понедельник, 19 ноября 2018 г.

Остров Чеджу, Лавовая пещера, Лабиринт и водопад Jeongbang

После посещения территории плотской любви надо было немного прийти в себя, и поэтому мы поехали смотреть на самую большую в мире лавовую пещеру.
Про самую большую в мире - так написано во всех справочниках, так что все вопросы по поводу размеров не ко мне.

По большому счету в пещеру ехать не очень хотелось, после великолепия словенских пещер что-то другое уже не смотрится абсолютно.
Но если мы рядом, а к тому же это не простая пещера, а лавовая, то ехать пришлось.

Вот эта мрачная темная труба и есть та самая знаменитая лавовая пещера


В пещере живут летучие мыши и какой-то эндемичный вид пауков.
К счастью ни тех, ни других мы не встретили.

Внутри пещера большая, просторная.
Есть где разгуляться в случае надобности.





Как обычно, в самой пещере прохладно, но у нас с собой было.
Было не то, что кто-то подумал, а свитера. Взяли с собой на всякий случай, а тут они как раз и пригодились.

Пещера частично открыта для туристов, весь маршрут не более 1 километра, проходится быстро, потому что если идти долго - можно замерзнуть.
Заканчивается пещера подсвеченной разноцветными фонариками скалой.



На поверхности гораздо более интересно.
Во-первых есть кольцо, непонятно что оно означает.





Есть грибок с питьевой водой, стилизированный под "каменного дедушку".



Есть сами каменные дедушки - харыбаны.
Харыбаны представляют собой столбоподобные фигуры с человекоподобными лицами, вырезанные из туфа. Характерными особенностями внешнего вида таких статуй является общее выражение лица, похожее на ухмылку, большие выпуклые глаза без зрачков, большой и плоский нос, закрытый улыбающийся рот и находящиеся в как будто расслабленном состоянии кисти рук, расположенные ниже лица одна над другой. Всю верхнюю часть харыбана увенчивает подобие шляпки гриба. Слово "харыбан" ("толь харыбан") с диалекта, на котором говорят жители острова Чеджу, можно перевести как "каменный старый дед".



На острове Чеджу правит бал матриархат, а если точнее - традиционное общество матрицентрично и матрилокально.
Такой порядок установился из-за того, что основным занятием мужчин была ловля рыбы. Ловить рыбу у берегов вулканического острова, где постоянно неспокойное море, а берега почти везде утыканы острыми скалами - не самое спокойное занятие, и не способствует тихой встрече с почтенной старостью. Скажем так - совсем немногие рыбаки доживали до седых волос, и исторически сложился порядок, что в случае гибели рыбака все наследство переходило или к вдове, или к сестре, или к матери погибшего.
Харыбан - это еще к тому же и предок, оберег, защищающий очаг, пока хозяин добывает пропитание в бушующих волнах.

Вот тут сам харыбан и жена харыбана (вопрос о жене предка не изучен)



А тут просто жена харыбана.
На фоне очередного кафе-ресторана.



Совсем рядом с пещерой еще одно такое же, совсем необязательное к посещению место - Лабиринт, он же Maze Land.
Для детей это очень интересное приключение, мы, хоть давно уже не дети тоже туда пошли.
И заблудились, потому что лабиринт настоящий, высота зеленых коридоров примерно 2.5 метра.
Элементарно не видно что за поворотом.
Вместо 15 минут мы там ходили, ходили, ходили...
Не волнуйтесь, мы оттуда все-таки вышли. Иначе как бы сейчас писал этот текст?

Вход в лабиринт очень романтичный.



Дальше романтика заканчивается









Это уже на выходе, примерно через полтора часа.







А потом...
А потом мы поехали к водопаду под названием Jeongbang.
Не спрашивайте меня как правильно произнести название этого водопада, потому что город, рядом с которым он находится пишется по английски как Seogwipo, а по русски этот же город читается как Согвипхо. Корейцы же произносят название города как ... нет, повторить не смогу, у меня язык для этого не приспособлен.

Будем называть его просто - водопад.
Высота 23 метра, ширина - 8 метров.

Это еще не водопад, это недалеко от водопада



А тут водопад немного виден



Красивая окружающая действительность.





Еще водопад



Корабли на горизонте



И опять водопад



Под водопадом есть надпись "Тут был Сеобуль".
Я сам надпись не видел, но знающие люди рассказывают, грех им не поверить, потому что люди знающие и авторитетные, говорят веско и коротко. И строго по корейски.
Слушайте сюда, я буду делиться знаниями.

Значит, дело было так.
Под водопадом жил священный дракон. Это было давно, поэтому нет ничего удивительного, что дракон жил под водопадом. Что он там делал, чем занимался весь день, с кем разговаривал, что ел, как спал, какие смотрел программы по телевизору - нам абсолютно неинтересно. Он там жил, и всё.
А раз он был священный, и жил под водой, то вода, пропитываемая эманациями дракона излечивала все болезни, ну все, без исключения. Начиная с безобидного пореза на пальце и заканчивая геморроем. А также спасала от засухи.
Кроме того, у воды было одно незадокументированное свойство - она омолаживала.
То есть попил старый дедушка водички - превратился в младенца. Причем для окружающих никакой разницы - и того, и другого все равно надо кормить ложечкой из бутылочки.

Так вот, как раз примерно в это же время, что дракон прятался под водопадом, в соседнем Китае жил царь по имени Jin. Не джинн, джинны потом появились, на Ближнем Востоке, а мы сейчас говорим про Дальний Восток, это совсем другой регион. А царя звали Jin, это имя такое, традиционное китайское, его так все называли - и друзья, и соседи, и подданные.
Итак, жил этот Jin с 259 года до нашей эры по 210 год тоже до нашей эры.
И вот в один день старый Jin занемог.
Как лечились монархи в то непростое врем? Правильно, звали слугу и посылали куда-нибудь.
А что, верное решение, послал его куда-то далеко и на душе сразу полегчало.
Мудрый был царь, честное слово.

Итак, царь позвал слугу. Слугу звали Сеобуль. Мама его так назвала в детстве, чтобы не перепутать с другими детьми, а он и привык за долгие годы.
- Слушай сюда, Сеобуль, - сказал царь, - иди-как ты... Впрочем постой! Где-то там, на самом юге Кореи есть остров, на острове дракон, в драконе заяц, а в зайце утка, а в утке еще какая-то матрешка. Так вот, Сеобуль, ни утку, ни матрешку, ни даже зайца мне не надо. А надо только воды, которая омолаживает, и побольше. А то тут рождество Христово на носу, через 200 с небольшим лет, а у нас еще конь не валялся. А теперь иди!

И пошел Сеобуль.
Долго он шел. Утром шел, днем шел, вечером шел, ночью тоже шел. Все шел и шел, шел и шел. Ходок какой-то, честное слово.
Итак он шел через поля, леса, горы, моря, океаны. Шел и посвистывал. Дырочкой в правом боку.
Много дорожек прошел это Сеобуль, и дошел до водопада.
И тут он вспомнил, что забыл взять с собой тару для молодильной воды.
А все почему - а потому, что не было у него аппликации для путешественников, в которой есть напоминания - не забыть паспорт, не забыть билет на самолет, подготовить документы на возврат налогов, проверить все необходимые визы, проверить багаж и прочее. Ленивый он был, вот и не установил такое необходимое каждому уважающему себя путешественнику приложение.
И решил он пойти обратно.
Но раз уж пришел, надо было что-то взять на память. Или сделать что-нибудь, чтобы люди потом помнили это имя в веках.
И решил он написать свой автограф.
Сначала он решил написать "Киса и Ося были здесь", но не знал как написать "Ося" иероглифами. Не знал, потому что учился в школе плохо, дергал девочек за косички, и еще курил в школьном туалете на переменах.
Потом он решил написать "Таги-и-и-и-и-и-и-л", но не знал что это такое.
Тогда, не мудрствуя лукаво он написал "Тут был Сеобуль". Вот так, просто и со вкусом.
И эта надпись увековечила его имя.
А судьба китайского царя по имени Jin нам неинтересна, скорее всего он так и не дождался возвращения своего верного слуги.
Мораль - не посылай слугу так далеко, он может уйти и не вернуться.

Но возвращаемся к водопаду.





Фотографы за работой





Море и остров



Камешки.
Считайте это художественным фото.



Еще камешки





На водопад посмотрели, водопад красивый, что делать дальше?
Пошли смотреть окрестности



Очень странная скульптура, непонятно что символизирует.



Море.
День пасмурный, периодически идет дождь.





Рядом с водопадом что-то непонятное, или музей, или буддистский храм.
Надпись есть, но на корейском языке, а у нас с корейским как-то не срослось.

Поэтому просто фотографии, я даже не могу сказать где мы были и чем это место знаменито.



Я так думаю что это сцены о сложных взимоотношениях Сеобуля и царя Jin.







Напоследок











Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий