Мы уезжали из Тайбэя, на небе были редкие кучевые облака. Воздух был свеж, небо радовало прозрачной синевой.
Чем дальше мы перемещались на юг, тем меньше была прозрачности неба и синева куда-то исчезала. В Тайчжуне небо было серо-белесым, а в районе озера Солнца и Луны неба уже не было видно, один сплошной туман.
Озеро Солнца и Луны славится своим бирюзовым цветом.
Не видно ни бирюзы, ни каких-либо цветов, кроме серого.

Мы приехали к храму Вэнь Ву. В храмах такого типа поклоняются сразу двум видам богов - гражданским и военным.
Уникальность этого храма в том, что в нем поклоняются сразу трем видам богов:
- в первом зале поклоняются Первому Предку Кайдзи и Богу Литературы
- во втором зале поклоняются богу войны Гуань Гуну и богу-воину Юэ Фэю
- в третьем зале поклоняются Кун Цю, или более привычно для европейского уха - Конфуцию.
Еще вход охраняют скульптуры льва и львицы, что вообще нехарактерно для подобного вида храмов.
История храма не очень насыщенна. В начале XX века недалеко от этого места было несколько храмов, узкоспециализированных, в каждом поклонялись своим богам. Затем японцы, управлявшие тогда островом решили построить гидроэлектростанцию. Уровень воды в озере резко повысился, храмы оказались перед угрозой затопления.
Чтобы выжить, нескольким небольшим храмам пришлось объединиться в один большой, построенный на высоком месте над озером.
Вот и вся история.
Перед храмом стоял певец ртом. И пел песни, тоже ртом. Заодно играл на барабанах, уже не ртом, а руками.
Помощники певца продавали компакт диски с его песнями.
Пел он неплохо, кстати.

Главные ворота храма.

Камень со словами непреходящей мудрости.
Еще бы понять что там написано.

Охраняющие вход лев и львица. Еще бы понять кто из них есть кто.


Вход в первый зал.
В восточном направлении небо более прозрачное, и у него естественный голубой цвет.
А на западе все так же серо.

Вид на входные ворота, направление - запад.

Алтарь при входе.

Жертвенник.

Один из залов храма.
Мне очень нравится отделка всех восточных храмов - настолько красиво они все построены, и настолько тщательно отделаны.

Жертвенная печь.

Какой-то тотемный столб. Символизирует дракона и заодно мудрость и силу.

Примерно так выглядит второй зал храма.
Это панорамный снимок, 8 вертикальных фотографий.

Далее шли барельефы, повествующие о ьрудной жизни правителей, мудрецов и драконов.




Это тоже панорамный снимок, склеился неровно.

Много драконов.


Стела мудрости.
Все квадраты - иероглифы. Судя по количеству символов это целая поэма, примерно как "Одиссея" Гомера.

Здания храма.
Каждое здание имеет свое собственное имя - зал мудрости, зал тишины, зал еще чего-нибудь.
Чтобы их запомнить - надо быть монахом.


Еще одни ворота. Даже лучше сказать - врата.


Скорее всего, тут написано нечто значительное.
Вот кто бы перевел все эти письмена.

Залы поклонения.


Конёк крыши.
Неплохо придумано.
Почему-то возникла ассоциация - бабка за дедку, дедка за Жучку.


Что-то из жизни драконов.

Еще барельефы.
Тут явно рассказ о славных походах царей и прочих исторических и не очень исторических личностей.




Еще залы с божествами.




Храм большой, красивый.
Но мы его почти весь обошли.

Идем к выходу.


Прощальный взгляд назад.


Те же лев и львица, стерегущие главный вход.


Напротив входа гостиница. Не для паломников, для обычных туристов.

А озеро Солнца и Луны все так же покрыто серой дымкой.

Продолжение обязательно очень скоро последует.
Чем дальше мы перемещались на юг, тем меньше была прозрачности неба и синева куда-то исчезала. В Тайчжуне небо было серо-белесым, а в районе озера Солнца и Луны неба уже не было видно, один сплошной туман.
Озеро Солнца и Луны славится своим бирюзовым цветом.
Не видно ни бирюзы, ни каких-либо цветов, кроме серого.

Мы приехали к храму Вэнь Ву. В храмах такого типа поклоняются сразу двум видам богов - гражданским и военным.
Уникальность этого храма в том, что в нем поклоняются сразу трем видам богов:
- в первом зале поклоняются Первому Предку Кайдзи и Богу Литературы
- во втором зале поклоняются богу войны Гуань Гуну и богу-воину Юэ Фэю
- в третьем зале поклоняются Кун Цю, или более привычно для европейского уха - Конфуцию.
Еще вход охраняют скульптуры льва и львицы, что вообще нехарактерно для подобного вида храмов.
История храма не очень насыщенна. В начале XX века недалеко от этого места было несколько храмов, узкоспециализированных, в каждом поклонялись своим богам. Затем японцы, управлявшие тогда островом решили построить гидроэлектростанцию. Уровень воды в озере резко повысился, храмы оказались перед угрозой затопления.
Чтобы выжить, нескольким небольшим храмам пришлось объединиться в один большой, построенный на высоком месте над озером.
Вот и вся история.
Перед храмом стоял певец ртом. И пел песни, тоже ртом. Заодно играл на барабанах, уже не ртом, а руками.
Помощники певца продавали компакт диски с его песнями.
Пел он неплохо, кстати.

Главные ворота храма.

Камень со словами непреходящей мудрости.
Еще бы понять что там написано.

Охраняющие вход лев и львица. Еще бы понять кто из них есть кто.


Вход в первый зал.
В восточном направлении небо более прозрачное, и у него естественный голубой цвет.
А на западе все так же серо.

Вид на входные ворота, направление - запад.

Алтарь при входе.

Жертвенник.

Один из залов храма.
Мне очень нравится отделка всех восточных храмов - настолько красиво они все построены, и настолько тщательно отделаны.

Жертвенная печь.

Какой-то тотемный столб. Символизирует дракона и заодно мудрость и силу.

Примерно так выглядит второй зал храма.
Это панорамный снимок, 8 вертикальных фотографий.

Далее шли барельефы, повествующие о ьрудной жизни правителей, мудрецов и драконов.




Это тоже панорамный снимок, склеился неровно.

Много драконов.


Стела мудрости.
Все квадраты - иероглифы. Судя по количеству символов это целая поэма, примерно как "Одиссея" Гомера.

Здания храма.
Каждое здание имеет свое собственное имя - зал мудрости, зал тишины, зал еще чего-нибудь.
Чтобы их запомнить - надо быть монахом.


Еще одни ворота. Даже лучше сказать - врата.


Скорее всего, тут написано нечто значительное.
Вот кто бы перевел все эти письмена.

Залы поклонения.


Конёк крыши.
Неплохо придумано.
Почему-то возникла ассоциация - бабка за дедку, дедка за Жучку.


Что-то из жизни драконов.

Еще барельефы.
Тут явно рассказ о славных походах царей и прочих исторических и не очень исторических личностей.




Еще залы с божествами.




Храм большой, красивый.
Но мы его почти весь обошли.

Идем к выходу.


Прощальный взгляд назад.


Те же лев и львица, стерегущие главный вход.


Напротив входа гостиница. Не для паломников, для обычных туристов.

А озеро Солнца и Луны все так же покрыто серой дымкой.

Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий