Даты поездки - с 19 по 28 апреля сего года, дни приезда и дни отъезда не считаются, то есть более-менее активно мы передвигались всего 7 дней, или одну неделю.
Коллаж строго для привлечения внимания.
Перемещения: прилет в аэропорт Мальпенса, получение машины и короткая поездка в Варезе (от Мальпенсы до Варезе гораздо ближе, чем до Милана).
В Варезе остановились в небольшой семейной гостинице Villa Adriana Varese. Гостиница "под старину", с большим холлом и с относительно большой бесплатной парковкой. Хозяин - молодой парень, весьма приятный в общении. Рекомендую.
Из Варезе съездили на озеро Комо, а затем два дня ездили по Швейцарии, хотя изначально планы были несколько другими.
Далее перебрались в Турин, там жили в Apartments to Art.
Двухэтажный номер в здании XVIII века, широкие лестничные пролеты, огромные входные двери (с современными кодовыми замками), исторический центр города.
С персоналом не виделись от слова вообще, все общение строго по электронной почти и через WhatsApp.
Парковка платная, из расчета 15 евро в сутки, находится в паре сотен метров от самих апартаментов.
Тем не менее место очень прикольное, рекомендую.
Посмотрели на сам Турин и окрестности.
Далее - Милан. Большая и современная гостиница подальше от центра, называется Quark Hotel Milano.
Обычная неплохая современная гостиница, хорошо на пару дней. Большая крытая парковка, но платная - 10 евро в сутки. Хотя для Милана такие цены - это почти даром.
Тоже рекомендую.
Перемещения на карте примерно выглядели так:
Погода. Начну с погоды, хотя обычно оставляю ее последним пунктом.
С погодой нам откровенно не повезло. Было холодно, ветрено и дождливо. Было несколько солнечных дней, но ветер и невысокие температуры не давали насладиться комфортом.
Из-за несовпадения погоды и одежды пришлось заняться шопингом - купили шапки, шарфы, то есть хорошо подготовились к следующей зиме.
А еще, как оказалось, непромокаемые ботинки оказались очень даже промокаемыми, потому пришлось посетить и обувной магазин. Купили итальянскую обувь, на которой при более близком ознакомлении оказался штамп - Made in China.
Что поделать, как утверждают якобы умные политики - у нас глобальное потепление и поэтому весна холодная.
Люди. Удивило большое количество русскоговорящих людей, причем явно давно живущих в Италии. Особенно много их было в Турине - целые семьи, говорящие на смеси русского и итальянского языков, обсуждающие свои локальные проблемы - какие гардины повесить в детской или куда поехать с детьми на каникулах. Особо много таких семей нам встретилось в Турине, не знаю с чем это связано.
Наших неразумных двоюродных братьев не так много, но они есть. В основном мы их видели в Милане.
Итальянцы в последние годы стали черствыми по отношению к безработным нелегальным мигрантам, перестали их кормить и поить, и особо униженные и оскорбленные стройными рядами отправились в соседние Германию, Францию и особенно в Испанию. А в самой Италии количество насильственных преступлений резко снизилось, какая странная неожиданность.
Сами итальянцы немного похожи на израильтян. Только вместо "рэга" говорят uno momento и очень удивляются если их кто-то торопит.
И еще итальянцы более эмоциональные и более шумные, и говорят в основном руками. Я вот думаю, что ветер, который нам так досаждал на озере Комо - вполне возможно что это переговаривались между собой несколько групп итальянцев?
Еда. Итальянская кухня - это в первую очередь пицца и паста. А также их производные - ньокки, кальцоне, панцеротто и прочее, и прочее и прочее.
Кстати, для пиццы начитывается примерно 80 видов теста; и существует более 200 названий разных паст - короткие макароны называются одним словом, длинные другим, толстые третьим и так далее и тому подобное. И сотни различных соусов, начинок для пиццы, и так далее.
Что все это попробовать хотя бы по одному разу - надо прожить в Италии несколько лет.
А мы любим азиатскую кухню, разные суши и мисо сейчас можно найти везде, в том числе и в Италии.
Цены. По сравнению с Израилем цены невысокие. По сравнению со Швейцарией - в Италии все очень дешево.
Транспорт, дороги и парковки. У нас была заказана машина средних размеров в аэропорту Милана. Получили большую, новую , красивую и блестящую Cupra Formentor, пробег по спидометру чуть больше 2000 километров. Машина хорошая, но из-за габаритов по узким и извилистым горным дорогам пришлось ехать с опаской.
Скоростные дороги платные, иногда хорошо платные, что не может не огорчать. Но покрытие везде хорошее, даже на большей части горных дорог.
С парковками, особенно в крупных городах, и особенно в центральных районах - беда. В небольших городках кучи платных парковок на любом месте, в крупных городах нет таких пространств и машин очень много. Предприимчивые итальянцы придумали как легко можно сделать деньги - снимают какой-нибудь пустующий подвал, облагораживают въезд и делают из него общественную парковку. Машину на парковку ставит местный ас водительского дела, зазор между машинами составляет несколько миллиметров. Зачастую, чтобы не поцарапать, бока машин отгораживают друг от друга картоном. И так заполняется весь подвал, ряд за рядом.
Забрать машину - надо обратиться к водителю-асу. И тут начинается - надо отогнать все машины в ряду, чтобы добраться до искомой. Занимает это кучу времени, но у итальянцев есть волшебное слово - уже упоминавшееся uno momento. А пока можно поговорить с работником парковки о чем-нибудь животрепещущем.
Есть более просторные автоматические парковки, но их надо искать, иногда безуспешно. Цена там обычно ненамного больше, но главная проблема - сначала их надо найти, а потом надо найти там свободное место.
Бесплатные парковки наверняка где-то есть, но мы их ни разу не видели.
Общественным транспортом пользовались только в Милане. Оплата в трамвае обычной кредитной картой, никаких квитанций и никакой индикации об оплате проезда нет. Ну, кроме того, что в отчете кредитной компании появляется дополнительная строчка - снято 8 шекелей и сколько-то агорот.
Как проверяют контролеры безбилетный проезд и существуют ли контролеры на общественном транспорте вообще - мне неведомо.
Общее. Ну вот примерно и все.
Не успели полностью объехать все озеро Комо, не доехали до Аосты, откуда (как говорят опытные люди) открываются совершенно потрясающие виды на Альпы и на Монблан, не успели больше пройтись по Турину и по Милану.
Что же, будет дополнительный стимул поехать туда когда-нибудь опять.
А пока - продолжение обязательно очень скоро последует.
Коллаж строго для привлечения внимания.
Перемещения: прилет в аэропорт Мальпенса, получение машины и короткая поездка в Варезе (от Мальпенсы до Варезе гораздо ближе, чем до Милана).
В Варезе остановились в небольшой семейной гостинице Villa Adriana Varese. Гостиница "под старину", с большим холлом и с относительно большой бесплатной парковкой. Хозяин - молодой парень, весьма приятный в общении. Рекомендую.
Из Варезе съездили на озеро Комо, а затем два дня ездили по Швейцарии, хотя изначально планы были несколько другими.
Далее перебрались в Турин, там жили в Apartments to Art.
Двухэтажный номер в здании XVIII века, широкие лестничные пролеты, огромные входные двери (с современными кодовыми замками), исторический центр города.
С персоналом не виделись от слова вообще, все общение строго по электронной почти и через WhatsApp.
Парковка платная, из расчета 15 евро в сутки, находится в паре сотен метров от самих апартаментов.
Тем не менее место очень прикольное, рекомендую.
Посмотрели на сам Турин и окрестности.
Далее - Милан. Большая и современная гостиница подальше от центра, называется Quark Hotel Milano.
Обычная неплохая современная гостиница, хорошо на пару дней. Большая крытая парковка, но платная - 10 евро в сутки. Хотя для Милана такие цены - это почти даром.
Тоже рекомендую.
Перемещения на карте примерно выглядели так:
Погода. Начну с погоды, хотя обычно оставляю ее последним пунктом.
С погодой нам откровенно не повезло. Было холодно, ветрено и дождливо. Было несколько солнечных дней, но ветер и невысокие температуры не давали насладиться комфортом.
Из-за несовпадения погоды и одежды пришлось заняться шопингом - купили шапки, шарфы, то есть хорошо подготовились к следующей зиме.
А еще, как оказалось, непромокаемые ботинки оказались очень даже промокаемыми, потому пришлось посетить и обувной магазин. Купили итальянскую обувь, на которой при более близком ознакомлении оказался штамп - Made in China.
Что поделать, как утверждают якобы умные политики - у нас глобальное потепление и поэтому весна холодная.
Люди. Удивило большое количество русскоговорящих людей, причем явно давно живущих в Италии. Особенно много их было в Турине - целые семьи, говорящие на смеси русского и итальянского языков, обсуждающие свои локальные проблемы - какие гардины повесить в детской или куда поехать с детьми на каникулах. Особо много таких семей нам встретилось в Турине, не знаю с чем это связано.
Наших неразумных двоюродных братьев не так много, но они есть. В основном мы их видели в Милане.
Итальянцы в последние годы стали черствыми по отношению к безработным нелегальным мигрантам, перестали их кормить и поить, и особо униженные и оскорбленные стройными рядами отправились в соседние Германию, Францию и особенно в Испанию. А в самой Италии количество насильственных преступлений резко снизилось, какая странная неожиданность.
Сами итальянцы немного похожи на израильтян. Только вместо "рэга" говорят uno momento и очень удивляются если их кто-то торопит.
И еще итальянцы более эмоциональные и более шумные, и говорят в основном руками. Я вот думаю, что ветер, который нам так досаждал на озере Комо - вполне возможно что это переговаривались между собой несколько групп итальянцев?
Еда. Итальянская кухня - это в первую очередь пицца и паста. А также их производные - ньокки, кальцоне, панцеротто и прочее, и прочее и прочее.
Кстати, для пиццы начитывается примерно 80 видов теста; и существует более 200 названий разных паст - короткие макароны называются одним словом, длинные другим, толстые третьим и так далее и тому подобное. И сотни различных соусов, начинок для пиццы, и так далее.
Что все это попробовать хотя бы по одному разу - надо прожить в Италии несколько лет.
А мы любим азиатскую кухню, разные суши и мисо сейчас можно найти везде, в том числе и в Италии.
Цены. По сравнению с Израилем цены невысокие. По сравнению со Швейцарией - в Италии все очень дешево.
Транспорт, дороги и парковки. У нас была заказана машина средних размеров в аэропорту Милана. Получили большую, новую , красивую и блестящую Cupra Formentor, пробег по спидометру чуть больше 2000 километров. Машина хорошая, но из-за габаритов по узким и извилистым горным дорогам пришлось ехать с опаской.
Скоростные дороги платные, иногда хорошо платные, что не может не огорчать. Но покрытие везде хорошее, даже на большей части горных дорог.
С парковками, особенно в крупных городах, и особенно в центральных районах - беда. В небольших городках кучи платных парковок на любом месте, в крупных городах нет таких пространств и машин очень много. Предприимчивые итальянцы придумали как легко можно сделать деньги - снимают какой-нибудь пустующий подвал, облагораживают въезд и делают из него общественную парковку. Машину на парковку ставит местный ас водительского дела, зазор между машинами составляет несколько миллиметров. Зачастую, чтобы не поцарапать, бока машин отгораживают друг от друга картоном. И так заполняется весь подвал, ряд за рядом.
Забрать машину - надо обратиться к водителю-асу. И тут начинается - надо отогнать все машины в ряду, чтобы добраться до искомой. Занимает это кучу времени, но у итальянцев есть волшебное слово - уже упоминавшееся uno momento. А пока можно поговорить с работником парковки о чем-нибудь животрепещущем.
Есть более просторные автоматические парковки, но их надо искать, иногда безуспешно. Цена там обычно ненамного больше, но главная проблема - сначала их надо найти, а потом надо найти там свободное место.
Бесплатные парковки наверняка где-то есть, но мы их ни разу не видели.
Общественным транспортом пользовались только в Милане. Оплата в трамвае обычной кредитной картой, никаких квитанций и никакой индикации об оплате проезда нет. Ну, кроме того, что в отчете кредитной компании появляется дополнительная строчка - снято 8 шекелей и сколько-то агорот.
Как проверяют контролеры безбилетный проезд и существуют ли контролеры на общественном транспорте вообще - мне неведомо.
Общее. Ну вот примерно и все.
Не успели полностью объехать все озеро Комо, не доехали до Аосты, откуда (как говорят опытные люди) открываются совершенно потрясающие виды на Альпы и на Монблан, не успели больше пройтись по Турину и по Милану.
Что же, будет дополнительный стимул поехать туда когда-нибудь опять.
А пока - продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий