понедельник, 7 апреля 2014 г.

Пурим. Рамат а-Голан

В Пурим мы всегда куда-нибудь уезжаем.
Почему - я об этом уже писал в прошлом году.
В этом году мало что изменилось и мы опять поехали. Только в прошлом году мы ездили на Мертвое море, а в этом году - на север нашей объятной страны.

Объезд начали с киббуца Манара. оттуда самые лучшие виды на Хермон.
Вот он, Хермон, скрыт за облаками.
И кто сказал, что оттуда самый лучший вид?



суббота, 5 апреля 2014 г.

Сирмионе

В последний день у нас оставалось несколько свободных часов до отлета, и мы решили по дороге заехать куда-нибудь. Просто куда-нибудь.
Этим куда-нибудь оказался замечательный городок Сирмионе.

Сирмионе был основан в I веке до нашей эры, и сразу был основан как курорт. В окрестностях городка из-под земли бьют горячие источники (температура воды +69 градусов); воды источников содержат серу, бром и йод и еще что-то ужасное полезное из таблицы Менделеева.

Утро было туманное, утро было седое, и все фотографии получились такими же - туманными и седыми.
Не судите строго.

При въезде в город стоит замок Скалигеров.
Когда-то сам город находился на острове, и доступ был возможен только через подъемный мост. В XIX веке построили мост постоянный, и сейчас по нему можно даже въехать в город.
Въезд только для жителей города, все остальным надо парковать своих железных коней на стоянке перед Замком.



пятница, 4 апреля 2014 г.

Болонья

В Болонью из Десензано вели две дороги. Одна по скоростному шоссе, с оплатой, и с расстоянием почти 160 километров. И вторая по местным второстепенным дорогам, и длиной примерно 70 километров и бесплатная. Мы выбрали вторую. Потому как экономные и потому как хотели приобщиться к жизни простых североитальянцев.
Я много слышал про пасторальные пейзажи Северной Италии. Ах, Ломбардия! Ах, Эмилья-Романо! Ах, Тоскана!..

Мы ехали по просторам Эмилья-Романо. Ну что можно сказать... Такая среднерусская тоска на всем протяжении пути, только дороги не российские. А где пасторальные виды? А где пастухи и пастушки, беззаботно играющие на лютнях в тени деревьев?
Обманули, короче.

Итак, долго ли, коротко ли, но мы добрались до города, в котором весело и вольготно живут простые болонцы и простые болонки.

Болонья оказалась на редкость нефотогеничной. Ну просто невероятно нефотогеничной.
Я и раньше, когда смотрел на рекламные проспекты все время недоумевал - неужели путеводительские издательства не могут пригласить профессиональных фотографов в Болонью. Вроде путеводитель весь такой глянцевый, текст написан грамотно, а фотографии - то косые, то кривые, то вообще часть здания. И только попав в Болонью понял - в путеводителях были опубликованы самые лучшие фото.

Примерный вид Болоньи такой



среда, 2 апреля 2014 г.

Пьяченца

Маленький и удивительно уютный городок (если брать только историческую часть).
И почему-то мало известен среди туристов. Хотя история города очень даже длинная и интересная.
Пьяченца была основана в III веке до нашей эры, играла очень заметную роль в истории Древнего Рима и в Средневековье.
Пьяченцу осаждал Гасдрубал, брат великого карфагенского полководца Ганнибала; Рафаэль писал Сикстинскую Мадонну для Храма в Пьяченце.
А в наши дни город попал в забытье.



Мы приехали в Пьячнецу довольно поздно, поэтому просто немного фотографий.



Парма

Парма знаменита тремя вещами - Пармской обителью, сыром пармезан и какой-то особенной пармской ветчиной.

Скажу сразу - Обитель мы не нашли, сыр пармезан на родине пармезана оказался ужасно дорогим, а ветчину вегетарианцы не едят.

Тем не менее Парма оказалась замечательным городом.

Городской центр затерялся среди небольших и нешироких улочек. Сразу предупреждаю - не ищите в этих местах парковку, дело абсолютно бесполезной. Лучше парковаться где-нибудь подальше, зато гарантированно найти место.




понедельник, 31 марта 2014 г.

Венеция. Окончание

Начнем (точнее - продолжим) с печального.
Венеция печально знаменита тем, что в ней впервые в мире было образовано гетто.
А на самом деле (и как это часто бывает) первое в мире гетто, которое еще не называлось гетто впервые в мире появилось в Арагоне. Было это в первой трети XIII века, а в начале века XVI, то есть почти через 300 лет римский Папа под именем Лев и под порядковым номером X решил окончательно побороться с теми, кто еще не поверил в еврейского мальчика Иешуа.
Первыми решили побороться с соплеменниками этого еврейского человека. Папа издал указ. В те времена ослушаться Папу было не то что нельзя, а как-то неуютно. Последствия обычно были очень печальные. Но венецианцы недаром слыли искусными торговцами и политиками. Они рассудили здраво - евреев в Венеции немного, но вся медицина, мануфактура, банковское дело того время - у них. Заменить их некем, да и не хочется, потому как венецианские евреи свое дело знали хорошо.
Поэтому Венецианский Совет Десяти во главе с Дожем издал свой указ - переселить всех евреев в район кузнецов. Литейня или кузница на итальянском - getto. Оттуда и пошло это слово по всему миру.
А Папе сказали - евреи в Венеции не живут. Они живут отдельно.



воскресенье, 30 марта 2014 г.

Венеция. Продолжение

В прошлом посте я всех утомил и даже сам утомился от обилия венецианских каналов.
Обещаю, в этом посте каналов не будет. Они будут в следующем.


Башня на площади Святого Марка.
Была построена очень давно и мирно стояла себе, пока внезапно не обрушилась в 1902 году. Тут же стали строить башню заново, строительство заняло 10 лет.
И вот теперь стоит как новая.
В принципе и в самом деле новая - всего 100 лет. В Италии счет годам очень простой - то, что построено после XIV века - новодел.



суббота, 29 марта 2014 г.

Венеция. Начало

Ну, наконец-то добрался ло Венеции.
Единственный город, в котором нет ни только автомобилей, но и мотоциклов, велосипедов и других механических приспособлений для передвижения.

Немного истории:
Начало истории. Основана в V веке племенами венетов, бежавшими от полчищ Аттилы. Гунны не смогли пробраться на острова, и венеты начали строить свой город - государство. Конец истории.

В Венецию можно попасть тремя видами транспорта:
- самолетом, до аэропорта Марко Поло и далее речными трамвайчакми (вапорето) до самой Венеции
- поездом до Большого Канала Венеции
- автомобилем до того же Большого Канала.
С автомобилем может быть проблема - стоянка при въезде в Венецию хоть и огромная, но не безразмерная.
Мы решили поехать поездом. Приехали в Местре, поставили машину на стоянку, купили билеты...
В принципе в любой стране мира возможно опопздание поезда. Опаздывают поезда, самолеты, пароходы, люди... Но ни в одной стране мира поезд от станции не отходит раньше времени. Ни в одной, кроме Италии. Вообще, пунктуальность не относится к числу основных добродетелей итальянцев.
Итак, мы пришли на станцию как раз в тот момент, когда до отхода поезда оставалось 5 минут. По факту поезд ушел 10 минут назад. Следующий поезд должен быть через 15 минут после нашего. Это по расписанию. Реально он опоздал еще минут на 10.
Юноше, обдумывающему житье... Нет, не то.
Хозяйке на заметку... Тоже не то.
Люди, путешествующие по Италии на поездах, будьте бдительны! В Италии приняты простые правила движения поездов - каждый поезд движется так, как ему нравится.

Итак, мы попали в Венецию



понедельник, 10 марта 2014 г.

Милан. Окончание

Милан находится довольно далеко от моря. Но душа простого миланца требует морских просторов, в конце-концов чем Милан хуже какой-то там Венеции.
И миланцы прорырли канал. Называется Naviglio Grande или просто Навилья.
Изначально в этом канале стирали белье прачки. Потом человечество изобрело стиральные машины, а канал остался.



воскресенье, 9 марта 2014 г.

Милан. Часть 2

В прошлом посте я говорил про "Тайную вечерю"

Вот это тот самый монастырь. Внутри "Тайная вечеря". Монастырь закрыт.
Не ломать же ворота, в самом деле. К тому же ворота довольно прочные на вид.