Это только по описаниям кажется что мы там пробыли долго-долго, на самом деле вся поездка заняла от силы 10 дней. Краткость - сестра не моего таланта, поэтому неполных 10 дней в моем изложении растянулись на целых 20 постов.
Небольшой фотоколлаж.
Маршрут: мы прилетели во Франкфурт и сразу поехали в Висбаден, благо это совсем рядом. По плану прямо в аэропорту должны были получить машину, но о перипетиях полета и получения автомобиля я уже писал.
Из Висбадена заехали в Майнц, а на следующий день переместились в Вормс.
В Вормсе у нас была гостиница, даже не гостиница, а нечто среднее между циммером и пансионом, прямо на берегу Рейна, вдали от шума городского и разной городской суеты; из Вормса съездили в Мангейм и в Гейдельберг. Следующая гостиница была в Страсбурге. Оттуда проехались по разным красивым городам, городкам и деревням Эльзаса, и затем плавно переместились в курортный город Баден-Баден. Там где Баден-Баден - там и кусочек Шварцвальда, и на обратном пути заехали в Карлсруэ.
Примерно это выглядело так:
Люди и города
Не знаю по какой причине, но почему-то у меня Германия прежде ассоциировалась с небольшими городками, где все чинно и красиво, на грядках растет герань, по улицам ходят степенные бюргеры, а такие же почтенные фрау и фройляйн исполняют "Oh, du lieber Augustin" под клавесин. И везде идеально чисто.
Реальность оказалась несколько иной. Понятно, что бюргеры и фройляйн остались только в кинопостановках, почтенные фрау в основном смотрят телевизор и не сидят на крылечках. Но чистота?
Понятно, что в городе с миллионом населения трудно поддерживать идеальную чистоту. Но Висбаден, Майнц, Вормс, Мангейм - небольшие городки. Что мешает каким-то образом организовать уборку там? Какие-то выброшенные пакеты, окурки, всякий бытовой мусор. Особенно преуспел в этом Мангейм, я бы сказал - город-рекордсмен по загрязнению.
Более-менее чистым оказались Гейдельберг и Баден-Баден. И приятно удивил Фройденштадт, явно там хорошо налажена работа компании по уборке мусора.
Приятно удивили Страсбург и тем более небольшие города Эльзаса - там было именно так, как я представлял себе Германию, хотя Эльзас - это Франция.
В некоторых городах Германии немцы оказались в меньшинстве. Понятно, что в университетском Гейдельберге, где почти половину жителей составляют студенты можно встретить людей из любой точки планеты. Но почему-то в Мангейме любой встреченный нами человек европейской наружности оказывался приезжим туристом, а не местным жителем. И что еще более удивительно - во Франции, где официально сегодня примерно 15% населения - выходцы из Ближнего Востока или Северной Африки местных европейцев-французов встретить гораздо проще.
И - огромное количество беженцев из Украины, что в Германии, что во Франции. Те самые русские украинцы, которых пришел освобождать Путин, и которые убежали от его орд как от чумы. Отличить новоприбывших от "русских" немцев довольно легко - если человек говорит в основном на немецком, и очень редко вставляет русские слова - это уже давно укоренившийся "русский" немец, предки которого имели несчастье переселиться на просторы Российской империи во время Петра или Екатерины.
Если же человек говорит в основном по-русски, и изредка вставляет пару слов на немецком - то он приехал совсем недавно. Примерно такая же ситуация во Франции.
Погода
С погодой нам то ли повезло, то ли не повезло. Мы-то ехали в прохладную Европу, но попали в жаркую Индию. Я в этом году имел такое везение съездить пару в Южную Индию, повторять этот опыт нет никакого желания и мало кому советую проделать такой же маршрут в летние месяцы. В Индию хорошо ездить зимой, когда можно без проблем ходить под открытым солнцем и не требуется ежеминутно выпивать по пол-литра воды.
Так вот, я не заметил особого температурного различия между Индией и Европой. Днем постоянно было +35, по вечерам температура нехотя спускалась до +28. Особо трудно пришлось в Кольмаре, в те дня как раз над этим регионом проходила очередная волна теплого воздуха. И мы немного ошиблись с выбором гостиницы в Баден-Бадене, не уточнив что кондиционер в комнате отсутствует. Вентилятор, пусть даже самый мощный - плохая альтернатива кондиционеру.
Как нам объяснили, в этом году лета в летние месяцы не было. Были дожди, ветер, тучи, облака. Короче говоря, летом было все, кроме лета. В августе природа вспомнила что среднегодовые температуры должны оставаться относительно стабильными, и на смену холодам пришла жара. А тут как раз и мы приехали.
Единственный более-менее прохладный день был в самом конце нашего путешествия, в Карлсруэ. И еще было немного прохладно в районе озера Муммель, и то потому, что оно находится на высоте примерно 1000 метров. А так все время было тепло и очень тепло.
Цены
Цены можно охарактеризовать одним словом - дорого. В Германии чуть подешевле, во Франции чуть подороже. Люди из Страсбурга переезжают по мосту через Рейн, сразу за мостом начинается Германия. А в Германии и бензин дешевле, и цены на все продукты немного ниже. Валюта единая - евро, курс единый, очень удобно.
И (обращаясь к израильтянам) не верьте газетам что Израиль самая дорогая страна. Очень многие товары и услуги (не все, но многие) в Германии дороже, а во Франции сильно дороже.
Еда
Традиционная немецкая еда - кислая капуста, свиные сосиски, пиво. Традиционная французская еда - багеты, сыры, вино. И традиционные эльзасские блюда - мясо с картошкой, запеченное с сыром. И все это мы не ели, потому что мясо не един, и алкоголь не пьем.
Мы в своре время нашли замечательные рестораны, работающие по принципу eat all you can. Как правило это рестораны разнообразной азиатской кухни, так что в Германии и во Франции писались в основном японской и китайской едой. Корейские рестораны тоже были где-то на горизонте, но даже издалека чувствовалось что количество острого перца превышает все разумные нормы.
Один раз зашли в индийский ресторан. Индийская кухня в Индии и индийская кухня в Европе - две разные, мало связанные с собой вещи. Но еда была вкусной, так что рекомендую.
И я теперь знаю почему французы и француженки такие стройные, несмотря на то, что постоянно едят багеты (ах, багеты... багеты надо покупать только у французов, ни в коем случае у немцев или у других народов. Только настоящие французы умеют делать багет так, что его можно есть утром, днем, вечером и ночью, не прерываясь на всякие глупости вроде обеда. Багет должен пахнуть багетом, хрустеть как багет, и выглядеть так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, когда на завтрак не было багетов).
Так вот, французы едят багет утром и днем, а вечерний ужин состоит из платы с сырами (сыров должно быть много, и все они должны быть нарезаны маленькими кусочками, на один укус) и бокала молодого эльзасского вина. Если нет молодого эльзасского вина - его можно заменить молодым мозельским вином. В крайнем случае некрепким бургундским. И ни в коем случае ни портвейном!
Дороги
Дороги неплохие, что в Германии, что во Франции. Что понравилось особенно в последний день - на автобанах нет ограничения скорости, иначе бы опоздали в аэропорт. Хотя нас обгоняли какие машины. Лихачи какие-то, не иначе.
Немного портили впечатление от дорог постоянные ремонты. Вроде как нет никаких ограничений, чувствуешь себя птицей в вольном небе. А тут раз - ремонт, ограничение до 80 км/ч. И все дисциплинированные немецкие водители начинают ехать медленно. Вот так подрезают крылья мечте.
Во Франции на многих дорогах тоже был ремонт, но французы более легкомысленные существа. Если немцу сказали ехать со скоростью 30 км/ч - он будет ехать со скоростью 30 км/ч, и ни одним километров больше. Если сказать французу что надо ехать не более 50 км/ч, то он будет ехать 80 км/ч. Люблю французов!
Общее
Во Франции сиеста, и это доставляет определенные неприятности. Все эти дневные перерывы возможно хороши для продавцов и поставщиков услуг, и не очень хороши для покупателей и потребителей. Сиеста в Эльзасе не настолько свирепа как например в Испании, но все равно причиняет неудобства.
В соседней Германии (напомню что переехал по мосту через Рейн - и уже в другом государстве) жизнь кипит, а во Франции все закрыто и все ушли по домам.
Что еще - строгое следование расписанию. У немцев это в крови, а французы научились. Ровно в 18:00 все (или почти все) магазины закрываются, и это как закон природы, его никак не обойти никому и нигде. И не только магазины, а также часть ресторанов, кафе и прочего.
Ну да ладно.
Мы так и не добрались ни до Оснабрюк, ни до Саарбрюккена. И теперь не знаем - в самом деле они все ходят в брюках или кто-то носит обычные штаны или даже джинсы. Но хоть побывали в Карлсруэ, убедились что с Карлом все в порядке.
На этом временно остановимся, у нас по плану очередные небольшие перемещения по планете. Так что продолжение обязательно очень скоро последует.
Небольшой фотоколлаж.
Маршрут: мы прилетели во Франкфурт и сразу поехали в Висбаден, благо это совсем рядом. По плану прямо в аэропорту должны были получить машину, но о перипетиях полета и получения автомобиля я уже писал.
Из Висбадена заехали в Майнц, а на следующий день переместились в Вормс.
В Вормсе у нас была гостиница, даже не гостиница, а нечто среднее между циммером и пансионом, прямо на берегу Рейна, вдали от шума городского и разной городской суеты; из Вормса съездили в Мангейм и в Гейдельберг. Следующая гостиница была в Страсбурге. Оттуда проехались по разным красивым городам, городкам и деревням Эльзаса, и затем плавно переместились в курортный город Баден-Баден. Там где Баден-Баден - там и кусочек Шварцвальда, и на обратном пути заехали в Карлсруэ.
Примерно это выглядело так:
Люди и города
Не знаю по какой причине, но почему-то у меня Германия прежде ассоциировалась с небольшими городками, где все чинно и красиво, на грядках растет герань, по улицам ходят степенные бюргеры, а такие же почтенные фрау и фройляйн исполняют "Oh, du lieber Augustin" под клавесин. И везде идеально чисто.
Реальность оказалась несколько иной. Понятно, что бюргеры и фройляйн остались только в кинопостановках, почтенные фрау в основном смотрят телевизор и не сидят на крылечках. Но чистота?
Понятно, что в городе с миллионом населения трудно поддерживать идеальную чистоту. Но Висбаден, Майнц, Вормс, Мангейм - небольшие городки. Что мешает каким-то образом организовать уборку там? Какие-то выброшенные пакеты, окурки, всякий бытовой мусор. Особенно преуспел в этом Мангейм, я бы сказал - город-рекордсмен по загрязнению.
Более-менее чистым оказались Гейдельберг и Баден-Баден. И приятно удивил Фройденштадт, явно там хорошо налажена работа компании по уборке мусора.
Приятно удивили Страсбург и тем более небольшие города Эльзаса - там было именно так, как я представлял себе Германию, хотя Эльзас - это Франция.
В некоторых городах Германии немцы оказались в меньшинстве. Понятно, что в университетском Гейдельберге, где почти половину жителей составляют студенты можно встретить людей из любой точки планеты. Но почему-то в Мангейме любой встреченный нами человек европейской наружности оказывался приезжим туристом, а не местным жителем. И что еще более удивительно - во Франции, где официально сегодня примерно 15% населения - выходцы из Ближнего Востока или Северной Африки местных европейцев-французов встретить гораздо проще.
И - огромное количество беженцев из Украины, что в Германии, что во Франции. Те самые русские украинцы, которых пришел освобождать Путин, и которые убежали от его орд как от чумы. Отличить новоприбывших от "русских" немцев довольно легко - если человек говорит в основном на немецком, и очень редко вставляет русские слова - это уже давно укоренившийся "русский" немец, предки которого имели несчастье переселиться на просторы Российской империи во время Петра или Екатерины.
Если же человек говорит в основном по-русски, и изредка вставляет пару слов на немецком - то он приехал совсем недавно. Примерно такая же ситуация во Франции.
Погода
С погодой нам то ли повезло, то ли не повезло. Мы-то ехали в прохладную Европу, но попали в жаркую Индию. Я в этом году имел такое везение съездить пару в Южную Индию, повторять этот опыт нет никакого желания и мало кому советую проделать такой же маршрут в летние месяцы. В Индию хорошо ездить зимой, когда можно без проблем ходить под открытым солнцем и не требуется ежеминутно выпивать по пол-литра воды.
Так вот, я не заметил особого температурного различия между Индией и Европой. Днем постоянно было +35, по вечерам температура нехотя спускалась до +28. Особо трудно пришлось в Кольмаре, в те дня как раз над этим регионом проходила очередная волна теплого воздуха. И мы немного ошиблись с выбором гостиницы в Баден-Бадене, не уточнив что кондиционер в комнате отсутствует. Вентилятор, пусть даже самый мощный - плохая альтернатива кондиционеру.
Как нам объяснили, в этом году лета в летние месяцы не было. Были дожди, ветер, тучи, облака. Короче говоря, летом было все, кроме лета. В августе природа вспомнила что среднегодовые температуры должны оставаться относительно стабильными, и на смену холодам пришла жара. А тут как раз и мы приехали.
Единственный более-менее прохладный день был в самом конце нашего путешествия, в Карлсруэ. И еще было немного прохладно в районе озера Муммель, и то потому, что оно находится на высоте примерно 1000 метров. А так все время было тепло и очень тепло.
Цены
Цены можно охарактеризовать одним словом - дорого. В Германии чуть подешевле, во Франции чуть подороже. Люди из Страсбурга переезжают по мосту через Рейн, сразу за мостом начинается Германия. А в Германии и бензин дешевле, и цены на все продукты немного ниже. Валюта единая - евро, курс единый, очень удобно.
И (обращаясь к израильтянам) не верьте газетам что Израиль самая дорогая страна. Очень многие товары и услуги (не все, но многие) в Германии дороже, а во Франции сильно дороже.
Еда
Традиционная немецкая еда - кислая капуста, свиные сосиски, пиво. Традиционная французская еда - багеты, сыры, вино. И традиционные эльзасские блюда - мясо с картошкой, запеченное с сыром. И все это мы не ели, потому что мясо не един, и алкоголь не пьем.
Мы в своре время нашли замечательные рестораны, работающие по принципу eat all you can. Как правило это рестораны разнообразной азиатской кухни, так что в Германии и во Франции писались в основном японской и китайской едой. Корейские рестораны тоже были где-то на горизонте, но даже издалека чувствовалось что количество острого перца превышает все разумные нормы.
Один раз зашли в индийский ресторан. Индийская кухня в Индии и индийская кухня в Европе - две разные, мало связанные с собой вещи. Но еда была вкусной, так что рекомендую.
И я теперь знаю почему французы и француженки такие стройные, несмотря на то, что постоянно едят багеты (ах, багеты... багеты надо покупать только у французов, ни в коем случае у немцев или у других народов. Только настоящие французы умеют делать багет так, что его можно есть утром, днем, вечером и ночью, не прерываясь на всякие глупости вроде обеда. Багет должен пахнуть багетом, хрустеть как багет, и выглядеть так, чтобы не было мучительно стыдно за бесцельно прожитые годы, когда на завтрак не было багетов).
Так вот, французы едят багет утром и днем, а вечерний ужин состоит из платы с сырами (сыров должно быть много, и все они должны быть нарезаны маленькими кусочками, на один укус) и бокала молодого эльзасского вина. Если нет молодого эльзасского вина - его можно заменить молодым мозельским вином. В крайнем случае некрепким бургундским. И ни в коем случае ни портвейном!
Дороги
Дороги неплохие, что в Германии, что во Франции. Что понравилось особенно в последний день - на автобанах нет ограничения скорости, иначе бы опоздали в аэропорт. Хотя нас обгоняли какие машины. Лихачи какие-то, не иначе.
Немного портили впечатление от дорог постоянные ремонты. Вроде как нет никаких ограничений, чувствуешь себя птицей в вольном небе. А тут раз - ремонт, ограничение до 80 км/ч. И все дисциплинированные немецкие водители начинают ехать медленно. Вот так подрезают крылья мечте.
Во Франции на многих дорогах тоже был ремонт, но французы более легкомысленные существа. Если немцу сказали ехать со скоростью 30 км/ч - он будет ехать со скоростью 30 км/ч, и ни одним километров больше. Если сказать французу что надо ехать не более 50 км/ч, то он будет ехать 80 км/ч. Люблю французов!
Общее
Во Франции сиеста, и это доставляет определенные неприятности. Все эти дневные перерывы возможно хороши для продавцов и поставщиков услуг, и не очень хороши для покупателей и потребителей. Сиеста в Эльзасе не настолько свирепа как например в Испании, но все равно причиняет неудобства.
В соседней Германии (напомню что переехал по мосту через Рейн - и уже в другом государстве) жизнь кипит, а во Франции все закрыто и все ушли по домам.
Что еще - строгое следование расписанию. У немцев это в крови, а французы научились. Ровно в 18:00 все (или почти все) магазины закрываются, и это как закон природы, его никак не обойти никому и нигде. И не только магазины, а также часть ресторанов, кафе и прочего.
Ну да ладно.
Мы так и не добрались ни до Оснабрюк, ни до Саарбрюккена. И теперь не знаем - в самом деле они все ходят в брюках или кто-то носит обычные штаны или даже джинсы. Но хоть побывали в Карлсруэ, убедились что с Карлом все в порядке.
На этом временно остановимся, у нас по плану очередные небольшие перемещения по планете. Так что продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий