воскресенье, 5 августа 2018 г.

Вена, продолжение. Дом Хундертвассера и парк развлечений Пратер

Очередное чудо венской архитектуры, дом, извиняюсь, Хундертвассера.
Это не барокко, не готика, не рококо и даже не модерн.
Академики от архитектуры называют сие явление био-теком, а мы академиев не кончали, поэтому поверим им на слово.




Итак, кто такой Хундертвассер и с чем его едят.
В 1928 году в семье папы-австрийца и мамы-еврейки (наш парень!) родился мальчик, которого нарекли именем Фридрих Штовассер.
Шли годы, мальчик рос.
Потом вырос и решил сменить имя, и стал для начала называться Фриденсрайхом.
Потом еще немного вырос и решил сменить фамилию на Хундертвассер.
Так он и вошел в историю.

Молодой Фриденсрайх Хундертвассер решил что он художник.
В принципе хорошее решение. Я вот тоже иногда решаю, что я певец. Как запою, как запою, прямо зальюсь соловьем.
Жалко, соседи у меня попались какие-то унылые. Скучные, мелкие люди, начинают активно выражать свое несогласие, стучать в стену, выкрикивать какие-то непонятные слова.
А что, я все-то немного услаждаю слух этим необразованной серости, пою лучшие арии из опер.
Нет, сложно жить в этом мире творческому человеку, мало кто его понимает.

Так вот, молодой Фриденсрайх Хундертвассер решил что он художник и сразу принялся рисовать. То есть как рисовать - он взял много-много краски, приехал в картинную галерею в каком-то Гамбурге и стал чертить прямую линию. Иногда линия выходила не прямой, но его это не смущало, ведь художник имеет право на собственное видение прямой линии, а уж прямая она или какая кривая или косая - это не столь важно. Так он рисовал сутки, рисовал двое суток, рисовал уже почти 60 часов. Почти все изрисовал, свободного места для других не оставил. Руководство галереи было в панике, пока кто-то не догадался отключить электричество.
Молодой Фриденсрайх Хундертвассер порисовал по инерции еще несколько часов, пока не понял что происходит что-то не то.
После этого он обиделся и уехал из Гамбурга. Навсегда.

И приехал прямо в Вену, к руководству города. И не просто к руководству, а с идеей - построить дом, в котором будут кривые полы, косые стены, посредине будут расти деревья, а в ванной будет небольшой филиал большого моря.
Руководство сначала немного отнекивалось, но потом, когда пришли вести из Гамбурга, почло за лучшее согласиться.
Так как молодой Фриденсрайх Хундертвассер был художником, то ему дали в придачу архитектора. Потому что строить дом без архитектора как-то не принято, он может подсказать чего-то дельного в случае чего.

Художника обидеть может всякий. Вот и архитектор обижал молодого Фриденсрайха Хундертвассера буквально с утра до вечера.
Например, хочет художник посадить дерево прямо в унитаз. Это же так интересно, необычно, свежо и близко к природе.
А архитектор никак не может согласиться с такой революционной идеей. Ретроград.
Или художник по утрам любит просыпаться и видеть над собой огромное синее небо. Это же так здорово - небо, облака, птички поют. И к природе близко, к тому же.
А архитектор опять - в Вене зимой бывает снег, просыпаться при минусовой температуре не совсем комфортно. А летом бывает дождь. А птички кроме пения на лету еще иногда оставляют продукты жизнедеятельности. Поэтому крыша нужна, даже необходима.

Так они проектировали. Долго проектировали.
Но в конце-концов дом построили.
И все квартиры сдали в аренду.
В местном путеводителе по Вене с гордостью говорится о том, что в доме все время кто-то живет, нет никаких простоев, и даже есть очередь на аренду жилья.
О чем умалчивает путеводитель - цена аренды составляет всего 5 евро за квадратный метр.
Нет в Вене таких цен, самый минимум начинается с сумм раз 6-8 больше.
А тут такая дешевизна.
Поэтому уже можно не обращать внимание ни на кочки на полу, ни на наросты на стенах, ни на толпы туристов, что все время торчат у дверей квартир в любое время суток.

Ну да ладно, парочка фото.
Фотографировать было очень сложно, потому что дом стоит на тесной улице, окружен другими домами, снимать можно только снизу, в кадр все время лезут любознательные туристы из Китая и туристы из других стран и прочее.
Поэтому получилось то, что получилось.









Фонтан у лома.
И небольшая кучка туристов. Любознательных туристов, надо добавить.



Небольшая панорама дома.



Напротив дома Хундертвассера есть Деревня Хундертвассера.
Сфотографировать ее не получилось, настолько она закрыта близко расположенными зданиями и забита многочисленными туристами.
Что представляет собой деревня - небольшое строение с кучей кафе, магазинчиков и туалет.
Поверхность полов бугристая, лестницы изогнуты, в туалете звуковое сопровождение в виде морского прибоя. Беременные женщины и впечатлительные мужчины с тонкой душевной организацией иногда чувствуют дискомфорт.
Что можно сделать в Деревне - съесть мороженое, купить сувенир, сходить в туалет.

Так.

Далее у нас по плану было посещение Пратера.
Пошли в ту сторону по берегу Донау - притока Дуная.



Пратер, один из старейших европейских парков развлечений.
Впервые был открыт в апреле 1766 года как место для отдыха не только высшего света, а простых бюргеров. В парке можно было покататься на экипаже (карету с лошадьми и кучером сдавали напрокат по часам), посидеть в кафе, посмотреть в калейдоскоп.
В середине XIX века в парке была проложена миниатюрная железная дорога, а в конце того же века открылось первое в Вене колесо обозрения.
Сегодня в парке находится самая высокая в мире цепочная карусель, высота 117 метров.

Фотографии.

Цепочная карусель.

























Старая карусель.
Пратер сильно пострадал в 1945 году. Даже не так - от аттракционов ничего не осталось.
То, что мы видим, было воссоздано "под старину" в 60-е годы прошлого века.
Но на этом колесе мы прокатились. Но не в этот раз, а в другой день.











Уже на выходе из парка.
Три грации.




Далее - Братислава, столица Словакии.



Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий