У нас есть традиция. Нет, мы не ходим с друзьями в баню, для этого у нас дома есть душ. И вообще ходить в баню в израильском климате - это звучит как-то странно. Летом вышел на улицу - и ты уже в бане, дешево и сердито.
Так вот, раз в год, иногда чаще мы ездим в город Цфат. Обычно это происходит в конце февраля - начале марта, когда начинают цвести деревья, чтобы и на город посмотреть, и себя показать, заодно полюбоваться цветущей флорой.
В этом году зима выдалась дождливой, потом начался коронавирусный карантин. Короче говоря, весной мы в Цфат не попали.
Но если не попали весной - то можно попасть в начале лета.
Логично? Логично!
Итак, город мистики, эзотерики и Каббалы - Цфат.
Как всегда, немного сухой истории. Сухой, не мокрой, предупреждаю сразу.
Город впервые упоминается Иосифом Флавием под названием Сепф или Сепеф.
В Иерусалимском Талмуде Цфат упомянут как одно из пяти возвышенных мест, на которых разжигались костры для оповещения о новолунии и праздниках во времена Второго Храма.
В XII веке Цфат был укрепленным городом в Иерусалимском королевстве крестоносцев, известным под названием Сафет. В 1102 году рыцари Ордена госпитальеров, стремясь поставить под свой контроль стратегическую высоту, построили здесь большую крепость с двойной стеной. Вокруг этой крепости и стал развиваться город.
Биньямин из Туделы, посетивший город в то время, не упоминает ни об одном еврее, который бы жил в нем.
В 1260 году султан Бейбарс истребил христианское тамплиерское население и превратил город в мусульманский, под названием Сафед или Сафат. Тогда же в город стали возвращаться евреи.
При османском правлении Цфат был столицей одноименного санджака, охватывавшего большую часть Галилеи и простиравшегося до Средиземноморского побережья. В переходный период от египетского к османо-турецкому правлению в 1517 году местная еврейская община подвергалась жестоким нападениям, убийствам и грабежам, по мере того как отодвинутые в сторону местные шейхи предпринимали попытки восстановить свой контроль после лишения их власти прибывающими турками. Во время позднего мамлюкского периода (примерно с середины 20-х годов XVI века) в Цфате жило 232 еврейских семьи при общем количестве жителей в 880 семей (счет шел не по количеству людей, а по количеству семей, мужчин-одиночек или женщин-одиночек не существовало).
В 1577 году Элиезером Ашкенази и его сыном Исааком из Праги в Цфате был установлен ивритский печатный станок. Это был первый печатный станок во всей Османской империи. В 1584 году в городе было зарегистрировано 32 синагоги.
Экономический спад, начавшийся после 1560 года и декреты об изгнаниях к 1583 году опустошили еврейскую общину. Местные арабы напали на оставшихся, а две эпидемии в 1589 и 1594 годов нанесли еще больший урон еврейскому присутствию.
В 1742 году вспышка чумы выкосила население, а ближневосточное землетрясение 1759 года оставило город в руинах, уничтожив 200 из его жителей.
В 1812 году еще одна эпидемия чумы уничтожила 80% еврейского населения, а в 1819 году оставшиеся еврейские жители были захвачены губернатором Акко Абдуллой Пашой ради выкупа.
Во время великого цфатского погрома 1834 года большая часть еврейского квартала была разрушена взбунтовавшимися арабами, которые грабили город на протяжении многих недель.
В 1837 году в Цфате было около 4000 евреев. Галилейское землетрясение 1837 года было особенно катастрофичным для еврейского населения, поскольку еврейский квартал был расположен на склоне холма. Погибло около половины всей его численности.
В 1847 году на Цфат снова обрушилась чума.
Во время арабского восстания в 1936 - 1939 годов силы самообороны, созданные еврейскими жителями города, сумели защитить около 2000 евреев Цфата, но не всех. 13 августа 1936 года арабы сумели проникнуть в дом на улице Унгер в старом еврейском квартале, где вся семья собралась за ужином, и учинить там резню. Они убили 36-летнего Алтера, переписчика Торы, и его детей: 9-летнюю Яффу, 7-летнюю Хаву и 6-летнего Авраама.
В 1974 году 102 израильских школьника-еврея из Цфата, во время школьной экскурсии, были взяты в заложники группой палестинских боевиков Демократического фронта освобождения Палестины. Дети спали в школе в Маалоте. В инциденте, ставшем известным под названием маалотская резня 22 из этих школьников оказались в числе убитых захватчиками.
До Второй Ливанской войны город часто подвергался ракетным обстрелам с территории Ливана.
Какая-то печаль. Всемирная история - холера, чума, опять чума, всех убили, опять холера.
И так по кругу.
Если прилетят инопланетяне, что будем им рассказывать? Умирали от болезней, умирали от врагов, опять от болезней, опять кто-то на кого-то напал. Хорошая история всех народов этой планеты, интересная.
Ладно, двигаемся дальше, впереди будет чуть веселее.
Посещение Цфата решили начать с леса Бирия, по имени поселка-пригорода. Давно не были в лесу, целых три недели.
Из леса виден Хермон.
И всякие другие окрестности.
Чертополох в виде треножника.
Елки всякие.
Непонятные плоды.
Бирия, пригород Цфата.
Вдалеке гора Мерон. О ней поговорим позже.
Далее - Цитадель.
Самая верхняя точка горы Кнаан, на склонах которой расположен Цфат.
Цитадель довольно запущенная, что странно. Вроде как памятник. Такое ощущение что за ней никто не ухаживает.
Далее - Сарайа.
Комплекс зданий, был построен турками, использовался как административное здание.
Потом, во времена британского мандата в этом здании была комендатура.
Дальше - Старый Город Цфата.
Город неоднократно разрушался, в основном из-за землетрясений. То, что есть сегодня - восстановлено при очень примерным планам середины XVI века.
То есть новодел, но новодел на фундаменте почти 500-летней давности.
Цфат давно облюбовали художники разных мастей - от современных до умеющих рисовать.
В этом здании, точнее в этих зданиях находится центральная галерея, можно посмотреть, выбрать, купить.
А можно посмотреть и не купить. А можно просто - купить не глядя.
Мы были в Цфате в шабат. Основное население города - религиозные евреи, поэтому все закрыто от слово совсем.
Обычно даже по шабатам большая часть мастерских открыта - основные покупатели - туристы и израильтяне. Израильтяне приезжают в основном на выходные, а туристов сейчас нет.
Но на общую ситуацию повлияла борьба с коронавирусом - мастерские небольшие, требования минздрава по площади обеспечить не могут. Поэтому пока все закрыто.
Почти современное искусство.
Местные жители.
Это относительно широкая улица. Примерно так строили в XVI веке.
Современная площадь.
Работы художников по железу.
Уличные панно.
Неплохо, мне нравится.
Просто скульптуры.
Все-таки приятно что еще где-то в мире остались люди, умеющие рисовать и создавать скульптуры. А то современное искусство уже как-то немного достало.
Оригинальная решетка.
Получилась немного блеклой, не выделяется на общем фоне.
Просто стеклянная стена в магазине.
Современное искусств тоже есть, наслаждайтесь.
Тут оно не очень уныло, и то хорошо.
Торговые ряды.
Все закрыто по случаю шабата.
Дверь с небольшими витражами.
Обычная цфатская улица.
Граффити. Немного выцвело.
Вообще такое ощущение что за городом перестали следить.
Еще одна дверь.
Улицы.
Все закрыто.
Так мы дошли до синагоги Ари.
Ари, или Аризаль, настоящее имя Ицхак Ашкенази Лурия, создатель Лурианской Каббалы, один из наиболее известных каббалистов всех времен.
Ари - это акроним, произошел от начальных звуков слов на иврите a-Элои рабби Ицхак (Божественный рабии Ицхак), или Ашкенази раби Ицхак; принято к его имени прибавлять заль - сокращение зихроно ле-враха (память о нем благословенна) - Аризаль.
Родился в Иерусалиме в 1534 году. Отец - Соломон Лурия Ашкенази, ашкеназ из Германии или Польши, возможно принадлежал к известному с XIV века семейству Лурия, возможно приехал из Бреста. Имя матери не дошло до наших дней, известно только, что она происходила из сефардов. В раннем возрасте лишился отца и воспитывался у богатого дяди (брата матери) Мордехая Франсеса в Египте. С ладино Frances переводится как «француз», что на Ближнем Востоке было распространённой фамилией сефардов из Франции.
Когда Ицхаку было 15 лет, дядя выдал свою дочь за него замуж. В то время юноша занимался торговлей пряностями в Каире, а фамилия-прозвище Ашкенази Ицхака Лурии встречается в документе 1559 года.
Ицхак Лурия учился у знаменитого каббалиста Давида Ибн Аби Зимры, главного раввина Каира и главы египетского еврейства, а после отъезда Радбаза из Египта - у его ученика, рава Бецалель Ашкенази. Под руководством этих наставников Ицхак достиг совершенства в знании всех дисциплин Торы.
С какого-то момента он стал вести отшельнический образ жизни, сначала у себя дома, а затем - в домике на берегу Нила, где смог по настоящему углубиться в мистические переживания и секреты каббалы. Лурия сосредоточился в основном на "Книге Зоар" Моше де Леона, из современников — изучал Моше Кордоверо. К семье возвращался только на субботу. По его словам, на берегу Нила обрёл дар ясновидения, ему начал являться пророк Элияху, повелевший отправиться в Цфат.
В конце 1569 или в начале 1570 года прибыл в Цфат, важный каббалистический центр XVI века, где стал ближайшим учеником Моше Кордоверо и товарищем крупнейших раввинов и каббалистов. В 1570 году в городе Цфате дочь рабби Ицхака Лурии вышла замуж за сына рабби Йосефа Каро. В том же году скончался Моше Кордоверо, и все ученики избрали Лурию своим новым наставником.
Вокруг него собралось много учеников, среди них были и уже известные знатоки Торы, как Хаим Виталь, будущий наследник Ари, и начинающие, с которыми Ари занимался отдельно. В кружке учеников Лурия начал проповедовать свои идеи; он не записывал их и не излагал их вне своей школы. Поскольку Ари передавал свои знания устно, о его учении, легшем в основу так называемой "Лурианской каббалы", стало известно из сочинений его учеников. При жизни он был известен скорее как святой человек, чем как каббалист — он прослыл человеком, которому открывается пророк Элияху, и который может беседовать с душами умерших людей, и таким образом открывать местонахождение могил праведников в Галилее. Уроки Ари обычно проходили на природе, место для занятий подбиралось по мистическому значению.
Лурия умер в 1572 году во время эпидемии в возрасте 38 лет и был похоронен на кладбище в Цфате. После его смерти Хаим Витал взял на себя миссию распространения учения своего учителя, система практической каббалы Ари была изложена Хаимом Виталем, который собрал записи учеников и написал по ним многие сочинения. Наиболее важным из них является "Книга Эц Хаим" (Древо жизни).
Вход во двор синагоги.
Синагога не обычная.
Считается, что она ни разу не пострадала ни при одном землетрясении.
И это единственная синагога, на дверях которой нет мезузы - специального футляра со свитком, на котором написаны два из трех стихов молитвы Шма (Слушай).
Синагога была закрыта как и все остальное, да нас бы все равно не пустили - вид у нас не подходил для столько значимого места.
Ящик для пожертвований.
Еще немного домов Цфата.
Так мы добрели до ирии, или муниципалитета по нашему.
Вот что мне непонятно, ну никак.
На иврите название города произносится как Цфат. По английски - Safed, ну привыкли англоговорящие люди так писать и говорить.
Откуда взялось Zefat? На каком это языке и как это произнести?
Это примерно как по дороге на Мертвое море. Указатели на трех языках - иврит, арабский, английский. Иностранный турист в основном ориентируется на английский, что понятно и даже где-то естественно. Вот он едет себе едет, везде написано Dead Sea, турист кивает головой и расслаюбляется. И тут внезапно Dead Sea пропадает, и вместо него появляется Yam ha-Melah.
Турист понимает что Мертвое море не просто умерло, оно еще и куда-то исчезло. В панике начинает разворачиваться, устраивает аварию, приезжают полиция, амбуланс, отдых испорчен.
А все потому, что кто-то из лучших побуждений решил обучить туриста ивриту во время движения.
Миномет Давидка.
Полукустарный миномет, изготовлен на базе серийного миномета чехословацкого производства, и творчески усовершенствован инженером Давидом Лейбовичем.
Всего было изготовлено 6 штук; заряд взрывался с ужасающим грохотом, при этом производя минимум ущерба.
Двух выстрелов Давидки в 1948 году хватило для того, чтобы обратить в бегство Арабский легион. Так был освобожден Цфат.
Здание Академического колледжа Цфата.
Выбоины - напоминание о Второй Ливанской войне; город несколько раз подвергался интенсивному обстрелу, погибло несколько человек.
Но идем дальше по главной улице Цфата.
Все закрыто и пустынно. Шабат.
Разные украшения улицы.
Гостиница, пока еще закрыта.
Дальше - гора Мерон.
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Так вот, раз в год, иногда чаще мы ездим в город Цфат. Обычно это происходит в конце февраля - начале марта, когда начинают цвести деревья, чтобы и на город посмотреть, и себя показать, заодно полюбоваться цветущей флорой.
В этом году зима выдалась дождливой, потом начался коронавирусный карантин. Короче говоря, весной мы в Цфат не попали.
Но если не попали весной - то можно попасть в начале лета.
Логично? Логично!
Итак, город мистики, эзотерики и Каббалы - Цфат.
Как всегда, немного сухой истории. Сухой, не мокрой, предупреждаю сразу.
Город впервые упоминается Иосифом Флавием под названием Сепф или Сепеф.
В Иерусалимском Талмуде Цфат упомянут как одно из пяти возвышенных мест, на которых разжигались костры для оповещения о новолунии и праздниках во времена Второго Храма.
В XII веке Цфат был укрепленным городом в Иерусалимском королевстве крестоносцев, известным под названием Сафет. В 1102 году рыцари Ордена госпитальеров, стремясь поставить под свой контроль стратегическую высоту, построили здесь большую крепость с двойной стеной. Вокруг этой крепости и стал развиваться город.
Биньямин из Туделы, посетивший город в то время, не упоминает ни об одном еврее, который бы жил в нем.
В 1260 году султан Бейбарс истребил христианское тамплиерское население и превратил город в мусульманский, под названием Сафед или Сафат. Тогда же в город стали возвращаться евреи.
При османском правлении Цфат был столицей одноименного санджака, охватывавшего большую часть Галилеи и простиравшегося до Средиземноморского побережья. В переходный период от египетского к османо-турецкому правлению в 1517 году местная еврейская община подвергалась жестоким нападениям, убийствам и грабежам, по мере того как отодвинутые в сторону местные шейхи предпринимали попытки восстановить свой контроль после лишения их власти прибывающими турками. Во время позднего мамлюкского периода (примерно с середины 20-х годов XVI века) в Цфате жило 232 еврейских семьи при общем количестве жителей в 880 семей (счет шел не по количеству людей, а по количеству семей, мужчин-одиночек или женщин-одиночек не существовало).
В 1577 году Элиезером Ашкенази и его сыном Исааком из Праги в Цфате был установлен ивритский печатный станок. Это был первый печатный станок во всей Османской империи. В 1584 году в городе было зарегистрировано 32 синагоги.
Экономический спад, начавшийся после 1560 года и декреты об изгнаниях к 1583 году опустошили еврейскую общину. Местные арабы напали на оставшихся, а две эпидемии в 1589 и 1594 годов нанесли еще больший урон еврейскому присутствию.
В 1742 году вспышка чумы выкосила население, а ближневосточное землетрясение 1759 года оставило город в руинах, уничтожив 200 из его жителей.
В 1812 году еще одна эпидемия чумы уничтожила 80% еврейского населения, а в 1819 году оставшиеся еврейские жители были захвачены губернатором Акко Абдуллой Пашой ради выкупа.
Во время великого цфатского погрома 1834 года большая часть еврейского квартала была разрушена взбунтовавшимися арабами, которые грабили город на протяжении многих недель.
В 1837 году в Цфате было около 4000 евреев. Галилейское землетрясение 1837 года было особенно катастрофичным для еврейского населения, поскольку еврейский квартал был расположен на склоне холма. Погибло около половины всей его численности.
В 1847 году на Цфат снова обрушилась чума.
Во время арабского восстания в 1936 - 1939 годов силы самообороны, созданные еврейскими жителями города, сумели защитить около 2000 евреев Цфата, но не всех. 13 августа 1936 года арабы сумели проникнуть в дом на улице Унгер в старом еврейском квартале, где вся семья собралась за ужином, и учинить там резню. Они убили 36-летнего Алтера, переписчика Торы, и его детей: 9-летнюю Яффу, 7-летнюю Хаву и 6-летнего Авраама.
В 1974 году 102 израильских школьника-еврея из Цфата, во время школьной экскурсии, были взяты в заложники группой палестинских боевиков Демократического фронта освобождения Палестины. Дети спали в школе в Маалоте. В инциденте, ставшем известным под названием маалотская резня 22 из этих школьников оказались в числе убитых захватчиками.
До Второй Ливанской войны город часто подвергался ракетным обстрелам с территории Ливана.
Какая-то печаль. Всемирная история - холера, чума, опять чума, всех убили, опять холера.
И так по кругу.
Если прилетят инопланетяне, что будем им рассказывать? Умирали от болезней, умирали от врагов, опять от болезней, опять кто-то на кого-то напал. Хорошая история всех народов этой планеты, интересная.
Ладно, двигаемся дальше, впереди будет чуть веселее.
Посещение Цфата решили начать с леса Бирия, по имени поселка-пригорода. Давно не были в лесу, целых три недели.
Из леса виден Хермон.
И всякие другие окрестности.
Чертополох в виде треножника.
Елки всякие.
Непонятные плоды.
Бирия, пригород Цфата.
Вдалеке гора Мерон. О ней поговорим позже.
Далее - Цитадель.
Самая верхняя точка горы Кнаан, на склонах которой расположен Цфат.
Цитадель довольно запущенная, что странно. Вроде как памятник. Такое ощущение что за ней никто не ухаживает.
Далее - Сарайа.
Комплекс зданий, был построен турками, использовался как административное здание.
Потом, во времена британского мандата в этом здании была комендатура.
Дальше - Старый Город Цфата.
Город неоднократно разрушался, в основном из-за землетрясений. То, что есть сегодня - восстановлено при очень примерным планам середины XVI века.
То есть новодел, но новодел на фундаменте почти 500-летней давности.
Цфат давно облюбовали художники разных мастей - от современных до умеющих рисовать.
В этом здании, точнее в этих зданиях находится центральная галерея, можно посмотреть, выбрать, купить.
А можно посмотреть и не купить. А можно просто - купить не глядя.
Мы были в Цфате в шабат. Основное население города - религиозные евреи, поэтому все закрыто от слово совсем.
Обычно даже по шабатам большая часть мастерских открыта - основные покупатели - туристы и израильтяне. Израильтяне приезжают в основном на выходные, а туристов сейчас нет.
Но на общую ситуацию повлияла борьба с коронавирусом - мастерские небольшие, требования минздрава по площади обеспечить не могут. Поэтому пока все закрыто.
Почти современное искусство.
Местные жители.
Это относительно широкая улица. Примерно так строили в XVI веке.
Современная площадь.
Работы художников по железу.
Уличные панно.
Неплохо, мне нравится.
Просто скульптуры.
Все-таки приятно что еще где-то в мире остались люди, умеющие рисовать и создавать скульптуры. А то современное искусство уже как-то немного достало.
Оригинальная решетка.
Получилась немного блеклой, не выделяется на общем фоне.
Просто стеклянная стена в магазине.
Современное искусств тоже есть, наслаждайтесь.
Тут оно не очень уныло, и то хорошо.
Торговые ряды.
Все закрыто по случаю шабата.
Дверь с небольшими витражами.
Обычная цфатская улица.
Граффити. Немного выцвело.
Вообще такое ощущение что за городом перестали следить.
Еще одна дверь.
Улицы.
Все закрыто.
Так мы дошли до синагоги Ари.
Ари, или Аризаль, настоящее имя Ицхак Ашкенази Лурия, создатель Лурианской Каббалы, один из наиболее известных каббалистов всех времен.
Ари - это акроним, произошел от начальных звуков слов на иврите a-Элои рабби Ицхак (Божественный рабии Ицхак), или Ашкенази раби Ицхак; принято к его имени прибавлять заль - сокращение зихроно ле-враха (память о нем благословенна) - Аризаль.
Родился в Иерусалиме в 1534 году. Отец - Соломон Лурия Ашкенази, ашкеназ из Германии или Польши, возможно принадлежал к известному с XIV века семейству Лурия, возможно приехал из Бреста. Имя матери не дошло до наших дней, известно только, что она происходила из сефардов. В раннем возрасте лишился отца и воспитывался у богатого дяди (брата матери) Мордехая Франсеса в Египте. С ладино Frances переводится как «француз», что на Ближнем Востоке было распространённой фамилией сефардов из Франции.
Когда Ицхаку было 15 лет, дядя выдал свою дочь за него замуж. В то время юноша занимался торговлей пряностями в Каире, а фамилия-прозвище Ашкенази Ицхака Лурии встречается в документе 1559 года.
Ицхак Лурия учился у знаменитого каббалиста Давида Ибн Аби Зимры, главного раввина Каира и главы египетского еврейства, а после отъезда Радбаза из Египта - у его ученика, рава Бецалель Ашкенази. Под руководством этих наставников Ицхак достиг совершенства в знании всех дисциплин Торы.
С какого-то момента он стал вести отшельнический образ жизни, сначала у себя дома, а затем - в домике на берегу Нила, где смог по настоящему углубиться в мистические переживания и секреты каббалы. Лурия сосредоточился в основном на "Книге Зоар" Моше де Леона, из современников — изучал Моше Кордоверо. К семье возвращался только на субботу. По его словам, на берегу Нила обрёл дар ясновидения, ему начал являться пророк Элияху, повелевший отправиться в Цфат.
В конце 1569 или в начале 1570 года прибыл в Цфат, важный каббалистический центр XVI века, где стал ближайшим учеником Моше Кордоверо и товарищем крупнейших раввинов и каббалистов. В 1570 году в городе Цфате дочь рабби Ицхака Лурии вышла замуж за сына рабби Йосефа Каро. В том же году скончался Моше Кордоверо, и все ученики избрали Лурию своим новым наставником.
Вокруг него собралось много учеников, среди них были и уже известные знатоки Торы, как Хаим Виталь, будущий наследник Ари, и начинающие, с которыми Ари занимался отдельно. В кружке учеников Лурия начал проповедовать свои идеи; он не записывал их и не излагал их вне своей школы. Поскольку Ари передавал свои знания устно, о его учении, легшем в основу так называемой "Лурианской каббалы", стало известно из сочинений его учеников. При жизни он был известен скорее как святой человек, чем как каббалист — он прослыл человеком, которому открывается пророк Элияху, и который может беседовать с душами умерших людей, и таким образом открывать местонахождение могил праведников в Галилее. Уроки Ари обычно проходили на природе, место для занятий подбиралось по мистическому значению.
Лурия умер в 1572 году во время эпидемии в возрасте 38 лет и был похоронен на кладбище в Цфате. После его смерти Хаим Витал взял на себя миссию распространения учения своего учителя, система практической каббалы Ари была изложена Хаимом Виталем, который собрал записи учеников и написал по ним многие сочинения. Наиболее важным из них является "Книга Эц Хаим" (Древо жизни).
Вход во двор синагоги.
Синагога не обычная.
Считается, что она ни разу не пострадала ни при одном землетрясении.
И это единственная синагога, на дверях которой нет мезузы - специального футляра со свитком, на котором написаны два из трех стихов молитвы Шма (Слушай).
Синагога была закрыта как и все остальное, да нас бы все равно не пустили - вид у нас не подходил для столько значимого места.
Ящик для пожертвований.
Еще немного домов Цфата.
Так мы добрели до ирии, или муниципалитета по нашему.
Вот что мне непонятно, ну никак.
На иврите название города произносится как Цфат. По английски - Safed, ну привыкли англоговорящие люди так писать и говорить.
Откуда взялось Zefat? На каком это языке и как это произнести?
Это примерно как по дороге на Мертвое море. Указатели на трех языках - иврит, арабский, английский. Иностранный турист в основном ориентируется на английский, что понятно и даже где-то естественно. Вот он едет себе едет, везде написано Dead Sea, турист кивает головой и расслаюбляется. И тут внезапно Dead Sea пропадает, и вместо него появляется Yam ha-Melah.
Турист понимает что Мертвое море не просто умерло, оно еще и куда-то исчезло. В панике начинает разворачиваться, устраивает аварию, приезжают полиция, амбуланс, отдых испорчен.
А все потому, что кто-то из лучших побуждений решил обучить туриста ивриту во время движения.
Миномет Давидка.
Полукустарный миномет, изготовлен на базе серийного миномета чехословацкого производства, и творчески усовершенствован инженером Давидом Лейбовичем.
Всего было изготовлено 6 штук; заряд взрывался с ужасающим грохотом, при этом производя минимум ущерба.
Двух выстрелов Давидки в 1948 году хватило для того, чтобы обратить в бегство Арабский легион. Так был освобожден Цфат.
Здание Академического колледжа Цфата.
Выбоины - напоминание о Второй Ливанской войне; город несколько раз подвергался интенсивному обстрелу, погибло несколько человек.
Но идем дальше по главной улице Цфата.
Все закрыто и пустынно. Шабат.
Разные украшения улицы.
Гостиница, пока еще закрыта.
Дальше - гора Мерон.
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий