воскресенье, 26 марта 2017 г.

Аллеппи или индийская Венеция

Один из дней командировки выпал на шабат.

Что делают в шабат богобоязненные евреи? Правильно, изо всех сил молятся в синагоге.
А если синагоги нет, то просто безвылазно сидят в гостинице и предаются мыслям о тщете всего сущего и о сущности всего тщетного.

>Основная часть нашей группы не настолько соблюдала традиции, чтобы бездарно просидеть весь день в гостинице, и поэтому было решено день потратить с пользой, а именно съездить в Алапужу, а точнее в жемчужину Кералы - место под названием Аллеппи.

Что такое Аллеппи?
Когда-то, очень давно текла река Манимала, и спокойно себе впадала в озеро Вембанад. Потом на эти места пришли люди и начали выращивать рис. Рисовые чеки увеличивались, от реки начали отводить каналы. Строительство первых каналов датируется примерно III тысячелетием от рождества Христова, то есть первые люди начали осваивать эти земли более 5000 лет тому назад.
Точные даты историки и археологи назвать не могут, но известно, что во времена дравидийского государства Кералапутра (I - XII века нашей эры) система каналов была очень разветвленной и играла очень существенную роль в жизни государства.
Потом в эти места приходили португальцы, датчане, голландцы и англичане.
Англичане расширили каналы, и превратили их в водные транспортные дороги. Озеро соединили с морем, а общая длина всех каналов превысила 2000 километров.

Все-таки какие красивые названия - Манимала, Вембанад, Кералапутра... А столица Кералы называется Тируванантапурам.
Кто хочет - может потренироваться, просто надо повторить несколько раз - Тируванантапурам, Тируванантапурам, Тируванантапурам.

Но хватит говорить, пора переходить к делу.

По каналам и озерам можно кататься на лодках, на катерах, крытых и не очень, на байдарках...
Мы выбрали наполовину крытый катер. И поплыли.

Дорога начинается отсюда. Это еще канал, проходит через Алапужу.


суббота, 25 марта 2017 г.

И опять Кочин, он же Кочи, он же കൊച്ചി, часть 1

Я уже был в Кочи, и с тех пор прошел год, и даже немного больше.
В прошлый раз мы были вдвоем, и я тогда еще сказал, что недалек тот день, когда мы туда будем ездить вчетвером, впятером, вшестером и далее по порядку.
И вот этот день настал, нас сначала было семь человек, потом добавилось еще двое, потом приехал еще один. Итого десять человек.Неплохая теплая компания.

А все почему? Я уже писал про индийцев и их трансцедентное отношение к жизни.Обычный индиец в жизни очень неприхотлив, ему многое не надо. Был бы только острый перец чили в соусе из острого перца чили и немного свободного времени, и больше не нужно ничего. А и в самом деле, что еще нужно чтобы упасть в медитацию и нирвану одновременно?
Единственная проблема - у компании, где я работаю есть субподрядчик, а этот самый субподрядчик - обычная индийская компания, в которой работают обычные, очень неприхотливые индийцы, которым только надо, чтобы было много острого пеца чили... Впрочем, я об этом уже писал.
От острого перца чили в соусе из острого перца чили индийцы немного теряют ощущение времени. То есть если что-то должно быть готово первого числа, то оно может быть готово первого числа. Только не обязательно того же самого месяца, и не обязательно того же самого года. Поэтому чтобы все было сделано вовремя и в срок из Израиля едут десять человек, а не двое-трое; и не на два-три дня, а на две недели. 

Хозяйке на заметку: не стоит брать в субподрядчики индийскую компанию. 

Итак, мы приехали, точнее, мы прилетели.
Сначала летели ночь из Тель-Авива в Бомбей, а потом летели еще из Бомбея в Кочи.
А наши индийские субподрядчики в это время ехали поездом из Дели в тот же самый Кочи.Почему поездом - потому что самолетом быстрее, но за время пути нельзя как следует поесть острого перца чили в соусе из острого перца чили, и нельзя хорошо помедитировать, а тем более впасть в нирвану.

Ну а мы после долгого перелета поехали в гостиницу, а заодно и немного покатались на кораблике. 

Гостиница.
Хорошая, интересная и приятная.


понедельник, 13 марта 2017 г.

Пурим 2017 в Тель-Авиве

Ну вот, праздник уже прошел, все давно выложили свои фотографии в сеть, а я, как обычно, оказался в числе самых последних.
Я уже говорил, что если бы был чемпионат мира по лени, то я бы не занял никакого места? А почему? Потому что лень было бы идти на чемпионат.

Обычно на каждый Пурим мы уезжали далеко от дома. И совсем не потому, что мы так не любили тот дом, а потому, что напротив нашего дома была йешива.
Йешива - это такое заведение, где правоверные иудеи изучаю Тору. То есть как изучают - заучивают наизусть, причем с такой силой, что разбуди такого иудея - и он тебе оттарабанит Тору с начала и до конца и с конца до начала несколько раз всего за пару минут.
А еще в йешиве учат соблюдать традицию. Традиция - это то, что заповедано.
Вот, скажем, заповедано плодиться и размножаться. И плодятся, и размножаются, с превеликим удовольствием. Потому как заповедано, а заповеди нарушать нельзя, ибо это чревато. К тому процесс очень даже занимательный.
Или, скажем, заповедано в Пурим напиться до изумления. Ну почему бы и не напиться, если это так увлекательно, да к тому же заповедано.
Справедливости ради надо сказать, что есть еще какие-то заповеди, вроде того что надо трудиться в поте лица. Но правоверным иудеям трудиться как-то не получается, потому что надо изучать Тору, а также плодиться и размножаться. А изучать Тору можно с раннего детства и до глубокой старости, а плодиться - это же так увлекательно.
Так вот, в Пурим правоверные иудеи, учащие Тору в йешиве очень внимательно и аккуратно, и даже тщательно исполняют то, что им заповедано.
Но исполнение заповедей у них почему-то происходит очень шумно, а некоторым, которые не совсем правоверные, на следующий день еще и на работу надо бы пойти.
Поэтому от греха и шума подальше мы обычно уезжали из дома.

суббота, 18 февраля 2017 г.

Былое. О механизаторах и сомнениях.

Начнем издалека. Точнее, не совсем издалека, а примерно с середины 80-х годов прошлого века.
Для кого-то это было очень давно, так давно, что трудно рассказать; для кого-то это было совсем недавно.
Но тем не менее - начнем.

суббота, 11 февраля 2017 г.

Еще один мой день, или суровая израильская зима

Итак, поговорим о суровой израильской зиме.

В один неморозный зимний день мы решили немного пройтись по незаснеженным израильским паркам и посмотреть на разных не очень тепло одетых людей.
Для прохождения выбрали парк Раананы, там можно и на людей поглазеть на на себя посмотреть.

Театр начинается с вешалки (кто придумал это избитое выражение? Настоящий театр начинается с буфета, а завзятые театралы приходят в театр только для того, чтобы спокойно перекусить в антракте), а парк начинается с детской площадки.


суббота, 21 января 2017 г.

Один мой день, или прогулка вдоль реки

Какой-то турист как-то сказал, что в Израиле есть моря, но нет рек.
Абсолютно неверно, реки в Израиле есть. Естественно, не Волга и не Миссисипи, но с каким-нибудь Тибром еще как могут потягаться.

Например, река Яркон.
Берет начало в Рош-Айне, протекает через Петах-Тикву, Бней-Брак, Рамат-Ган, Тель-Авив и впадает в Средиземное море.
Никакая Сена не может похвастаться таким количеством городов, стоящих на ней.

История реки была тяжела и печальна. Когда-то, в древние времена на реке стояло несколько систем водяных мельниц. Потом было множество разных историй, а потом из реки сделали сточную канаву.
И так продолжалось до той поры, пока в 1997 году члены австралийской команды, приехавшей на Маккабиаду, не упали в реку.
Как тогда оказалось, падение в реку очень чревато.
В древние времена в реке водились крокодилы и прочие любители свежей плоти. С ними благополучно поборолись еще в античности.
Потом реку полюбили черепахи. Они людей не ели, но их тоже выжили.
А к концу XX века концентрация химических веществ в реке оказалось настолько превышающей все мыслимые и немыслимые нормы, что 4 человека из австралийской делегации умерли, несмотря на все усилия врачей.
И только тогда реку стали приводить в нормальное состояние.

Итак, река Яркон, 21 января 2017 года, парк Иешуа, Тель-Авив.

Это еще не река, это рядом с рекой.




пятница, 13 января 2017 г.

Мамшит в первый день нового года

1 января нам надо было уезжать из гостиницы.
И тут мы вспомнили старый почти советский лозунг: "Знай и люби свой край".
Лозунг хорош, и мы решили воплотить его в жизнь. Узнать и полюбить свой край решили с Мамшита.

Почему с Мамшита - просто потому, что он ближе всего к Мертвому морю. И еще потому, что в прошлый Новый Год его посетили Нетанияху с супругой.
Так вот, Нетанияху с супругой там были, а я с супругой там не были.
Это просто какая-то вопиющая несправедливость, и эту несправедливость сразу решили исправить.

В месте бывших раскопок было малолюдно. Даже можно сказать, соверешенно пустынно. Кроме нас там еще неприкаянно ходила какая-то мама с дочкой.

Хозяйке на заметку: хозяйка, если не хочешь пробираться сквозь толпы непуганных туристов, для посещения туристических мест выбирай будний день.

Итак, Мамшит.



понедельник, 9 января 2017 г.

Новый Год, Эйнот Цуким

Я зря написал в прошлом посте, что мы побывали везде в районе Мертвого моря.
Мы еще никогда не были в Эйнот Цуким. И в этот раз решили это досадное упущение исправить.

Почему-то Эйнот Цуким переводят как "источники скал". На самом деле правильно будет "источники из скал", или "источники рядом со скалами".
Чем особо знаменит Эйнот Цуким - это самый низкорасположенный заповедник в мире.

Это место было известно в далекой древности. Но, если говорить откровенно, то древности не такой далекой, потому как если в Италии считаются новостроями все постройки после XIV века, то в Израиле древними считаются места, существовавшие во времена Первого Храма, то есть примерно старше чем VII век до нашей эры.
Эглаим, так называлось это место в Библии возник немного позже, чем во времена Первого Храма, но тем не менее сумел пережить резню Эйн Геди (как это было некстати, евреи Масады перерезали евреев Эйн-Геди и окрестных поселений).
Эглаим существовал и процветал во времена Хасмонеев, во времена Ирода Великого, пережил римлян и византийцев...
А в VI - VII веках в эти места пришли арабы...
Как все знают (наверное), на этой земле арабы построили единственный город и назвали его Рамле. А все остальные города и поселения разрушили.
Почему разрушили - да просто так им захотелось. Потому что они очень созидательные, наверное.

Но не будем о таком грустном, потом поговорим о еще более грустном.

А пока раскопки на месте былого величия.



воскресенье, 8 января 2017 г.

Новый Год, Эйн Геди

Кроме встречи Нового Года на Мертвом море у нас есть еще одна традиция - мы ездим в заповедник Эйн Геди. Не потому, что мы уж так любим этот заповедник - а потому, что больше особо делать на Мертвом море нечего. Ну облазили мы все (или почти все) достопримечательности, а заниматься все равно чем-то надо.

В прошлом году традиция была нарушена - ожидались сильные дожди и полиция перекрыла дорогу. Так что после двухлетнего перерыва мы опять поехали в заповедник.
И по сравнению с позапрошлым годом в районе заповедника много чего изменилось.

Вот тут мы начинаем говорить об очень грустном.

Мертвое море умирает. Умирает стремительно, оставляя после себя разрушения, провалы в почве, эрозию и прочие пренеприятнейшие вещи.
Соленая вода уходит вместе с морем, ее место занимает пресная вода, размывающая соляные пласты. Остаются очень хрупкие участки, и в какой-то момент они проваливаются вниз вместе с кусками асфальта и всем, что находится на асфальте и рядом с ним.
В один неприятный день в феврале 2015 года провалилась дорога, проходящая рядом с заповедником и одноименным киббуцем.

Когда-то тут была финиковая роща. Вследствие провала был разрушен водовод, и роща засохла.



суббота, 7 января 2017 г.

Очередной Новый Год на Мертвом море

Все мои читатели, да все мои пять читателей...
Сначала читателей было двое - я и моя жена. Про жену я уже писал - святая женщина, вынуждена читать все мои творения. Это тяжело, я знаю, но она не жалуется.
Потом, со временем, подтянулись еще люди. И теперь нас уже целых пять человек. Неплохой рост за последние несколько лет, я считаю.

Так вот, все мои пять читателей знают, что у нас есть традиция - каждый Новый Год мы отмечаем на Мертвом море.
Почему так повелось - сказать трудно, так получилось. Но традиция - это святое, традиции нарушать нельзя, потому что это традиции.
Может мы надеемся, что наконец-то в этом году Мертвое море оживет, а может просто неохота готовить дома тазики салатов оливье и другие традиционные закуски, а потом долго и нудно в течение многих последующих недель уничтожать запасы приготовленного продовольствия.
Так или иначе, но в этом году мы опять поехали на Мертвое море.