среда, 24 июня 2020 г.

Деревня художников Эйн Ход.

Что-то я все про историю да про археологию, будто других тем в мире нет.
Все мои многочисленные читатели уже напряглись - да когда же он (то есть я) наконец закончит с этими темными веками - до нашей эры, после нашей эры, в нашу эру. Тут был такой царь, а там был другой царь. А этого царя звали так, а на самом деле его имя совсем другое, и вообще это была царица, а даже не царь.
Да, многочисленные читатели напряглись, я их сейчас всех пересчитаю - один, два, три, четыре, пять, шесть, семь, восемь. Ну то есть абсолютно все, никого не пропустил. Я и больше считать умею, только вот читатели закончились.

Этот пост будет совсем даже не про древности, а наоборот - про современность. Точнее, про современное искусство, чтоб ему было хорошо, еще точнее - про тех, кто производит это современное искусство килограммами и декалитрами, а еще более точнее - про место, где живут эти самые производители того самого современного искусства, будь оно неладно.

IMG_4567.jpg


Все мои внимательные многочисленные читатели (я их всех пересчитал тщательно и внимательно - всего 8 штук) знают как я отношусь к современному искусству. Есть понятие искусство и есть понятие современность. Если рассматривать эти понятия по отдельности, то можно рассказать много чего интересного. А если это объединить, то получится что-то несуразное.
Вот об истоках несуразности немного и поговорим.

Итак, в 1916 году, во время Первой Мировой войны в нейтральной Швейцарии жил да был некий французский поэт по имени Тристан Тцара.
Как это часто бывает, на самом деле его звали Самуэль Розеншток, и он был совсем даже не француз, а румын. Точнее даже не румын, а еврей из Румынии. Бывает и такое, мир вообще полон странных людей.

Что может достичь в жизни человек по фамилии Розеншток? Ничего особенного, может открыть лавку по продаже товаров широкого потребления, больше запала не хватит. А если сменить имя и фамилию на что-то непонятное, но возвышенное? Тогда есть все шансы оставить след в истории, и не только в виде лавки по продаже скобяных и не очень изделий.
Вот, например в Вене жил ребенок, которого при рождении назвали Фридрих Штовассер. Кто бы о нем сейчас хоть что-то сказал? А стоило ему переименоваться в Фриденсрайха Хундертвассера, так его сразу признали выдающимся художником. Я о нем уже писал, это было как поэма Гёте, Иоганна Вольфганга фон.

Так вот, Тристан Тцара, в девичестве урожденный Розеншток решил отметиться в истории. И не придумал ничего лучшего, как основать новый художественный стиль. То есть если застолбить место - то наверняка, чтобы никто другой даже рядом не стоял.
Стиль он основал, осталось дело за малым - придумать новому стилю название. Тристан, который Самуэль думал, думал, долго думал. Утром думал, днем думал, вечером думал, ночью думал. Так долго думал, что даже устал.
Но наконец придумал. И назвал новый стиль просто и незамысловато - дада.
Да, именно так - дада. Или дадаизм, потому что окончание -изм придает солидность всему, куда его только не добавь.

Свое глубоко продуманное решение он обосновал так: На языке негритянского племени Кру это слово означает хвост священной коровы, в некоторых областях Италии так называют мать, оно может быть обозначением детской деревянной лошадки, кормилицы, удвоенным утверждением в русском и румынском языках. Это слово могло быть и воспроизведением бессвязного младенческого лепета. Во всяком случае — нечто совершенно бессмысленное, что отныне и стало самым удачным названием для всего течения.

Теперь все понятно? Нечто совершенно бессмысленное с хвостом священной коровы на языке афроафриканского племени кру стало предтечей всего современного искусства.

Стиль просуществовал недолго. Художники, умеющие рисовать добавили элементы нового стиля в сюрреализм; странные люди, не умеющие рисовать, но тем не менее тоже называющие себя художниками разбавили этим же стилем уже существующие кубизмы, абстракционизмы и прочие супрематизмы.

Стиль попал в кинематограф. Наверняка многие видели замечательный фильм, рассказывающий о том, как сам Энди Ворхолл ест гамбургер. Фильм с прологом и эпилогом, а по накалу не уступает лучшим трагедиям друга нашего, Вильяма Шекспира. Оригинальный фильм длился почти 20 минут, но сейчас сократили до 5 минут.
Эх, не ценят современные люди классику жанра, не понимают высокую игру выдающегося маляра, не могут увидеть накал страстей.
Ах, как он ел, как ел. И пил, кстати.

В музыку стиль тоже попал. Музыка больше других сопротивлялась новым веяниям, все-таки 7 нот, октавы, еще какая-то ерунда. Да и для исполнения требовались голос и слух, хотя бы в минимальных количествах.
Но новые веяния настигли и музыку, появился рэп. Если в примитивном блатном шансоне все песни исполнялись на 3 аккорда, то для рэпа достаточно не аккорда, в всего постоянного повторения двух нот. Музыканты для исполнения рэпа не нужны, голос певцу тоже не нужен, потому что рэп не поют, а бубнят. Осмысленный текст только вредит - пользователь рэпа не должен думать ни о чем, тем более о тексте песни, то есть бубнения со сцены.

При чем тут деревня художников? А вот при чем - один из со-основателей дадаизма по имени Марсель Янко как раз и основал Эйн Ход в 1953 году.
На этом с историей покончим, вдаваться в глубину веков не будем.

В саму деревню въехать на машине нельзя. Надо припарковаться на противоположной стороне шоссе и войти в деревню пешком.
И сразу столб, велосипед и лошадка. Это означает что в деревне живут очень художественные люди.

IMG_4558.jpg

Девушка с арфой среди кипарисов и электрических проводов.

IMG_4561.jpg

Скорее всего это Дон Кихот и Санчо Панса.
Впрочем я могу ошибаться, так как рядом со скульптурой не было никаких табличек с названием.

IMG_4560.jpg

Три амиго или как их там?

IMG_4564.jpg

В траве сидел кузнечик.
Только с травой как-то не получилось.

IMG_4565.jpg

Это диптих.
Автор - Бинямин Леви.
Первая скульптура называется The Lovers on wheels.
А я бы назвал - "Первое знакомство. Перед свадьбой".

IMG_4568.jpg

IMG_4569.jpg

Это вторая скульптура того же автора.
Оригинальное название Couple in Sardine can.
Я бы тоже назвал по другому, например "Те же после свадьбы".

IMG_4570.jpg

IMG_4571.jpg

Пара килограмм современного искусства.

IMG_4572.jpg

IMG_4573.jpg

IMG_4574.jpg

Еще одна работа неизвестного мне автора - Беззаботное детство.

IMG_4575.jpg

IMG_4576.jpg

Робот-человек и робот-собака.
За роботами музей Марселя Янко. По непонятной причине музей был закрыт.
Вообще в деревне были закрыты все галереи, музеи и музейчики. Единственное открытое место - мелкий магазин, где можно купить воды. Еще было открыто маленькое кафе с туалетом.
Все остальное погрузилось в послеобеденный сон.

IMG_4577.jpg

IMG_4580.jpg

Металлические собаки.

IMG_4578.jpg

IMG_4579.jpg

Влюбленные.
Такого типа скульптур везде великое множество, даже неинтересно.

IMG_4581.jpg

Тройная арка перед жилым домом.
Мелочь, а неплохо.

IMG_4583.jpg

Попугай.

IMG_4584.jpg

Украшения на стенах домов.
Чувствуется что здесь живут люди с художественным вкусом.

IMG_4585.jpg

IMG_4586.jpg

IMG_4587.jpg

Мать и младенец.

IMG_4588.jpg

Еще что-то железное.
Кажется это хамелеон.

IMG_4589.jpg

Люди на колышках.

IMG_4590.jpg

Урна.
Оригинально, мне понравилось.

IMG_4591.jpg

Почтовые ящики.
Название композиции можно приблизительно перевести как hard day night.

IMG_4592.jpg

IMG_4593.jpg

Это современное искусство в своих наихудших проявлениях.
художник хотел поведать миру что-то значительное, нов процессе производства шедевра забыл о чем же он хотел рассказать.

IMG_4594.jpg

Металлические люди.

IMG_4595.jpg

IMG_4596.jpg

Это женщина, я знаю.
Не спрашивайте как догадался.

IMG_4598.jpg

Беседка и стол с шахматами.

IMG_4599.jpg

Автор в шахматы явно играть не умеет.

IMG_4600.jpg

Какие-то фигурки гимнастов.

IMG_4601.jpg

Беседка.

IMG_4602.jpg

Черный человек.
В одном черном-черном городе, на одной черной-черной улице, рядом с черным-черным домом растет черное-черное дерево и рядом с ним стоит черный-черный человек.
Страшно?
Не бойтесь, он безобидный.

IMG_4603.jpg

Автобусная остановка.
Неплохо.

IMG_4606.jpg

Робот во дворе.

IMG_4607.jpg

Фотография против Солнца.
Нельзя там снимать.

IMG_4611.jpg

Тут разгул современного искусства.
Продается на вес, тоннами.

IMG_4612.jpg

IMG_4613.jpg

IMG_4614.jpg

IMG_4617.jpg

Все, пора на выход.
Деревня небольшая. Можно было бы задержаться, но галереи и музеи закрыты, и еще было очень жарко.

IMG_4618.jpg

Вот так и смотрим на мир, через розовые очки.

IMG_4620.jpg

Рыба.
Просто рыба.

IMG_4622.jpg

Опять те же Дон Кихот и Сансо Панса.

IMG_4624.jpg

И еще одни влюбленные.

IMG_4626.jpg

Вообще неплохо, и современного искусства было не настолько много.
Надо будет еще сюда съездить в более прохладную погоду.


Продолжение очень скоро последует.

2 комментария:

  1. Именно в этой деревне Ильф и Петров подслушали разговор двух соседей:"Изя, скажите мне, как художник художнику, Вы рисовать умеете?"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Современному художнику умение рисовать не обязательно. Потому что художник звучит худо!

      Удалить