По Цфату прогулялись, но шабат был еще в самом разгаре.
Совсем недалеко от Цфата привольно расположилась гора Мерон, вот туда мы и отправились. Не зря же ехали за множество десятков километров от дома.
Гору называют и Мерон, и Мирон. Так сложилось исторически, но в русском языке почему-то преобладает первое название. Наверное потому, чтобы не перепутать невзначай с неким человеком по имени Мирон, а то он обидится. Или возгордится, что тоже нехорошо.
Вокруг горы проложены несколько маршрутов. Самый длинный у подножия горы, занимает много времени. По хорошему его проходят с ночевкой. У нас не было столько времени, мы выбрали самый короткий, у самой вершины. Легкий, быстрый, неспешным шагом можно обойти вершину всего за час.
Немного сухих научных данных. Сухих, не мокрых, не перепутайте.
Высота горы 1204 метра над уровнем моря. Раньше гора была выше, 1208 метров, но макушку горы заняла военная база. Для своих военных нужд они срыли 4 метра, и гора немного стала ниже.
Раньше гора называлась Ацмон, но в 50-е годы прошлого века была переименована по названию небольшой деревни Мерон у подножия горы. Новое название прижилось не сразу, в газетах 70-х годов еще можно найти упоминание горы Ацмон.
Гора упоминается у Иосифа Флавия; согласно библейской традиции где рядом с горой похоронен Иисус Навин, которого на самом деле звали Йешуа Бен Нун.
А еще рядом с деревней Мерон находится гробница РАШБИ - Рабби Шимон Бар Иохай, исторический персонаж, живший во II веке нашей эры. Считается автором первой книги Каббалы - Зоар (Сияние).
Во времена правления римского императора Адриана были введены жестокие законы, направленные на подавление духовной жизни еврейской общины и запрещающие соблюдение основных заповедей иудаизма.
В ответ на это на территории Израиля вспыхнуло восстание Бар-Кохбы, которое было безжалостно подавлено. Римлянами был казнен учитель Рашби рабби Акива и многие другие еврейские мудрецы.
После смерти Адриана в 138 году на престол взошел более благоволивший евреям Антоний Пий. Однако законы, введенные его предшественником, продолжали оставаться в силе.
В Талмуде приводится рассказ о том, что рабби Шимон отправился в Рим в составе делегации еврейских мудрецов, чтобы отменить постановления, запрещающие соблюдение основных заповедей иудаизма, таких как обрезание и Шаббат. Благодаря своим знаниям в области чудес Рашби смог вылечить дочь императора от душевного недуга. В благодарность император предложил мудрецам выбрать то, что они пожелают, из царской сокровищницы. Мудрецы попросили в качестве награды уничтожить антиеврейские декреты Адриана, находящиеся там.
Однако даже после отмены законов Адриана положение в Эрец-Исраэль оставалось напряженным.
В Талмуде сказано:
Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей — основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, — сделали для собственной пользы. Рынки — чтобы было место для проституток, бани — для ублажения собственного тела, мосты — для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим.
После доноса и последовавшего за ним смертного приговора, вынесенного римским императором, рабби Шимон вынужден был скрыться.
Вначале он и его сын Элазар прятались в доме учения, куда жена рабби Шимона приносила им еду. Но вскоре оставаться там стало опасно и они бежали в пещеру, расположенную, по преданию, недалеко от деревни Пкиин в Галилее. Все годы, проведенные в пещере, рабби Шимон и его сын питались плодами рожкового дерева и пили воду из источника. Чтобы одежда не снашивалась, они зарывались по горло в песок, а одевались только на время молитвы. Все свои силы посвящали изучению Торы.
Только после смерти императора и последовавшей за этим амнистии с отменой указа о смертной казни рабби Шимона они вышли из пещеры, проведя в ней 12 лет. Согласно Талмуду, весть о смерти императора им передал пророк Элияху, появившийся у входа в пещеру. Первое, что они увидели — это были люди, работающие на полях. Поскольку рабби Шимон поддерживал точку зрения, согласно которой важнейшей обязанностью евреев считается постижение мудрости Торы, дарующей вечную жизнь, то он разгневался и сказал «Оставляют вечную жизнь и занимаются жизнью временной». Под их взглядом всё стало загораться. Тут же раздался голос с неба, сказавший: «Вы вышли, чтобы разрушить мой мир? Вернитесь в свою пещеру!». Там в пещере они провели ещё двенадцать месяцев. За это время они научились с пониманием относиться к простым людям и ценить их возможность исполнять заповеди.
Рабби Шимон умер приблизительно в 160 году нашей эры.
По описанию приведённом в книге «Зоар» перед своей смертью он собрал у себя дома своих учеников и раскрыл им глубочайшие тайны Торы, подобные огню. В день смерти своего учителя ученики видели пламя, окружившее дом рабби Шимона. Это пламя не позволяло приблизиться посторонним к тому месту, где учитель в последний раз передавал божественную мудрость своим ученикам. Яркий свет и огонь не прекращались весь день, и когда рассеялись, то ученики увидели, что Рашби умер. Во время похорон огненный столб сопровождал носилки с телом и остановился возле пещеры, расположенной недалеко от деревни Мерон. Рабби Шимон бар Йохай был похоронен в этой пещере. Много лет спустя там же был похоронен и его сын рабби Элазар.
Согласно традиции день памяти Рашби отмечают восемнадцатого числа месяца Ияр, в Лаг ба-Омер. В этот день евреи всего мира зажигают костры, напоминающие яркий свет Торы.
Ладно, с историей закончили, пошли гулять вокруг вершины горы.
На самой макушке сидит воинская часть. Ближе подойти нельзя - закрытая военная зона.
Вокруг все зеленое и разноцветное.
Невдалеке (или вдалеке виден Кинерет).
Чуть в другую сторону виден Цфат.
Цфат более крупным планом.
Буро-сиреневый цвет фона - дымка, высокая влажность.
Еще немного Кинерета.
Цветок чертополоха.
Тропинка вокруг горы. Идти легко и приятно.
Окрестные деревни.
Вдалеке гора Хермон.
Опять тропинка.
Еще окрестности.
Птичка.
Называется сойка.
Все, обошли вершину по кругу, вернулись почти в то место, откуда начали свое движение.
Желтая дорога.
Не yellow brick road, там речь шла о дороге из желтого кирпича, а обычная асфальтированная дорога с желтыми цветущими растениями по бокам.
Одинокое дерево где-то впереди.
Романтика.
Просто зеленая стена из деревьев.
Шабат еще не закончился, но надо было ехать обратно. Что мы и сделали.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Совсем недалеко от Цфата привольно расположилась гора Мерон, вот туда мы и отправились. Не зря же ехали за множество десятков километров от дома.
Гору называют и Мерон, и Мирон. Так сложилось исторически, но в русском языке почему-то преобладает первое название. Наверное потому, чтобы не перепутать невзначай с неким человеком по имени Мирон, а то он обидится. Или возгордится, что тоже нехорошо.
Вокруг горы проложены несколько маршрутов. Самый длинный у подножия горы, занимает много времени. По хорошему его проходят с ночевкой. У нас не было столько времени, мы выбрали самый короткий, у самой вершины. Легкий, быстрый, неспешным шагом можно обойти вершину всего за час.
Немного сухих научных данных. Сухих, не мокрых, не перепутайте.
Высота горы 1204 метра над уровнем моря. Раньше гора была выше, 1208 метров, но макушку горы заняла военная база. Для своих военных нужд они срыли 4 метра, и гора немного стала ниже.
Раньше гора называлась Ацмон, но в 50-е годы прошлого века была переименована по названию небольшой деревни Мерон у подножия горы. Новое название прижилось не сразу, в газетах 70-х годов еще можно найти упоминание горы Ацмон.
Гора упоминается у Иосифа Флавия; согласно библейской традиции где рядом с горой похоронен Иисус Навин, которого на самом деле звали Йешуа Бен Нун.
А еще рядом с деревней Мерон находится гробница РАШБИ - Рабби Шимон Бар Иохай, исторический персонаж, живший во II веке нашей эры. Считается автором первой книги Каббалы - Зоар (Сияние).
Во времена правления римского императора Адриана были введены жестокие законы, направленные на подавление духовной жизни еврейской общины и запрещающие соблюдение основных заповедей иудаизма.
В ответ на это на территории Израиля вспыхнуло восстание Бар-Кохбы, которое было безжалостно подавлено. Римлянами был казнен учитель Рашби рабби Акива и многие другие еврейские мудрецы.
После смерти Адриана в 138 году на престол взошел более благоволивший евреям Антоний Пий. Однако законы, введенные его предшественником, продолжали оставаться в силе.
В Талмуде приводится рассказ о том, что рабби Шимон отправился в Рим в составе делегации еврейских мудрецов, чтобы отменить постановления, запрещающие соблюдение основных заповедей иудаизма, таких как обрезание и Шаббат. Благодаря своим знаниям в области чудес Рашби смог вылечить дочь императора от душевного недуга. В благодарность император предложил мудрецам выбрать то, что они пожелают, из царской сокровищницы. Мудрецы попросили в качестве награды уничтожить антиеврейские декреты Адриана, находящиеся там.
Однако даже после отмены законов Адриана положение в Эрец-Исраэль оставалось напряженным.
В Талмуде сказано:
Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей — основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, — сделали для собственной пользы. Рынки — чтобы было место для проституток, бани — для ублажения собственного тела, мосты — для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим.
После доноса и последовавшего за ним смертного приговора, вынесенного римским императором, рабби Шимон вынужден был скрыться.
Вначале он и его сын Элазар прятались в доме учения, куда жена рабби Шимона приносила им еду. Но вскоре оставаться там стало опасно и они бежали в пещеру, расположенную, по преданию, недалеко от деревни Пкиин в Галилее. Все годы, проведенные в пещере, рабби Шимон и его сын питались плодами рожкового дерева и пили воду из источника. Чтобы одежда не снашивалась, они зарывались по горло в песок, а одевались только на время молитвы. Все свои силы посвящали изучению Торы.
Только после смерти императора и последовавшей за этим амнистии с отменой указа о смертной казни рабби Шимона они вышли из пещеры, проведя в ней 12 лет. Согласно Талмуду, весть о смерти императора им передал пророк Элияху, появившийся у входа в пещеру. Первое, что они увидели — это были люди, работающие на полях. Поскольку рабби Шимон поддерживал точку зрения, согласно которой важнейшей обязанностью евреев считается постижение мудрости Торы, дарующей вечную жизнь, то он разгневался и сказал «Оставляют вечную жизнь и занимаются жизнью временной». Под их взглядом всё стало загораться. Тут же раздался голос с неба, сказавший: «Вы вышли, чтобы разрушить мой мир? Вернитесь в свою пещеру!». Там в пещере они провели ещё двенадцать месяцев. За это время они научились с пониманием относиться к простым людям и ценить их возможность исполнять заповеди.
Рабби Шимон умер приблизительно в 160 году нашей эры.
По описанию приведённом в книге «Зоар» перед своей смертью он собрал у себя дома своих учеников и раскрыл им глубочайшие тайны Торы, подобные огню. В день смерти своего учителя ученики видели пламя, окружившее дом рабби Шимона. Это пламя не позволяло приблизиться посторонним к тому месту, где учитель в последний раз передавал божественную мудрость своим ученикам. Яркий свет и огонь не прекращались весь день, и когда рассеялись, то ученики увидели, что Рашби умер. Во время похорон огненный столб сопровождал носилки с телом и остановился возле пещеры, расположенной недалеко от деревни Мерон. Рабби Шимон бар Йохай был похоронен в этой пещере. Много лет спустя там же был похоронен и его сын рабби Элазар.
Согласно традиции день памяти Рашби отмечают восемнадцатого числа месяца Ияр, в Лаг ба-Омер. В этот день евреи всего мира зажигают костры, напоминающие яркий свет Торы.
Ладно, с историей закончили, пошли гулять вокруг вершины горы.
На самой макушке сидит воинская часть. Ближе подойти нельзя - закрытая военная зона.
Вокруг все зеленое и разноцветное.
Невдалеке (или вдалеке виден Кинерет).
Чуть в другую сторону виден Цфат.
Цфат более крупным планом.
Буро-сиреневый цвет фона - дымка, высокая влажность.
Еще немного Кинерета.
Цветок чертополоха.
Тропинка вокруг горы. Идти легко и приятно.
Окрестные деревни.
Вдалеке гора Хермон.
Опять тропинка.
Еще окрестности.
Птичка.
Называется сойка.
Все, обошли вершину по кругу, вернулись почти в то место, откуда начали свое движение.
Желтая дорога.
Не yellow brick road, там речь шла о дороге из желтого кирпича, а обычная асфальтированная дорога с желтыми цветущими растениями по бокам.
Одинокое дерево где-то впереди.
Романтика.
Просто зеленая стена из деревьев.
Шабат еще не закончился, но надо было ехать обратно. Что мы и сделали.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий