Я уже писал про названия израильских городов - Русалка, Врата Надежды, Просторы, Холм Весны и так далее.
Традиция названия городов понятными словами возникла очень давно, поэтому поговорим немного о еще одном городе, только не современном, а наоборот - очень даже древнем, который называется Лошадка.
Конь на иврите конь - сус, а небольшой конь женского рода - сусита. Конь женского рода - это лошадь, а маленький конь женского же рода - лошадка.
На арамейском языке сусита как раз означает коня мужского рода, но не будем придираться - лошадка звучит красивее и интереснее.
Итак, в седой древности неподалеку от озера Кинерет, оно же Галилейское море был город под названием Ίππου на греческом или Hippos на латыни. Название Сусита - перевод на иврит изначального названия города, что довольно редко для этих мест.
Так выглядит главная площадь Суситы сегодня.
В Суситу я хотел попасть давно, но все время не получалось. Начнем с того, что добираться до этого места не очень просто; к тому же часть нашего дружного коллектива не очень любит высокие температуры и открытое солнце и все, что с этим связано. И с посещением Суситы все время как-то не получалось.
Но у меня продолжается незапланированный отпуск, и надо продолжать познавать и любить свой край. А мест для познаний остается все меньше и меньше, и так уже познал все почти все места по несколько раз, а уж сколько раз полюбил ...
В путь!
Сначала все было хорошо. Утро (не туманное), люди едут на работу в центр, я еду из центра, никто ни кому не мешает.
Я ехал по хорошей дороге, ехал в далекие края, долго ехал, пока не доехал до поворота на Суситу.
- Сюрприз, - сказал мне дорожный знак, - дорога на Суситу закрыта для движения транспорта.
От поворота до развалин древнего города было каких-то километров 5 или 6. Для машины это совсем ничего, а если идти пешком, да по 30-градусной жаре ...
Короче говоря, я человек законопослушный. Но идти 5 или 6 километров в гору совсем не хотелось. Ну то есть абсолютно не хотелось.
Из любой затруднительной ситуации всегда есть несколько выходов. Я выбрал самый простой - просто поехал по этой дороге, где движение транспорта запрещено (только никому об этом не говорите, пусть это будет нашей небольшой тайной). Дорога была плохого качества; плохого, но не ужасного.
И примерно минут через 10 я уже приехал к щиту с надписью "Национальный парк Сусита". Дорога шла куда-то дальше в гору, но тут же стояли знаки- проезд запрещен. Причем не один знак, а сразу несколько.
Ну, запрещен так запрещен, я уже и так добрался до места.
Вот такое неплохой вид на окрестности прямо со стоянки.
Город Тверия на другой стороне озера.
Сейчас самое время поговорить о непростой судьбе города Хиппос, он же Гиппос в русской транскрипции (почему-то в русском языке очень любят латинское H передавать через русское Г. Есть в этом какая-то непонятная простому человеку загадка. И непростому человеку тоже загадка, кстати), и он же Сусита.
Начнем с того, что первые люди селились в этих местах еще и 4000 лет назад и ранее. Большей частью о них ничего не известно. От них остались непонятные сооружения вроде дольменов, Колеса Духов (все-таки когда-нибудь я до него доберусь), прочих мегалитов. Что это были за люди и что с ними произошло - неизвестно, пески времени поглотили любую память об этих народах.
Гиппос (будем употреблять это название города) был основан ориентировочно в III веке до нашей эры.
- В III веке правители частей огромной империи Александра Македонского начали войны между собой. Птолемеи нападали на Селевкидов, Селевкиды нападали на Птолемеев, короче говоря - скучно не было. Примерно в то же время Птолемеями были основаны пограничные крепости, в том числе и Гиппос. Основная цель - предупредить о появлении неприятеля.
- Где-то в начале II века до нашей эры Селевкиды захватывают Гиппос и переименовывают его в Антиохию, по имени ихнего самого главного царя Антиоха III. Крепость превращается в город-государство.
- Примерно в 80 году до нашей эры Гиппос захвачен царем Иудеи Александром Яннаем. Александр Яннай обещал сохранить все привилегии города и не трогать жителей при условии перехода ими в иудаизм и совершении обрезания всеми мужчинами.
- В 63 году до нашей эры город, а вместе с ним всю Иудею и Галилею захватывает Гней Помпей Магн. Помпей предоставил самоуправление десяти городам с нееврейским населением (Декаполис), в числе которых был и Гиппос. Город чеканил свою монету, на которой было изображение лошади в честь названия города.
- В 37 году до нашей эры Гиппос передается под управление Ирода I; а после его смерти опять возвращается под управление Рима.
- В 135 году нашей эры, после окончания Второй Иудейской войны город входит в состав провинции Палестина Секонда. В то же самое время город активно перестраивается по римскому образу - были построены театр, храм, новые городские стены, водопровод - длина акведука составляла примерно 25 километров от источника на Голанских высотах. Город той поры был очень богат - были построены фонтаны; колонны для храмов и театра были сделаны из гранита и мрамора, которые везли зачастую из самого Рима или из Греции.
- В IV веке город переходит под управление Византии, и тогда же начинается активная христианизация города. В 359 году Гиппос становится резиденцией епископа.
- В 635 году начинается арабское нашествие, однако городские власти договариваются с Омеядами, город продолжает жить и развиваться.
- 18 января 749 года сильнейшее землетрясение уничтожило город. Уцелевшие жители покинули это место, и более город никогда не возродился.
Дорога в город. Или лучше даже так - дорога в гору, потому что город находился на вершине горы.
Внизу видна парковка для машин. Надо только очень внимательно приглядываться.
Тут, скорее всего был колодец с водой.
Небольшие камни по дороге.
Остатки какого-то строения (частично восстановлено).
Вход в тоннель или в подземелье. Вход запрещен.
Раз запрещен - значит туда и не надо.
Вид на Кинерет.
Окрестные горы.
Так выглядит Голанское плато в начале лета.
Бывшая центральная улица - Декуманус Максимус.
В римских городах улица, ориентированная с севера на юг называлась Кардо; с востока на запад - Декуманус.
К названию главной улицы еще добавлялось Максимус - главная.
Когда-то тут стояли дома.
Все, что осталось от былого величия.
Город был большой, часть зданий была построена на склонах горы.
Еще одно подземелье.
В античности подземелье исполняло роль холодильника, скоропортящиеся продукты старались сохранить в прохладных местах.
Вход в полземелье также запрещен - опасно, все может обрушиться в любой момент.
Бывшая главная площадь.
Надо сказать, что по городу я прогуливался в полном одиночестве. Из живых существ кроме меня были еще ящерицы.
В Иродионе я тоже был один, но я был единственным туристом. Кроме меня там были еще работники национального парка, археологи, реставраторы, строители. То есть какие-то живые представители homo sapiens присутствовали.
В Сусите (или на Сусите, как правильно) кроме меня не было никого, вообще никого. По дороге не было машин, на горе не было ни единой живой души.
С одной стороны хорошо - никто не суетится, никто не отвлекает. С другой стороны - как-то не очень, внутри социума как-то спокойнее.
Гора необычной формы. Даже не гора, а пик.
Но возвращаемся к городу.
Непонятно что это было. Ни описаний, ни схем.
Как-то не подготовлено для любознательных туристов.
Тут явно были либо жилые дома, либо какие-то общественные здания.
Пришел, увидел, удивился, теперь пора обратно.
Дорога вниз.
Те же самые камни.
Сложно сказать почему назвали город Гиппос. Гора на коня совсем не похожа. Даже с разных ракурсов.
Немного Кинерета с высоты.
Вообще сама идея прогулки на открытом пространстве летом в Израиле оказалась не самой лучшей.
Но когда-то это место надо было посетить, что я и сделал.
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Традиция названия городов понятными словами возникла очень давно, поэтому поговорим немного о еще одном городе, только не современном, а наоборот - очень даже древнем, который называется Лошадка.
Конь на иврите конь - сус, а небольшой конь женского рода - сусита. Конь женского рода - это лошадь, а маленький конь женского же рода - лошадка.
На арамейском языке сусита как раз означает коня мужского рода, но не будем придираться - лошадка звучит красивее и интереснее.
Итак, в седой древности неподалеку от озера Кинерет, оно же Галилейское море был город под названием Ίππου на греческом или Hippos на латыни. Название Сусита - перевод на иврит изначального названия города, что довольно редко для этих мест.
Так выглядит главная площадь Суситы сегодня.
В Суситу я хотел попасть давно, но все время не получалось. Начнем с того, что добираться до этого места не очень просто; к тому же часть нашего дружного коллектива не очень любит высокие температуры и открытое солнце и все, что с этим связано. И с посещением Суситы все время как-то не получалось.
Но у меня продолжается незапланированный отпуск, и надо продолжать познавать и любить свой край. А мест для познаний остается все меньше и меньше, и так уже познал все почти все места по несколько раз, а уж сколько раз полюбил ...
В путь!
Сначала все было хорошо. Утро (не туманное), люди едут на работу в центр, я еду из центра, никто ни кому не мешает.
Я ехал по хорошей дороге, ехал в далекие края, долго ехал, пока не доехал до поворота на Суситу.
- Сюрприз, - сказал мне дорожный знак, - дорога на Суситу закрыта для движения транспорта.
От поворота до развалин древнего города было каких-то километров 5 или 6. Для машины это совсем ничего, а если идти пешком, да по 30-градусной жаре ...
Короче говоря, я человек законопослушный. Но идти 5 или 6 километров в гору совсем не хотелось. Ну то есть абсолютно не хотелось.
Из любой затруднительной ситуации всегда есть несколько выходов. Я выбрал самый простой - просто поехал по этой дороге, где движение транспорта запрещено (только никому об этом не говорите, пусть это будет нашей небольшой тайной). Дорога была плохого качества; плохого, но не ужасного.
И примерно минут через 10 я уже приехал к щиту с надписью "Национальный парк Сусита". Дорога шла куда-то дальше в гору, но тут же стояли знаки- проезд запрещен. Причем не один знак, а сразу несколько.
Ну, запрещен так запрещен, я уже и так добрался до места.
Вот такое неплохой вид на окрестности прямо со стоянки.
Город Тверия на другой стороне озера.
Сейчас самое время поговорить о непростой судьбе города Хиппос, он же Гиппос в русской транскрипции (почему-то в русском языке очень любят латинское H передавать через русское Г. Есть в этом какая-то непонятная простому человеку загадка. И непростому человеку тоже загадка, кстати), и он же Сусита.
Начнем с того, что первые люди селились в этих местах еще и 4000 лет назад и ранее. Большей частью о них ничего не известно. От них остались непонятные сооружения вроде дольменов, Колеса Духов (все-таки когда-нибудь я до него доберусь), прочих мегалитов. Что это были за люди и что с ними произошло - неизвестно, пески времени поглотили любую память об этих народах.
Гиппос (будем употреблять это название города) был основан ориентировочно в III веке до нашей эры.
- В III веке правители частей огромной империи Александра Македонского начали войны между собой. Птолемеи нападали на Селевкидов, Селевкиды нападали на Птолемеев, короче говоря - скучно не было. Примерно в то же время Птолемеями были основаны пограничные крепости, в том числе и Гиппос. Основная цель - предупредить о появлении неприятеля.
- Где-то в начале II века до нашей эры Селевкиды захватывают Гиппос и переименовывают его в Антиохию, по имени ихнего самого главного царя Антиоха III. Крепость превращается в город-государство.
- Примерно в 80 году до нашей эры Гиппос захвачен царем Иудеи Александром Яннаем. Александр Яннай обещал сохранить все привилегии города и не трогать жителей при условии перехода ими в иудаизм и совершении обрезания всеми мужчинами.
- В 63 году до нашей эры город, а вместе с ним всю Иудею и Галилею захватывает Гней Помпей Магн. Помпей предоставил самоуправление десяти городам с нееврейским населением (Декаполис), в числе которых был и Гиппос. Город чеканил свою монету, на которой было изображение лошади в честь названия города.
- В 37 году до нашей эры Гиппос передается под управление Ирода I; а после его смерти опять возвращается под управление Рима.
- В 135 году нашей эры, после окончания Второй Иудейской войны город входит в состав провинции Палестина Секонда. В то же самое время город активно перестраивается по римскому образу - были построены театр, храм, новые городские стены, водопровод - длина акведука составляла примерно 25 километров от источника на Голанских высотах. Город той поры был очень богат - были построены фонтаны; колонны для храмов и театра были сделаны из гранита и мрамора, которые везли зачастую из самого Рима или из Греции.
- В IV веке город переходит под управление Византии, и тогда же начинается активная христианизация города. В 359 году Гиппос становится резиденцией епископа.
- В 635 году начинается арабское нашествие, однако городские власти договариваются с Омеядами, город продолжает жить и развиваться.
- 18 января 749 года сильнейшее землетрясение уничтожило город. Уцелевшие жители покинули это место, и более город никогда не возродился.
Дорога в город. Или лучше даже так - дорога в гору, потому что город находился на вершине горы.
Внизу видна парковка для машин. Надо только очень внимательно приглядываться.
Тут, скорее всего был колодец с водой.
Небольшие камни по дороге.
Остатки какого-то строения (частично восстановлено).
Вход в тоннель или в подземелье. Вход запрещен.
Раз запрещен - значит туда и не надо.
Вид на Кинерет.
Окрестные горы.
Так выглядит Голанское плато в начале лета.
Бывшая центральная улица - Декуманус Максимус.
В римских городах улица, ориентированная с севера на юг называлась Кардо; с востока на запад - Декуманус.
К названию главной улицы еще добавлялось Максимус - главная.
Когда-то тут стояли дома.
Все, что осталось от былого величия.
Город был большой, часть зданий была построена на склонах горы.
Еще одно подземелье.
В античности подземелье исполняло роль холодильника, скоропортящиеся продукты старались сохранить в прохладных местах.
Вход в полземелье также запрещен - опасно, все может обрушиться в любой момент.
Бывшая главная площадь.
Надо сказать, что по городу я прогуливался в полном одиночестве. Из живых существ кроме меня были еще ящерицы.
В Иродионе я тоже был один, но я был единственным туристом. Кроме меня там были еще работники национального парка, археологи, реставраторы, строители. То есть какие-то живые представители homo sapiens присутствовали.
В Сусите (или на Сусите, как правильно) кроме меня не было никого, вообще никого. По дороге не было машин, на горе не было ни единой живой души.
С одной стороны хорошо - никто не суетится, никто не отвлекает. С другой стороны - как-то не очень, внутри социума как-то спокойнее.
Гора необычной формы. Даже не гора, а пик.
Но возвращаемся к городу.
Непонятно что это было. Ни описаний, ни схем.
Как-то не подготовлено для любознательных туристов.
Тут явно были либо жилые дома, либо какие-то общественные здания.
Пришел, увидел, удивился, теперь пора обратно.
Дорога вниз.
Те же самые камни.
Сложно сказать почему назвали город Гиппос. Гора на коня совсем не похожа. Даже с разных ракурсов.
Немного Кинерета с высоты.
Вообще сама идея прогулки на открытом пространстве летом в Израиле оказалась не самой лучшей.
Но когда-то это место надо было посетить, что я и сделал.
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий