четверг, 29 ноября 2018 г.

Пусан, храм Помоса или Temple of the Nirvana Fish

Последний день в Пусане.
Уже после возвращения домой я заново перепланировал всю поездку.
Если бы сейчас планировал поездку заново, то в Пусане мы бы остались еще как минимум на день, а то и на два. Город оказался очень интересным, и мы увидели только малую его часть.
Изначально во всех путеводителях подчеркивалось, что Пусан - крупный промышленный центр и крупный морской порт.
А что делать туристу в крупном промышленном центре, если турист прохладно относится к промышленному дизайну, и его больше интересуют красивые природные виды и всякие парки, храмы и музеи.
Так вот, не стоит слепо верить путеводителям, не все путеводители одинаково полезны. Хотя впрочем я об этом уже говорил.

Но в Пусане мы были последний день, впереди нас ждал город Тэгу, а по дороге в Тэгу очень кстати расположился храм Помоса (Помоса - это имя собственное храма, по английски пишется как Beomeosa; еще один раз стоит удивиться фонетике корейского языка).




Храм Помоса был построен еще в конце VII века, поэтому его возраст уже превышает 1300 лет. Считается, что он был основан монахом Ви Саном во время правления короля Мун Му. По легенде на этом месте король неделю молился вместе с монахом о победе над японскими захватчиками. Во сне Мун Му увидел, что он сможет победить японцев только с помощью такой совместной молитвы. Небо услышало его, и в подтверждение этого в ручье Кымчжосан появилась и стала плавать небесная золотая рыбка. Через некоторое время японские войска были разгромлены армией, сошедшей с неба. После этой победы и был построен храм в честь небесной рыбки («Пом-о-са» в переводе с корейского – «храм, где играют рыбки нирваны»).

И это все, что говорит о храме русский путеводитель.
Даже в английской версии Википедии написано гораздо больше.

Добавлю от себя - этот храм считается одним из трех важнейших храмов Кореи.

Единственная оставшаяся с древних времен реликвия, датируется IX веком.
Все остальное - новодел, или, говоря политкорректным языком - отреставрированные здания.
Про реставрацию по корейски я уже писал.



Здания





Как раз в этот день начинался корейский национальный праздник Чхусок, или праздник урожая и поминовения предков.
Первый и последний день праздника корейцы проводят в дороге, отчего на всех скоростных шоссе возникают жуткие пробки, а второй и третий день сидят дома у родителей, поминают ушедших родственников и ходят в храмы.
В эти дни закрыто все, что только может быть закрыто, включая магазины, кафе, рестораны, музеи и прочие интересные туристу места; а в парках не протолкнуться от туч местных корейцев. На время праздника Корею не посещают даже китайцы, которые посещают абсолютно все места, которые можно посетить и которые не стоит посещать.
Я встречал китайцев даже в Порт Морсби, столице Папуа-Новой Гвинеи, они там жили. Единственное место, где китайцев пока еще нет - это городок с абсолютно непроизносимым названием Betws-y-Coed в Уэльсе. Но в соседнем Llanfairpwllgwyncyllgogerychwyrndrobwllpwllllantysiliogogococh (попробуйте произнести это слово без запинки) китайцы уже живут и процветают.
Так вот, даже вездесущие китайцы на время праздника Чхусок стараются уехать из Кореи от греха подальше.

Но начинался только первый день праздника, мы о нем еще не знали (мы потом с ним плотно столкнемся в Тэгу и в Тэджуне), и корейцы еще были в пути.
А храм уже нарядили, красиво и опрятно.

Одни ворота



Вторые ворота



Здание



Еще одни ворота



И еще одни.



Сложная конструкция.



Пагода



Библиотека храма.
Закрыта по случаю праздника.



Дерево гинкго.
Возраст более 600 лет, пережило пожар, случившийся в XVII век, уничтоживший храм.



Это не весь храм, это только часть храма.
Чтобы его обойти надо потратить как минимум день полностью, залезть на горку, спуститься с горки. Потом опять залезть на горку, потом опять спуститься с горки.
А нас ждала дорога.


Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий