суббота, 4 августа 2018 г.

Вена, продолжение. Дворец Хофбург и музейный квартал

Очередной дворец, теперь его зовут Хофбург.

Понятно, что дворцы уже утомили, но что поделать - Вена по плотности дворцов на душу населения впереди планеты всей.
Это очень сложно, иметь в одном городе столько дворцов.
Куда не плюнь - дворец. Так вот можно и плеваться разучиться.
Но спешу всех обрадовать - это последний отчет о дворцах в Вене. Но так же думайте расслабляться, есть еще дворцы в Зальцбурге и в Бад Ишле, поэтому так просто не отделаетесь - будете наслаждаться лицезрением дворцов, дворцовых покоев и прочего, сопутствующего дворцовой жизни.

Так, сейчас картинка Нового крыла дворца.
Задом на лошади - принц Евгений Савойский, лихо гарцует на бронзовом коне.


Теперь переходим к истории.

Хофбург — зимняя резиденция австрийских Габсбургов и основное местопребывание императорского двора в Вене. Всего в ней 2600 залов и комнат. Некоторые из помещений используются как официальная резиденция президента Австрии.
Средневековый замок, вероятно, был построен на этом месте задолго до Габсбургов. По документам известно, что уже в 1279 г. австрийские правители жили именно в Хофбурге. Средневековые сооружения, расположенные вокруг ренессансного Швейцарского дворика, включают в себя готическую капеллу XV в. и императорскую сокровищницу, в которой ныне выставлены имперские клейноды императоров Священной Римской империи.
Практически каждый из императоров династии Габсбургов продолжал расширять и перестраивать столичную резиденцию. Для этой цели они выкупали у владельцев соседние здания, сносили их, после чего возводили на освободившихся участках новые корпуса дворцового комплекса. Так возникла характерная для Хофбурга планировка двориками:
при Фердинанде I появились Швейцарские ворота;
при Максимилиане II — конюшни, позднее переоборудованные под художественную галерею;
при Рудольфе II — крыло с покоями императрицы, впоследствии названное Амалиенбургом;
при Леопольде I — винные погреба и Леопольдово крыло с парадными залами для приёмов;
при Карле VI — грандиозное здание Испанского манежа (где до сих пор живут и выступают кони липицианской породы) и императорская библиотека;
при Марии Терезии — придворный Бургтеатр;
при Иосифе II — Йозеф-плац с конной статуей императора.
После сноса городских стен Вены в середине XIX века императором Францем Иосифом было принято решение расширить Хофбург за счёт строительства помпезного «Нового замка» в стиле нео-ампир. Эти строительные работы затянулись до 1912 года и завершены были перед самой мировой войной. К тому времени архитектор-модернист А. Лоос напротив пышного Михайловского крыла выстроил офисное здание, лишённое какой бы то ни было орнаментации. Это шокировало престарелого императора до такой степени, что он больше никогда не выезжал в город через эти ворота.


Небольшая панорама площади перед дворцом



С Новым крылом дворца связана очень печальная история - с балкона второго этажа 15 марта 1938 года Гитлер провозгласил аншлюс.
И надо сказать, что подавляющее большинство австрийцев аншлюс поддержали. И не только австрийцев, косвенную поддержку оказало правительство Великобритании в лице министра иностранных дел лорда Галифакса и премьер-министра Чемберлена. Также очень был рад Советский Союз.
Единственная страна, выступившая с осуждением аншлюса - Италия, но к голосу Муссолини мало кто прислушался.
Австрийцы потом заплатили довольную высокую цену за объединение с Германией, почти вся Австрия была разрушена, а Вена была наполовину уничтожена.
То великолепие, что мы видим сегодня - результат реставрации, старых зданий, старых дворцов и старых площадей практически не осталось. И не только в Вене, но в Линце, Зальцбурге, Иннсбруке, множестве других мелких городков.
С 1945 по 1955 год вся Австрия была поделена на зоны союзниками - Великобританией, США, Советским Союзом и примкнувшей к ним Францией. И только в 1955 году Австрия вновь стала суверенной и независимой, при условии ее постоянного нейтралитета.

Но не будем о грустном.



Здание Нового дворца - это не музей, там сейчас расположена Национальная библиотека.
Туда тоже можно пройти с экскурсией, но такая экскурсия интересна только особым библиофилам. Или библиоманам, что в принципе почти одно и то же.



Вход в музей, точнее - ближе ко входу в музей.



Памятник Францу I.
Фотография получилась кривая, потому что половину площади заняли китайцы.
Китайцы - это абсолютное зло любых туристических мест. Не потому что они китайцы, а потому что их много, просто невероятно много.
У них сильно развит коллективизм, и они все делают вместе и в одно и то же время. Если один китаец остановился полюбоваться открывшимся замечательным видом на памятник какому-нибудь очередному кайзеру - вместе с ним остановится вся группа.
Потом вся группа будет поочередно снимать памятник, кайзера, китайцев на фоне кайзера, кайзера на фоне китайцев, дома, облака, реки, горы.
Очередь в мужской туалет - вещь очень редкая, даже можно сказать - необычная. Но это справедливо только в том случае, если поблизости нет китайцев. Китайцы зайдут в туалет одновременно, потом будут долго соображать что им надо делать, потом обратятся за помощью к соседним китайцам, потом те, кто уже закончил процесс будут помогать добрым советом тем, кто процесс только начинает... Потом они построятся и стройной колонной пойдут прочь, освобождая жизненное пространство.
А какие они шумные, какие они шумные...



Это осколки группы китайцев на фоне исторических ворот, остальные куда-то испарились.





Михайловские ворота.
Напротив стоит первое в Вене здание стиля модерн, которое так невзлюбил император Франц Иосиф.





Статуя кайзера Иосифа II



И про музеи.
В музей мы все же зашли, в музей серебра и в музей Сисси.
Музей серебра - это музей посуды, из которой ела семья императора. Очень познавательно, очень. Особенно познавательно для любителей этикета - какой ложкой есть то или иное блюдо, на какую вилку накалывать тот или иной кусок мяса и прочее.

Сисси - это не то, что кто-то подумал. Так ласково назвали Амалию Евгению Елизавету Баварскую, по совместительству супругу кайзера Австро-Венгрии Франца-Иосифа.
Не очень счастливая женщина, связанная браком с не самым удачливым монархом европейского государства с целью рождения наследника престола, терроризируемая свекровью, не очень интересующаяся мужем и детьми.
Ее страстью были путешествия, и в одном из них она погибла от нападения некоего итальянского анархиста.
Этот человек хотел убить какого-нибудь итальянского аристократа, но аристократы никак не попадались. А тут на набережной Женевы внезапно появилась хорошо одетая женщина в сопровождении небольшой свиты.
Вот такая не очень веселая история.
Принцесса Диана XIX века.

Ладно, не будем о грустном, пойдем дальше.

То самое здание в стиле модерн, столь неполюбившееся исператору.



А это просто здание в стиле барокко



Музейный квартал.
Надо сказать, что в музеи мы не попали. Ни в один.
Ну, в музей современного искусства мы даже не планировали попадать. Мое отношение к так называемому современному искусству и его представителям вроде Баския (не к ночи будь упомянут) или Ворхоллу, который запросто мог поработать маляром на стройке хорошо известно всем моим читателям.
Да, всем моим читателям, все четверым, один из которых я сам, а вторая моя жена. Есть еще два человека, я с ними не знаком, но считаю их вполне взрослыми, ответственными и сформировавшимися людьми, раз уж они добровольно читают все, что я тут наваял.

Но мы так же не попали в Музей Истории Искусств, где выставлены картины Босха, Брейгеля Старшего и прочих Тицианов.
А не попали по причине нехватки времени, поэтому придется приезжать в Вену еще раз.

Памятник Марии Терезии



Здание с одной стороны площади



Здание со второй стороны площади.
Найдите отличия.



Еще пара фотографий













На этом временно прервемся.


Продолжение (не про дворцы, а совсем даже про дом Хундертвассера) очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий