воскресенье, 10 сентября 2023 г.

Strasbourg, парламентская столица Европы

Вначале было ...
Нет, не Слово, вначале был Европейское объединение угля и стали, более известное как Союз угля и стали.
А если более точно - то сначала был план Моргентау, по имени тогдашнего министра финансов США, на Квебекской конференции в сентябре 1944 года предложившего программу по предотвращению развязывания Германией 3-й мировой войны. План предусматривал расчленение Германии, переход важных промышленных районов под международный контроль, ликвидацию тяжелой промышленности, демилитаризацию и превращение Германии в аграрную страну.
План был не продуман более чем полностью. Ликвидация промышленных предприятий парадоксальным образом привела к деградации сельского хозяйства, возникла угроза голода, безработица в отдельных регионах превышала 50%.

На фото: здание Европейского Парламента в Страсбурге.


После поражения Германии во Второй Мировой войне вся ее территория была разделена на зоны ответственности союзников - Великобритании, США, Франции и Советского Союза. В 1946 году Советский Союз приостановил доставку сельскохозяйственных продуктов из своей зоны в западные регионы Германии. Американская военная администрация в свою очередь прекратила транзитные перевозки и доставку оборудования с фабрик и заводов Рурской области в советскую зону. В результате начал развиваться серьезный кризис управления, американская и британская зоны оккупации были объединены. Объединенная зона получила название Бизония (название к бизонам отношения не имеет). В апреле 1949 года Франция присоединила к ней свою зону. Англо-американская Бизония превратилась в Тризонию, и в том же году на ее основе была образована Федеративная Республика Германии.
За год до этого план Моргентау был поспешно отменен, ему на смену пришел план Маршалла, по имени тогдашнего Госсекретаря США.

Надо сказать, что в послевоенной Европе жизнь была довольно сумбурной. Кроме послевоенной разрухи и всеобщей неразберихи восстановлению экономики мешали неравномерность политического и экономического развития различных стран, недоверие в отношении Германии и англо-французское соперничество за лидерство в Европе.
Если с политикой все было очень запущено и запутано, то с восстановлением экономики все страны были согласны. Французский экономист Жан Монне, генеральный комиссар по вопросам планирования разработал план, ставший затем основой в декларации Шумана.
9 мая 1950 года министр иностранных дел Франции Робер Шуман выступил с декларацией, в которой заявил о решимости Франции предпринять первый шаг для строительства новой Европы и предложил Германии сыграть в этом деле свою роль. Шуман призвал положить конец долговременному соперничеству между Францией и Германией, организовать совместное франко-германское производство угля и стали под управлением Высшего руководящего органа, подготовить создание экономического сообщества, решения руководящих органов которого были бы обязательны для государств-членов.

В результате последовавших межправительственных переговоров и дискуссий был подготовлен Договор об учреждении Европейского объединения угля и стали. Его первоначальными участниками стали шесть государств: Франция, ФРГ, Италия, Бельгия, Нидерланды и Люксембург. Договор был подписан 18 апреля 1951 года сроком на 50 лет и вступил в силу 25 июля 1952 года.
С 1 января 1973 года в Союз вошли Великобритания, Дания и Ирландия; с 1 января 1981 года - Греция. В 1995 году к Союзу присоединились Австрия, Швеция и Финляндия.
Европейское объединение угля и стали 23 июня 2002 года прекратило свое существование в связи с истечением договора о его создании, заключенного на 50 лет и не продлевавшегося сторонами, так как темпы развития европейских сообществ сделали существование Союза неактуальным. На смену Объединению угля и стали пришел Европейский Союз.

В Страсбурге заседает один из 7 институтов Европейского Союза - Европейский Парламент. Надо сказать, что Страсбург - не единственная резиденция для проведения дебатов, также заседания проводятся в Брюсселе и в Люксембурге. В результате депутаты с помощниками и прочей челядью ездят по разным городам Европы и радуются жизни.



Вход в здание Европарламента свободный для всех желающих, потому что демократия. И бесплатный, по этой же причине. Но что обязательно - любое удостоверение личности с фотографией (подойдут водительские права), и проверка содержимого сумок и карманов, как в аэропорту. И все - можно дышать воздухом братства, равенства, благосостояния и свободы (почему-то никого не смущает что благосостояние и равенство - это антонимы; или всеобщее равенство, и тогда все будут бедны, или всеобщее благосостояние, и тогда не будет равенства).

Внутри здания.





Небольшая панорама места.



Демократия в действии.
Что может сделать Европейский Парламент? Например, определить какого размера и какой формы должны в Евросоюзе продаваться огурцы. Или какой кривизны бананы можно импортировать. Или установить очередные ограничения, называемые регуляциями.
В случае экстраординарной ситуации Парламент может выразить озабоченность. В особо тяжелых случаях может даже выразить глубокую озабоченность, после долгих и изнурительных дебатов. Или выразить поддержку, в основном добрыми словами.

Вот тут как раз глава комиссии Европарламента выражает поддержку президенту Зеленскому. Скорее всего это и есть демократия.



Еще немного демократии.
Что я хочу сказать - я не против демократии как таковой. Повторяя слова Черчилля - лучшего человечество еще не придумало.
Но демократия в первую очередь - это общественный договор, и как любой договор очень зависима от доброй воли участников. Да, экономическая идея с единым рынком капиталов, товаров и услуг в Европе сработала, в большей части по причине полной адекватности участников процесса, в первую очередь де Голля и Аденауэра. И политические идеи в основном совпадали, несмотря на некоторые разногласия. Потому что здравомыслящие люди понимают что выгоднее споры решать словами, а не танками; и оппонент согласен разговаривать и искать компромисс, а не разрушать заводы и дома. Но это относится к здравомыслящим людям.
Если человек не адекватен, то все попытки привлечь явной выгодой от совместных проектов обречены на провал. Ну нравится Лукашенко безраздельно править у себя в колхозе - и он уже не понимает как можно существовать дальше, не будучи царем. Или можно бесконечно долго задабривать Путина, до него все равно никогда и никак не дойдет очевидная вещь, что жить в мире гораздо выгоднее.

Да, замечательное детище Жана Монне и Робера Шумана позволило народам Европы прожить в мире более 70 лет (если не брать в расчет Балканские войны). Беспрецедентный случай в мировой истории, никогда еще ни один народ и ни одно государство не жили так долго в мире и в относительном согласии. И да, демократические институты прекрасно себя зарекомендовали в сытое мирное время. Но как только привычный ритм жизни нарушается - система начинает работать со сбоями, а зачастую вообще перестает функционировать. Примеры - совсем недавняя история с коронавирусом, или длящаяся уже более полутора лет российско-украинская война.
И опять да, демонстрации с целью выразить свое мнение - это очень действенная вещь. Но только в том случае, когда оппонирующая сторона готова выслушать, понять и выразить свое отношение к лозунгам. Иначе это простое сотрясание воздуха и имитация бурной деятельности, не более того.



Чудесный шар. Он явно что-то символизирует.



Внутри здания Парламента.
Почти как в здании мэрии Сеула, только в Сеуле зелени больше.





Все флаги в гости к нам.



Фотовыставка о войнах в общем и о нынешней российско-украинской войне в частности.



Премия "За свободу мысли" имени Сахарова - премия в области прав человека, учрежденная в 1988 году Европейским парламентом в честь советского физика и правозащитника Андрея Сахарова. Присуждается ежегодно.
Личности некоторых лауреатов вызывают много вопросов.



Опять внутри здания Парламента.



Зал заседаний.
Все чисто, чинно и благородно.



Вверху на балконе места для зрителей и прессы.



Лобби в поддержку феминизма. Хотя в толерантной Европе от феминизма и так уже никуда не спрятаться.



Все, на этом закончили, идем дальше.



Здания Парламента и его служб со строны реки Иль.



Мост через реку. Мост соединяет Парламент с Дворцом Европы.



Далее был парк под названием Parc de l'Orangerie.
Просто парк, там много зелени.





И какой-то значительный человек. Наверно он хороший, походка твердая, шляпа в руке.
И хочет с кем-то поздороваться.



А этот странный человек почему-то голый. Может ему просто жарко?



Обычная скамейка в парке.



Дворец Европы.



Скульптура перед дворцом.



Оригинальное здание, издалека похоже на две кастрюли.
Здание Европейского суда по правам человека.
Судьи ищут человека и определяют не нарушены ли у него права.



Последний кадр из этой серии - катер, Парламент, мост.
Наверное это романтика.




Продолжение обязательно очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий