На горе стоит аул, это город Барнаул.
Снизу копоть, сверху дым, это город Искитим.
Народные сибирские поговорки.
Ну вот, внезапно судьба забросила меня в деревню под названием Большой Оёш, что рядом с Колыванью, что недалеко от города Новосибирска.
Обычно я все же попадаю в немного другие места, то в Монако, то в Вену, то в Вишакхапатнам (не пытайтесь выговорить название этого города с первого раза, у меня только запоминание названия заняло несколько бессонных ночей).
А тут в перемещении между условным Лондоном и условным Сингапуром я внезапно очутился в Сибири.
Для тех, кто не знает, Сибирь - это такое место, где лежат вечные снега, а по улицам весело бродят белые медведи вперемешку с бурыми.
Сибирские мужики настолько суровы, что ломают вековые деревья в тайге голыми руками и спят на морозе; а сибирские женщины за неимением коней на ходу останавливают лосей и гуляют по горящей тайге в поисках суровых сибирских мужиков, ломающих вековые деревья.
Теперь поговорим о Колывани. Точнее, почему этот населенный пункт назвали таким именем.
Разные ученые мужи, именующие себя филологами и лингвистами долго спорили. Одни считали, что корни называния пришли из тюркских языков, и проводили свои доводы. Другие не соглашались, и говорили что корни лежат в угорских языках, к тому же Таллинн, до того, как стать Ревелем долгие годы назывался Колыванью.
На самом деле и те, и другие неправы. Все было совсем по другому.
Садитесь в круг и внимайте, я буду вещать.
Значит, дело было так: примерно к середине XVI века княжество Московское решило преобразоваться в государство Российское и тут же приступило к экспансии на восток. Из русских земель в Сибирь и далее побрела огромная куча народа - Ермак со своей персидской княжной, которую он потом побросал в набежавшую волну, разные Хабаровы и Дежневы, Лаптевы со своим морем, Муравьев-Апостол с Владивостоком, Петропавловск с Камчатским, граф Резанов с "Юноной" и "Авось", а также Дерсу Узала. Хотя нет, Дерсу спокойно жил в Сибири, когда на него наткнулись то ли Хабаров, то ли Дежнев, а может и Витус Беринг.
И вот среди этой толпы понаехавших, точнее - понашедших, были также молодые Иван да Марья. Для краткости будем их именовать Машей и Ваней.
Шли так Маша с Ваней, шли, и дошли до берега речки Чауса, или Чаус, что не особо важно. Они дошли и решили остаться там навечно, чтобы детей растить, скотину разводить и вообще жить по человечески, чтобы соседи завидовали.
Построили дом, купили машину, завели любовницу. Хотя насчет любовницы - это сплетни, конечно.
И вот живут они год, живут другой, живут третий. А надо сказать, что Маша очень любила заморский напиток, называющийся Coca-Cola. Их обычный рацион был прост и неприхотлив - икра черная, икра красная, печень изюбря в брусничном соусе; по праздникам икра заморская - баклажанная, она же кабачковая, а также консервированный горошек в банках.
Все бы хорошо, но счастья не было, потому что не было в магазинах в продаже Кока-колы. И почти каждый вечер, лежа на сеновале и глядя на звезды Ваня вопрошал:
- Что сделать для тебя, любимая? Хочешь, я достану вот ту звездочку с неба?
- Колы бы мне, Вань! - отвечала ему Маша. - Колы мне так не хватает. Только колы, Вань!
Вот так это место и назвали Колыванью.
Ну, а теперь пора приступать к рассказу о фестивале "Живая вода".
Но для начала - фотография, а то что-то я расписался не на шутку.
Это люди ждут начало открытия фестиваля.
А теперь о фестивале.
Сразу хочу предупредить - живую воду не надо путать с огненной водой, огненной воды не было абсолютно, и любители культурно отдохнуть на природе под пиво и прочее были жестоко разочарованы, что само по себе не может не радовать.
А сам фестиваль представлял собой ярмарку народных ремесел, густо разбавленную этническими песнями и плясками.
Точнее, песни и пляски объявлялись этническими, но я никогда не слышал о народном сибирском танце живота.
А он там был.
Полуголые соблазнительно извивающиеся девушки - это хорошо и позитивно.
Местные ребята.
Дальше было выступление артистов танцевального жанра.
Народный сибирский грузинский танец.
Потом на сцену вышла группа девушек и что-то станцевала гуськом.
Возможно по замыслу это был танец маленьких лебедей, но лебеди пока были маленькими утятами.
Все же танец живота был лучше.
Следующий номер - опять танец. В этот раз уже народный индийский.
Вот никогда бы не подумал, что Сибирь настолько обширна, что включает в себя и Индию, и Грузию, и еще всякие восточные страны, где привычен танец живота.
Потом на сцену вышла девушка и спела что-то заунывно-шаманское.
Услышав привычные напевы к сцене подтянулся народ.
Заунывно-шаманскую девушку сменил коллетив под звучным названием Хара.
Как человека знакомого с ивритом, меня это название не то что шокировало, но изрядно удивило.
Как бы оправдывая свое название группа играла, а народ расходился кто куда.
Теперь пришло время взглянуть на окрестности.
Это город Колывань.
А это речка Чаус, или Чауса.
Сбоку висела табличка "Купание запрещено", но один особо храбрый человек все же купался.
Напоминаю, что фестиваль назывался "Живая вода". Вот если бы была "Огненная вода", то в воду залезли бы все присуствующие.
Нехитрые развлечения в поле на фоне деревни Большой Оёш.
Кстати, Оёш - это приток речки Чауса, а не что-то из ряда вон выходящее.
И рукоделие.
В программе фестиваля были также "Очумелые ручки", это когда можно приобрести какой-нибудь абсолютно ненужный для дома товар по невероятно завышенным ценам, произведенный лично кустарем-одиночкой.
Я тоже не удержался, купил подушку в виде котика. Хороший котик, сбоку бирка - Made in China.
Это не он котиками торгует, у него можно попробовать безалкогольный сбитень.
Кто не знает что такое сбитень - это такой напиток, почти как крамбамбуля. Говорят, вкусный.
ну и для тех, кто мучим разными недугами.
Универсальное лечебное средство - и здоров, как после двух кружек сбитня.
Я бы еще много чего понаписал, но фотографии кончились, потому что время поджимало, и надо было ехать дальше, в Санкт-Петербург.
Продолжение когда-нибудь последует.
Снизу копоть, сверху дым, это город Искитим.
Народные сибирские поговорки.
Ну вот, внезапно судьба забросила меня в деревню под названием Большой Оёш, что рядом с Колыванью, что недалеко от города Новосибирска.
Обычно я все же попадаю в немного другие места, то в Монако, то в Вену, то в Вишакхапатнам (не пытайтесь выговорить название этого города с первого раза, у меня только запоминание названия заняло несколько бессонных ночей).
А тут в перемещении между условным Лондоном и условным Сингапуром я внезапно очутился в Сибири.
Для тех, кто не знает, Сибирь - это такое место, где лежат вечные снега, а по улицам весело бродят белые медведи вперемешку с бурыми.
Сибирские мужики настолько суровы, что ломают вековые деревья в тайге голыми руками и спят на морозе; а сибирские женщины за неимением коней на ходу останавливают лосей и гуляют по горящей тайге в поисках суровых сибирских мужиков, ломающих вековые деревья.
Теперь поговорим о Колывани. Точнее, почему этот населенный пункт назвали таким именем.
Разные ученые мужи, именующие себя филологами и лингвистами долго спорили. Одни считали, что корни называния пришли из тюркских языков, и проводили свои доводы. Другие не соглашались, и говорили что корни лежат в угорских языках, к тому же Таллинн, до того, как стать Ревелем долгие годы назывался Колыванью.
На самом деле и те, и другие неправы. Все было совсем по другому.
Садитесь в круг и внимайте, я буду вещать.
Значит, дело было так: примерно к середине XVI века княжество Московское решило преобразоваться в государство Российское и тут же приступило к экспансии на восток. Из русских земель в Сибирь и далее побрела огромная куча народа - Ермак со своей персидской княжной, которую он потом побросал в набежавшую волну, разные Хабаровы и Дежневы, Лаптевы со своим морем, Муравьев-Апостол с Владивостоком, Петропавловск с Камчатским, граф Резанов с "Юноной" и "Авось", а также Дерсу Узала. Хотя нет, Дерсу спокойно жил в Сибири, когда на него наткнулись то ли Хабаров, то ли Дежнев, а может и Витус Беринг.
И вот среди этой толпы понаехавших, точнее - понашедших, были также молодые Иван да Марья. Для краткости будем их именовать Машей и Ваней.
Шли так Маша с Ваней, шли, и дошли до берега речки Чауса, или Чаус, что не особо важно. Они дошли и решили остаться там навечно, чтобы детей растить, скотину разводить и вообще жить по человечески, чтобы соседи завидовали.
Построили дом, купили машину, завели любовницу. Хотя насчет любовницы - это сплетни, конечно.
И вот живут они год, живут другой, живут третий. А надо сказать, что Маша очень любила заморский напиток, называющийся Coca-Cola. Их обычный рацион был прост и неприхотлив - икра черная, икра красная, печень изюбря в брусничном соусе; по праздникам икра заморская - баклажанная, она же кабачковая, а также консервированный горошек в банках.
Все бы хорошо, но счастья не было, потому что не было в магазинах в продаже Кока-колы. И почти каждый вечер, лежа на сеновале и глядя на звезды Ваня вопрошал:
- Что сделать для тебя, любимая? Хочешь, я достану вот ту звездочку с неба?
- Колы бы мне, Вань! - отвечала ему Маша. - Колы мне так не хватает. Только колы, Вань!
Вот так это место и назвали Колыванью.
Ну, а теперь пора приступать к рассказу о фестивале "Живая вода".
Но для начала - фотография, а то что-то я расписался не на шутку.
Это люди ждут начало открытия фестиваля.
А теперь о фестивале.
Сразу хочу предупредить - живую воду не надо путать с огненной водой, огненной воды не было абсолютно, и любители культурно отдохнуть на природе под пиво и прочее были жестоко разочарованы, что само по себе не может не радовать.
А сам фестиваль представлял собой ярмарку народных ремесел, густо разбавленную этническими песнями и плясками.
Точнее, песни и пляски объявлялись этническими, но я никогда не слышал о народном сибирском танце живота.
А он там был.
Полуголые соблазнительно извивающиеся девушки - это хорошо и позитивно.
Местные ребята.
Дальше было выступление артистов танцевального жанра.
Народный сибирский грузинский танец.
Потом на сцену вышла группа девушек и что-то станцевала гуськом.
Возможно по замыслу это был танец маленьких лебедей, но лебеди пока были маленькими утятами.
Все же танец живота был лучше.
Следующий номер - опять танец. В этот раз уже народный индийский.
Вот никогда бы не подумал, что Сибирь настолько обширна, что включает в себя и Индию, и Грузию, и еще всякие восточные страны, где привычен танец живота.
Потом на сцену вышла девушка и спела что-то заунывно-шаманское.
Услышав привычные напевы к сцене подтянулся народ.
Заунывно-шаманскую девушку сменил коллетив под звучным названием Хара.
Как человека знакомого с ивритом, меня это название не то что шокировало, но изрядно удивило.
Как бы оправдывая свое название группа играла, а народ расходился кто куда.
Теперь пришло время взглянуть на окрестности.
Это город Колывань.
А это речка Чаус, или Чауса.
Сбоку висела табличка "Купание запрещено", но один особо храбрый человек все же купался.
Напоминаю, что фестиваль назывался "Живая вода". Вот если бы была "Огненная вода", то в воду залезли бы все присуствующие.
Нехитрые развлечения в поле на фоне деревни Большой Оёш.
Кстати, Оёш - это приток речки Чауса, а не что-то из ряда вон выходящее.
И рукоделие.
В программе фестиваля были также "Очумелые ручки", это когда можно приобрести какой-нибудь абсолютно ненужный для дома товар по невероятно завышенным ценам, произведенный лично кустарем-одиночкой.
Я тоже не удержался, купил подушку в виде котика. Хороший котик, сбоку бирка - Made in China.
Это не он котиками торгует, у него можно попробовать безалкогольный сбитень.
Кто не знает что такое сбитень - это такой напиток, почти как крамбамбуля. Говорят, вкусный.
ну и для тех, кто мучим разными недугами.
Универсальное лечебное средство - и здоров, как после двух кружек сбитня.
Я бы еще много чего понаписал, но фотографии кончились, потому что время поджимало, и надо было ехать дальше, в Санкт-Петербург.
Продолжение когда-нибудь последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий