среда, 1 августа 2018 г.

Вена, продолжение. Дворец Бельведер и Ратуша

Дальше по плану у нас было посещение дворца Бельведер.

Любой пост должен начинаться красивой фотографией.
Как раз, абсолютно случайно у меня такая фотография нашлась.
Вот он, Верхний Бельведер, смотрите и наслаждайтесь.



Ну, а пока наслаждаетесь этим, не побоюсь этого слова, шедевром фотографического дела - немного истории.
Очень немного, просто сухие факты из путеводителя.


Построен Лукасом фон Гильдебрандтом как летняя резиденция для одного из самых великих полководцев своего времени принца Евгения Савойского в начале XVIII века. После смерти принца Бельведер выкупила Мария Терезия.
25 марта 1941 года в главном зале Бельведера был подписан Венский протокол о присоединении Югославии к Берлинскому пакту 1940 года.
15 мая 1955 года в Верхнем Бельведере состоялось подписание Декларации независимости Австрии.


И это все.
Откровенно говоря, такому красивому дворцу не грех было бы уделить немного больше внимания.

В Википедии написано несколько подробнее.

В 1714 году принц Евгений Савойский заказал архитектору Иоганну Лукасу фон Гильдебрандту строительство Нижнего Бельведера. Дворец был завершён два года спустя в 1716 году. Здесь находились жилые покои принца.
В Нижнем Бельведере жили члены королевской семьи, бежавшие от Французской революции.
Верхний Бельведер, завершённый в 1722 году, шедевр Гильдебрандта, служил принцу представительской резиденцией.
В 1776 Мария Терезия и её сын, император Иосиф II перенесли в Верхний Бельведер императорскую коллекцию живописи, и в 1781 в нём был открыт один из первых публичных музеев в мире. В 1891 году коллекция была перенесена в недавно построенный Художественно-исторический музей.
В одном из самых парадных залов этого дворца, украшенном красным мрамором, 15 мая 1955 года был подписан Государственный договор, положивший конец 10-летней оккупации Австрии.


Ну тоже как-то не густо.

Может просто, для заполнения пространства я расскажу про главных действующих лиц?

Принц Евгений Савойский, он же Prinz Eugen von Savoyen, он же François-Eugène de Savoie, он же Eugenio di Savoia-Carignano.
Надо же, один человек, а 4 разных имени, и звучат они почти одинаково.
Для тех, кто не знает, это именно тот человек, который прибыл в Вену и внезапно обнаружил что ему негде жить.
Он снимал квартиры там и сям, а потом решил построить себе постоянное жилье.
История не знает, брал ли он машканту (она же ипотека), но он нашел неплохого архитектора, который и возвел все это великолепие, которым мы теперь восхищаемся.
Архитектора звали Иоганн Лукас фон Хильдебрандт или Гильдебрандт, что в принципе неважно.
Кстати, в Википедии этот архитектор упоминается дважды - один раз как автор проекта под именем Лукас фон Гильдебрандт, и второй раз как архитектор Иоганн Лукас фон Хильдебрандт. А на самом деле его звали Johann Lucas von Hildebrandt, что весьма необычно, потому что он родился в Генуе, вырос в Генуе, возмужал в Генуе и набрался первого архитектурного опыта тоже в Генуе.
Вот.
Странные итальянские имя и фамилия, не совсем даже итальянские.
Кстати, раз уж речь зашла о странных и необычных именах - знаете ли вы, что в Испании самое распространенное имя - Хосе, а самое редкое - Николай Тихонович.
Если раньше не знали, то теперь знаете.
А уж что вы будете делать с этим новым знанием - я не знаю, потому что это ваше новое знание.
Вот такая сложная история со знанием и незнанием и со свежим знанием.

Ладно, смотрим на фотографии.

Это ворота во дворец, точнее в сад при дворце.





Полуротонда с полуфонтаном.



Скульптура



Вид на сад и Нижний Бельведер.





Верхний Бельведер.
Дворец сейчас используется в качестве картинной галерии.
А в любой галерее должно быть много позолоты, что все видели, как тут богато и красиво.



Местный шедевр.
Картина "Поцелуй", автор - Густав Климт.



Кроме Климта и прочих, в галерее также представлены произведения современных авторов.
Я сказал - современных, поэтому не удивляйтесь.
Вот вам яркий, и можно даже сказать - типичный образец современности, полный тонких намеков и аллегорий.
Так художник видит женщину, со всех сторон.





Хорошая скульптура, жизненная.
Заставляет по новому взглянуть на вещи и задуматься о вечном и непреходящем.

Но идем дальше.
Зал эмоций.







Закончили с осмотром.
Выходим опять в сад.
Вид на Нижний Бельведер.



И вид на Верхний Бельведер.



А вообще без всяких шуток - там невероятно красиво.

















Внутренности Нижнего Бельведера сильно проигрывают по сравнению с Верхним.
Но все равно все в золото, все богато.
Очень богато.





Посмотрели - пора на выход.
Выход через сад.





Далее, пока световой день еще не закончился, мы переместились в район Парламента и Ратуши.
Здание Парламента было сплошь загорожено строительными лесами.
Конечно, можно было снять что-то бесформенное, окруженное строительными кранами, но моя душа художника (хоть я и не художник) решительно была против.
Поэтому клумба цветов в парке рядом с Парламентом. Это вместо фотографий ремонта.





Здание Ратуши.
Если вы устали от барокко - вот вам готика.







Перед Ратушей выступал духовой оркестр.
Играли что-то из классики.
Австрийцев хлебом не корми - дай только послушать что-нибудь классическое.
Вот их и не кормят, но послушать дают.





Еще пара фотографий из мест рядом.





Еще один католический собор, тоже готика.
И тоже на реставрации.





И немного современной уличной скульптуры.








День на этом не закончился, но пока на этом ненадолго прервемся.



Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий