понедельник, 15 октября 2012 г.

Лутраки

Лутраки - маленький, очень уютный курортный городок.

Рядом с Коринфом, на другом берегу залива.
В 50-60-70 годы Лутраки был модным курортом. Сейчас о былом величии напоминает только здание спа с невероятными ценами - за удовольствие полежать в ванне с теплой водичкой в течение 20 минут просят всего 12 евро.
А так городок неплохой, чем-то неуловимо напиминает израильскую Тверию.

У меня он вызвал странные чувства - вроде приезда к старой, любимой тетушке... Дом у нее старый, знакомый, уютный, но требует ремонта, а сил и денег на ремонт нету... 


Фотографии:

Лутраки вечерний

IMG_5877

Коринф

Покидаем Афины и несемся вперед. На волю, в пампасы!

Мы заказали Opel Astra, но, по какой-то неведомой причине нам дали гибридный Toyota Prius.
Сразу хочу сказать, что потом мы ни разу об этом не пожалели - машина вела себя довольно хорошо, в горку ехала очень даже неплохо, а расход на общий пробег в 1200 км составил всего 60 литров.
Так что горячо рекомендую.

Итак, Коринф.

В древности Коринф был богатейшим городом. Существовала даже поговорка - "Не каждому дано попасть в Коринф".
Расположенный прямо на перешейке, соединяющий Пелопонесс с материком и омываемый водами Коринфского залива с запада и Саронского залива с востока город богател только за счет своего географического положения.
В Коринфе были изобретены прототип современной дрезины и прототип современных рельсовых дорог.
Первые попытки прорыть канал, соединяющий два залива предпринимались еще в 3 веке до нашей эры. В те времена это не позволила сделать технология, и тогда был построен волок - грузы или иногда даже небольшие корабли перетаскивали по суше. Естественно, за такой способ доставки надо было платить, и платить немало, но владельцы кораблей соглашались с оплатой - переправка через перешеек сокращала путь вокруг полуострова как минимум на 400 километров, что было очень даже немало в те времена, когда корабли использовали в качестве двигателей или мускульную силу гребцов или силу ветра.

IMG_5860

воскресенье, 14 октября 2012 г.

Афины, часть 3 или смена караула у стен Парламента.

Смена караула у стен Парламента.

Дано: здание парламента

Здание так себе, я уже говорил, что современные греки крепко не дружат с архитектурой.



Афины, часть 2

Афины вызывают сложное чувство - с одной стороны богатейшая история, первая в мире демократия, Боги-олимпийцы и прочее и прочее и прочее. С другой стороны - сегодняшнее состояние памятников прошлого...
Практически все памятники - это новострой. Даже знаменитый Парфенон, простоявший более 2000 лет и полуразрушенный и практически полностью разграбленный - это новострой. Театр Диониса - новострой. Римская агора - новострой. С древних времен уцелели только два памятника - Башня Ветров, которая сохранилась благодаря частым ремонтам на протяжении веков и колонны Храма Зевса Олимпиского.
Все остальное - тщательно (а иногда и не тщательно) восстановленные здания.

Парфенон

Разные виды. Сам Акрополь в строительных лесах, со строительными кранами и другими механизмами. Фотографировать было крайне затруднительно, как ни старался - все равно в некоторые кадры попала строительная техника.

IMG_5771

суббота, 13 октября 2012 г.

Афины, часть 1

Итак, продолжаем.

Афины.
Откровенно говоря, я хотел все впечатать в один пост, но, посмотрев количество фотографий понял, что одним постом отделаться никак не получится. Так что рассчитывайте на поста 3 -4.
Про древнюю историю Афин говорить не буду, ее и так достаточно во всемозможных энциклопедиях и спарвочниках; поговорим о новой истории и о современности.

Сегодня в Афинах живет почти 4 миллиона человек, и это почти треть населения всей Греции.
С трех сторон город окружен горами, с четвертой стороны морем. К морю прилегает район Пирей, когда-то это был отдельным городом, и был присоединен к Афинам еще во времена Перикла. Во времена упадка отделился от Афин, превратился в маленькую рыбацкую деревушку, а затем, по мере роста основного центра опять стал районом большого города.
Что отличает Афины от любой другой европейской столицы - абсолютное отсуствие столичной жизни.
Город огромен, с ужасающе уродливой архитектурой, без единого участка зелени. Единственные парки на весь мегаполис -  в туристических местах, все остальное - одинаковые бетонные коробки. 
Такое ощущение, что греки хорошо построили храмы в древности, и это их так напрягло, что про правила современной архитектуры они стараются не вспоминать.

IMG_5445

пятница, 12 октября 2012 г.

Странности перевода

Удивительный путеводитель по Греции на русском языке.
Называется незамысловато - "ГРЕЦИЯ. Путешествие в Историю и Культуру"
Выпущен неким греческим издательством Toubis.
Автор переводов - некая Ирина Мирошниченко.

Ляпов в переводе просто немерянно, не говоря о грамматических ошибках.
Сам перевод - точная калька с английского языка.

Но что понравилось больше всего:
Как оказалось, Итака - это месторождение Одиссея. Салоники - месторождение Аристотеля.

Надо будет поехать на Итаку, добыть немного Одиссеев...

среда, 10 октября 2012 г.

Греция. Через Кипр.

Итак, начнем.

Каждую весну и каждую осень почти перед каждым израильтянином встает вопрос - что делать на праздники.
Праздники в Израиле наступают неизбежно - весной Песах и осенью - Рош а-Шана и Суккот.
Проблема в том, что праздники религиозные, а это значит - в соответствии с традицией делать ничего нельзя. Надо только есть и спать. Потом опять есть и спать. Потом еще есть и спать. После этого, опухнув от еды и от сна, еще раз есть и спать.
Религиозным проще - им еще молиться надо. А нерелигиозным остается одно - на время праздников уезжать из страны. Просто для того, чтобы не сильно опухнуть.
Уехать на праздники нелегко. Во-первых, нерелигиозных израильтян довольно много (пока еще), и самолетов на всех не хватает. Главная самолетная израильская El-AL по праздникам не работает - вдруг религиозные граждане на ней летать перестанут. Но, чтобы израильтяне сильно не радовались, на всякий случай перед праздниками авиакомпании как-бы невзначай немного поднимают цены. Немного, всего в 3 - 4 раза. Для примера, если в обычный день эконом-класс от Тель-Авива до Афин стоит в среднем менее 400 долларов, то в праздничный период цена скромно повышается до 1400 долларов.
Не хочешь - не лети, никто ведь не заставляет.
Поэтому поневоле приходится выбирать обходные маршруты, например лететь из Тель-Авива на Кипр, а уже оттуда в Грецию. Благо, что и на Кипре и в Греции в это время никаких праздников нет, и цены довольно щадящие.

Итак, Ларнака.