пятница, 30 августа 2013 г.

Гора Вогель

На гору Вогель можно добраться несколькими путями. Можно пешком (долго), можно на машине (тоже не быстро) и можно на фуникулере.
Вот он, этот фуникулер. Точнее, тросы по которым движется кабинка фуникулера.



четверг, 29 августа 2013 г.

Водопад Савица

Ну вот, наконец-то добрались до Бохиня.

Для нас Бохинь начался с водопада Савица.

Путеводитель советовал проехать к городку Уканц, там сесть на катер, а катер должен был умчать нас в неведомую даль к водопаду и к фуникулеру на гору Вогель.
Мы люди дисциплинированные, делали так, как написано. Но по дороге увидели съезд к водопаду и подумали: "А зачем нам этот Уканц?"
Вот так мы не попали в Уканц.

Дорога к водопаду оказалась ... я уже писал про словенские дороги. Они либо очень хорошие, либо никакие. Эта дорога была никакой.
Я не хочу сказать ничего плохого про покрытие - асфальт неплохого качества. Я даже не хочу ничего сказать о людях, страдающих от недостатка движения, и потому восполняющих недостаток активными действиями - о пеших туристах и о велосипедистах. Правда, никак не могу понять - неужели все пешие туристы и велосипедисты состоят в тайном ордене самоубийц? Иначе зачем бросаться под колеса автомобиля со всей присущей только пешим туристам и велосипедистам серьезностью. Или, возможно, они никогда не видели автомобиль? Потому и бросаются в надежде получше разглядеть этого железного коня и по возвращении рассказать соплеменникам про чудесную шайтан-арбу.
Но вернемся к дороге. У меня нет никаких претензий к растительности - лес вокруг дороги просто восхитителен.
Претензия только одна - ширина этой самой дороги. Неужели словенские инженеры-дорожники не умеют проектировать дороги пошире, чтобы два машины спокойно могли разъехаться? Или эти инженеры страдают тяжелой формой агорафобии?

Ну да ладно, мы ехали-ехали и наконец приехали.
Итак, дано: лес, поляна. Асфальт закончился. Проезда вперед нет, развернуться нельзя - места нету, инженеры-агорафобы постарались. Для того, чтобы развернуться, надо въехать на поляну. А въезд на поляну платный.
Мы много проехали по Словении, более 1300 километров. В крупных городах есть парковки, они платные. В маленьких городах тоже есть парковки, частично платные, частично нет.
Но только лесная поляна перед подъемом на водопад Савица платная обязательно.

Дорога к водопаду (кстати, за вход на подъем к водопаду надо тоже платить) красива, прекрасна и относительно нелегка.
Нет, не надо карабкаться по отвесным скалам, к водопаду проложена хорошая дорога, со ступеньками, местами отдыха и прочим. Просто этих ступенек очень много...

Дорогу преграждает каменная река.



среда, 28 августа 2013 г.

Ущелье Винтгар

Дороги в Словении разные.
Есть скоростые шоссе, по-европейски хорошие (хотя на мой взгляд израильские скоростные шоссе будут получше), есть однополосные дороги и есть проселочные ... это уже не дороги.
К ущелью Винтгар ведет такая "это уже не дорога".
Само ущелье - что про него сказать? Там тихо, красиво, зелено, водно... Короче говоря, там хорошо.
Тихо журчит вода, изредка взревывают туристы... Лепота.



вторник, 27 августа 2013 г.

Блед

Город Блед, озеро Блед и Бледский Град.

Сам город Блед не представляет собой ничего интересного. Обычный курортный городок, небольшой, зеленый и прочее. Через городок проходит дорога на озеро Бохинь, поэтому траснпортная пробка там вечная.

А вот озеро Блед... недаром его называют жемчужиной Словении.

Вот такое это озеро



Шкоцианска Яма

По дороге в Блед заехали в еще одну знаменитую пещеру - Шкоцианскую Яму.

Почему-то этой пещерой все нас пугали - 600 ступенек вниз, потом 600 ступенек вверх, потом куда-то надо лезть.
Так вот, нет таких ужасов. Сначала надо купить билет. Потом ждать указанного на билете времени. Потом строем идти ко входу в пещеру, это около километра, спуск очень цивильный, дорога через лес, ступеньки удачные. Что еще нужно человеку для полного счастья?
Потом большую толпу людей разбивают на маленькие группы и по бетонному проходу вперед, в пещеру.
В пещере тоже запрещено фотографировать. С чем связан этот запрет - непонятно, хотя в самой пещере настолько темно, что даже трипод не спасает.
И пещера не просто красивая, а очень красивая. В отличие от Постойнской Ямы, которая практически вся лежит в одной плоскости, Шкоцианская Яма - это постоянные спуски, подъемы, повороты. И в конце-концов вы попадаете в огромный каменный мешок. Такой огромный, что нет ощущения замкнутого пространства. Высота этого нерукотворного зала метров 350, если не больше. Внизу течет река, которая так и называется Река.

Несколько фотографий, на которых хоть что-то можно разглядеть.



Копер

Про Копер в путеводителе написано что "туристы считают это город индустриальным и стараются его избегать".
В самом деле, посмотрев на это пейзаж трудно заподозрить, что в городе может быть что-то заслуживающее внимания.



Предъямский Град

Пред - над, яма - пещера, град - замок. В переводе со словенского Предъямский Град - Замок над Пещерой.




понедельник, 26 августа 2013 г.

Постойнска Яма

В русскоязычной литературе почему-то принято обознчать это место место как Постойна Яма.
Люди, не верьте тем, кто так пишет. Постойна - это город рядом с пещерой, а сама пещера - Постойнска.
Яма на словенском - это пещера.
Вообще словенский язык очень интересен, и для русскоязычного уха кажется очень смешным. Даже смешнее чешского, хотя знаменитое чешское "Позор, полиция воруе" ничто не переплюнет.
Яма - пещера, град - замок, спасибо - хвала, большое спасибо - хвала лепа, добро пожаловать - добродошли, спасибо за посещение - хвала за обиск, пожалуйста - просим, скорость - хитрость, стоимость - вредность, до свидания - досвиданья... Хороший язык, мне понравился.

Пещера. Пещера огромна, красива, знаменита и прочее и прочее и прочее. И в самом деле очень красива и очень огромна и очень знаменита.
Впервые по пещере прошли туристы в 1819 году. Это не опечатка. Еще до выступления декабристов в России по Постойнской яме расхаживали туристы и любовались ее красотами.
Потом в пещере проложиди железную дорогу, кстати говоря, первую в мире пещерную железную дорогу. Электрическое освещение в пещере появилось на три года раньше уличного электрического освещения в Лондоне.
Вся европейская знать 19 века считала своим долгом хоть раз в жизни побывать в пещере. Император Франц-Иосиф даже венчался в пещере, настолько там было красиво и приятно.
Во времена Союза в пещеру привозили Никиту Сергеевича и Леонида Ильича. Правда, Тито они не смогли убедить стать ортодоксальным коммунистом, и Югославия до самого своего распада оставалась полусоцалистической.

Но что нам до Тито и всяких Хрущевых. Пещера интереснее.



воскресенье, 25 августа 2013 г.

Пиран

Пиран. Ах, Пиран... Ах, Пиран!
Про Пиран я был наслышан. Наслышан настолько, что думал, что попаду в супер-супер-супер-романтичное место, туда, где Ромео до сих пор поет романсы Джульете, а Монтекки и Капулетти забыли давные сорры и поят друг друга кьянти, непрерывно услаждая слух "Неаполитанскими песенками".
Люди! Будьте бдительны! Не верьте тому, что говорят другие люди, побывавшие в других краях и видевшие мир своими глазами!
Ну, попали мы в Пиран. Ну ах! Но не Ах-ах-ах.

Что-то я отвлекся.
Пиран спокойно расположился на маленьком полуострове. В отличие от оккупированого аристократами Порторожа, которые мазались лечебной грязью и потом немытыми томно совершали променад по набережной, Пиран изначально был городом рыбаков и контрабандистов. Точнее, был городом пиратов и воинов. Потому как ремесло пирата гораздо более прибыльное, чем нудная ловля рыбы.



суббота, 24 августа 2013 г.

Порторож

Давно ничего не писал.
За это время (что не писал) успел съездить в Лондон (спонтанно, отчет еще будет, когда-нибудь) и в Словению (поездка была заранее спланирована).

Итак, Словения.
Август - пора отпусков. Если не во всем мире, то в Северном полушарии. Поэтому в августе все куда-то едут.
А еще в августе жарко. Если брать Израиль, то в Израиле в августе очень жарко. Даже очень. Поэтому на работе нас принудительно отправляют в отпуска - зачем нужен такой работник, который размяк как медуза, и думает не о работе, а о море... О прохладном море и о местах, где летом идут дожди...
Вот мы и поехали. Точнее, вот мы и полетели.
Лето - не только пора отпусков. Летом все авиакомпании мира (ну может не мира, но всего Северного полушария точно) радуются жизни. Потому как пассажиров много, рейсов мало, и цены можно задирать до небес. Причем цена на качество обслуживания никак не влияет, я бы даже сказал, наоборот, чем выше цена - тем хуже обслуживание.
К тому же надо учесть прелестную привычку израильтян - если ехать за границу, то ехать всей семьей. При этом совсем не важно, что самому младшему члену семьи может быть пару месяцев от роду - если надо ехать, то значит надо ехать.
Итак, прилетели в Словению, точнее в Любляну, а если еще точнее - то в международный аэропорт Брник. Это он так пишется, Брник. Как читается - сказать сложно, вроде так же. У меня не получилось это выговорить с первого раза.
Аэропорт маленький, все проверки проходятся быстро. Словения вообще небольшая страна, по территории такая же как Израиль. Только Израиль вытянут с севера на юг, а Словения компактная, в центре страны столица, на расстоянии пару десятков километров (ну пару сотен километров) все основные города. И население всего 2 миллиона человек, что в 4 раза меньше чем в Израиле.
Итак, прилетели, получили машину... Чем мне нравятся крупные прокатные компании - заказываешь один тип машины, получаешь классом выше. За те же деньги. И это приятно.
Во Франции мы заказали Renault Megane. Получили Audi A7. (Любит ли кто-нибудь Audi так, как люблю его я? Впрочем, я об этом уже спрашивал)
В Словении заказали Volkswagen Golf. Получили Mercedes B180. Э... Ну Мерседес. Ну неплохой. Но Ауди все равно как-то лучше, на мой непросвещенный взгляд.
Получили и поехали прямо в славный город Порторож. Или Портороз. Замечательный город, у него целых два имени.