понедельник, 11 ноября 2019 г.

Кёнджу, он же Gyeongju и он же 경주시.

На следующий день с утра мы получили машину и через весь Корейский полуостров отправились в самый что ни на есть центр туризма Южной Кореи, бывшую столицу государства Силла город Кёнджу.

Если вы думаете, что получение машины в Корее - это рутинный процесс, то вы никогда не были в Южной Корее.
Но начнем по порядку.
А порядок начинается с фотографии. И сегодня в качестве начальной фотографии, определяющей порядок будет ночная фотография дворца Тонгун и пруда Вольчи, что рядом со дворцом.
Почему ночная?
Об этом чуть позже.

IMG_7765.jpg


Машину мы заказали через компанию Rentalcars, есть такая компания в Великобритании, входит в единый концерн PriceLine вместе с такими гигантами как Booking, Agoda, Kayak и прочими.
Rentalcars - компания-посредник, передал наш заказ другому посреднику, компании Hertz.
Hertz находится в Америке, и он в свою очередь передал наш заказ уже непосредственно в компанию-исполнитель, коей явилась корейская Lotte rental, входящая в финансово-промышленный конгломерат Lotte.
А мы в Сеуле как раз остановились в гостинице сети Lotte. И на первом этаже гостиницы Lotte был офис компании Lotte rental. Очень удачное совпадение, за исключением того, что надо было забирать машину совсем в другом месте.
Мы любим оптимизировать расходы и время. Да, любим оптимизировать, ничего не поделаешь. И мы решили это дело оптимизировать - попросить местного представителя Lotte rental изменить заказ таким образом, чтобы забрать машину прямо из гостиницы.
И с целью такой серьезной оптимизации пошли прямо в офис компании.
В офисе сидел молодой корейский мужчина. Не звучит.
Нет, лучше сказать - сидел молодой корейский парень. Тоже не звучит.
Хорошо, тогда скажем - в офисе сидел молодой кореец. Теперь звучит.
При виде двух бледнолицых туристов молодой корейский мужчина, он же молодой корейский парень, и он же просто молодой кореец очень испугался. Я бы даже сказал - испугался сразу за троих, но поскольку он был един в трех лицах, то испугался за одного. Но очень ощутимо.
Не знаю что его так испугало. Мы улыбались, в руках не держали ничего тяжелого или опасного, и вообще старались вести себя тихо и смирно.
Причина испуга выяснилась довольно быстро - этот самый молодой корейский мужчина, парень и просто кореец говорил только на великом и могучем корейском языке. Возможно он знал еще японский или какой-нибудь из китайских языков, но нам это никак не могло помочь.

Тут же надо сделать важное дополнение - Google в Южной Корее не то что не работает, он не дружит ни с чем южнокорейским.
Google Maps не прокладывает маршруты, связанные с ним сервисы Waze и Maps.Me не видят дороги, а Google Translate переводит с корейского по очень случайному алгоритму. Поэтому примерно через полчаса бесполезных попыток общения языком жестов мы решили ничего не менять и забрать машину там, где ей надлежало быть.

Через день мы пошли забирать машину в назначенное место. Точнее, не пошли, а поехали, и это было правильно.
До назначенного места было всего километра два с половиной по прямой, что для Сеула почти за углом. Утренняя свежесть, еще не жарко, уже не холодно, воскресный день, как тут не прогуляться.
Но мы:
- обленились
- решили шикануть
И поехали на такси. И как оказалось, сделали абсолютно правильно.
На ваучере был адрес на английском и корейском языках. Адрес по английски был 1 Digital-ro и какие-то цифры, а по корейски я даже и не воспроизведу.
Кто же знал, что 1 Digital - это не адрес, а определение квартала. Размеры квартала - примерно 1 квадратный километр. А точный адрес - это как раз цифры и числа, смысл которых необходимо понять. Скажу сразу - у нас это получилось совсем даже не с первого раза.

Таксист нас высадил посреди каменных джунглей и углубился в изучение мобильного телефона.
Вы вышли, огляделись. Слева небоскребы, справа небоскребы. Людей нет по случаю выходного дня. Здание, перед которым мы стоим, обклеено вывесками на корейском языке. Нужной нам вывески Hertz или Lotte rental нигде не наблюдается.
Мы прошли немного вперед, потом немного назад. Таксист также увлеченно разглядывал экран телефона.
- Мужик, ты нас не туда не туда привез, - вежливо сказали мы ему, - нам надо по этому адресу.
Мы поехали еще немного. Никаких следов прокатных компаний не было.
Таксист связался с более опытными товарищами. Они посоветовали ему звонить напрямую в Lotte.
Сложно сказать о чем они говорили, так как разговор шел на корейском, но минут через 20 мы прибыли на место, примерно туда же, откуда выезжали.
- Вот в этом здании находится Rotte, - сказал нам таксист, - вот их вывеска.
- Но нам нужно Lotte, - сказали мы.
- Rotte, Rotte, здесь, - сказал таксист, получил деньги и быстро уехал подальше, даже не став задумчиво смотреть в телефон.

Делать было нечего, мы пошли ко входу в здание.
Вход был закрыт.
Мы обошли здание. В принципе, терять уже было нечего. Попутно вознесли молитвы всем богам и всем святым, кого только смогли вспомнить.
С обратной стороны здания тоже был вход, служебный. Перед входом задумчиво курил сигарету молодой корейский мужчина, он же молодой корейский парень, он же просто молодой кореец.
Это бы не тот молодой кореец из нашей гостиницы, которого мы так напугали своим появлением пару дней назад, это был совсем другой кореец, но тоже молодой. И он говорил по английски.
- Слушай, мужик, где тут дают тачки Не подскажет ли уважаемый господин, не тут ли находится офис компании Lotte? - задали мы вопрос задумчиво курящему корейцу.
- Сожалею, но я не владею подобной информацией. И нас еще не представили друг другу Не знаю, не местный я, - ответил молодой кореец и пошел прочь от здания.

Дверь служебного входа была открыта, и мы вошли. Внутри здания никого не было. То есть так - абсолютно никого. Тишина, покой, вывески на корейском языке. Из английского языка присутствовало только Pepsi-Cola, но в данных обстоятельствах это никак не помогало.
Мы пошли исследовать здание. Ведь если здание открыто - значит в нем есть кто-то живой. А если есть кто-то живой - то он сможет нам как-то подсказать где искать неуловимую компанию Lotte rental.
Обходя второй раз первый этаж мы внезапно наткнулись на живого человека. Француз назвал бы его консьержем, современный русский - охранником, а русский дворянин начала XIX века поименовал бы его привратником.
- Lotte? - сказали мы ему.
- А, Rotte, Rotte, - и он ткнул пальцем в пол.
Странно, в корейском языке есть звуки "Л" и "Р". Компания Лотте корейская, и очень известная, почему они ее так называют?

Офис компании был в подвальном этаже. Слава всем богам, мы ее нашли.
В офисе сидел молодой корейский ... впрочем оставим все эти определения пола, возраста и семейного положения. Этот самый молодой и корейский говорил тоже строго на могучем и великом корейском языке. Но язык жестов он понимал гораздо лучше нашего предыдущего тоже молодого и тоже корейского.

А потом мы поехали в сторону Кёнджу.
Вы никогда не выезжали из Сеула погодним воскресным утром? Если нет - вы никогда не видели автомобильных пробок.
Мы - видели, у нас теперь есть такой опыт, сын ошибок трудный.

И в Кёнджу мы прибыли уже во второй половине дня. Пока заселились в гостиницу, пока доехали до первой туристической достопримечательности - уже стемнело.
Время снимков - от 6 до 7 часов вечера. Осенью в Корее темнеет очень рано.

На снимках: Дворец Тонгун и пруд Вольчи — искусственный пруд и развалины дворца в Инван-доне, созданные в 674 году, в период правления 30-го короля государства Силла Мунму Великого (годы правления: 661—681).
Это сухим официальным языком.
Неофициальным - это то, что удалось сфотографировать за этот день.

IMG_7732.jpg

IMG_7735.jpg

IMG_7737.jpg

IMG_7742.jpg

IMG_7745.jpg

IMG_7749.jpg

IMG_7753.jpg

IMG_7756.jpg

IMG_7761.jpg


Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий