пятница, 21 апреля 2023 г.

Barcelona, начало

В Валенсию мы собирались еще в 2020 году.
Мы много раз были в Испании - и в Мадриде с окрестностями; и в Каталонии с центром в Барселоне с заездами в Жирону, Фигерас и на гору Монсеррат; и в Андалусии - от Севильи до Гренады с заездом в Гибралтар; и в Стране Басков с заездами в Наварру, Астурию и в Галисию. А вот в Валенсии не были.

Поездка была запланирована на апрель 2020 года. Были куплены билеты на самолет; компания-лоукост Air Europa - не самое дешевое в мире предприятие, но цена на регулярные рейсы еще выше. Была заказана гостиница в Валенсии, был примерно составлен маршрут - прилет в Мадрид, посещение музеев Прадо (очень хотелось повторно посмотреть на необыкновенный "Сад земных наслаждений" Босха) и Королевы Софии (самое большое в мире собрание подлинников Сальвадора Дали), прогулки по Королевскому Саду, на пару дней можно было съездить в Толедо и в Сеговию. Потом на скоростном поезде всего за 2 часа доехать до Валенсии, посмотреть на красоты и через пару-тройку дней вернуться обратно.
Но это был апрель 2020 года. А в марте того же 2020 года на мир обрушился коронавирус, рейсы в срочном порядке отменились, гостиницы позакрывались и жизнь застыла.
Booking решил сохранить лицо и отменил неотменяемый заказ на гостиницу с возвратом того, что уже было уплачено. Air Europa решила что деньги дороже и предложила ваучер на целый год вперед. Пришлось жаловаться в Paypal, который еще не полностью разобрался с коронавирусной ситуацией, и который оперативно вернул то, что не вернула Air Europa. Надо сказать что через короткое время Paypal тоже перестал возмещать средства на отменные полеты, так что нам в тот раз повезло.

Это был короткий рассказ о том, как 3 года назад мы не попали в Испанию.

Сейчас фотография Каскада Цитадели (или Большого Каскада) в Parc de la Ciutadella в Барселоне, а потом продолжим.


В этом году весной мы собрались на Сицилию.
Так получилось что в Италии мы тоже были много и часто - и на севере Италии, и на юге Италии, и даже в центре Италии. А вот на Сицилии еще не были.
Постоянно извергающийся вулкан Этна, мафия (она же Коза Ностра), небольшие итальянские городки - что может быть лучше и романтичней.

На Сицилию, а точнее в Катанию из Израиля в это время летает только венгерский лоукост Wizz Air. Точнее, летают разные компании, но прямой рейс без пересадок только у Wizz Air.

Сначала ничего не предвещало. Прилет в Катанию был вечером, еще оставалось время для неспешной прогулки под Луной с отсветами от извергающейся лавы; обратный вылет был тоже очень удачен - вечером, после трудного дня. Я уже начал было учить несколько фраз не местном диалекте - а вдруг придется познакомиться с местным крестным отцом, а он иврита не знает абсолютно, будет неудобно.
Потом от Wizz Air пришло одно письмо - время прибытия в Катанию переносится на более позднее время. То есть вместо начинающихся сумерек мы должны прилететь в полночь.
Ладно, неприятно, но не смертельно.
Потом от Wizz Air пришло еще одно письмо - время вылета обратного рейса тоже переносится. Вместо 8 часов вечера по расписанию самолет вылетает в 6 часов утра.
Вот это было уже очень некстати. Ранний подъем, проблемы с прибытием в аэропорт, потеря почти двух дней - как-то не по-спортивному ведет себя этот венгерский авиаперевозчик. Деньги уже были уплачены, пришлось искать другое направление. И тут удачно вспомнили про Валенсию - не получилось 3 года назад, получится сейчас. К тому же Wizz Air открыл новое направление в Барселону - по большому счету время в пути от Мадрида до Валенсии 2 часа, а от Барселоны - примерно 3 часа, не такая уж великая разница. И мы, не мудрствуя лукаво, поменяли билеты на Барселону. И даже заказали билеты на посещение самых знаковых мест - парка Гуэля, Храма Святого Семейства и прочего.
Все было хорошо, но масштабы коварства (разгильдяйства, беспредела, бардака) компании Wizz Air мы не учли. В один отнюдь не самый прекрасный день пришло письмо - рейсы на указанные даты отменяются, можно получить ваучер. А еще можно перезаказать полет на другие даты, если будут места. А для особо противных (это вроде нас) можно даже получить обратно свои деньги, но через месяц. И ваше мнение очень важно для нас.
В итоге мы на все это плюнули с высокой колокольни, заказали билеты на местный чартер, и полетели.
Так, с большими приключениями мы оказались в Барселоне.

Последний раз в Барселоне мы были 9 лет назад. И сразу (точнее - на следующее утро) пошли смотреть - что изменилось, а что осталось прежним.

Площадь Каталуния (так произносится Каталония на местном языком, называемым каталанским).







Это памятник непонятно чему или кому.
И непонятно что он обозначает. Но раз стоит - значит он кому-то нужен.



Дом с росписью. Это уже Barri Gotic или Готический квартал. В переводе на обычный язык - Старый Город Барселоны, хотя понятие "Старого Города" в Барселоне весьма и весьма условно.



В Готическом Квартале как обычно - столь любимые туристами узкие улицы, по которым интересно гулять, и на которых очень сложно жить.









Так добрели квартала художников и Кафедрального Собора.







Если есть Кафедральный Собор - то в него надо войти, это такое народное правило.
Внутри Собора.
Полное название - Собор Святого Креста и Святой Евлалии.



Всякие витражи.





Еще можно подняться на крышу. Оттуда видно все, потому что высоко и вообще.



Вдалеке Дворец Монтжуик (о нем рассказ впереди).



Тут вдалеке собор Саграда Фамилия, рассказ о которой тоже впереди.



А тут просто местные жители квартал Barri Gotic сушат белье.



Рядом с Собором.
Что-то непонятное, то ли возвращение блудного члена аристократического клуба, то ли искреннее раскаяние о неудачном стихотворении.
Есть большое описание на каталанском языке, но смысл как-то теряется в большом количестве идиоматических выражений.



Чтобы не перепутали - Barcelo, так называлась Барселона во времена Древнего Рима.



Просто еще одна узкая улица.



Дальше была Триумфальная Арка и парк Цитадела.
Триумфальная Арка - дань моде. В совей истории Барселона могла похвастаться многими разрушениями и поражения, побед было мало, а триумфов не было вообще.
Но в 1888 году в городе впервые была проведена Всемирная выставка, и надо было построить что-то выдающееся. Вот и построили арку, а заодно и парк.



Перед аркой работает фотограф с полноформатной камерой. Откровенно говоря я был уверен что такие камеры уже давно не выпускаются, весь мир уже давно перешел на малый формат, очень изредка на средний. Но нет, камера новая, рабочая. С фотопластинками, как положено.
Удивительные вещи. Интересно, как он это проявляет и печатает?



Уличные фонари.



Непонятная конструкция. Наверное это современное искусство.



При входе в парк сидела небольшая группа афроиспанцев. Или лучше сказать - афрокаталонцев. В воздухе висел тяжелый запах марихуаны.
В Каталонии засуха, поэтому знаменитые барселонские фонтаны не работают. И засуха в основном не из-за нехватки водных ресурсов, а из-за проблем с местной плотиной.
У властей Каталонии дилемма - или потратить деньги на ремонт плотины, или отдать их легальным и нелегальным иммигрантам, чтобы они и дальше могли покупать марихуану. Суммы одинаковые.
Власти долго думали и решили отдать деньги на наркотики. Так веселее и иммигранты будут себя лучше чувствовать.
И на какие только жертвы иногда идут люди, только чтобы ближнему было хорошо.



Знаменитый фонтан Большой Каскад.
Из справочника: Фонтан представляет собой комплекс из искусственных небольших водопадов и водяных резервуаров, сообщающихся друг с другом. Центром комплекса служит триумфальная арка с тремя проемами, к ней прилегают 2 павильона и 2 крыла с лестницами. Перед этой конструкцией расположен собственно фонтан, разделенный на 2 уровня — вода течет с первого уровня на второй через искусственно созданную «ступеньку».
Позади основного комплекса устроен искусственный грот, все элементы украшены скульптурами греко-римских божеств, а по периметру — фигурами грифонов. Божества разные, но все связаны с древней средиземноморской мифологией: в центре установлены статуи Нептуна и его жены Амфитриты, на фронтоне — статуя Венеры и т. д.
В центре - колесница Авроры. Это бронзовая скульптура, которая изображает богиню утренней зари Аврору, едущую на колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. Она установлена на вершине триумфальной арки.

Фотография панорамная, кликабельно.



Дальше был деревянный мамонт в натуральную величину.



Просто деревья.



Парк небольшой, пора двигаться дальше.



Уличный фонарь в виде космонавта.



Так мы случайно добрели до моря.
Барселонская голова или La Cara de Barcelona.
В путеводителе о ней всего два предложения: Барселонская голова была установлена в 1992 году. Это 20-метровая абстрактная скульптура работы американского художника Роя Лихтенштейна.



Идем дальше.
Памятник непонятному кому, но явно кому-то хорошему и серьезному.



И памятник Колумбу.
Совершенно непонятно какое отношение имеет Колумб к Барселоне. Он совершил 4 плавания на запад, два из Севильи (Гвадалквивир в XV веке еще был судоходен), и два из Кадиса - самой западной точки Испании. А в Барселоне в то же самое время даже не было ни порта, ни строительных верфей для судов.
Вообще Колумб какая-то непонятно-загадочная личность. Начнем с того, что точного места рождения у него нет, примерно 6 городов считаются местом его появления на свет - от Венеции до Генуи и далее и на запад. Биография полна темных пятен, то он скрывался от португальского короля, то наоборот, радостно с ним встречался. И захоронен одновременно в трех местах - в Севилье, где он умер (в 2003 году его могилу вскрыли и обнаружили скелет человека примерно 40 лет весьма изящного телосложения, когда Колумб при жизни был довольно крупным и брутальным мужчиной, и умер в возрасте далеко за 60), в столице Доминиканской Республики и в Гаване. Впрочем, в Гаване сенотаф, так что осталось всего 2 места захоронения.



Вот туда надо плыть.



Основание памятника. Явно что без Дон Кихота и Санчо Пансы дело не обошлось.



Дальше была улица, называющаяся на каталанском La Rambla или Las Ramblas на кастильском, который по ошибке называют испанским.
Центральная улица, привлекающая туристов всех мастей и оттенков.

Живые скульптуры на улице.





Обычная скульптура хорошего человека.



Дом с зонтиками и драконами.







И рядом на той же улице музей эротики. Если точнее - музей порнографии, несовершеннолетним вход воспрещен.



Рынок Бокерия. Путеводитель очень настойчиво советовал зайти на рынок, его совет мы проигнорировали.



Просто обычный дом где-то в проулке.



Напоследок - творение Фердинандо Ботеро.
Обычно Ботеро ваяет очень (скажем дипломатично) больших дам, поражающих своими размерами бюста и прочего. Для Барселоны он сделал исключение, изваял кота по тем же лекалам, по которым ранее производил прекрасный пол.
Возможно это новое слово в искусстве.






На этой столь оптимистичной ноте пока прервемся.
Продолжение обязательно очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий