среда, 27 ноября 2019 г.

Геопарк Yehliu.

На следующий день мы получили машину и поехали ...
Точнее, прежде чем поехали - вернемся обратно в Пусан, Южная Корея.

В Пусане, как я уже писал ранее у нас была почти спонтанная встреча с tamar2006.
Встреча, разговоры, планы на будущее, рассказы о посещении Тайваня. И внезапно вопрос - "А как вам понравился парк с Нефертити?".
Вопрос поставил нас в тупик. Мы даже не подозревали, что Нефертити может иметь какое-либо отношение к Тайваню.
Как оказалось, на Тайване есть парк, точнее геологический парк с разными необычными формациями. А мы о нем не знали, и даже не подозревали о его существовании.

Тамара Юрьевна, спасибо за интересную подсказку, парк оказался замечательным.

Фотография не парка, это море по дороге в парк.

Одинокий рыбак на скале.

Море.
И никто не купается. Не потому что холодно, а потому что скалы.

Парк называется Yehliu по английски, 野柳 по китайски, а по русски как его только не обзывают - и Ехлиу, и Елю, и Елиу, и еще как-то. Местные жители произносят что-то похожее на Йеллу, но точно воспроизвести эти звуки не смогу.

Как образовался этот парк - остров Тайвань имеет вулканическое происхождение. Процесс образования примерно такой, как и у гексагонов на Чеджу-до. То есть нужен вулкан, море, немного лавы.
После извержения на раскаленную грязь немного побрызгать морской водой, остальное оставить охлаждаться на прохладном ветерке. Через пару сотен лет необычные формы гарантированы.
Попробуйте как-нибудь на досуге, вам понравится, обещаю.

Это было про парк. А сейчас будет рассказ о том, как мы получали машину в Тайбэе.
В эту поездку с получением и сдачей машин все время возникали какие-то странности. Про то как мы искали компанию по аренде машин в Сеуле я уже писал. Это было трудно, но мы все же с честью вышли из того затруднительного положения.
В Тайбэе ситуация была не столь драматичной, но поволноваться тоже пришлось.

Получение машины у нас было в аэропорту. В Тайбэе 2 аэропорта, один очень большой, находится не в самом Тайбэе, а в городе-спутнике Таоюане. От New Taipei City где была наша гостиница это далеко, примерно 40 километров. И есть второй аэропорт, называется Сонгшан (он же Songshan и он же Sung Shan). Второй аэропорт поменьше, находится прямо в городской черте (я не понимаю как там взлетают и садятся самолеты, с одной стороны гора, с другой высотные дома), и ехать до этого аэропорта всего 3 или 4 остановки на метро. Очень удобно.
Машина была заказана во втором аэропорту. И мы туда приехали, даже немного раньше указанного в ваучере срока. Естественно, сразу стали искать прокатную компанию.
А... нет такой буквы.
Ну нет такой компании. Стойки регистрации есть, кафе есть, туалеты есть. Компании нет.
Мы обошли аэропорт один раз. Потом еще один раз.
Компания не появилась.

В принципе в Варшаве у нас была похожая ситуация. Когда был ваучер, была центральная железнодорожная станция, на которой были поезда и прочее, и не было единственного - нашей компании по прокату автомашин. Я тогда научился разговаривать по телефону жестами, незабываемый опыт. Если кто хочет - дать несколько уроков, за очень умеренную плату. Опытом надо делиться, чтобы не пропал втуне.
Так вот, в аэропорту Сонгшан (он же Songshan и он же Sung Shan) есть информационная служба. В Варшаве такая служба тоже была, но у них по непонятной причине произошла заминка с английским, а по польски мой словарный запас заканчивался на "Пся крев". Явно это не могло помочь в задушевном разговоре.
В аэропорту молодая симпатичная девушка говорила по английски и по китайски. По английски она говорила с нами, а по китайски - с представителями той самой прокатной компании.
Компания существовала, только ее офис и машины были совсем даже не в аэропорту. В аэропорт должен был приехать представитель, передать нам машину и ключи.
И он приехал, почти через час. Но хоть приехал, и на этом спасибо.

А если надо найти выход из любой затруднительной ситуации - срочно ищите молодую и симпатичную девушку, говорящую на английском и китайском. Она поможет в любом, даже самом безнадежном деле, обещаю!

А мы поехали в парк, что находится в городе Keelung, который по русски звучит как Цзилун, а на самом деле произносится как 基隆市.

Китайцы не были бы китайцами, если бы рядом с природными объектам не соорудили их точные копии.
Просто так, на всякий случай. Природный объект может разрушится, а копию можно восстанавливать неоднократно.
Это не сами красивые формации, это копии.

Это копия головы Нефертити.
Похоже? Я бы не сказал.

Народная тропа.
Как нам сказали на входе - сегодня на удивление мало людей.

Море со скалой вдалеке.

Вот такие каменные грибочки.

В ярких желтых жилетах и красных кепках - работники парка. Смотрят чтобы заблудшие туристы не упали в воду или не отломили кусок камня себе на сувениры.

Камни издалека кажутся маленькими. В самом деле каждый камень выше человеческого роста.
Сравните размеры - люди среди каменных грибов.

Разные причудливые формы.

Тут немного другие формы - каменный наросты.

Еще грибы.

Это не высохшие каналы на Марсе и не Большое Красное пятно Юпитера.
Это почва в геопарке.
Какая-то инопланетная субстанция, однако.

Еще разные необычные формы.

Красная линия - граница, за нее туристам заходить нельзя, во избежание неприятностей.

Формы разные.
Это застывший булькающий бульон.

А это опять грибы.

Внезапно.
Внезапно мы услышали русскую речь. Надо сказать, что на Тайване было много русскоязычных туристов. В соседней Корее русскоязычные туристы нам почти не встречали, а на Тайване их было много. Можно даже сказать, что они были везде.
Ивритоязычных тоже хватало, особенно нам повезло в гостинице в районе озера Солнца и Луны, туда заехала группа бабушек-израильтянок, путешествующих автостопом. Я бы сказал что было шумно, но по сравнению с китайцами израильтянки казались образцом тишины и благовоспитанности.

Так вот, внезапно мы услышали русскую речь. И так же внезапно одна из девушек сделала стойку на руках. Возможно от избытка чувств.
Я был к этому не готов, на фотографии получилась только часть девушки.
Вот он, этот самый момент.

Еще каменные грибочки.

Скалы.

Памятник рыбаку.
Я сначала думал что это какой-то местный герой, который за один раз маленькой удочкой выловил пару тонн рыбы.
Действительность оказалась прозаичной и печальной.
В середине 70-х годов прошлого века в этих местах некий студент упал в воду и стал тонуть. Рыбак бросился ему на помощь, но не преуспел. В итоге они оба утонули.
История печальная, но благородному рыбаку поставили памятник.

Еще несколько видов.
Там красиво, необычно, очень жарко. И совершенно не о чем рассказывать.
Поэтому просто смотрите, без рассказов.

Остроконечная скала.

Тут расходятся литосферные платы.

Пуп Земли.
Вот так он выглядит.

Мостик.

Наконец-то. Голова Нефертити.
Включив очень мощную фантазию можно найти сходство с древнеегипетской царицей.

А это очередь желающих сфотографироваться на фоне Нефертити.
В этот день в парке было очень мало людей. Можно представить какая очередь тут стоит в обычные, насыщенные народом дни.

Вроде посмотрели все, можно идти обратно.
По воде ходил то ли аист, то ли цапля, то ли журавль.

И уже совсем на выходе - копия камня-леопарда.
Оригинал находится на морском дне, его можно увидеть только во время отлива на 18 лунный день. И то при условии полного штиля.

Продолжение очень скоро последует.