Я уже говорил, что в Барселона - это в основном Гауди. Убрать работы Гауди из Барселоны - и Барселона тут же превратится в обычный европейский город, которых много на континенте.
Итак, Дворец Гуэля.
На фотографии: вестибюль, вид снизу вверх.
Дворец находится недалеко от улицы Рамбла, со всеми ее толпами и прочими живыми статуями.
Несколько таких статуй по дороге.
Живые статуи пришлось фотографировать издалека. Для людей, застывающих в неудобной позе - это работа, за которую они, что вполне естественно, просят небольшую плату. Но если платить за фотосессию всем и каждому - можно поневоле разориться, все же мы не родственники Гуэля, в конце-концов.
Поэтому пришлось фотографировать не только издалека, а еще и "от пуза" как бы невзначай.
Качество снимков так себе, зато сэкономили.
В утешение "статуям" за неполученные звонкие монеты - пусть они рассматривают это пост как бесплатную рекламу. Так что мы с ними в расчете - я их бесплатно сфотографировал и заодно бесплатно же разместил рекламу их труда.
Дальше была Королевская площадь, или Plaça Reial.
Путеводитель отозвался о ней кратко: Мощеная площадь, где есть центральный фонтан, кафе с террасами, тапас-бары и высокие пальмы.
От себя добавлю - в наличии присутствует невероятное количество туристов всех цветов и оттенков.
И наконец - Дворец.
Парадный вход.
Немного истории, все из путеводителя.
Дворец Гуэля в Барселоне был первым зданием, которое Эусеби Гуэль заказал архитектору Антони Гауди в 1885 году. Это роскошный городской дворец, расположенный в Равале — одном из самых популярных районов Барселоны, который в то время пришел в значительный упадок.
Тогда большинство семей каталонской буржуазии предпочитало для жилья район Эйшампле. Согласно градостроительному плану в Эйшампле была задумана новая планировка городского пространства, с парками и садами внутри кварталов. Поэтому неудивительно, что состоятельные горожане желали переселиться в этот новый район.
Но в Равале находился дом родителей Эусеби Гуэля, и он решил построить себе жилье недалеко от своего родового гнезда. Чтобы немного облагородить прилегающий к дому район Гуэль, будучи депутатом Кортесов Барселоны инициировал работы по благоустройству - так на улице появились тротуары, в дома провели канализацию, и - непозволительная роскошь того времени - две полосы для движения транспорта.
Гуэль заплатил почти 200 000 песет (для того времени это были огромные деньги) за земельный участок площадью менее 600 квадратных метров. И Гауди сумел максимально использовать эту территорию. Общая площадь семиэтажного здания составляет 2850 квадратных метров, при этом в центре планировки находится главный зал.
Дворец Гуэля имел двойное назначение: во-первых, это было жилье для большой семьи, а во-вторых - место для проведения различных торжеств и мероприятий, поскольку меценат вел активную светскую жизнь. В связи с этим в здании были предусмотрены и частные помещения, и парадные залы.
Дворец строился с 1885 по 1890 год. Это здание представляет собой удивительный контраст по сравнению с предыдущими произведениями архитектора. Снаружи оно выглядит довольно строго и почти не имеет декоративных элементов, а внутри, наоборот, удивляет своей пышностью. Центральную часть в планировке занимает вестибюль, который выполняет роль своеобразного внутреннего двора и служит источником света.
Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.
В этом творении Гауди отчетливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад еще в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэль.
От себя добавлю - если за земельный участок Гуэль заплатил примерно 200 тысяч песет, то строительство обошлось ему в сумму, примерно в 12 раз большую - примерно 2 с половиной миллиона песет, что сделало дворец самым дорогим зданием во всей Каталонии и одним из самых дорогих во всей Испании.
В конце 10-х годов прошлого века Гуэль продал дворец, его содержание стало настолько дорогим, что он уже не мог себе позволить нести столь большие расходы.
Во время Гражданской войны в Испании в 30-е годы дворец был конфискован у новых владельцев (по неуточненным данным владельцы здания бежали в Латинскую Америку, по другим, также неуточненным данным новыми владельцами здания были городские власти), и там в лучших традициях всех воюющих народов расположились полицейский участок и тюремные камеры.
В конце 60-х годов дворец перешел в распоряжение муниципалитета, здание отреставрировали, и во Дворце открыли музей. На радость туристам и прочим.
Фотографии внутри темные и малоинформативные. Во-первых - недостаточное освещение. Во-вторых - недостаток пространства.
Но получилось так, как получилось.
Начинаем с подвала. В подвале были организована конюшня.
Напоминаю, что это строительство производилось в конце XIX века, первые автомобили в Испании в общем и в Каталонии в частности появились только лет через 20 после окончания строительства. То есть конюшня для того времени была более чем актуальна.
Экипаж подъезжал ко входу во Дворец, уважаемый пассажир выходил из экипажа и попадал прямо на парадную лестницу, а сам экипаж вместе с кучером спускался в подвал, в конюшню.
Парадный вход.
Витражи.
Внутреннее убранство.
Я не удержался и сделал автопортрет.
Симпатяшка, правда ведь? И зеркало очень даже подходит под цвет глаз, волос и прочего.
Внутренний дворик.
Потолок в одном из залов.
Опять витражи.
Мини-орган в вестибюле.
Вестибюль, вид со второго (а может и с высоты третьего) этажа.
Панно.
Комната отдыха.
Дальше была крыша.
Дымоходы и вентиляционные отверстия.
Позднее Гауди такую эе технологию применит и в Доме Бальо, и в Доме Мила.
Центральный дымоход.
На этом с работами Гауди заканчиваем.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Итак, Дворец Гуэля.
На фотографии: вестибюль, вид снизу вверх.
Дворец находится недалеко от улицы Рамбла, со всеми ее толпами и прочими живыми статуями.
Несколько таких статуй по дороге.
Живые статуи пришлось фотографировать издалека. Для людей, застывающих в неудобной позе - это работа, за которую они, что вполне естественно, просят небольшую плату. Но если платить за фотосессию всем и каждому - можно поневоле разориться, все же мы не родственники Гуэля, в конце-концов.
Поэтому пришлось фотографировать не только издалека, а еще и "от пуза" как бы невзначай.
Качество снимков так себе, зато сэкономили.
В утешение "статуям" за неполученные звонкие монеты - пусть они рассматривают это пост как бесплатную рекламу. Так что мы с ними в расчете - я их бесплатно сфотографировал и заодно бесплатно же разместил рекламу их труда.
Дальше была Королевская площадь, или Plaça Reial.
Путеводитель отозвался о ней кратко: Мощеная площадь, где есть центральный фонтан, кафе с террасами, тапас-бары и высокие пальмы.
От себя добавлю - в наличии присутствует невероятное количество туристов всех цветов и оттенков.
И наконец - Дворец.
Парадный вход.
Немного истории, все из путеводителя.
Дворец Гуэля в Барселоне был первым зданием, которое Эусеби Гуэль заказал архитектору Антони Гауди в 1885 году. Это роскошный городской дворец, расположенный в Равале — одном из самых популярных районов Барселоны, который в то время пришел в значительный упадок.
Тогда большинство семей каталонской буржуазии предпочитало для жилья район Эйшампле. Согласно градостроительному плану в Эйшампле была задумана новая планировка городского пространства, с парками и садами внутри кварталов. Поэтому неудивительно, что состоятельные горожане желали переселиться в этот новый район.
Но в Равале находился дом родителей Эусеби Гуэля, и он решил построить себе жилье недалеко от своего родового гнезда. Чтобы немного облагородить прилегающий к дому район Гуэль, будучи депутатом Кортесов Барселоны инициировал работы по благоустройству - так на улице появились тротуары, в дома провели канализацию, и - непозволительная роскошь того времени - две полосы для движения транспорта.
Гуэль заплатил почти 200 000 песет (для того времени это были огромные деньги) за земельный участок площадью менее 600 квадратных метров. И Гауди сумел максимально использовать эту территорию. Общая площадь семиэтажного здания составляет 2850 квадратных метров, при этом в центре планировки находится главный зал.
Дворец Гуэля имел двойное назначение: во-первых, это было жилье для большой семьи, а во-вторых - место для проведения различных торжеств и мероприятий, поскольку меценат вел активную светскую жизнь. В связи с этим в здании были предусмотрены и частные помещения, и парадные залы.
Дворец строился с 1885 по 1890 год. Это здание представляет собой удивительный контраст по сравнению с предыдущими произведениями архитектора. Снаружи оно выглядит довольно строго и почти не имеет декоративных элементов, а внутри, наоборот, удивляет своей пышностью. Центральную часть в планировке занимает вестибюль, который выполняет роль своеобразного внутреннего двора и служит источником света.
Гауди по-разному использовал в декоративном оформлении стальные несущие конструкции. Во дворце он спроектировал плоские византийские своды. На фасаде здания выделяются две пары больших ворот, через которые конные экипажи и повозки могли следовать непосредственно в нижние конюшни и погреба, в то время как гости могли подниматься по лестницам на верхние этажи.
В этом творении Гауди отчетливо прослеживается стремление архитектора отказаться от эклектического стиля в поисках новых форм. Если фасад еще в некоторой степени напоминает венецианские палаццо, то внутренние интерьеры дворца открывают богатую обстановку, сочетающую в себе произведения декоративно-прикладного искусства, интарсии и мебель, изготовленную по специальному заказу для дворца. Отличается своеобразием и оформление стен и сводов дворца. Дымоходы на крыше дворца выполнены в форме различных фигур и напоминают о парке Гуэль.
От себя добавлю - если за земельный участок Гуэль заплатил примерно 200 тысяч песет, то строительство обошлось ему в сумму, примерно в 12 раз большую - примерно 2 с половиной миллиона песет, что сделало дворец самым дорогим зданием во всей Каталонии и одним из самых дорогих во всей Испании.
В конце 10-х годов прошлого века Гуэль продал дворец, его содержание стало настолько дорогим, что он уже не мог себе позволить нести столь большие расходы.
Во время Гражданской войны в Испании в 30-е годы дворец был конфискован у новых владельцев (по неуточненным данным владельцы здания бежали в Латинскую Америку, по другим, также неуточненным данным новыми владельцами здания были городские власти), и там в лучших традициях всех воюющих народов расположились полицейский участок и тюремные камеры.
В конце 60-х годов дворец перешел в распоряжение муниципалитета, здание отреставрировали, и во Дворце открыли музей. На радость туристам и прочим.
Фотографии внутри темные и малоинформативные. Во-первых - недостаточное освещение. Во-вторых - недостаток пространства.
Но получилось так, как получилось.
Начинаем с подвала. В подвале были организована конюшня.
Напоминаю, что это строительство производилось в конце XIX века, первые автомобили в Испании в общем и в Каталонии в частности появились только лет через 20 после окончания строительства. То есть конюшня для того времени была более чем актуальна.
Экипаж подъезжал ко входу во Дворец, уважаемый пассажир выходил из экипажа и попадал прямо на парадную лестницу, а сам экипаж вместе с кучером спускался в подвал, в конюшню.
Парадный вход.
Витражи.
Внутреннее убранство.
Я не удержался и сделал автопортрет.
Симпатяшка, правда ведь? И зеркало очень даже подходит под цвет глаз, волос и прочего.
Внутренний дворик.
Потолок в одном из залов.
Опять витражи.
Мини-орган в вестибюле.
Вестибюль, вид со второго (а может и с высоты третьего) этажа.
Панно.
Комната отдыха.
Дальше была крыша.
Дымоходы и вентиляционные отверстия.
Позднее Гауди такую эе технологию применит и в Доме Бальо, и в Доме Мила.
Центральный дымоход.
На этом с работами Гауди заканчиваем.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий