Эусеби Гуэль (полное имя Eusebi Güell i Bacigalupi) - граф, промышленник, меценат и политик. Самый богатый человек Каталонии в то время.
В мире существовало, существует и будет существовать большое количество как богатых, так и очень богатых людей. Как правило, эти люди известны и возможно интересны только своим современникам. Последующие поколения их, как правило, уже не помнят.
Лет через 50 имена какого-нибудь Билла Гейтса или Джеффа Безоса или даже Илона Маска не будет знать никто. Как сегодня уже почти забыли имя изобретателя новой религии Стива Джобса. Гуэлю в этом отношении повезло, он познакомился с Гауди и тем самым увековечил свое имя в памяти потомков.
На фотографии: центральный вход в парк Гуэля.
Немного информации из путеводителя: Парк был задуман Эусеби Гуэлем как зеленая жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово Parc пишется на английский манер Park. Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрел 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удаленная от центра города, не привлекала барселонцев.
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма "Лысая гора", расположенного в верхней, ближней к горам части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910 - 1913 годов была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках.
Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату Триасу-и-Доменеку, а второй построен Франсеском Беренгером и выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретен самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращен им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.
Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведет в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем. Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и замерив таким образом изгиб спины.
"Зал ста колонн" на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками все с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещенным внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название "Птичьих гнезд". "Гнезда" выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создает зачаровывающую игру перспективы.
И так далее.
В наше первое посещение Барселоны посещение парка было полностью бесплатным. Можно было прийти в любое время, ходить куда вздумается и уходить когда хочется.
Во наше второе посещение Барселоны парк разбили на две части. В первую часть можно было также ходить бесплатно и в любое время; а во вторую, наиболее интересную часть - только за деньги.
Сейчас барселонские власти подошли в делу более творчески. Бесплатных зон не осталось от слова "совсем", купить билет при входе тоже невозможно - заказ сильно заранее и только через Интернет. И все равно, количество туристов зашкаливает. Несколько лет назад местные жители даже установили табличку-призыв на выходе из парка: Tourist, go home!
Правда, после ковида и последовавшего за ним спада туристической индустрии табличку-призыв убрали - трудно жить в городе, экономика которого в своей основной массе ориентирована на туристов без этих самых туристов.
В парке есть несколько входов, на разных уровнях. Мы немного не сориентировались на местности и по ошибке добрались до входа, расположенного в самой высокой части, на макушке горы.
Зато виды оттуда довольно неплохие.
Порт, холм Монтжуик и Башня Телефоника, построенная Сантьяго Калатравой.
О Калатраве будет еще много слов в постах о Валенсии.
Храм и телебашня на холме Тибидабо.
Местный человек-оркестр, услаждает слух. Заодно кормит попугаев.
Небо над парком.
Спускаемся в парк.
Два здания - дом привратника и здание администрации парка.
Единственный жилой дом на территории парка, принадлежит потомкам адвоката Триаса.
Толпы любознательных туристов.
Та самая длинная извилистая скамейка.
Сейчас подобного типа скамейки многократно растиражированы и существуют практически в каждом более-менее крупном городе. Но самая первая, как и концепция подобных скамеек появилась именно здесь.
"Пряничные домики".
Гроты.
Зал с колоннами.
Опять пряничные домики.
Саламандра, символ Барселоны.
И какие-то неизвестные туристы, толпящиеся толпой.
И опять пряничные домики.
Живая скульптура прямо в парке.
Прощальный взгляд на парк.
И мы пошли дальше, к очередному творению Гауди.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
В мире существовало, существует и будет существовать большое количество как богатых, так и очень богатых людей. Как правило, эти люди известны и возможно интересны только своим современникам. Последующие поколения их, как правило, уже не помнят.
Лет через 50 имена какого-нибудь Билла Гейтса или Джеффа Безоса или даже Илона Маска не будет знать никто. Как сегодня уже почти забыли имя изобретателя новой религии Стива Джобса. Гуэлю в этом отношении повезло, он познакомился с Гауди и тем самым увековечил свое имя в памяти потомков.
На фотографии: центральный вход в парк Гуэля.
Немного информации из путеводителя: Парк был задуман Эусеби Гуэлем как зеленая жилая зона в стиле модной в то время в Англии градостроительной концепции города-сада. Именно поэтому в названии парка каталонское слово Parc пишется на английский манер Park. Для реализации своего проекта в 1901 году Гуэль приобрел 15 гектаров земли, которая была разрезана на 62 участка под строительство частных особняков. Все участки были выставлены на продажу, но продать удалось только два: пустынная местность, удаленная от центра города, не привлекала барселонцев.
Работы по созданию парка были начаты в 1901 году и велись в три этапа. На первом было выполнено укрепление и обустройство склонов холма "Лысая гора", расположенного в верхней, ближней к горам части Барселоны. На втором этапе были проложены внутренние подъездные дороги, построены входные павильоны и окружающие территорию стены. Для досуга и собраний будущих жителей была создана колоннада рынка с верхней центральной эспланадой и возведён образец жилого дома для показа будущим покупателям. Во время заключительного этапа проекта в 1910 - 1913 годов была создана знаменитая извилистая скамейка и запланирована постройка нескольких особняков на проданных участках.
Новые здания должны были стать дополнением к двум уже имеющимся домам, один из которых принадлежал другу Гауди адвокату Триасу-и-Доменеку, а второй построен Франсеском Беренгером и выставлен на продажу. Поскольку покупателей не нашлось, по совету Гуэля, в 1906 году дом был приобретен самим Гауди, где он и жил вплоть до 1925 года. Третий дом на территории парка, служивший образцом для потенциальных покупателей, был куплен Гуэлем и после некоторых переделок превращен им в 1910 году в свою резиденцию. Все дома сохранились до наших дней. Резиденция Гуэля со временем была передана под муниципальную школу, в бывшем особняке Гауди теперь расположен дом-музей его имени, а дом Триаса-и-Доменека и по сей день принадлежит этой семье. Экономические неудачи проекта вынудили наследников Гуэля продать парк мэрии Барселоны, которая превратила его в городской парк.
Центральный вход с двумя совершенно фантастическими по форме домиками является наиболее замечательным уголком парка. Правый павильон с пинаклем, увенчанным типичным для Гауди пятилучевым крестом, был предназначен под контору администрации парка, левый павильон был построен для привратника. Причудливый декор этих сказочных домиков делает их скорее скульптурными, нежели архитектурными произведениями. Парадная лестница с фонтанами ведет в гипостильный зал, известный как «Зал ста колонн». На нижней площадке лестницы помещён любимый персонаж Гауди — мозаичная Саламандра, средняя площадка украшена медальоном с четырёхполосным каталонским флагом и головой змеи, а на верхней террасе, являющейся центром всего паркового ансамбля и расположенной над гипостильным залом, находится длинная, изогнутая в форме морского змея скамья. При создании декора этой скамьи Гауди сотрудничал с одним из своих учеников Жузепом Марией Жужолем. Именно последний создал знаменитые коллажи из осколков керамических изразцов, битого стекла и других строительных отходов, опередившие многие произведения абстракционизма и сюрреализма. Профилю скамьи была придана специальная форма, совпадающая с очертаниями тела сидящего человека. Гауди добился этого, усадив рабочего на непросохшую глину и замерив таким образом изгиб спины.
"Зал ста колонн" на самом деле содержит 86 дорических колонн и имеет хорошую акустику, что часто используется местными музыкантами. Его потолок, имеющий замысловатую форму, украшен мозаикой и фальшивыми замками все с той же причудливой керамической облицовкой, что и скамейка парка. Под главной эспланадой находится скрытая система ливневой канализации, использовавшейся для водоснабжения парка: вода попадала в специальную цистерну по трубам, помещенным внутри колонн. От главной площади парка и вокруг него протянута сеть пешеходных дорог и тропинок, ведущих в прогулочные аллеи, построенные Гауди из местного камня и за свой причудливый вид получившие название "Птичьих гнезд". "Гнезда" выступают прямо из склонов холма и кажутся сросшимися с ним, а внутреннее пространство каменной галереи, организованное при помощи наклона колонн и опорных стен создает зачаровывающую игру перспективы.
И так далее.
В наше первое посещение Барселоны посещение парка было полностью бесплатным. Можно было прийти в любое время, ходить куда вздумается и уходить когда хочется.
Во наше второе посещение Барселоны парк разбили на две части. В первую часть можно было также ходить бесплатно и в любое время; а во вторую, наиболее интересную часть - только за деньги.
Сейчас барселонские власти подошли в делу более творчески. Бесплатных зон не осталось от слова "совсем", купить билет при входе тоже невозможно - заказ сильно заранее и только через Интернет. И все равно, количество туристов зашкаливает. Несколько лет назад местные жители даже установили табличку-призыв на выходе из парка: Tourist, go home!
Правда, после ковида и последовавшего за ним спада туристической индустрии табличку-призыв убрали - трудно жить в городе, экономика которого в своей основной массе ориентирована на туристов без этих самых туристов.
В парке есть несколько входов, на разных уровнях. Мы немного не сориентировались на местности и по ошибке добрались до входа, расположенного в самой высокой части, на макушке горы.
Зато виды оттуда довольно неплохие.
Порт, холм Монтжуик и Башня Телефоника, построенная Сантьяго Калатравой.
О Калатраве будет еще много слов в постах о Валенсии.
Храм и телебашня на холме Тибидабо.
Местный человек-оркестр, услаждает слух. Заодно кормит попугаев.
Небо над парком.
Спускаемся в парк.
Два здания - дом привратника и здание администрации парка.
Единственный жилой дом на территории парка, принадлежит потомкам адвоката Триаса.
Толпы любознательных туристов.
Та самая длинная извилистая скамейка.
Сейчас подобного типа скамейки многократно растиражированы и существуют практически в каждом более-менее крупном городе. Но самая первая, как и концепция подобных скамеек появилась именно здесь.
"Пряничные домики".
Гроты.
Зал с колоннами.
Опять пряничные домики.
Саламандра, символ Барселоны.
И какие-то неизвестные туристы, толпящиеся толпой.
И опять пряничные домики.
Живая скульптура прямо в парке.
Прощальный взгляд на парк.
И мы пошли дальше, к очередному творению Гауди.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий