четверг, 4 июня 2020 г.

Короткая поездка на Голанские высоты. Часть 2.

Продолжаем передвижение по Голанам.
Откровенно говоря я хотел все уместить в один пост, но внезапно обнаружилось что количество фотографий несколько больше запланированного. Запихивать незапихуемое в малый формат я не умею, и вообще краткость - сестра не моего таланта.

Поэтому первая часть здесь, а вторую вы сейчас читаете.

Дальше путь пролегал мимо водопада Саар.
Но сначала - дорога.

IMG_3327.jpg


Внезапно прилетел вертолет.
На Голанских вершинах количество военных баз максимально, вертолеты в этих местах часто летают. Местные уже привыкли, но я-то совсем даже приезжий, из далекого центра страны.

IMG_3324.jpg

IMG_3322.jpg

Еще раз крепость Нимрода, который совсем даже не Нимрод.

IMG_3328.jpg

Водопад Саар.
Саар в переводе с иврита - бурный. Как и большинство голанских водопадов Саар водопад пересыхающий. Во время зимних дождей и во время таяния снегов на Хермоне водопад в самом деле очень бурный, иногда чересчур. По мере уменьшения водотока характер водопада становится более спокойным, а к концу лета водный поток полностью иссякает, и водопад исчезает. И так до следующего сезона дождей.

IMG_3331.jpg

IMG_3332.jpg

IMG_3334.jpg

IMG_3335.jpg

Дальше была горная деревня Эйн-Киния.
Деревня впервые была описана французским путешественником Виктором Герином в конце XIX века. Тогда в деревне жило 500 человек, из которых 300 человек были друзами, и 200 человек - арабами-христианами маронитской церкви.
Сейчас в деревне живет примерно 2000 человек, из которых христиан всего человек 20, остальные друзы.

IMG_3349.jpg

Дальше был проезд через еще одну друзскую деревню - Масъаде. Или лучше так - Мас'аде.
Все равно правильно не произнесете, попробуйте лучше на арабском - مسعدة.

Проехать через деревню, все жители которой говорят на арабском языке - занятие не для слабонервных. Я не знаю в чем причина, но почему-то арабоязычные люди считают своим долгом игнорировать любые правила дорожного движения. Если человеку внезапно приспичило остановиться посреди улицы - он это делает мгновенно. Остановился, вышел из машины и ушел. И пусть весь мир подождет, потому что ему надо.
Или надо повернуть, и неважно, что стоит знак, запрещающий поворот. Ему надо! И вообще, тормоза придумали трусы (те, которые всего боятся, а не те, которые надевают), а настоящий джигит ничего не боится.

В друзской деревне очень легко отличить еврея от друза. Евреи ходят в масках, потому что минздрав сказал что надо ходить в масках. Друзы ходят без масок потому что трусы (которые все боятся) придумали не только тормоза, но и болезни. Настоящий друз не боится ничего, поэтому что ему какая-то маска, под ней не видно выражение лица.

Ладно, с трудом - но проехал. И ни на кого не наехал, что было просто удивительно в такой толчее людей и машин.

Дальше - ветряные электростанции.

IMG_3352.jpg

По дороге - гора Хермонит или маленький Хермон.

IMG_3354.jpg

Еще дальше - смотровая площадка. Можно посмотреть на Сирию.

IMG_3358.jpg

IMG_3360.jpg

IMG_3361.jpg

Сирию от Израиля отличить легко. Там, где пустыня - это Сирия. Там, где зеленые поля - это Израиль.
Не понятно что мешает сирийцам выращивать фрукты и овощи. Земля точно такая же, почва точно такая же, воздух точно такой же, климат одинаков.
В Израиле все цветет и плодоносит, в Сирии - пустыня.

IMG_3363.jpg

Вулканический парк.
О нем я писал очень давно и просто давно.

IMG_3364.jpg

Еще целый каскад ветряков.

IMG_3366.jpg

Растение, чем-то похоже на корону.
Хотя сейчас это слово надо произносить с опаской.

IMG_3374.jpg

Гора Хермон со стороны Голан.
Тут снега немного побольше, чем с западной стороны.

IMG_3379.jpg

Белая вышка - расположение миротворцев из ООН.
Хорошие ребята, живут в Израиле, получают неплохие зарплаты. При любой опасности со стороны Сирии укрываются в блиндажах израильской армии. При этом официально критикуют Израиль.

IMG_3381.jpg

Еще одно растение, изогнутое.
Темное пятно в правом верхнем углу снимка - дым из Иордании. Так арабы борются с мусором. Складировать его не совсем приятно, перерабатывать - скучно и нудно, а вот сжечь - самое то.
Кто и что говорил про охрану окружающей среды? В арабском языке нет таких слов.

IMG_3384.jpg

IMG_3385.jpg

Еще ветряки.
Полуразрушенные блиндажи, остались еще с 1967 года.

IMG_3388.jpg

IMG_3389.jpg

И опять дорга серою лентою вьетсмя, хорошо что ветровое стекло не залито дождем.

IMG_3390.jpg

IMG_3391.jpg

Серая лента дороги вилась до руин сирийской деревни Хушния.
Название происходит от арабского хашан, что означает твердый, указывает скалы, на которых трудно строить.
Во II веке до нашей эры тут было еврейское поселение, разрушено примерно в IV веке нашей эры вероятно в результате землетрясения. Точное название не удалось идентифицировать.
В VIII веке тут было нечто вроде караван-сарая - прообраз гостиницы для путников. Также найдены остатки керамики римских и византийских времен.

Современная Хушния была построена в 1880 году, османский власти переселили сюда черкесов.
Вообще название черкесы - некое общее название всех народов, бежавших в Турцию из Северного Кавказа во время Кавказских войн. Чеченцы, балкарцы, кабардинцы, абхазы, черкесы и прочие - всех стали называть черкесами.
В первый день Шестидневной войны черкесы снялись с места и бежали в Иорданию, где проживает большая и богатая черкесская община.

Развалины дома.

IMG_3395.jpg

Руины мечети.
Мечеть защищал сирийский танковый батальон. По иронии судьбы именно выстрел сирийского танка разрушил сирийскую мечеть.

IMG_3397.jpg

IMG_3398.jpg

Поехали дальше.
Дальше был водопад Айт. Также как и водопад Саар Айт водопад пересыхающий.
Вода промыла глубокий каньон среди базальтовых плит; увидеть струю воды можно до начала цветения. После можно только услышать.

Растительность по краям каньона.

IMG_3405.jpg

IMG_3407.jpg

IMG_3408.jpg

IMG_3409.jpg

Тут видно немного воды, это второй каскад водопада.

IMG_3413.jpg

IMG_3414.jpg

Цветы разные.

IMG_3415.jpg

IMG_3421.jpg

Еще водопад, точнее края каньона.

IMG_3425.jpg

IMG_3426.jpg

Панорама (кликабельно).

IMG_3399-Pano.jpg

Рядом еще один водопад - Гамла, с развалинами одноименного города.
Но это территория национального парка; и пока я доехал до места - парк уже закрылся.

Гора Йонатан. Точнее не гора, а просто один очень большой камень.

IMG_3429.jpg

Поле, нерусское поле.

IMG_3431.jpg

Путь домой пролегал мимо Кинерета.
Немного фотографий заката на Тивериадском море.

IMG_3432.jpg

Деревья наполовину в воде - когда еще можно такое увидеть.

IMG_3437.jpg

IMG_3439.jpg

IMG_3440.jpg

Вдалеке у подножия и на склоне горы - город Тверия.

IMG_3442.jpg

Деревья совсем утонули.

IMG_3444.jpg

Спуск к пристани.

IMG_3446.jpg

Поехали домой!

IMG_3447.jpg

На этом можно было закончить, но тут...
Я стоял в пробке на 77 шоссе. Если кто не знает, совсем недавно в Израиле наконец-то (спасибо бывшему министру транспорта Кацу) построили несколько современных автотрасс. Новые трассы, хорошие и современные, широкие и удобные. Проблема в том, что проектировали их очень странные люди. Я бы даже сказал - удивительные люди.
Эти проектировщики явно выросли среди автомобильных пробок, и отсутствие на дорогах таковых должно быть вселяло в них беспокойство. Ну вроде как все есть, но в то же время чего-то главного нет. Проектировщики на то и проектировщики, чтобы решать подобные проблемы. И они решили.
А теперь представьте - скоростная трасса, 3 полосы в одну сторону. И тут съезд на другую трассу. Как поступит простой израильский проектировщик дорог, выросший среди автомобильных пробок? Правильно, он создаст эту пробку на ровном месте.
Как сделать пробку на ровном месте? Да очень просто, записывайте.
Надо три полосы сузить до одной, а метров через 20 опять расширить до 3 полос.
Конечно, можно ничего не сужать и не расширять, но так скучно, и пробки никакой не будет. Настоящий художник никогда не ищет легких путей, везде нужна смекалка и прозорливость.
И да, пробка гарантирована, что и требовалось спроектировать.

Так вот, я стоял в пробке. И тут внезапно:

IMG_3453.jpg

Явление называется паргелий.
Паргелий, или ложное солнце - один из видов гало, выглядит как светлое радужное пятно на уровне Солнца. Возникает вследствие преломления солнечного света в анизотропно ориентированных кристалликах льда, парящих в атмосфере.

Такое явление иногда бывает зимой в высоких широтах, либо во время полета на высотах более 5000 метров. В субтропиках я такое видел впервые.
Фотография через стекло автомобиля, поэтому качество не очень чтобы...
Но выходить из машины не было возможности.

IMG_3451.jpg


Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий