивилизованные трущобы. Магазинчики, в которых живут торговцы со своими семьями.
Очень удобно, экономия времени, сил, средств и прочего. А на небольшие неудобства в виде спанья на мешках с товаром, отсуствия туалета, отсуствия жилья как такового - так на эти мелочи никто не обращает внимания. Потому что индийцы очень трансцедентные, о чем я уже говорил.





Гостиница. Не наша, наша гостиница была тоже очень даже ничего, но это соседняя.
Вообще в Индии все очень контрастно - вызывающая роскошь соседствует с не менее вызывающей нищетой. И все это в порядке вещей.







Местные дома.
Что поразительно - встречается множество очень красивых и очень оригинальных домов. С витыми лесенками, с башенками, с причудливым орнаментом.
Если бы такой дом был где-нибудь в европейской стране - туристы прилетали бы посмотреть на это чудо из далеких стран.
А тут стоит такой дом. Наполовину забросан мусором, наполовину завешан проводами. Печаль...

Это не такие красивые дома, это просто многоэтажки.







Этот район считается чистым и престижным, кстати.



Наша гостиница.
Бассейн. Почти как в Сингапуре.



Гостиницу недавно построили, и то ли недостроили, то ли уже решили поремонтировать.



Строительные леса.
Круто, правда?





И пару слов о технике безопасности.
Понятие техники безопасности в Индии отсуствует как класс. То есть тотально. Причем это касается всех сторон жизни.
Автобус без дверей. Дверь не выломана, это элемент конструкции, специально чтобы поместилось больше людей. Кто не попал в салон - висит снаружи. Двери будут только мешать, поэтому на заводе их демонтируют.
Сколько человек могут ехать на одном мотоцикле? Один? Два? Ответы неверные.
На месте водителя сидит индиец. Перед ним на бензобаке сидит его ребенок. За ним боком сидит его жена с младенцем на руках. Почему боком - потому что индийские женщины ходят в сари, а в сари не получится сесть на мотоцикл прямо. За индийской женой сидит еще один ребенок. Естественно, что все они без касок. Причем качество дорог... это уже совсем печаль.
Дом, специально построенный телекоммуникационной компанией для своих работников. Инженер в Индии - это синоним слова "богатый".
Вот живут богатые инженеры в специально построенном для них доме, а на крыше дома стоят целые соцветия антенн. Антенны компаний сотовой связи, телевизонные ретрансляторы, системы передачи телеметрии, антенны  метеослужб и аэропортовских систем. И все это излучет и излучает - вверх, вниз и в разные стороны.
В Израиле, в Иерусалиме на крышу одного из домов престарелых некая компания сотовой связи поставила свой ретранслятор. За что жестоко поплатилась - некий дедушка, постоянный обитатель сего дома отметил свой очередной 92 год со дня появления на свет. И буквально на следующий день его сразил жестокий недуг, импотенция привалилась к нему всей тяжестью земной скорби.
Обнаружив отсуствие либидо дедушка подал на компанию в суд и выиграл. Компания убрала ретранслятор и заплатила немалую компенсацию за утрату небольших жизненных радостей.
Но это в Израиле, а в Индии под антеннами ходят инженеровы жены, бегают инженеровы дети. Все ничего, но болеют часто. Наверно от того, что иногда купаются в океане.

Чтобы не заканчивать на грустном - Vuda.
Не знаю что это такое, но название жизнеутверждающее.





Продолжение следует.


Комментариев нет:

Отправить комментарий