Итак, добрались до всемирно известного, необычного, чарующего, загадочного, непривычного, шокирующего, ошеломляющего и прочая и прочая и прочая. До музея современного искусства Фонда Соломона Гуггенхейма.
Музей одновременно похож на корабль и на туфлю на каблуке.
Вот такая странная ассоциация.
Вообще север Испании (может, за исключением Галисии, но о ней позже) всегда был довольно нищим и обездоленным краем, во все времена. Перемены начались в конце XVIII - начале XIX века, когда в Бискайе и в Астурии нашли огромные залежи угля и железной руды. Баскские города быстро превратились в промышленные центры; а когда мир от индустриального общества превратился в общество постиндустриальное, то у бывших промышленных центров начались серьезные проблемы.
Постройка музея дала Бильбао второе дыхание, город стал преображаться, избавился от трущоб, стали появляться новые оригинальные здания.
Этот эффект так и назвали - эффект Гуггенхейма.
Но возвращаемся к музею.
Перед музеем установлен цветочный щенок, Puppy.
Высота 20 метров. Милое создание, судя по всему.
Проблема в том, что Puppy два раза в год закрывают на обновление - старые цветы удаляют, новые высаживают. Делается это в мае и в октябре, и каждое такое обновление занимает 9 дней.
Мы как успели на первый день. Так что видом щенка насладиться, увы, не получилось.
Зато в полный рост висел плакат как он выглядит.
Ну, или почти в полный рост.
Тут вход в музей.
И там же реклама выставки работ Френсиса Бэкона.
Не того Френсиса Бэкона, который философ, а того, который современный художник.
Если вы очень соскучились по ночным кошмарам - добро пожаловать на выставку.
Но для начала надо обойти весь музей.
Зачем-то напустили туман.
Паук. Даже можно сказать - паучок.
Скульптуру на это место долго искали. И однажды, в процессе поисков наткнулись на Луизу Буржуа.
Это была такая французско-американская современная женщина-скульптор.
Она как раз изваяла из бронзы паука, и не знала, что с ним делать.
Поэтому эту скульптуру и решили установить рядом с музеем.
Кстати, скульптура называется "Мама".
Немного нелогичное название на мой непросвещенный взгляд, но современных художников очень трудно понять.
Шарики. Много шариков.
У этой скульптуры тоже какое-то непростое название, даже забыл какое.
Но шарики хорошие, блестят на солнце.
А дальше был сам музей.
Ну что сказать?
Музей очень необычен снаружи. Даже очень необычен. И невероятно нерационален внутри.
Огромные пустые помещения, длинные переходы, неожиданные комнаты. Огромные объемы при минимуме пространства для расположения экспонатов.
Впрочем, я уже говорил о дизайнерской обуви и дизайнерской мебели. А теперь к ним прибавились дизайнерский аэропорт и дизайнерский музей.
Экспонаты - ну в любом музее должны быть экспонаты.
В музей Бильбао тоже есть парочка картин Шагала, пара работ Пикассо, несколько афиш Ворхолла и картонка от Баския.
Кстати, Ворхолл.
Жил да был такой парнишка, даже умел рисовать. И пытался даже чего-то там такое продать, из нарисованного. Но как-то у него ничего не получалось.
И тут ему кто-то сказал, что маляры очень даже неплохо зарабатывают. И он стал малевать все подряд, и очень на этом поприще преуспел.
За что ему честь и хвала, потому что всегда приятно, когда кто-то где-то когда-то преуспевает.
Это все, что вы хотели узнать о современном искусстве.
Я бы еще немного рассказал про Баския, но не буду. Потому что у меня малолетний сосед черным фломастером рисует не хуже Баския, а его родители за это ругают.
Черствые, далеки от современного искусства люди.
Но опять возвращаемся в музей.
Экспонаты, даже Ворхолла фотографировать не разрешают.
Зато можно фотографировать интерьеры. Должно быть интересно для инженеров-строителей.
Паук с крыши музея.
Неплохо смотрится.
Цветочки
Те же цветочки, только немного пониже.
Автопортреты
Еще паук, и с музеем заканчиваем
А мы пошли гулять по набережной вдоль реки.
Дошли до моста
Посмотрели на Университет
Удивились, зачем свирепое животное залезло на крышу дома
И тут же наткнулись на современное искусство.
Предупреждаю: хорошо подумайте, прежде чем смотреть сюда!
Ваша жизнь уже никогда не будет прежней!!
Детям, страдающим бессонницей и беременным женщинам лучше не смотреть!!!
Все равно хотите?
Я ведь предупреждал!
Тогда нажимайте.
Скульптура называется "Современная Венера"
Это тоже памятник.
После такой дозы современного искусства надо просто посмотреть на спокойные берега реки. Отрезвляет.
Просто чашки.
Дворец Эускальдуна.
Удивительный все же этот баскский язык.
Перед дворцом еще один современноискусственный памятник.
В Стране Басков явный переизбыток металлической арматуры.
Еще разные памятники и не памятники. Важно, что это уже традиционное, устаревшее, консервативное, а не современное искусство.
И на этом с Бильбао можно было бы попрощаться.
Но это очень удивительный город.
Мы искали место для позднего обеда или, лучше сказать, нормального по времени ужина, и внезапно натолкнулись на удивительное здание.
Удивительный город - Бильбао.
Продолжение - Сан-Себастиан.
Музей одновременно похож на корабль и на туфлю на каблуке.
Вот такая странная ассоциация.
Вообще север Испании (может, за исключением Галисии, но о ней позже) всегда был довольно нищим и обездоленным краем, во все времена. Перемены начались в конце XVIII - начале XIX века, когда в Бискайе и в Астурии нашли огромные залежи угля и железной руды. Баскские города быстро превратились в промышленные центры; а когда мир от индустриального общества превратился в общество постиндустриальное, то у бывших промышленных центров начались серьезные проблемы.
Постройка музея дала Бильбао второе дыхание, город стал преображаться, избавился от трущоб, стали появляться новые оригинальные здания.
Этот эффект так и назвали - эффект Гуггенхейма.
Но возвращаемся к музею.
Перед музеем установлен цветочный щенок, Puppy.
Высота 20 метров. Милое создание, судя по всему.
Проблема в том, что Puppy два раза в год закрывают на обновление - старые цветы удаляют, новые высаживают. Делается это в мае и в октябре, и каждое такое обновление занимает 9 дней.
Мы как успели на первый день. Так что видом щенка насладиться, увы, не получилось.
Зато в полный рост висел плакат как он выглядит.
Ну, или почти в полный рост.
Тут вход в музей.
И там же реклама выставки работ Френсиса Бэкона.
Не того Френсиса Бэкона, который философ, а того, который современный художник.
Если вы очень соскучились по ночным кошмарам - добро пожаловать на выставку.
Но для начала надо обойти весь музей.
Зачем-то напустили туман.
Паук. Даже можно сказать - паучок.
Скульптуру на это место долго искали. И однажды, в процессе поисков наткнулись на Луизу Буржуа.
Это была такая французско-американская современная женщина-скульптор.
Она как раз изваяла из бронзы паука, и не знала, что с ним делать.
Поэтому эту скульптуру и решили установить рядом с музеем.
Кстати, скульптура называется "Мама".
Немного нелогичное название на мой непросвещенный взгляд, но современных художников очень трудно понять.
Шарики. Много шариков.
У этой скульптуры тоже какое-то непростое название, даже забыл какое.
Но шарики хорошие, блестят на солнце.
А дальше был сам музей.
Ну что сказать?
Музей очень необычен снаружи. Даже очень необычен. И невероятно нерационален внутри.
Огромные пустые помещения, длинные переходы, неожиданные комнаты. Огромные объемы при минимуме пространства для расположения экспонатов.
Впрочем, я уже говорил о дизайнерской обуви и дизайнерской мебели. А теперь к ним прибавились дизайнерский аэропорт и дизайнерский музей.
Экспонаты - ну в любом музее должны быть экспонаты.
В музей Бильбао тоже есть парочка картин Шагала, пара работ Пикассо, несколько афиш Ворхолла и картонка от Баския.
Кстати, Ворхолл.
Жил да был такой парнишка, даже умел рисовать. И пытался даже чего-то там такое продать, из нарисованного. Но как-то у него ничего не получалось.
И тут ему кто-то сказал, что маляры очень даже неплохо зарабатывают. И он стал малевать все подряд, и очень на этом поприще преуспел.
За что ему честь и хвала, потому что всегда приятно, когда кто-то где-то когда-то преуспевает.
Это все, что вы хотели узнать о современном искусстве.
Я бы еще немного рассказал про Баския, но не буду. Потому что у меня малолетний сосед черным фломастером рисует не хуже Баския, а его родители за это ругают.
Черствые, далеки от современного искусства люди.
Но опять возвращаемся в музей.
Экспонаты, даже Ворхолла фотографировать не разрешают.
Зато можно фотографировать интерьеры. Должно быть интересно для инженеров-строителей.
Паук с крыши музея.
Неплохо смотрится.
Цветочки
Те же цветочки, только немного пониже.
Автопортреты
Еще паук, и с музеем заканчиваем
А мы пошли гулять по набережной вдоль реки.
Дошли до моста
Посмотрели на Университет
Удивились, зачем свирепое животное залезло на крышу дома
И тут же наткнулись на современное искусство.
Предупреждаю: хорошо подумайте, прежде чем смотреть сюда!
Ваша жизнь уже никогда не будет прежней!!
Детям, страдающим бессонницей и беременным женщинам лучше не смотреть!!!
Все равно хотите?
Я ведь предупреждал!
Тогда нажимайте.
Скульптура называется "Современная Венера"
Это тоже памятник.
После такой дозы современного искусства надо просто посмотреть на спокойные берега реки. Отрезвляет.
Просто чашки.
Дворец Эускальдуна.
Удивительный все же этот баскский язык.
Перед дворцом еще один современноискусственный памятник.
В Стране Басков явный переизбыток металлической арматуры.
Еще разные памятники и не памятники. Важно, что это уже традиционное, устаревшее, консервативное, а не современное искусство.
И на этом с Бильбао можно было бы попрощаться.
Но это очень удивительный город.
Мы искали место для позднего обеда или, лучше сказать, нормального по времени ужина, и внезапно натолкнулись на удивительное здание.
Удивительный город - Бильбао.
Продолжение - Сан-Себастиан.
Комментариев нет:
Отправить комментарий