Согласно распространенному мифу идея основать город возникла у маркграфа Карла III Вильгельма фон Баден-Дурлах в 1715 году, когда он утомившись от охоты, заснул под деревом на одном из местных лугов и ему приснился собственный город, в которым все было чинно и спокойно Karl-s-Ruhe (Карлова тишина, от немецкого Ruhe - тишина или покой). Город начал строиться на территории между тремя уже несколько веков существовавшими городами: Мюльбургом, Дурлахом и Эттлингеном.
Но это по легенде, а на самом деле все было немного по другому.
Садитесь поудобнее, я сейчас буду вещать, то есть рассказывать.
Когда-то очень давно, а может просто давно, а может даже давным-давно жил-был Карл. Карл был графом. В те стародавние времена кто только кем не был, можно выбирать на любой вкус и любой цвет. Вот Карл выбрал быть графом, потому что это ему нравилось.
Рядом с ним было много других графов, которых тоже иногда звали Карлом, но этот Карл был особенный, потому что у него был кларнет. Историки до сих спорят - то ли он любил коллекционировать кларнеты, то ли он в свободное от графской службы времени увлекался музыкой, то ли кларнет ему достался по наследству, то ли еще какая-то причина. Точных данных по этому поводу нет, вот такой пробел в исторической науке.
А неподалеку от него, то ли в соседнем городе, то ли даже в соседнем государстве жила-была Клара. Клара была графиней, может потому, что ее папа тоже был графом, а может потому, что у нее дома был графин. Опять же, историческая наука не может однозначно ответить на этот животрепещущий вопрос.
А еще у Клары были кораллы, чем она выгодно отличалась от всех других Клар в соседних городах, а может даже и в государствах.
И вот однажды граф соседнего города, а может даже государства решил устроить бал. Неважно по какому поводу, может ему просто захотелось немного покушать и хорошо выпить, потому что в те давние времена было не так много развлечений. И на бал пригласили Карла, потому что у него был кларнет, и Клару, потому что у нее были кораллы.
Гости пели, шутили, смеялись, танцевали, опять смеялись, потому что много съели, а еще больше выпили. Время было такое - надо смеяться, потому что мрачное Средневековье закончилось, была эпоха Просвещения, а также Ренессанс и вообще Возрождение. А просвещенная и возрожденная публика всегда требует хлеба и зрелищ, это известно любому начинающему графу.
И вот, посреди шумного бала и всеобщей суматохи Карл и Клара немного перепутали свои атрибуты. Карл по ошибке прихватил кораллы, потому что много выпил, а Клара по ошибке забрала кларнет, потому что женщины вообще легкомысленны. Но людская молва сразу вынесла вердикт - Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.
Через некоторое время граф другого соседнего города, может даже и соседнего государства тоже решил устроить бал. Во-первых, чтобы не быть хуже соседа, а во-вторых - не так уж много было развлечений в те времена Просвещения, а также Ренессанса. Только хорошо поесть, неплохо выпить и еще потанцевать. И опять на балу встретились Карл и Клара.
И история повторилась вновь. Опять они перепутали свои вещи, а людская молва только укрепилась - у одного кораллы, у другой кларнет.
А потом, через непродолжительное время очередной граф очередного города или даже очередного государства опять решил устроить бал. У этих графов возникла странная традиция - устраивать балы без перерыва. Делать было нечего, опять надо было есть, пить и танцевать.
Карл по случаю заново прикупил кларнет, уже третий по счету, а Клара в очередной раз заказала кораллы со срочной доставкой. И в очередной раз они перепутали свои вещи не со своими.
В конце-концов и Карлу и Кларе вся эта катавасия надоела, к тому же Карл привык к кораллам, а Клара привыкла к кларнету. И они решили пожениться, и по этому случаю устроили очередной бал, на котором уже по привычке Карл прихватил кораллы, п Клара уже по традиции присвоила себе кларнет.
Итак, они поженились, и жили в мире и согласии долго и счастливо, среди кораллов и кларнетов. А потом у них родилась дочка, которую назвали Сашей. Откровенно говоря, Саша - очень необычное имя среди Карлов и Клар, но ведь могли ее назвать какой-нибудь Агафьей Тихоновной, чтобы бы тогда делала бедная девочка?
Больше всего Саша любила ходить по шоссе и сосать сушки. В истории так и осталась основная характеристика дочери Карла и Клары - шла Саша по шоссе и сосала сушку.
А тут как раз подоспел период очередных балов. С утра до вечера - танцы, кушанья, опять танцы. Кораллы, кларнеты, корнеты, гобои, тромбоны, валторны. Даже контрабас с капельмейстером (какое слово длинное и красивое - капельмейстер. Длиннее и интереснее только генерал-фельдфебель от инфантерии).
Надо сказать что Карл с детства был натурой мечтательной. Ему бы только кларнет, да изредка кораллы, а больше ничего и не нужно. А тут с утра до вечера то Клара, то капельмейстер, то корнет с корветом. Короче говоря, решил он немного уединиться. Сел на доброго коня, взял с собой бочонок доброго молодого эльзасского вина (а может бочонок доброго старого пива, опять же историческая наука не может дать однозначного ответа на столько волнующий всех вопрос), и поехал далеко-далеко, прямо на лужайку, в тень под старым добрым дубом. Употребил бочонок и забылся легким дневным сном.
Проснулся Карл. Посмотрел вокруг - на дворе трава, на траве дрова. Где-то вдалеке идет Саша по шоссе и сосет свою вечную сушку. И неподалеку процессия - все те же капельмейстеры с поручиками и корнетами, один из них с геликоном (это труба такая, очень большая). Баритон поет басом: "Куда, куда, куда вы удалились".
И повелел Карл построить новый город, где всегда должно быть тихо и прилично. И никаких тромбонов и прочих.
Это была история о том как был основан город Карлсруэ.
Памятник Карлу перед дворцом.
Надо сказать что в истории Карлслуэ было несколько Карлов - Карл Вильгельм, Карл Людвиг, Карл Фридрих. Если не ошибаюсь это памятник Карлу Фридриху фон Баден.
Мы пошли в бывший дворец, а ныне музей.
Музей оказался очень странным.
Мы были в разных музеях. До этого самые странные музеи из нами посещенных были во Франции. В Тарасконе музей состоял из здания с полным отсутствием любых экспонатов. В Ницце мы были в музее Анри Матисса, где не было ни одного произведения Матисса. В историческом музее в Каннах ожидали увидеть хотя бы намеки на боевых слонов Ганнибала и его переход через Альпы, вместо этого полюбовались на искусство аборигенов Папуа - Новой Гвинеи.
В Карлсруэ явно администрация музея столкнулась с дилеммой - помещения есть, но с экспонатами как-то не сложилось. Поэтому пошли по уже проторенному французами пути, а именно - сделать из музея истории герцогства Баден сборную солянку, привезти любые вещи с любого места и объявить что они имеют непреходящую историческую ценность.
Печь-камин.
Возможно имеет отношение если не ко дворцу, то к эпохе.
Иконостас из церкви.
Тоже примерно из той эпохи.
Диван в турецком стиле. Наверное нашли где-то у антиквара.
Настенные часы. С кукушками и без. Какое отношение имеют часы эпохи начала XX века в эпохе начала XVIII века - непонятно.
Не знаю что это такое. Но раз это было в историческом музее - наверняка у этого предмета невероятная историческая ценность.
Это... это тоже экспонат из музея.
Вполне вероятно так выглядел Карл, когда понял что на дворе трава, а на траве дрова.
Наконец хоть что-то похожее на царские атрибуты. Чтобы добраться до этого раздела нам пришлось обойти все этажи музея, щедро заставленные безделушками разных веков разных народов.
Трон, на нем восседал герцог.
После музея у нас оставалось совсем немного времени, надо было торопиться в аэропорт. От Карлсруэ до аэропорта Франкфурта ехать примерно 2 часа, еще надо было сдавать машину, искать стойки регистрации и так далее. Поэтому за оставшиеся полчаса совсем немного прошлись по нескольким площадям недалеко от Дворца.
Была суббота, и на площадях устраивались ярмарки.
Вдалеке пирамида, кенотаф (символическая могила) курфюрсту Карлу Вильгельму.
Зеркальный шар.
Фигура ангела на церкви.
Памятник Карлу Людвигу.
И еще один памятник, на это раз просто Карлу непонятно какому.
Далее была поездка в аэропорт. Хорошо что на автобанах в Германии нет ограничений по скорости, и мы приехали в аэропорт вовремя.
Аэропорт поразил ненавязчивым сервисом. Если откровенно, то даже в самом захудалом аэропорту есть или какое-то кафе, или какой-то сильно занюханный магазин с невероятно задранными ценами. В аэропорту Франкфурта не было ни того, ни другого. Точнее, был какой-то крошечный киоск, в котором продавались сэндвичи явно не первой свежести без всякого выбора. И все, более ничего в обозримом пространстве.
А потом был полет авиакомпанией Люфтганза. Рейс задержался почти на полтора часа, причем без всяких объяснений. Пассажиров вовремя поместили в самолет, потом закрыли все двери и люки и стали ждать. Через какое-то время капитан по громкой связи объявил что вылет задерживается на 20 минут. Потом что вылет задерживается еще на 30 минут. Потом что вылет в очередной раз опять задерживается еще на 35 минут. Вероятно это называется образцовым немецким порядком.
А потом в полете нас кормили. Изготовители еды для Люфтганзы - настоящие мастера своего дела, с большой, даже огромной буквы М. Настолько испортить продукты питания человек без большого опыта не может, даже если будет очень стараться.
В итоге вместо 11 часов вечера мы прилетели почти в час ночи. Пока добрались до дома, пока немного посуетились с раскладкой чемоданов... А в 6:15 утра зазвонил будильник, отпуск закончился, начались обычные трудовые будни.
Остался еще один, заключительный пост о нашей поездке по Германии и Франции.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий