Турин известен многими достопримечательностями - тут и разные олимпийские объекты (зимняя Олимпиада 2006 года проходила в Турине), и знаменитая Туринская плащаница (мы не попали в собор, где выставлена ее копия, а саму плащаницу показывают раз в 12 лет особо избранным ревностным членам католической церкви), и Египетский музей (самая крупная коллекция артефактов из Древнего Египта в Европе после Британского музея; туда мы тоже не попали), и музей автомобилей, и прочее.
Вот в музей автомобилей мы как раз и пошли.
На фото: Monumento ad Amedeo di Savoia, рядом с Parco del Valentino. К музею автомобилей никакого отношения не имеет.
Турин считается центром итальянской автомобильной промышленности, в городе размещены производственные мощности компании ФИАТ и прочих производителей разной автомобильной и околоавтомобильной техники.
Начнем с ФИАТа. Название компании - это акроним от Fabbrica Italiana Automobili Torino. Компания была основана в 1899 году. Кроме автомобилей производит также мотоциклы, легкие самолеты, железнодорожную технику, промышленную тяжелую технику - экскаваторы и прочее, и так далее.
Что можно сказать про легковые автомобили FIAT - отличный и эргономичный дизайн и отвратительное качество сборки. Англичане по этому поводу расшифровываю называние компании как Fix It Again, Tony (почини ее снова, Тони), а немцы - как Fehler In Allen Teilen (дефекты в каждом узле).
Abarth - производитель спортивных и гоночных автомобилей. Основана в 1949 году известным тогда гонщиком и конструктором Карло Альберто Абартом.
Производство и разработка находятся в Турине.
Alfa Romeo - производство автомобилей премиум-класса и спортивных автомобилей. Основана в 1910 году в Милане, где находится конструкторское бюро и часть сборочных площадей. Частично сборка производится в Турине.
Кстати, Альфа-Ромео не имеет никакого отношения к Ромео и Джульетте, как почему-то кто-то где-то пишет. Основатель компании французский инженер Александр Даррак назвал компанию A.L.F.A., что является сокращением от Anonima Lombarda Fabbrica Automobili. Второго основателя и ведущего инженера звали Nicola Romeo, и его фамилия стала частью названия компании.
Lancia, основана в 1906 году Винченцо Лянча в Турине. Производство легковых автомобилей, легких грузовиков, автобусов, троллейбусов, а также военной техники.
Maserati, основана в 1914 году братьями Мазерати. Выпускает спортивные автомобили и автомобили бизнес-класса. Основные производственные мощности расположены в Турине.
Ferrari, основана в 1947 году Энцо Феррари, производитель спортивных и гоночных автомобилей. В Турине расположены конструкторское бюро и отделы дизайна.
И немного о самом музее. Вся информация - из рекламной брошюры.
Национальный музей автомобиля в Турине или Museo dell'automobile di Torino, сокращенно MAUTO, основан 1933 году. сегодня коллекция насчитывает около 200 автомобилей.
Идея автомобильного музея была высказана в 1932 году когда Туринский автомобильный клуб выступил с предложением о создании подобного заведения. Инициатором создания стала компания FIAT. В 1933 году ассоциация производителей автомобилей поддержала проведение ретроспективной автовыставки, в основном с целью изучения интереса публики и энтузиастов к будущему музею: на выставке было представлено три десятка автомобилей.
19 июля 1933 года власти города Турин решили основать музей, создав специальный организационный комитет и получив одобрение от главы итальянского правительства Бенито Муссолини, который лично присвоил музею название - "Национальный автомобильный музей".
Первоначально была организована постоянная выставка, а в мае 1939 года коллекция из ста автомобилей, библиотека и архив переехали в подготовленные помещения и стали открыты для широкой публики.
Во время Второй мировой войны музейная коллекция практически не пострадали ни от бомбардировок города, ни от присутствия союзных войск, но библиотека и архив были частично уничтожены или потеряны. В июле 1955 года было принято решение начать строительство нового здания, земля под строительство была предоставлена муниципалитетом Турина.
Новый музей был торжественно открыт 3 ноября 1960 года, незадолго до выставки Экспо-1961.
Вот и вся история.
Экспонаты музея - это либо оригинальные машины, каким-то чудом дожившие до наших дней (естественно, от них осталась только оболочка, двигатели и остальные внутренности уже давно не в рабочем состоянии), либо копии, сделанные по чертежам, а в некоторых случаях - по рисункам.
Итак, на входе встречает деревянный автомобиль, выполненный по чертежам Корбюзье. Это даже не концепт-кар, а так - общий дизайн, по которому, согласно идеям Корбюзье должны строиться все небольшие автомобили будущего.
Дальше идет пра-пра-дедушка всех современных автомобилей, паровая самодвижущаяся повозка, использовалась в основном в качестве тягача для нужд армии. Была произведена в 1768 году в количестве нескольких штук, и не выдержала конкуренции с лошадьми. Повозка двигалась медленно, часто ломалась, и требовала постоянного технического обслуживания. Работала на дровах.
Еще одна паровая машина, а точнее - паровой трехколесник Пекори, выпускался в 1891 году. Могла перевозить одного водителя и еще одного пассажира.
Первый трехколесный мотоцикл, если по сегодняшним меркам - мопед.
Первые автомобили с двигателем внутреннего сгорания. Компания ФИАТ, 1903 год.
Автомобиль 1898 года, производитель канул в Лету.
Первый в мире электромобиль, 1899 год.
Было выпущено то ли 24, то ли 40 машин. Электромобиль мог развивать скорость до 100 км/ч, перевозил одного человека, зарядка свинцово-кислотных батарей занимала несколько дней. Автомобиль стоил как несколько хороших конных экипажей, позволить его могли только весьма и весьма обеспеченные люди.
Большая часть машин остались нераспроданными.
Автомобили разных производителей периода 10-х годов XX века. Руль у всех машин находится справа.
Как пишут умные справочники: на автомобилях, выпускавшихся в начале XX века, расположение руля еще не определилось окончательно: часто место водителя делали со стороны тротуара (то есть делали правый руль при правостороннем движении и левый при левостороннем). В дальнейшем стандартом стало расположение руля со стороны, противоположной тротуару - это обеспечивает лучший обзор при обгоне; кроме того, при использовании автомобиля в качестве такси это делает посадку и высадку пассажира более удобной и безопасной.
Сейчас в Европе левостороннее движение сохранилось только в островных государствах - в Великобритании, Ирландии, Кипре и на Мальте. Последней страной континентальной Европы, перешедшей с левостороннего на правостороннее движение стала Швеция, это произошло 3 сентября 1967 года.
Автомобили 20-х и 30-х годов.
Роллс-Ройс.
Не Роллс-Ройс, но похож.
Ланчия.
Мерседес.
Фиат-500
Паккард.
Форд-Т
Малолитражные автомобили.
Маленький ФИАТ приклеили к потолку при помощи Моле-Антонеллианы (самой высокой башни в Турине и символа города).
Внезапно - советская Победа.
Отдельный зал - выставка двигателей, от самых первых до самых современных.
Спортивные машины разных лет.
И дальше - гоночные болиды, тоже разных лет.
Последняя модель, уже почти современная.
Всего, как говорится в описании музея, представлено на выставке более 200 автомобилей. У меня на фотографиях показано менее пятой части от всех экземпляров, но и так фотографий получилось много.
Дальше - не автомобили, а совсем даже парк имени Святого Валентина. Чтобы немного передохнуть от обилия техники.
Первое упоминание о парке датируется XIII веком, хотя из документов непонятно - то ли речь идет об ухоженном парке как месте отдыха, то ли просто о местности, где можно поохотиться на перелетных уток.
В XVII веке наступает ясность - территория выкупается представителями Савойской династии, и уже указом тогда короля Сардинии и Пьемонта на территории разбивается регулярный парк, который к тому же становится общедоступным.
А пока просто парк. И велосипед, кот и фонарь как плавный переход от технического музея к созерцанию природы.
Тут же рядом мышь. Явно прячется от кота.
Приключения белки.
Если парк - должны быть цветы.
Железный дровосек.
Или не дровосек, а просто мужик. Но железный.
Железная леди. Вся такая воздушная.
Памятник солдатам времен Рисорджименто (Объединения Италии в середине XIX века).
Воздушно-железные девочки и фонтаны.
Река По.
Надо немного передохнуть.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий