четверг, 18 октября 2012 г.

Трикала

Итак, Трикала


Какой-то странный город. Просто до неприличия странный.
Начнем с истории - город был основан еще до нашей эры. Согласно легенде, в этом городе родился Бог врачевания Асклепий. Опять же, в седой древности город славился своими врачами.
Что сегодня? А сегодня это обычный греческий городок с обычными греческими плюсами и минусами.
Современные греки очень хотели построить обычный греческий городок. Я уже писал об отношении современных греков к архитектуре - они не дружат. Все греческие архитектурные изыски утонули в песках времен; в античности греки так напряглись, что сил на современность уже не осталось.
Сразу надо сказать, у современных греков побороться с архитектурой очень даже получилось - большинство городов представляют собой почти одинаковые бетонные блоки с почти одинаковыми домами и кварталами. Зеленые насаждения современные греки не любят и борются с ними не на жизнь, а на смерть. В случае с Трикалой греки сильно обломались - посреди городка течет речка. В принципе чувствовалось, что они и речку пытались закатать в асфальт; но силы были неравны и природа пока победила. Пока, потому что греки, как и подобает потомкам древних героев, попыток задавить природу бетоном не оставляют.



среда, 17 октября 2012 г.

Дельфы

Дельфы

Абсолютно замечательное место, был бы поэтом - написал бы поэму
На самом деле место супер красивое, супер романтичное, супер приятное и много дальнейших "супер"

Говоря о Дельфах, просто необходимо поговорить об истории.



вторник, 16 октября 2012 г.

Патры

Более унылого города, чем Патры наверное не найти на всей планете.
Только здесь современные греки показали всю свою мощь неприятия никаких архитектурных идей.
При всем при том, у города богатейшая история - первое поселение в этих местах появилось примерно в 6 веке до нашей эры. В городе был распят Апостол Андрей Первозванный. И так далее.
И ничего от этого в городе нет. Единственная достопримечательность - остатки византийской крепости, построенной на месте Акрополя.

Вид на Патры

IMG_5910

понедельник, 15 октября 2012 г.

Лутраки

Лутраки - маленький, очень уютный курортный городок.

Рядом с Коринфом, на другом берегу залива.
В 50-60-70 годы Лутраки был модным курортом. Сейчас о былом величии напоминает только здание спа с невероятными ценами - за удовольствие полежать в ванне с теплой водичкой в течение 20 минут просят всего 12 евро.
А так городок неплохой, чем-то неуловимо напиминает израильскую Тверию.

У меня он вызвал странные чувства - вроде приезда к старой, любимой тетушке... Дом у нее старый, знакомый, уютный, но требует ремонта, а сил и денег на ремонт нету... 


Фотографии:

Лутраки вечерний

IMG_5877

Коринф

Покидаем Афины и несемся вперед. На волю, в пампасы!

Мы заказали Opel Astra, но, по какой-то неведомой причине нам дали гибридный Toyota Prius.
Сразу хочу сказать, что потом мы ни разу об этом не пожалели - машина вела себя довольно хорошо, в горку ехала очень даже неплохо, а расход на общий пробег в 1200 км составил всего 60 литров.
Так что горячо рекомендую.

Итак, Коринф.

В древности Коринф был богатейшим городом. Существовала даже поговорка - "Не каждому дано попасть в Коринф".
Расположенный прямо на перешейке, соединяющий Пелопонесс с материком и омываемый водами Коринфского залива с запада и Саронского залива с востока город богател только за счет своего географического положения.
В Коринфе были изобретены прототип современной дрезины и прототип современных рельсовых дорог.
Первые попытки прорыть канал, соединяющий два залива предпринимались еще в 3 веке до нашей эры. В те времена это не позволила сделать технология, и тогда был построен волок - грузы или иногда даже небольшие корабли перетаскивали по суше. Естественно, за такой способ доставки надо было платить, и платить немало, но владельцы кораблей соглашались с оплатой - переправка через перешеек сокращала путь вокруг полуострова как минимум на 400 километров, что было очень даже немало в те времена, когда корабли использовали в качестве двигателей или мускульную силу гребцов или силу ветра.

IMG_5860

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Афины, часть 3 или смена караула у стен Парламента.

Смена караула у стен Парламента.

Дано: здание парламента

Здание так себе, я уже говорил, что современные греки крепко не дружат с архитектурой.



Афины, часть 2

Афины вызывают сложное чувство - с одной стороны богатейшая история, первая в мире демократия, Боги-олимпийцы и прочее и прочее и прочее. С другой стороны - сегодняшнее состояние памятников прошлого...
Практически все памятники - это новострой. Даже знаменитый Парфенон, простоявший более 2000 лет и полуразрушенный и практически полностью разграбленный - это новострой. Театр Диониса - новострой. Римская агора - новострой. С древних времен уцелели только два памятника - Башня Ветров, которая сохранилась благодаря частым ремонтам на протяжении веков и колонны Храма Зевса Олимпиского.
Все остальное - тщательно (а иногда и не тщательно) восстановленные здания.

Парфенон

Разные виды. Сам Акрополь в строительных лесах, со строительными кранами и другими механизмами. Фотографировать было крайне затруднительно, как ни старался - все равно в некоторые кадры попала строительная техника.

IMG_5771

суббота, 13 октября 2012 г.

Афины, часть 1

Итак, продолжаем.

Афины.
Откровенно говоря, я хотел все впечатать в один пост, но, посмотрев количество фотографий понял, что одним постом отделаться никак не получится. Так что рассчитывайте на поста 3 -4.
Про древнюю историю Афин говорить не буду, ее и так достаточно во всемозможных энциклопедиях и спарвочниках; поговорим о новой истории и о современности.

Сегодня в Афинах живет почти 4 миллиона человек, и это почти треть населения всей Греции.
С трех сторон город окружен горами, с четвертой стороны морем. К морю прилегает район Пирей, когда-то это был отдельным городом, и был присоединен к Афинам еще во времена Перикла. Во времена упадка отделился от Афин, превратился в маленькую рыбацкую деревушку, а затем, по мере роста основного центра опять стал районом большого города.
Что отличает Афины от любой другой европейской столицы - абсолютное отсуствие столичной жизни.
Город огромен, с ужасающе уродливой архитектурой, без единого участка зелени. Единственные парки на весь мегаполис -  в туристических местах, все остальное - одинаковые бетонные коробки. 
Такое ощущение, что греки хорошо построили храмы в древности, и это их так напрягло, что про правила современной архитектуры они стараются не вспоминать.

IMG_5445

пятница, 12 октября 2012 г.

Странности перевода

Удивительный путеводитель по Греции на русском языке.
Называется незамысловато - "ГРЕЦИЯ. Путешествие в Историю и Культуру"
Выпущен неким греческим издательством Toubis.
Автор переводов - некая Ирина Мирошниченко.

Ляпов в переводе просто немерянно, не говоря о грамматических ошибках.
Сам перевод - точная калька с английского языка.

Но что понравилось больше всего:
Как оказалось, Итака - это месторождение Одиссея. Салоники - месторождение Аристотеля.

Надо будет поехать на Итаку, добыть немного Одиссеев...

среда, 10 октября 2012 г.

Греция. Через Кипр.

Итак, начнем.

Каждую весну и каждую осень почти перед каждым израильтянином встает вопрос - что делать на праздники.
Праздники в Израиле наступают неизбежно - весной Песах и осенью - Рош а-Шана и Суккот.
Проблема в том, что праздники религиозные, а это значит - в соответствии с традицией делать ничего нельзя. Надо только есть и спать. Потом опять есть и спать. Потом еще есть и спать. После этого, опухнув от еды и от сна, еще раз есть и спать.
Религиозным проще - им еще молиться надо. А нерелигиозным остается одно - на время праздников уезжать из страны. Просто для того, чтобы не сильно опухнуть.
Уехать на праздники нелегко. Во-первых, нерелигиозных израильтян довольно много (пока еще), и самолетов на всех не хватает. Главная самолетная израильская El-AL по праздникам не работает - вдруг религиозные граждане на ней летать перестанут. Но, чтобы израильтяне сильно не радовались, на всякий случай перед праздниками авиакомпании как-бы невзначай немного поднимают цены. Немного, всего в 3 - 4 раза. Для примера, если в обычный день эконом-класс от Тель-Авива до Афин стоит в среднем менее 400 долларов, то в праздничный период цена скромно повышается до 1400 долларов.
Не хочешь - не лети, никто ведь не заставляет.
Поэтому поневоле приходится выбирать обходные маршруты, например лететь из Тель-Авива на Кипр, а уже оттуда в Грецию. Благо, что и на Кипре и в Греции в это время никаких праздников нет, и цены довольно щадящие.

Итак, Ларнака.