Дворец знаменит тем, что он не дворец, а специально спроектированное здание для проведения Всемирной выставки 1929 года в виде дворца.
К той же выставке были построены "Волшебный фонтан" (сейчас не работает по причине засухи. Я уже писал о дилемме местных властей - или побороться с засухой в виде ремонта плотины, или потратить точно такие суммы на прием и обустройство нелегальных иммигрантов и снабжение их марихуаной. Местные власти выбрали второе), а также Испанскую Деревню, о которой немного позже.
Дворец Монтжуик на холме Монтжуик.
Монтжуик переводится как "еврейская гора" - Mont Juïc. Евреи в тех местах жили давно, еще до прихода в те места вестготов - предков современных испанцев. А если считать семитский народ финикийцев евреями (или родственниками евреев), то даже очень давно.
И вообще, "Барселона" в своем названии имеет самые что-ни на есть семитские корни.
Согласно легенде Барселону основал Геракл. Вообще Геракл как бы между делом основал почти все города по всему побережью Средиземного моря, такая общественная нагрузка у него была, в свободное от основных подвигов время.
Согласно историкам Барселону на месте уже существовавшего поселения иберов под названием Лайе основал видный карфагенянин по имени Гамилькар и по прозвищу Барка (Барка - молниеносный, производное от семитского слова барак - молния). Старший сын Гамилькара Ганнибал - самый известный полководец Карфагена.
Вообще для знающих иврит - Карфагеном называли Карфаген только греки, которые на самом деле эллины. Римляне называли его Puni (отсюда Пунические войны), а самоназвание - К'ир Хадаш, или Новый Город. Город-государство Карфаген чеканил монету, которая называлась шекель, главное божество называлось Бааль (хозяин, господин), у которого были несколько ипостасей - был бог Севера Бааль-Цафон и бог Юга Бааль-Даром.
Так вот, по приказанию Гамилькара Лайе был укреплен, и поменял название на Баркало (или Баркано) - город Барки.
Потом власть Карфагена сменилась властью Рима. Римляне немного изменили название на Colonia Faventia Julia Augusta Pia Barcino.
Современное название появилось то ли во времена Андалусского халифата, то ли во время Реконкисты. Считается что первое современное название упомянуто в летописи Людовика Благочестивого, сына Карла Великого, когда в 801 году нашей эры он отвоевал Барселону у мавров и создал так называемую Испанскую марку - псевдогосударство, защищающее Прованс от набегов беспокойных соседей.
Но возвращаемся к холму Монтжуик.
Путь к холму лежал через творение Жоана Миро под названием "Женщина и птица".
Я сейчас его покажу и потом о нем расскажу. И это будет печально.
Вот он, это произведение искусства из керамики и бетона высотой 22 метра.
Кто тут женщина и кто тут птица - догадается не каждый.
Теперь описание.
Вы думаете: для чего нужны искусствоведы. Они для того и нужны, чтобы объяснить что это не просто невнятная колонна, а произведение искусства невероятной силы и мощи.
Но прежде буквально два слова о самом Жоане Миро. Как пишет о нем энциклопедия: работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдаленно похожие на реальные предметы. То есть типичное современное искусство в самых своих неприятных проявлениях. Это когда художник рисовать не умеет, с глубокими мыслями тоже как-то не сложилось, но прославиться и заработать много денег очень хочется.
Надо сказать, что от ребенка, кроме бессвязных детских рисунков у художника осталась еще и маниакальная зацикленность на гениталиях. Что, несомненного, приближает его к гениям современных искусствоведческих школ.
Итак, что же тут изображено. Женщина и птица, или на каталанском Dona i Ocell.
Как написано в справочнике: В каталанском языке слово "птица" (ocell) представляет собой образный термин для обозначения пениса. Это нашло отражение в фаллической форме основы, в голове которой есть отверстие. Скульптура оформлена в основных цветах; в теле скульптуры расположен раскол, выложенный черноватой плиткой и символизирующий вагину.
Как написал в дополнении некий профессор-искусствовед, это роднит это произведение искусства с лучшими римскими образцами античного периода.
Понаслаждайтесь еще немного, а я пока переведу дух.
Дальше была Площадь Испании.
Арена, крупный торгово-развлекательный центр.
И сам Дворец, где сейчас расположено несколько крупных музеев, в которые мы не пошли по тысяче (или даже по миллиону) разных причин.
Справа и слева - выставочные залы Fira Barcelona.
По центру - две копии колонны святого Марка из Венеции.
Примерно такой вид с середины подъема на холм.
Вдалеке - Храм Святого Сердца Иисуса на горе Тибидабо.
Дворец, который сейчас музей.
Общий вид с высоты.
Дальше была Испанская деревня или Pueblo Español на испанском или Poble Espanyol на каталанском.
Из путеводителя: Создатели Испанской деревни посетили 1600 испанских поселений в поисках характерных образцов. Итогом работы стал участок в 42 000 квадратных метров, на котором расположились копии 117 зданий, улиц и площадей из различных регионов Испании. Некоторые из домов выполнены в натуральную величину, другие же являются уменьшенными копиями оригинальных зданий.
Начало деревни.
Перед нами зашла группа местных школьников. Если вам скажут что израильские школьники шумные - не верьте. По сравнению с их каталонскими сверстниками израильские школьники тихи, смирны и благовоспитанны. Если бы в тот момент по какой-либо причине рядом решил взлететь какой-нибудь большой реактивный самолет типа Boeing-747 - его бы никто не услышал, каталонские школьники просто обменивались впечатлениями по поводу входа в деревню.
Лестница с фигурками.
Дон Кихот притаился за углом.
Цветастая церковь.
Кусочек Андалусии.
Ужасно неудобные дизайнерские скамейки.
Это - скульптура.
Это - тоже скульптура.
Наверное это производное от "Женщины и птицы", которая "Донна и Оселл".
А это просто попугаи, сидящие на цветущем дереве.
Виды на Барселону издалека.
Еще немного Деревни.
Там же небольшой музей стекла.
Странное приспособление.
Сделав небольшой круг - с деревней покончили.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
К той же выставке были построены "Волшебный фонтан" (сейчас не работает по причине засухи. Я уже писал о дилемме местных властей - или побороться с засухой в виде ремонта плотины, или потратить точно такие суммы на прием и обустройство нелегальных иммигрантов и снабжение их марихуаной. Местные власти выбрали второе), а также Испанскую Деревню, о которой немного позже.
Дворец Монтжуик на холме Монтжуик.
Монтжуик переводится как "еврейская гора" - Mont Juïc. Евреи в тех местах жили давно, еще до прихода в те места вестготов - предков современных испанцев. А если считать семитский народ финикийцев евреями (или родственниками евреев), то даже очень давно.
И вообще, "Барселона" в своем названии имеет самые что-ни на есть семитские корни.
Согласно легенде Барселону основал Геракл. Вообще Геракл как бы между делом основал почти все города по всему побережью Средиземного моря, такая общественная нагрузка у него была, в свободное от основных подвигов время.
Согласно историкам Барселону на месте уже существовавшего поселения иберов под названием Лайе основал видный карфагенянин по имени Гамилькар и по прозвищу Барка (Барка - молниеносный, производное от семитского слова барак - молния). Старший сын Гамилькара Ганнибал - самый известный полководец Карфагена.
Вообще для знающих иврит - Карфагеном называли Карфаген только греки, которые на самом деле эллины. Римляне называли его Puni (отсюда Пунические войны), а самоназвание - К'ир Хадаш, или Новый Город. Город-государство Карфаген чеканил монету, которая называлась шекель, главное божество называлось Бааль (хозяин, господин), у которого были несколько ипостасей - был бог Севера Бааль-Цафон и бог Юга Бааль-Даром.
Так вот, по приказанию Гамилькара Лайе был укреплен, и поменял название на Баркало (или Баркано) - город Барки.
Потом власть Карфагена сменилась властью Рима. Римляне немного изменили название на Colonia Faventia Julia Augusta Pia Barcino.
Современное название появилось то ли во времена Андалусского халифата, то ли во время Реконкисты. Считается что первое современное название упомянуто в летописи Людовика Благочестивого, сына Карла Великого, когда в 801 году нашей эры он отвоевал Барселону у мавров и создал так называемую Испанскую марку - псевдогосударство, защищающее Прованс от набегов беспокойных соседей.
Но возвращаемся к холму Монтжуик.
Путь к холму лежал через творение Жоана Миро под названием "Женщина и птица".
Я сейчас его покажу и потом о нем расскажу. И это будет печально.
Вот он, это произведение искусства из керамики и бетона высотой 22 метра.
Кто тут женщина и кто тут птица - догадается не каждый.
Теперь описание.
Вы думаете: для чего нужны искусствоведы. Они для того и нужны, чтобы объяснить что это не просто невнятная колонна, а произведение искусства невероятной силы и мощи.
Но прежде буквально два слова о самом Жоане Миро. Как пишет о нем энциклопедия: работы художника похожи на бессвязные детские рисунки и содержат фигуры, отдаленно похожие на реальные предметы. То есть типичное современное искусство в самых своих неприятных проявлениях. Это когда художник рисовать не умеет, с глубокими мыслями тоже как-то не сложилось, но прославиться и заработать много денег очень хочется.
Надо сказать, что от ребенка, кроме бессвязных детских рисунков у художника осталась еще и маниакальная зацикленность на гениталиях. Что, несомненного, приближает его к гениям современных искусствоведческих школ.
Итак, что же тут изображено. Женщина и птица, или на каталанском Dona i Ocell.
Как написано в справочнике: В каталанском языке слово "птица" (ocell) представляет собой образный термин для обозначения пениса. Это нашло отражение в фаллической форме основы, в голове которой есть отверстие. Скульптура оформлена в основных цветах; в теле скульптуры расположен раскол, выложенный черноватой плиткой и символизирующий вагину.
Как написал в дополнении некий профессор-искусствовед, это роднит это произведение искусства с лучшими римскими образцами античного периода.
Понаслаждайтесь еще немного, а я пока переведу дух.
Дальше была Площадь Испании.
Арена, крупный торгово-развлекательный центр.
И сам Дворец, где сейчас расположено несколько крупных музеев, в которые мы не пошли по тысяче (или даже по миллиону) разных причин.
Справа и слева - выставочные залы Fira Barcelona.
По центру - две копии колонны святого Марка из Венеции.
Примерно такой вид с середины подъема на холм.
Вдалеке - Храм Святого Сердца Иисуса на горе Тибидабо.
Дворец, который сейчас музей.
Общий вид с высоты.
Дальше была Испанская деревня или Pueblo Español на испанском или Poble Espanyol на каталанском.
Из путеводителя: Создатели Испанской деревни посетили 1600 испанских поселений в поисках характерных образцов. Итогом работы стал участок в 42 000 квадратных метров, на котором расположились копии 117 зданий, улиц и площадей из различных регионов Испании. Некоторые из домов выполнены в натуральную величину, другие же являются уменьшенными копиями оригинальных зданий.
Начало деревни.
Перед нами зашла группа местных школьников. Если вам скажут что израильские школьники шумные - не верьте. По сравнению с их каталонскими сверстниками израильские школьники тихи, смирны и благовоспитанны. Если бы в тот момент по какой-либо причине рядом решил взлететь какой-нибудь большой реактивный самолет типа Boeing-747 - его бы никто не услышал, каталонские школьники просто обменивались впечатлениями по поводу входа в деревню.
Лестница с фигурками.
Дон Кихот притаился за углом.
Цветастая церковь.
Кусочек Андалусии.
Ужасно неудобные дизайнерские скамейки.
Это - скульптура.
Это - тоже скульптура.
Наверное это производное от "Женщины и птицы", которая "Донна и Оселл".
А это просто попугаи, сидящие на цветущем дереве.
Виды на Барселону издалека.
Еще немного Деревни.
Там же небольшой музей стекла.
Странное приспособление.
Сделав небольшой круг - с деревней покончили.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий