среда, 4 сентября 2013 г.

Любляна, часть 2

В путеводителе написано, что Любляна похоже на Прагу, так как Люблянский Град и Пражский Град находятся на горе.

Да, находятся. На этом все сходство Градов заканчивается.



вторник, 3 сентября 2013 г.

Любляна, часть 1

Столица Словении расположена почти в самом центре страны.

С одной стороны это хорошо - все дороги ведут в Рим Любляну.
С другой стороны это не хорошо - если надо проехать из Бледа в Марибор, то все равно надо ехать через Любляну.



суббота, 31 августа 2013 г.

Рибчев Лаз

Все-таки словенский язык очень красивый.
Чего только стоят названия городов - Ribčev Laz, Mojstrana, Novo Mesto, Lopata, Srednja Vas v Bohinju, Črni Kal ...
Последнее название не то, что кто-то мог подумать, а Черная Глина (или Черный Пруд).

Но тот самый Рибчев Лаз. Удивительно красивое место, прямо на берегу озера Бохинь.

Для начала, вид с горы Вогель



пятница, 30 августа 2013 г.

Гора Вогель

На гору Вогель можно добраться несколькими путями. Можно пешком (долго), можно на машине (тоже не быстро) и можно на фуникулере.
Вот он, этот фуникулер. Точнее, тросы по которым движется кабинка фуникулера.



четверг, 29 августа 2013 г.

Водопад Савица

Ну вот, наконец-то добрались до Бохиня.

Для нас Бохинь начался с водопада Савица.

Путеводитель советовал проехать к городку Уканц, там сесть на катер, а катер должен был умчать нас в неведомую даль к водопаду и к фуникулеру на гору Вогель.
Мы люди дисциплинированные, делали так, как написано. Но по дороге увидели съезд к водопаду и подумали: "А зачем нам этот Уканц?"
Вот так мы не попали в Уканц.

Дорога к водопаду оказалась ... я уже писал про словенские дороги. Они либо очень хорошие, либо никакие. Эта дорога была никакой.
Я не хочу сказать ничего плохого про покрытие - асфальт неплохого качества. Я даже не хочу ничего сказать о людях, страдающих от недостатка движения, и потому восполняющих недостаток активными действиями - о пеших туристах и о велосипедистах. Правда, никак не могу понять - неужели все пешие туристы и велосипедисты состоят в тайном ордене самоубийц? Иначе зачем бросаться под колеса автомобиля со всей присущей только пешим туристам и велосипедистам серьезностью. Или, возможно, они никогда не видели автомобиль? Потому и бросаются в надежде получше разглядеть этого железного коня и по возвращении рассказать соплеменникам про чудесную шайтан-арбу.
Но вернемся к дороге. У меня нет никаких претензий к растительности - лес вокруг дороги просто восхитителен.
Претензия только одна - ширина этой самой дороги. Неужели словенские инженеры-дорожники не умеют проектировать дороги пошире, чтобы два машины спокойно могли разъехаться? Или эти инженеры страдают тяжелой формой агорафобии?

Ну да ладно, мы ехали-ехали и наконец приехали.
Итак, дано: лес, поляна. Асфальт закончился. Проезда вперед нет, развернуться нельзя - места нету, инженеры-агорафобы постарались. Для того, чтобы развернуться, надо въехать на поляну. А въезд на поляну платный.
Мы много проехали по Словении, более 1300 километров. В крупных городах есть парковки, они платные. В маленьких городах тоже есть парковки, частично платные, частично нет.
Но только лесная поляна перед подъемом на водопад Савица платная обязательно.

Дорога к водопаду (кстати, за вход на подъем к водопаду надо тоже платить) красива, прекрасна и относительно нелегка.
Нет, не надо карабкаться по отвесным скалам, к водопаду проложена хорошая дорога, со ступеньками, местами отдыха и прочим. Просто этих ступенек очень много...

Дорогу преграждает каменная река.



среда, 28 августа 2013 г.

Ущелье Винтгар

Дороги в Словении разные.
Есть скоростые шоссе, по-европейски хорошие (хотя на мой взгляд израильские скоростные шоссе будут получше), есть однополосные дороги и есть проселочные ... это уже не дороги.
К ущелью Винтгар ведет такая "это уже не дорога".
Само ущелье - что про него сказать? Там тихо, красиво, зелено, водно... Короче говоря, там хорошо.
Тихо журчит вода, изредка взревывают туристы... Лепота.



вторник, 27 августа 2013 г.

Блед

Город Блед, озеро Блед и Бледский Град.

Сам город Блед не представляет собой ничего интересного. Обычный курортный городок, небольшой, зеленый и прочее. Через городок проходит дорога на озеро Бохинь, поэтому траснпортная пробка там вечная.

А вот озеро Блед... недаром его называют жемчужиной Словении.

Вот такое это озеро



Шкоцианска Яма

По дороге в Блед заехали в еще одну знаменитую пещеру - Шкоцианскую Яму.

Почему-то этой пещерой все нас пугали - 600 ступенек вниз, потом 600 ступенек вверх, потом куда-то надо лезть.
Так вот, нет таких ужасов. Сначала надо купить билет. Потом ждать указанного на билете времени. Потом строем идти ко входу в пещеру, это около километра, спуск очень цивильный, дорога через лес, ступеньки удачные. Что еще нужно человеку для полного счастья?
Потом большую толпу людей разбивают на маленькие группы и по бетонному проходу вперед, в пещеру.
В пещере тоже запрещено фотографировать. С чем связан этот запрет - непонятно, хотя в самой пещере настолько темно, что даже трипод не спасает.
И пещера не просто красивая, а очень красивая. В отличие от Постойнской Ямы, которая практически вся лежит в одной плоскости, Шкоцианская Яма - это постоянные спуски, подъемы, повороты. И в конце-концов вы попадаете в огромный каменный мешок. Такой огромный, что нет ощущения замкнутого пространства. Высота этого нерукотворного зала метров 350, если не больше. Внизу течет река, которая так и называется Река.

Несколько фотографий, на которых хоть что-то можно разглядеть.



Копер

Про Копер в путеводителе написано что "туристы считают это город индустриальным и стараются его избегать".
В самом деле, посмотрев на это пейзаж трудно заподозрить, что в городе может быть что-то заслуживающее внимания.



Предъямский Град

Пред - над, яма - пещера, град - замок. В переводе со словенского Предъямский Град - Замок над Пещерой.