четверг, 16 августа 2018 г.

Зальцкаммергут. Гора Schafberg

Ну да, любим мы иногда забираться на гору.
Особенно, если гора под боком.
И особенно, если подъем не связан с особыми физическими усилиями.

Вот как раз в Санкт Волфганге нам и предоставился такой удобный случай. Под рукой была гора Шафберг, подъем туда был на паровозике, что надо было сделать - оплатить проезд и сесть в вагон.

Что пишет путеводитель про паровоз (кстати, это в самом деле паровоз, движение осуществляется посредством раровой тяги, не дизелем).
Строительство железной дороги Шафбергбан, которую задумали, чтобы привлечь туристов на озеро Вольфгангзе, началось в апреле 1892 года. Около 350 рабочих (большинство из которых были итальянцами) работали на стройке железной дороги. Материалы и пища для рабочих доставлялась наверх на мулах. К 1893 году дорога была готова к эксплуатации. И до сих пор, вот уже больше ста двадцати лет, узкоколейные паровые локомотивы ездят по этой железной дороге и поднимают туристов, везя их 5.85 км. Перепад высот при этом – 1390 м. Сейчас железная дорога работает с конца апреля по октябрь. Поднимаются локомотивы только за счет парового двигателя и цепляются за специальную зубчатую рельсу. Из-за этого поезд довольно сильно трясет.

Стоит добавить, что высота самой горы Шафберг чуть менее 1800 метров.

Фотографий самого подъема нет, зато много фотографий с вершины.


среда, 15 августа 2018 г.

Зальцкаммергут. Городок Sankt Wolfgang

Санкт Гилген стоит на берегу озера Волфгангзее.
С другой стороны озера находится еще городок - Санкт Вольфганг.

Наверное начну с панорамной фотографии, так смотрится озеро Вольфгангзее с набережной Санкт Вольфганга.


вторник, 14 августа 2018 г.

Зальцкаммергут. Городок Sankt Gilgen

Наконец-то мы выбрались из крупных городов и поехали по горам и озерам.
Зальцкаммергут - край альпйских озер и гор.

Первым городом на нашем пути стал Санкт Гилген.
Абсолютно игрушечный городок, с аккуратными раскрашенными и украшенными цветами домиками и чистенькими улицами.
Говорят, что от красоты захватывает дух. Это как раз про Санкт Гилген.

Здание мэрии.


понедельник, 13 августа 2018 г.

Зальцбург. Дворец и парк Хельбрунн

Парк. Не просто парк, а очень большой парк.
Даже не так - очень большой и очень красивый парк.



История.
Как мы помним, дворец Мирабель был построен одним князем-архиепископом, под именем, которое нам сейчас совсем неинтересно.
Его подсидел родной племянник, который в свою очередь стал очередным князем-архиепископом.
Надо сказать, что племянник к дяде испытывал такую неприязнь, ну просто такую неприязнь, что даже спокойно кушать не мог. Не то, что находиться в построенном дядей дворце, а даже поглощать пищу, вводить в организм разные белки, жиры и углевода, а также витамины и минералы.
Поэтому, что чувствовать себя хорошо, да и кушать хорошо новый князь-архиепископ решил построить себе новый, отдельный дворец, подальше от Зальцбурга, где все так напоминало о дяде.
И построил же. И назвал его Хельбрунном.
Потом к нему пристроили разные парковые зоны, театры, фонтаны и прочее.
Но начнем с парка.
Парк красив, обширен и прекрасен.

воскресенье, 12 августа 2018 г.

Зальцбург. Площади и прочее

Если в первый в Зальцбурге мы успели немного пробежаться по парку Мирабель и по набережным вдоль реки Зальцах, то день следующий был более насыщенным.
Для начала решили осмотреть Кафедральный Собор.
Ну такая у нас традиция - начинать детальное знакомство с местом с Кафедрального Собора.

Площадь перед собором


суббота, 11 августа 2018 г.

Зальцбург. Магазинные вывески

Обычно я не обращаю внимания на всякие рекламы, типа плакатов или зазывающих вывесок.
В Зальцбурге центральная туристическая улица полностью оккупирована магазинами и кафе, и над каждой торговой точкой обязательно висит вывеска.
Мне это показалось если не оригинальным, то заслуживающим внимания.
Смотря на некоторые можно понять чем торгует тот или иной магазин.
Но понять можно не всегда.

 

пятница, 10 августа 2018 г.

Зальцбург. Парк Мирабель и прочее

Мы доехали до Зальцбурга.
И первое, что мы удостоили своим посещением - парк Мирабель.
Мы бы и во дворец Мирабель зашли, но он был уже закрыт, потому что мы приехали поздно, а все музеи закрываются рано.

Для начала - фотография парка с замком Хоэнзальцбург на заднем плане.



четверг, 9 августа 2018 г.

По дороге в Зальцбург. Линц

При подготовке к поездке меня активно отговаривали от посещения Линца.

Основной аргумент - там нечего делать, то есть абсолютно.
И действительно оказалось что делать там нечего. Почти абсолютно.
Даже путеводитель несколько стыдливо уточнил что Линц в основном используется как перевалочная база туристов-трекеров.
Из Линца ведет один маршрут, потом ведет другой маршрут, потом есть еще один маршрут. И даже есть еще парочка маршрутов, и все в горах.

Но дорога из Вены в Зальцбург проходит через Линц, а ехать почти 3 часа, поэтому город - неплохое место для короткого отдыха.
Короткий отдых начался с центральной площади.
Традиционный чумной столп.


среда, 8 августа 2018 г.

Вена, окончание

Мы опять вернулись в Вену.

Я понимаю, что один и тот же город уже немного утомил.
Но потерпите, скоро будут другие города и альпийские озера, они тоже утомят.
Так что наберитесь терпения, все еще только начинается.

Итак, мы приехали, то есть приплыли.
Это не набережная Дуная, это набережная притока Дуная.
Точнее, одного из притоков.


вторник, 7 августа 2018 г.

Из Братиславы в Вену по Дунаю

Прошлый пост закончился тем, что у меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Не слон!

По Дунаю между Веной и Братиславой курсируют теплоходы двух компаний - словацкой Lod и австрийской Twin City Liner.
Мы приехали в Братиславу на поезде, а обратно решили плыть по реке
(I'm travelling down the river, I'm travelling down the river)

Для экономии времени билет на теплоход решили заказать уже в Братиславе.
Ну да, мы наивные люди, думали что билеты будут свободно, потому что стоимость проезда на автобусе - примерно 5 евро, на поезде около 8 евро, а по реке - целых 35 евро. На человека.
В тот день человеки, мечтавшие произвести прогулку по реке, невзирая на цену были в очевидном избытке.
У словаков мест свободных не было. Вообще не было, ни на какие рейсы.
У австрийцев мест не было тоже, но можно было оставить номер телефона в тщетной надежде что места каким-то чудесным образом появятся.

И вот у меня зазвонил телефон.
Говорил не слон, а довольно милая девушка. Внезапно появилось два свободных места, корабль отплывает через 15 минут. Кто не успел - тот опоздал.
И вот, даже не успев толком сказать "Zbohom Bratislava" мы быстро побежали.

Последний взгляд на Летающую Тарелку