Первое название французское, произносится как Селеста, второе название немецкое, но произносится в зависимости от этнической принадлежности произносящего. На обычном немецком (интересно на каком, немецких языков великое множество) название города звучит как Шлеттштадт, на эльзасском немецком - Шледштед.
Если откровенно, то нас больше привлекло французское название. Селеста, звучит как небесная музыка. Так и представляются небольшие фахверковые домики под голубым небом, среди домов танцующие девушки в национальных бело-красных развевающихся платьях, и над всем этим великолепием негромкие звуки челесты и ксилофона.
На фото: то ли конь, то ли трепетная лань на главной площади в историческом центре.
Немного истории, совсем чуть-чуть.
Город был основан династией Гогенштауфенов (была такая королевская семья в Средние Века, из нее поставлялись короли и императоры Священной Римской империи) примерно в XI веке нашей эры. По архивным данным, город начался с небольшой часовни, которую повелела построить Хильдегарда Бюренская (более известна как бабушка Фридриха I Гогенштауфена, более известного как Барбаросса). Редкий город, основанный женщиной, обычно основателями городов являлись мужчины.
Небольшое поселение (лучше сказать деревня) получило статус города в начале XIII века по распоряжению герцога Швабии Фридриха II Одноглазого.
Прозвища, однако, были у монархов тех времен. Один Рыжий, другой Толстый, а кто-то вообще Добрый. Умных только не было. Красивых, Простоватых, Очарованных - хоть отбавляй, а вот с умными как-то не сложилось.
В эпоху Ренессанса город стал столицей гуманизма. Латинская школа и колледж гуманистов, чья библиотека сохранилась до наших дней, были известны всей Европе. В свое время в городе учился Эразм Роттердамский (который никогда не был в Роттердаме, это так, к слову).
Реформация, Крестьянская война в Германии и Тридцатилетняя война привели город к упадку. После Вестфальского мира 1648 года Шлеттштадт отошел Франции. И до сегодняшнего дня, как и другие города Эльзаса, за исключением Страсбурга не вернул своего былого великолепия.
С историей покончили, переходим к городу.
Те самые фахверковые домики, хорошо и тщательно раскрашенные.
Цветочный горшок.
Ворота в город и сторожевая башня. Когда-то тут была крепостная стена.
Одна из центральных улиц.
Рыцарь на коне.
Неплохо, мне понравилось.
То, что израильские путешественники по Европе называют ABC - Another Bloody Church.
В эту поездку церквями мы немного пресытились, поэтому прошли дальше.
Опять - то ли конь, то ли трепетная лань. А может это олень?
Украшение уличного фонаря.
Библиотека гуманистов Шлеттштадта. Сама библиотека существует с 1452 года, новое здание построено совсем недавно. Библиотека постоянно переезжала с места на место, по неточным данным первоначальное здание находилось примерно на этом месте.
В библиотеке хранятся старинные книги, среди которых 450 рукописей и 550 инкунабул (инкунабулы - книги, изданные в Европе от начала книгопечатания и до 1 января 1501 года. Издания этого периода очень редки, так как их тиражи не превышали 300 экземпляров; зачастую тираж составлял всего 100 экземпляров).
Идем дальше.
Аутентичные дома. Естественно, это не Средние Века, но явно не современность. Деревянные строения вообще живут недолго, если только их постоянно не реставрировать, то есть постоянно обновлять всю конструкцию. Но смотрится очень даже.
Очередная церковь, в готическом стиле.
Фахверковые дома.
Из справочника: Фахверк (от немецких Fach - ящик и Werk - работа), то есть "ящичная работа". Каркасная конструкция, типичная для крестьянской архитектуры многих стран Центральной и Северной Европы. Представляет собой каркас, образованный системой горизонтальных и вертикальных деревянных брусьев и раскосов с заполнением промежутков камнем, кирпичом, глиной или саманом, строительным мусором и другими материалами.
Фахверковые приемы строительства возникли в результате переосмысления техники возведения укреплений древними римлянами на землях покоренных ими франков и галлов. Галло-римские строители сколачивали деревянный каркас, затем заполняли его камнем или кирпичом с цементным раствором подобно "римскому бетону", причем вертикальные стойки, подкосы и горизонтальные брусья не маскировали, а выводили на поверхность стены. Кладку белили известью с мелом, а каркас оставляли темным, естественного цвета дерева. Это создавало своеобразный узор: конструкция превращалась в декоративный мотив.
Каркасные дома строили везде, где произрастали леса и было достаточно глины, но ощущался недостаток строительного камня, или он был слишком дорог. Массовое строительство жилых домов такого типа началось в X - XI веках, а к XVI веку достигло максимума. В некоторых домах Верхней Саксонии или Южной Англии фахверковые дома приобретали особенно изысканный вид: строители соревновались в создании самых сложных узоров.
Идем дальше.
Здание арсенала.
Тут хранились боеприпасы.
И внезапно - синагога.
Никакой информации про евреев в Селесте я не нашел. Но раз синагога есть - они наверняка тут были или даже есть сегодня.
Фонтан в виде елочки.
Селеста считается первым городом, откуда пошел обычай устанавливать ёлки на Рождество. Первое документальное свидетельство датировано 1521 годом.
Жители Латвии с этим утверждением не согласны категорически, по их данным первую рождественскую ёлку установили в Риге напротив Дома Черноголовых в 1510 году.
Кто более прав - разбираться сейчас не будем, фонтан находится в Селесте и по непонятной причине не работает.
И опять идем дальше.
Я уже говорил что аист - символ Эльзаса?
Река Иль. Та самая, которая протекает через Кольмар, дотекает до Страсбурга и там впадает в Рейн.
Украшения близлежащего кафе.
Тут целая история аистов и Эльзаса.
Последняя фотография из Селесты - примерно так выглядит городок. Очень уютный и интересный.
Далее по плану - красивые деревни Эльзаса. Так что продолжение обязательно очень скоро последует.
Если откровенно, то нас больше привлекло французское название. Селеста, звучит как небесная музыка. Так и представляются небольшие фахверковые домики под голубым небом, среди домов танцующие девушки в национальных бело-красных развевающихся платьях, и над всем этим великолепием негромкие звуки челесты и ксилофона.
На фото: то ли конь, то ли трепетная лань на главной площади в историческом центре.
Немного истории, совсем чуть-чуть.
Город был основан династией Гогенштауфенов (была такая королевская семья в Средние Века, из нее поставлялись короли и императоры Священной Римской империи) примерно в XI веке нашей эры. По архивным данным, город начался с небольшой часовни, которую повелела построить Хильдегарда Бюренская (более известна как бабушка Фридриха I Гогенштауфена, более известного как Барбаросса). Редкий город, основанный женщиной, обычно основателями городов являлись мужчины.
Небольшое поселение (лучше сказать деревня) получило статус города в начале XIII века по распоряжению герцога Швабии Фридриха II Одноглазого.
Прозвища, однако, были у монархов тех времен. Один Рыжий, другой Толстый, а кто-то вообще Добрый. Умных только не было. Красивых, Простоватых, Очарованных - хоть отбавляй, а вот с умными как-то не сложилось.
В эпоху Ренессанса город стал столицей гуманизма. Латинская школа и колледж гуманистов, чья библиотека сохранилась до наших дней, были известны всей Европе. В свое время в городе учился Эразм Роттердамский (который никогда не был в Роттердаме, это так, к слову).
Реформация, Крестьянская война в Германии и Тридцатилетняя война привели город к упадку. После Вестфальского мира 1648 года Шлеттштадт отошел Франции. И до сегодняшнего дня, как и другие города Эльзаса, за исключением Страсбурга не вернул своего былого великолепия.
С историей покончили, переходим к городу.
Те самые фахверковые домики, хорошо и тщательно раскрашенные.
Цветочный горшок.
Ворота в город и сторожевая башня. Когда-то тут была крепостная стена.
Одна из центральных улиц.
Рыцарь на коне.
Неплохо, мне понравилось.
То, что израильские путешественники по Европе называют ABC - Another Bloody Church.
В эту поездку церквями мы немного пресытились, поэтому прошли дальше.
Опять - то ли конь, то ли трепетная лань. А может это олень?
Украшение уличного фонаря.
Библиотека гуманистов Шлеттштадта. Сама библиотека существует с 1452 года, новое здание построено совсем недавно. Библиотека постоянно переезжала с места на место, по неточным данным первоначальное здание находилось примерно на этом месте.
В библиотеке хранятся старинные книги, среди которых 450 рукописей и 550 инкунабул (инкунабулы - книги, изданные в Европе от начала книгопечатания и до 1 января 1501 года. Издания этого периода очень редки, так как их тиражи не превышали 300 экземпляров; зачастую тираж составлял всего 100 экземпляров).
Идем дальше.
Аутентичные дома. Естественно, это не Средние Века, но явно не современность. Деревянные строения вообще живут недолго, если только их постоянно не реставрировать, то есть постоянно обновлять всю конструкцию. Но смотрится очень даже.
Очередная церковь, в готическом стиле.
Фахверковые дома.
Из справочника: Фахверк (от немецких Fach - ящик и Werk - работа), то есть "ящичная работа". Каркасная конструкция, типичная для крестьянской архитектуры многих стран Центральной и Северной Европы. Представляет собой каркас, образованный системой горизонтальных и вертикальных деревянных брусьев и раскосов с заполнением промежутков камнем, кирпичом, глиной или саманом, строительным мусором и другими материалами.
Фахверковые приемы строительства возникли в результате переосмысления техники возведения укреплений древними римлянами на землях покоренных ими франков и галлов. Галло-римские строители сколачивали деревянный каркас, затем заполняли его камнем или кирпичом с цементным раствором подобно "римскому бетону", причем вертикальные стойки, подкосы и горизонтальные брусья не маскировали, а выводили на поверхность стены. Кладку белили известью с мелом, а каркас оставляли темным, естественного цвета дерева. Это создавало своеобразный узор: конструкция превращалась в декоративный мотив.
Каркасные дома строили везде, где произрастали леса и было достаточно глины, но ощущался недостаток строительного камня, или он был слишком дорог. Массовое строительство жилых домов такого типа началось в X - XI веках, а к XVI веку достигло максимума. В некоторых домах Верхней Саксонии или Южной Англии фахверковые дома приобретали особенно изысканный вид: строители соревновались в создании самых сложных узоров.
Идем дальше.
Здание арсенала.
Тут хранились боеприпасы.
И внезапно - синагога.
Никакой информации про евреев в Селесте я не нашел. Но раз синагога есть - они наверняка тут были или даже есть сегодня.
Фонтан в виде елочки.
Селеста считается первым городом, откуда пошел обычай устанавливать ёлки на Рождество. Первое документальное свидетельство датировано 1521 годом.
Жители Латвии с этим утверждением не согласны категорически, по их данным первую рождественскую ёлку установили в Риге напротив Дома Черноголовых в 1510 году.
Кто более прав - разбираться сейчас не будем, фонтан находится в Селесте и по непонятной причине не работает.
И опять идем дальше.
Я уже говорил что аист - символ Эльзаса?
Река Иль. Та самая, которая протекает через Кольмар, дотекает до Страсбурга и там впадает в Рейн.
Украшения близлежащего кафе.
Тут целая история аистов и Эльзаса.
Последняя фотография из Селесты - примерно так выглядит городок. Очень уютный и интересный.
Далее по плану - красивые деревни Эльзаса. Так что продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий