Ну вот, закончилась не такая длинная поездка по Австрии с заездом в Братиславу на половину дня.
Все путешествие в общей сложности заняло 9 дней, что оказалось не просто мало, а очень мало. Австрия оказалась очень красивой страной, и за это время мы успели чуть-чуть увидеть Вену, совсем немного пробежаться по Зальцбургу, увидеть совсем мало альпийских озер.
В планах было еще доехать до Инсбрука, посетить озера западнее Зальцбурга, посмотреть на водопады.
Но - время было очень ограниченно. В Австрию надо ехать месяца на два, а может дальше и больше.
Отдельно про Братиславу. Братислава, без всякого сомнения, очень замечательный город. Ей не повезло, что она находится рядом с Веной, после венского великолепия любой город будет проигрывать и по шарму, и по видам.
Передвижения по Австрии и Словакии выглядели примерно так:
Более подробно: Вена - Братислава - Вена - Линц - Зальцбург - Санкт Гильген - Санкт Вольфганг - Траункирхен - Хальстат - Бад Ишль - Фушль - Гмунден - Аттерзее - Мондзее - Зальцбург - Вена.
Люди
У меня как-то не сложилось с немецкоязычными людьми. Ни в Дрездене, ни во Франкфурте, ни в швейцарском Цюрихе. И даже когда приходилось сталкиваться с немецкоязычными клиентами по работе - тоже как-то не сложилось.
Почему-то мне все время попадались какие-то хамоватые личности, которые всегда были готовы громко разговаривать, раздвигать всех локтями и вообще вести себя не совсем по европейски.
Австрийцы оказались совсем другими. Тихие, спокойные, вежливые, готовые помочь.
Есть все же разница между немцами и австрийцами.
Перед отъездом нас пугали - Австрия - гнездо антисемитизма, даже их бывший премьер Бруно Крайский, этнический еврей, был самым ярым антисемитом. На деле отношение к евреям у них нейтральное, а к Израилю - положительное, граничащее с восхищением.
Кого они не любят - арабов. Не тех, которые иммигранты, иммигрантов в Австрии очень мало, и те в основном турки или албанцы, если говорим о мусульманах, а именно тех арабов, которые приезжают в Австрию в летние месяцы спасаться от жары в своих Саудовских Аравиях и Эмиратах.
Арабы, по мнению австрийцев излишне шумливы, излишне требовательны, не умеют себя вести и оставляют после себя горы мусора.
Что удивило - количество русскоговорящих австрийцев. Не тех, кто выучил русский язык, а выходцев из республик бывшего СССР.
В принципе русскоязычными людьми в разных западноевропейских странах нас не удивить, мы уже привыкли что где-то в Севилье вдруг продавщица переходит с испанского на русский язык, или в Баталье внезапно появляется русскоязычный владелец магазина. Или внезапно в Кадисе какой-то бомж начинает грязно ругаться на великом и могучем, а в метро Мадрида сидит пожилой дедушка и играет на гармони Калинку-малинку, а перед ним лежат ноты издательства "Музыка" какого-нибудь шестьдесятзатертого года.
И так не только в Испании или в Португалии, так и в Германии, и в Великобритании, и на Мальте, и в Чехии, и в Словении, везде.
Понятно, если встречаешь русскоязычного в Германии или в Греции, и та и другая страна собирают свои этносы под свое крыло.
Но очень странно встретить русскоязычных граждан Венгрии, и тем более - русскоязычных граждан Австрии. Причем если в Венгрии это не так бросается в глаза, точнее - в уши, то в Австрии русский язык мы слышали везде - и в Вене, где существуют рестораны и магазины, с полностью русскоязычным персоналом, и в Зальцбурге, где есть полностью русскоязычные гостиницы, но в маленьких городках на озерах. И это были не туристы, а местные жители, которые обсуждали свои местные житейские дела. Причем их было много, очень много.
Странно, в Австрии одни из самых сложных европейских законов касающихся получения гражданства.
Транспорт и дороги
По Вене мы передвигались на метро, очень удобно, можно доехать почти до любого места быстро и недорого. К тому же станция находилась рядом, буквально напротив гостиницы.
А дальше ездили на машине.
Меня предупреждали, что австрийские дороги - это не немецкие автобаны.
Да, это не автобаны. Я не знаю, какое покрытие у автобанов - асфальт или бетон, но после австрийских бетонированных дорог я большой поклонник асфальта. Понятно, что бетонную дорогу легче ремонтировать, и она менее подвержена износу из-за разницы температур, и культивировать землю под бетонкой гораздо легче, в случае переноса дороги, чем асфальт.
Но в Австрии почему-то бетон лежит мелкими волнами, и машину все время трясет.Вроде дорога ровная, а машина трясется. Выше скорость - сильнее трясется, ниже скорость - все равно трясется. Съехал на второстепенную, асфальтированную - не трясется. Вернулся на бетон - опять тряска.
Мы за неполные 6 дней проехали чуть больше 1200 километров, из них ровно половина ушла на проезд из Вены в Зальцбург и возвращение обратно в Вену. По хорошему, надо было прилететь в Мюнхен, взять машину там, а оставить ее в Вене, но эта идея посетила нас слишком поздно, когда билеты и гостиницы были уже заказаны.
Еда
Основная еда - это венский шницель. Это делают везде - и в Вене, и за пределами Вены, по всей Австрии. И свинина в разных сочетаниях.
А так как мы мясо не едим ни в каком виде, то пришлось прибегнуть к старой испытанной методике.
Сейчас я открою секрет как надо правильно питаться в путешествиях.
На нашей планете живет много народов, самый многочисленный - китайцы. Когда-то китайцы жили только в Китае, но теперь времена изменились, и китайцев можно найти в любом месте, в любой стране и в любом городе. Не знаю как они везде появляются, возможно это самозарождение жизни. Я встречал китайцев даже в Порт Морсби, столице Папуа - Новой Гвинеи; единственный городок, где мы их не встретили - Betws-y-Coed, в Уэльсе. Они там еще не самозародились.
Сразу после появления или самозарождения китайцы тут же открывают ресторан китайской еды. Самые лучшие рестораны - по принципу "заплати один раз и ешь сколько влезет". Очень рекомендую, и недорого, и вкусно, и полезно.
Еще одна национальная австрийская еда - разнообразные сладости. Вроде ватрушек со сладкой пастой, штруделей и вафель. Мы в Бельгии ели такие вафли, они там назывались назывались бельгийскими вафлями. В Австрии такие же вафли называются австрийскими вафлями. Такие калорийные, после поедания пары-тройки таких вафель надо покупать новую одежду.
А еще есть марципаны, после которых тоже дышать становится тяжело.
А штрудели... не хочу обижать австрийцев, они старались, но моя бабушка делала штрудели более вкусными.
Погода
С погодой нам повезло, за исключением самого последнего дня, когда разверзлись хляби небесные и аэропорт закрылся на полтора часа из-за грозы и града.
За все время только один раз был дождь, который закончился через 10 минут. Все остальное время светило Солнце, светило нещадно, будто мы и не уезжали из Израиля. Температура днем была стабильно в районе +30 градусов, а ночью надо было спать строго под кондиционером.
Туалеты
Почему-то эта тема в последнее время меня стала волновать.
С туалетами в Австрии хорошо, туалетов много, и все они платные. Стоимость одинакова по всей Австрии, 50 центов за посещение. И все туалеты чистые, что немаловажно.
В Линце в торговом центре был особенный туалет, с музыкой, мягкими креслами и большим телевизором на стене. По телевизору показывали красивые виды разных австрийских гор. Клуб джентельменов, а не туалет.
А в Зальцбурге в центральной туристической части туалеты вообще сделали бесплатными. Тоже музыка, тоже приглушенный свет, тоже очень чисто. Только нет телевизора на стене.
В Братиславе же с туалетами было очень плохо. Ни одного подобного места в Старом Городе, ближайший общественный туалет находится в Граде, причем не в самом граде, а в помещении архива музея Града, в полуподвале. Вход платный, 1 евро.
Ладно, не туалетами едиными жив человек.
Цены
Почти такие же, как в Израиле. Что-то дороже, что-то дешевле. Ничего интересного, короче.
Что не успели
Да почти ничего и не успели. Не успели заехать в Инсбрук, не успели посмотреть на водопады, из пары сотен альпийских озер увидели всего штук 5, не успели побывать в соляной пещере, не успели покупаться в горячих источниках.
Легче сказать что успели, чем что не успели.
Вывод: придется возвращаться опять. И надеюсь, не один раз.
И на этом пока все.
Продолжение Австрии возможно когда-нибудь последует.
Все путешествие в общей сложности заняло 9 дней, что оказалось не просто мало, а очень мало. Австрия оказалась очень красивой страной, и за это время мы успели чуть-чуть увидеть Вену, совсем немного пробежаться по Зальцбургу, увидеть совсем мало альпийских озер.
В планах было еще доехать до Инсбрука, посетить озера западнее Зальцбурга, посмотреть на водопады.
Но - время было очень ограниченно. В Австрию надо ехать месяца на два, а может дальше и больше.
Отдельно про Братиславу. Братислава, без всякого сомнения, очень замечательный город. Ей не повезло, что она находится рядом с Веной, после венского великолепия любой город будет проигрывать и по шарму, и по видам.
Передвижения по Австрии и Словакии выглядели примерно так:
Более подробно: Вена - Братислава - Вена - Линц - Зальцбург - Санкт Гильген - Санкт Вольфганг - Траункирхен - Хальстат - Бад Ишль - Фушль - Гмунден - Аттерзее - Мондзее - Зальцбург - Вена.
Люди
У меня как-то не сложилось с немецкоязычными людьми. Ни в Дрездене, ни во Франкфурте, ни в швейцарском Цюрихе. И даже когда приходилось сталкиваться с немецкоязычными клиентами по работе - тоже как-то не сложилось.
Почему-то мне все время попадались какие-то хамоватые личности, которые всегда были готовы громко разговаривать, раздвигать всех локтями и вообще вести себя не совсем по европейски.
Австрийцы оказались совсем другими. Тихие, спокойные, вежливые, готовые помочь.
Есть все же разница между немцами и австрийцами.
Перед отъездом нас пугали - Австрия - гнездо антисемитизма, даже их бывший премьер Бруно Крайский, этнический еврей, был самым ярым антисемитом. На деле отношение к евреям у них нейтральное, а к Израилю - положительное, граничащее с восхищением.
Кого они не любят - арабов. Не тех, которые иммигранты, иммигрантов в Австрии очень мало, и те в основном турки или албанцы, если говорим о мусульманах, а именно тех арабов, которые приезжают в Австрию в летние месяцы спасаться от жары в своих Саудовских Аравиях и Эмиратах.
Арабы, по мнению австрийцев излишне шумливы, излишне требовательны, не умеют себя вести и оставляют после себя горы мусора.
Что удивило - количество русскоговорящих австрийцев. Не тех, кто выучил русский язык, а выходцев из республик бывшего СССР.
В принципе русскоязычными людьми в разных западноевропейских странах нас не удивить, мы уже привыкли что где-то в Севилье вдруг продавщица переходит с испанского на русский язык, или в Баталье внезапно появляется русскоязычный владелец магазина. Или внезапно в Кадисе какой-то бомж начинает грязно ругаться на великом и могучем, а в метро Мадрида сидит пожилой дедушка и играет на гармони Калинку-малинку, а перед ним лежат ноты издательства "Музыка" какого-нибудь шестьдесятзатертого года.
И так не только в Испании или в Португалии, так и в Германии, и в Великобритании, и на Мальте, и в Чехии, и в Словении, везде.
Понятно, если встречаешь русскоязычного в Германии или в Греции, и та и другая страна собирают свои этносы под свое крыло.
Но очень странно встретить русскоязычных граждан Венгрии, и тем более - русскоязычных граждан Австрии. Причем если в Венгрии это не так бросается в глаза, точнее - в уши, то в Австрии русский язык мы слышали везде - и в Вене, где существуют рестораны и магазины, с полностью русскоязычным персоналом, и в Зальцбурге, где есть полностью русскоязычные гостиницы, но в маленьких городках на озерах. И это были не туристы, а местные жители, которые обсуждали свои местные житейские дела. Причем их было много, очень много.
Странно, в Австрии одни из самых сложных европейских законов касающихся получения гражданства.
Транспорт и дороги
По Вене мы передвигались на метро, очень удобно, можно доехать почти до любого места быстро и недорого. К тому же станция находилась рядом, буквально напротив гостиницы.
А дальше ездили на машине.
Меня предупреждали, что австрийские дороги - это не немецкие автобаны.
Да, это не автобаны. Я не знаю, какое покрытие у автобанов - асфальт или бетон, но после австрийских бетонированных дорог я большой поклонник асфальта. Понятно, что бетонную дорогу легче ремонтировать, и она менее подвержена износу из-за разницы температур, и культивировать землю под бетонкой гораздо легче, в случае переноса дороги, чем асфальт.
Но в Австрии почему-то бетон лежит мелкими волнами, и машину все время трясет.Вроде дорога ровная, а машина трясется. Выше скорость - сильнее трясется, ниже скорость - все равно трясется. Съехал на второстепенную, асфальтированную - не трясется. Вернулся на бетон - опять тряска.
Мы за неполные 6 дней проехали чуть больше 1200 километров, из них ровно половина ушла на проезд из Вены в Зальцбург и возвращение обратно в Вену. По хорошему, надо было прилететь в Мюнхен, взять машину там, а оставить ее в Вене, но эта идея посетила нас слишком поздно, когда билеты и гостиницы были уже заказаны.
Еда
Основная еда - это венский шницель. Это делают везде - и в Вене, и за пределами Вены, по всей Австрии. И свинина в разных сочетаниях.
А так как мы мясо не едим ни в каком виде, то пришлось прибегнуть к старой испытанной методике.
Сейчас я открою секрет как надо правильно питаться в путешествиях.
На нашей планете живет много народов, самый многочисленный - китайцы. Когда-то китайцы жили только в Китае, но теперь времена изменились, и китайцев можно найти в любом месте, в любой стране и в любом городе. Не знаю как они везде появляются, возможно это самозарождение жизни. Я встречал китайцев даже в Порт Морсби, столице Папуа - Новой Гвинеи; единственный городок, где мы их не встретили - Betws-y-Coed, в Уэльсе. Они там еще не самозародились.
Сразу после появления или самозарождения китайцы тут же открывают ресторан китайской еды. Самые лучшие рестораны - по принципу "заплати один раз и ешь сколько влезет". Очень рекомендую, и недорого, и вкусно, и полезно.
Еще одна национальная австрийская еда - разнообразные сладости. Вроде ватрушек со сладкой пастой, штруделей и вафель. Мы в Бельгии ели такие вафли, они там назывались назывались бельгийскими вафлями. В Австрии такие же вафли называются австрийскими вафлями. Такие калорийные, после поедания пары-тройки таких вафель надо покупать новую одежду.
А еще есть марципаны, после которых тоже дышать становится тяжело.
А штрудели... не хочу обижать австрийцев, они старались, но моя бабушка делала штрудели более вкусными.
Погода
С погодой нам повезло, за исключением самого последнего дня, когда разверзлись хляби небесные и аэропорт закрылся на полтора часа из-за грозы и града.
За все время только один раз был дождь, который закончился через 10 минут. Все остальное время светило Солнце, светило нещадно, будто мы и не уезжали из Израиля. Температура днем была стабильно в районе +30 градусов, а ночью надо было спать строго под кондиционером.
Туалеты
Почему-то эта тема в последнее время меня стала волновать.
С туалетами в Австрии хорошо, туалетов много, и все они платные. Стоимость одинакова по всей Австрии, 50 центов за посещение. И все туалеты чистые, что немаловажно.
В Линце в торговом центре был особенный туалет, с музыкой, мягкими креслами и большим телевизором на стене. По телевизору показывали красивые виды разных австрийских гор. Клуб джентельменов, а не туалет.
А в Зальцбурге в центральной туристической части туалеты вообще сделали бесплатными. Тоже музыка, тоже приглушенный свет, тоже очень чисто. Только нет телевизора на стене.
В Братиславе же с туалетами было очень плохо. Ни одного подобного места в Старом Городе, ближайший общественный туалет находится в Граде, причем не в самом граде, а в помещении архива музея Града, в полуподвале. Вход платный, 1 евро.
Ладно, не туалетами едиными жив человек.
Цены
Почти такие же, как в Израиле. Что-то дороже, что-то дешевле. Ничего интересного, короче.
Что не успели
Да почти ничего и не успели. Не успели заехать в Инсбрук, не успели посмотреть на водопады, из пары сотен альпийских озер увидели всего штук 5, не успели побывать в соляной пещере, не успели покупаться в горячих источниках.
Легче сказать что успели, чем что не успели.
Вывод: придется возвращаться опять. И надеюсь, не один раз.
И на этом пока все.
Продолжение Австрии возможно когда-нибудь последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий