суббота, 25 августа 2018 г.

И еще немного Вены

Я не буду рассказывать о дороге из Зальцбурга в Вену.
Ну дорога, ну скоростная траса. Ну, едут машины.
Скажу так, что дорога из Вены в Зальцбург гораздо интереснее и живописнее, чем дорога из Зальцбурга в Вену. Потому что при поездке в сторону Зальцбурга в процессе пути выраствют горы, становятся выше, меняется пейзаж. Поездка в Вену - горы остались позади, пейзаж, без всякого сомнения, красивый. Но вырастающие горы все же гораздо интереснее.

Итак, мы приехали в Вену.
Обратный вылет у нас был вечером, и оставалось время, чтобы еще прогуляться по Вене, посмотреть на то, что не успели увидеть.


Это мы потом увидим, а пока начали обход с Оперы.

Всадник на правом фронтоне здания Оперы.



Опера в строительных лесах. Я еще в самом начале говорил, что ремонт нас преследует.



Здания в стиле барокко.
Почему у нас или баухаус или конструктивизм? Как здорово, если бы в Петах-Тикве или Ашдоде были такие вот барочные конструкции.



То, что мы не успели посетить ранее - Карлскирхе.



История: В 1713 году, через год после страшной эпидемии чумы, император Карл VI Габсбург дал обет построить храм в честь своего покровителя, католического святого Карло Борромео. Был объявлен конкурс, который выиграл Иоганн Бернхард Фишер фон Эрлах. В 1716 году началось строительство. В 1723 году Иоганн умер и строительство продолжил его сын Иосиф, несколько изменив первоначальный замысел отца. В 1737 году строительство было завершено.
Церковь очень необычна, она объединяет в себе три авраамистические религии - купол похож на купол собора Святого Петра в Ватикане, две колонны по бокам - из исламской мечети, а внутреннее убранство копирует синагогу.
И плюс греческие портики, римские колонны и прочее.



Фонтан рядом с церковью.



Продавец билетов на концерты классической музыки и прочие оперные представления.





Когда пришли, в церкви шло венчание. И всех праздношатающихся посетителей временно вытолкали за дверь.
Пришлось ждать некоторое время на улице.



Венчание закончилось.
Гости поздравляют молодых.
Праздношатающиеся зеваки праздно зевают.





И вот мы внутри церкви.
Фигура святого укреплена таким образом, чтобы свет постоянно падал сверху, символизируя вечную жизнь.





Купол.
Под самый купол можно подняться на лифте.
Кстати, металлическая конструкция на снимке - это не строительныен леса, это лифт.



Недалеко от Карлскирхе - памятник Советскому Солдату.
Правильное название - Памятник советским воинам, погибшим при освобождении Австрии от фашизма, или еще одно название - Памятник героям Советской армии.
В боях за Вену погибло примерно 17 000 солдат Красной Армии.
Что интересно, это наверное сейчас единственный памятник, где присутствует герб СССР, флаг СССР и выдержка из речи Сталина.



Строительный кран все портит.



Фонтан рядом с памятником.



Какой-то красивый дом на той же площади.
Кажется, это какое-то министерство.



Времени оставалсоь мало, пошли обратно.

Оригинальное современное здание.



И опять здание Оперы, на этот раз левый фронтон.





Ну вот...
Погода начинала хмуриться, и пока мы доехали до аэропорта небо полностью затянулось тучами.
А в тот момент, когда мы сдали машину - начался дождь. Причем не просто дождь, а ДОЖДЬ. С градом, м громом и молниями, со всяикми световыми и шумовыми эффектами.
Аэропорт закрыли на полтора часа, из-за чего все расписание сбилось, и мы вылетели с опозданием на 3 часа.

Что порадовало в аэропорту - аэропорт полностью автоматизирован. То есть пришел, ввел данные свои и полета, или приложил скан от аппликации на телефоне, получил наклейку на багаж, положил чемодан на ленту - и все.
Нет никаких грустнооких мальчиков и девочек из системы безопасности, которые так любят спрашивать у отлетающих из аэропорта Бен Гурион:
- А кто паковал ваш багаж?
- А кто смотрел как пакуют ваш багаж?
- А вы уверены, что это ваш багаж?
- А вы уверены, что вы - это вы?
Система без наводящих вопросов о багаже повергала некоторых израильтян в шок, они никак не могли поверить в то, что полет будет безопасным, если лично у них не спросят кто же в конце-концов паковал их чемодан и что они туда положили.
Это то, что порадовало. 
И то, что огорчило - автоматизация. Аэропорт полностью автоматизирован, поэтому обслуживающего персонала почти нет. О задержке рейса автоматика сообщила почти через час после времени планируемого вылета, наш рейс считался уже улетевшим. Судя по данным всяких FlightStat наш самолет уже совершал посадку в Бен Гурионе, а мы все еще сидели в Вене. По телефону можно было пообщаться только с роботом-полиглотом, умевшим говорить на разных языках "Ваше мнение очень важно для нас".

Но все-таки, пусть и через часа мы вылетели и с почти такой же трехчасовой задержкой прилетели домой.



Окончание очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий