День следующий, город Кёнджу.
Погода была теплая и солнечная. И мы начали знакомиться с достопримечательностями самого туристического города Южной Кореи.
Есть такое правило - "лицом к лицу лица не увидать", что можно вольно перевести на обычный язык как "необходимость отдалиться от предмета своего интереса, чтобы рассмотреть его во всей полноте". Мы стараемся следовать правилам, поэтому знакомство с Кёнджу начали с монастыря Пульгукса, что находится примерно в 13 километрах от Кёнджу.
Легче так проникаться исторей Древней Кореи, на небольшом расстоянии.
Сейчас фото. Это не Пульгукса, это Соккурам, но все равно красиво.
Дорога к монастырю.
Мы на правильном пути.
Как обычно, немного истории.
Итак, Пульгукса, он же Bulguksa и он же 불국사 (последнее для знающий корейский).
Дословный перевод (согласно справочнику) - Монастырь буддийской страны.
Согласно хроникам, храм на территории современной Пульгукса был впервые построен в 528 году. В Самгук Юса содержится запись о том, что нынешний храм был возведён в 751 году Ким Дэ Соном для умиротворения духа его предков. Строительство было закончено вскоре после его смерти в 774 году. Новый храм получил название Пульгукса (Храм земли Будды).
Во эпоху династии Корё и ранней династии Чосон храм был частично перестроен. Во время Имждинской войны в период между 1592 и 1598 годами деревянные строения были сожжены. В 1604 году началась реконструкция и расширение храма. До 1805 года было проведено около 40 строительных и восстановительных работ. Во время японского колониального правления 1910—1945 годов японцы начали реставрацию храма, которая, однако, не была доведена до конца.
После Второй мировой войны и Корейской войны, в 1966 году, началась частичная реставрация храма. Вскоре после этого президент Южной Кореи Пак Чон Хи начал общую перестройку храма, после чего Пульгукса приобрела современный вид.
Что еще:
Во дворе храма находятся две пагоды, что необычно для буддийских храмов Кореи. Трёхэтажная пагода Соккатхап (Пагода Сакьямуни) высотой 8,2 метра представляет собой каменную пагоду, сделанную в традиционном корейском стиле с простыми линиями и минимальным набором украшений. Возраст Соккатхап — более 13 веков. Таботхап (Пагода сокровищ) высотой 10,4 метра, в отличие от Соккатхап, известна своим изысканным орнаментом. Её изображение можно встретить на южнокорейских монетках номиналом 10 вон.
Главный зал храма — Тэунджон (Зал великого просветления). Таботхап и Соккатхап находятся перед этим залом. Зал является святилищем Будды Сакьямуни и был построен в 681 году. За главным залом находится Мусольджон (Зал молчания). Этот зал называется так из-за верования, согласно которому учения Будды не могут распространяться лишь словами. Это одна из старейших построек храма Пульгукса, датирующаяся 670 годом.
И теперь самое главное, чем изо всех сил гордятся корейцы.
В 1966 году в храме был найден ксилографический текст Ушниша Виджая Дхарани сутры, датируемый примерно 704—751 годами н.э. Свиток напечатан на японской бумаге размером 8 × 630 см и является самым ранним образцом печатной книги в мире.
Это вам не "Слово о полку Игореве", и даже не печатный станок Гутенберга, а самый что ни на есть VIII век.
Вход на территорию.
Пагода.
Или не пагода, но все равно аутентично.
Полушар - полусфера.
Непонятно что означает, нечто инопланетное.
Еще раз - то ли пагода, то ли ступа.
Осень золотая.
Традиционные стражники при входе.
Все входившие корейцы им кланялись, мы тоже поклонились на всякий случай.
Дальше было красиво - пруд, островок посреди пруда, мост, разные плакучие ивы.
Все строго по феншую.
Наконец здания монастыря.
Внутрь заходить нельзя, можно смотреть на расстоянии.
Записки с просьбами, самыми разными.
Любознательные и не очень любознательные туристы.
Что главное для любознательного туриста - сделать как можно больше собственных фотографий на фоне какой-либо исторической достопримечательности.
А к чему относится достопримечательность - уже не столь важно, главное - сфотографироваться на фоне.
Опять то ли пагода, то ли ступа.
Шары с записками.
Это уже артефакт.
VII век нашей эры.
А это не артефакт, просто пирамидки, сложенные праздношатающимися туристами.
Еще одно здание.
Откровенно говоря, в такие места надо ходить с гидом. Причем с опытным гидом.
А то мы быстро пробежались, и даже не поняли в каком зале надо молчать и думать о вечном, а в каком зале наоборот - надо давать волю эмоциям и говорить и говорить и говорить без остановки.
Дальше был грот Соккурам.
Это вход. Даже не перед гротом, а перед входом в парк, который окружает грот.
Соккурам, он же Seokguram и он 석굴암 (для знатоков корейского).
Считается, что Соккурам был оборудован главным министром государства Силла Ким Дэ Соном и изначально назывался Сокпульса или Храм каменного Будды. Строительные работы начались в 742 году, и завершились к 774 году, вскоре после смерти Ким Дэ Сона.
Практика высечения изображений Будды на камнях зародилась в Индии и вскоре попала в Китай, а затем и в Корею. География Корейского полуострова, на котором преобладает твёрдый гранит, не очень хорошо подходит для высечения таких скульптур, поэтому Соккурам, искусственный грот, высеченный в граните, является по-своему уникальным.
Соккурам символизировал путешествие души в Нирвану. Паломники начинали свой путь у храма Пульгукса или подножия горы Тохамсан. Там находилось святилище, у входа которого был разбит фонтан, где путники могли освежиться. Внутри грота передний зал и коридор олицетворяли землю, а главный зал — небо.
Из-за долгих периодов забвения и многочисленных перестроек многие детали о Соккураме неизвестны или являются предметом споров учёных. В частности это касается точной схемы первоначальной версии грота.
Небольшая перестройка грота была проведена во эпоху династии Чосон, в 1703 и 1758 годах. Японская колониальная администрация во время японского колониального правления трижды пыталась приступить к реставрации Соккурама, однако всякий раз сталкивалась с трудностями, такими как повышенная влажность и другими. После Второй мировой войны, в 1960-х годах президент Южной Кореи Пак Чон Хи начал осуществлять большой проект реставрации грота.
В ясную погоду можно увидеть Японское море.
Солнце светило, но в горах была дымка, и море потерялось где-то вдали.
Панорама места (кликабельно).
Город Кёнджу (точнее, один из районов города) с высоты.
Перед входом висит колокол.
Если заплатить небольшую сумму в размере 1000 вон, то можно ударить в колокол. И тогда тут же на ударяющего просыпется счастье, много счастья.
И всё с большой буквы "Щ".
Далее был какой-то душещипательный, или душеспасительный рассказ.
К сожалению понять о чем идет речь было несколько затруднительно, текст был полностью на корейском языке.
Единственное, что удалось понять - надпись KEEP OFF.
А могли бы и написать еще что-нибудь более информативное.
Тут продолжение душещипательного, или душеспасительного рассказа.
Наконец-то вход.
Какое все зеленое ...
Представитель местной фауны.
Встретился по дороге.
Вот он, грот.
Опять шары с записками - просьбами.
Горы вдалеке.
И всё.
А где же изображение Будды?
А оно осталось на месте. Фотографировать строго запрещено, непонятно по какой причине.
Мы люди законопослушные, фотографировать не стали.
К тому же статуя Будды закрыта толстым отсвечивающим стеклом, фотография все равно бы не получилась.
И мы поехали обратно.
Дальше мы по пути заехали в этнодеревню.
Этнографическая деревня - отличная приманка для скучающих туристических особей. Эта деревня носила название Gyeongju Folk Craft Village, и, как было написано во всех путеводителях, что бумажных, что электронных, быт современных жителей деревни ничем не отличается от быта крестьян XVIII века.
Лично я плохо помню как именно жили крестьяне в Корее в XVIII веке, поэтому мы поехали в деревню, прикоснуться к этносу.
Смущало только одно - деревня была основана в 1968 году для изготовления сувениров, похожих на изделия времен государства Силла.
Но тем не менее мы все же приехали, благо деревня была почти по дороге.
Скорее всего именно так выглядели крестяне в XVIII веке.
Дома. Почти как старину.
Ворота.
Неплохие и оригинальные.
То ли обереги, то ли статуи предков.
Машины. Тоже неплохие.Почти как в XVIII веке.
Никогда не думал что в Корее более 200 лет назад уже существовал автотранспорт.
Традиционный парк развлечений для детей.
Тут все - и Халк, и динозавр , и какой-то робот, и даже крестьянин (скорее всего как раз из XVIII века).
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Погода была теплая и солнечная. И мы начали знакомиться с достопримечательностями самого туристического города Южной Кореи.
Есть такое правило - "лицом к лицу лица не увидать", что можно вольно перевести на обычный язык как "необходимость отдалиться от предмета своего интереса, чтобы рассмотреть его во всей полноте". Мы стараемся следовать правилам, поэтому знакомство с Кёнджу начали с монастыря Пульгукса, что находится примерно в 13 километрах от Кёнджу.
Легче так проникаться исторей Древней Кореи, на небольшом расстоянии.
Сейчас фото. Это не Пульгукса, это Соккурам, но все равно красиво.
Дорога к монастырю.
Мы на правильном пути.
Как обычно, немного истории.
Итак, Пульгукса, он же Bulguksa и он же 불국사 (последнее для знающий корейский).
Дословный перевод (согласно справочнику) - Монастырь буддийской страны.
Согласно хроникам, храм на территории современной Пульгукса был впервые построен в 528 году. В Самгук Юса содержится запись о том, что нынешний храм был возведён в 751 году Ким Дэ Соном для умиротворения духа его предков. Строительство было закончено вскоре после его смерти в 774 году. Новый храм получил название Пульгукса (Храм земли Будды).
Во эпоху династии Корё и ранней династии Чосон храм был частично перестроен. Во время Имждинской войны в период между 1592 и 1598 годами деревянные строения были сожжены. В 1604 году началась реконструкция и расширение храма. До 1805 года было проведено около 40 строительных и восстановительных работ. Во время японского колониального правления 1910—1945 годов японцы начали реставрацию храма, которая, однако, не была доведена до конца.
После Второй мировой войны и Корейской войны, в 1966 году, началась частичная реставрация храма. Вскоре после этого президент Южной Кореи Пак Чон Хи начал общую перестройку храма, после чего Пульгукса приобрела современный вид.
Что еще:
Во дворе храма находятся две пагоды, что необычно для буддийских храмов Кореи. Трёхэтажная пагода Соккатхап (Пагода Сакьямуни) высотой 8,2 метра представляет собой каменную пагоду, сделанную в традиционном корейском стиле с простыми линиями и минимальным набором украшений. Возраст Соккатхап — более 13 веков. Таботхап (Пагода сокровищ) высотой 10,4 метра, в отличие от Соккатхап, известна своим изысканным орнаментом. Её изображение можно встретить на южнокорейских монетках номиналом 10 вон.
Главный зал храма — Тэунджон (Зал великого просветления). Таботхап и Соккатхап находятся перед этим залом. Зал является святилищем Будды Сакьямуни и был построен в 681 году. За главным залом находится Мусольджон (Зал молчания). Этот зал называется так из-за верования, согласно которому учения Будды не могут распространяться лишь словами. Это одна из старейших построек храма Пульгукса, датирующаяся 670 годом.
И теперь самое главное, чем изо всех сил гордятся корейцы.
В 1966 году в храме был найден ксилографический текст Ушниша Виджая Дхарани сутры, датируемый примерно 704—751 годами н.э. Свиток напечатан на японской бумаге размером 8 × 630 см и является самым ранним образцом печатной книги в мире.
Это вам не "Слово о полку Игореве", и даже не печатный станок Гутенберга, а самый что ни на есть VIII век.
Вход на территорию.
Пагода.
Или не пагода, но все равно аутентично.
Полушар - полусфера.
Непонятно что означает, нечто инопланетное.
Еще раз - то ли пагода, то ли ступа.
Осень золотая.
Традиционные стражники при входе.
Все входившие корейцы им кланялись, мы тоже поклонились на всякий случай.
Дальше было красиво - пруд, островок посреди пруда, мост, разные плакучие ивы.
Все строго по феншую.
Наконец здания монастыря.
Внутрь заходить нельзя, можно смотреть на расстоянии.
Записки с просьбами, самыми разными.
Любознательные и не очень любознательные туристы.
Что главное для любознательного туриста - сделать как можно больше собственных фотографий на фоне какой-либо исторической достопримечательности.
А к чему относится достопримечательность - уже не столь важно, главное - сфотографироваться на фоне.
Опять то ли пагода, то ли ступа.
Шары с записками.
Это уже артефакт.
VII век нашей эры.
А это не артефакт, просто пирамидки, сложенные праздношатающимися туристами.
Еще одно здание.
Откровенно говоря, в такие места надо ходить с гидом. Причем с опытным гидом.
А то мы быстро пробежались, и даже не поняли в каком зале надо молчать и думать о вечном, а в каком зале наоборот - надо давать волю эмоциям и говорить и говорить и говорить без остановки.
Дальше был грот Соккурам.
Это вход. Даже не перед гротом, а перед входом в парк, который окружает грот.
Соккурам, он же Seokguram и он 석굴암 (для знатоков корейского).
Считается, что Соккурам был оборудован главным министром государства Силла Ким Дэ Соном и изначально назывался Сокпульса или Храм каменного Будды. Строительные работы начались в 742 году, и завершились к 774 году, вскоре после смерти Ким Дэ Сона.
Практика высечения изображений Будды на камнях зародилась в Индии и вскоре попала в Китай, а затем и в Корею. География Корейского полуострова, на котором преобладает твёрдый гранит, не очень хорошо подходит для высечения таких скульптур, поэтому Соккурам, искусственный грот, высеченный в граните, является по-своему уникальным.
Соккурам символизировал путешествие души в Нирвану. Паломники начинали свой путь у храма Пульгукса или подножия горы Тохамсан. Там находилось святилище, у входа которого был разбит фонтан, где путники могли освежиться. Внутри грота передний зал и коридор олицетворяли землю, а главный зал — небо.
Из-за долгих периодов забвения и многочисленных перестроек многие детали о Соккураме неизвестны или являются предметом споров учёных. В частности это касается точной схемы первоначальной версии грота.
Небольшая перестройка грота была проведена во эпоху династии Чосон, в 1703 и 1758 годах. Японская колониальная администрация во время японского колониального правления трижды пыталась приступить к реставрации Соккурама, однако всякий раз сталкивалась с трудностями, такими как повышенная влажность и другими. После Второй мировой войны, в 1960-х годах президент Южной Кореи Пак Чон Хи начал осуществлять большой проект реставрации грота.
В ясную погоду можно увидеть Японское море.
Солнце светило, но в горах была дымка, и море потерялось где-то вдали.
Панорама места (кликабельно).
Город Кёнджу (точнее, один из районов города) с высоты.
Перед входом висит колокол.
Если заплатить небольшую сумму в размере 1000 вон, то можно ударить в колокол. И тогда тут же на ударяющего просыпется счастье, много счастья.
И всё с большой буквы "Щ".
Далее был какой-то душещипательный, или душеспасительный рассказ.
К сожалению понять о чем идет речь было несколько затруднительно, текст был полностью на корейском языке.
Единственное, что удалось понять - надпись KEEP OFF.
А могли бы и написать еще что-нибудь более информативное.
Тут продолжение душещипательного, или душеспасительного рассказа.
Наконец-то вход.
Какое все зеленое ...
Представитель местной фауны.
Встретился по дороге.
Вот он, грот.
Опять шары с записками - просьбами.
Горы вдалеке.
И всё.
А где же изображение Будды?
А оно осталось на месте. Фотографировать строго запрещено, непонятно по какой причине.
Мы люди законопослушные, фотографировать не стали.
К тому же статуя Будды закрыта толстым отсвечивающим стеклом, фотография все равно бы не получилась.
И мы поехали обратно.
Дальше мы по пути заехали в этнодеревню.
Этнографическая деревня - отличная приманка для скучающих туристических особей. Эта деревня носила название Gyeongju Folk Craft Village, и, как было написано во всех путеводителях, что бумажных, что электронных, быт современных жителей деревни ничем не отличается от быта крестьян XVIII века.
Лично я плохо помню как именно жили крестьяне в Корее в XVIII веке, поэтому мы поехали в деревню, прикоснуться к этносу.
Смущало только одно - деревня была основана в 1968 году для изготовления сувениров, похожих на изделия времен государства Силла.
Но тем не менее мы все же приехали, благо деревня была почти по дороге.
Скорее всего именно так выглядели крестяне в XVIII веке.
Дома. Почти как старину.
Ворота.
Неплохие и оригинальные.
То ли обереги, то ли статуи предков.
Машины. Тоже неплохие.Почти как в XVIII веке.
Никогда не думал что в Корее более 200 лет назад уже существовал автотранспорт.
Традиционный парк развлечений для детей.
Тут все - и Халк, и динозавр , и какой-то робот, и даже крестьянин (скорее всего как раз из XVIII века).
Продолжение очень скоро обязательно последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий