воскресенье, 20 августа 2017 г.

I-AM-STERDAM

Новый день у нас начался с приобщения к прекрасному. А точнее - с посещения Рейксмюсеум, входящего в первую двадцатку самых посещаемых музеев мира.
В принципе мы уже как-то посещали один такой музей, стоящий на шестом месте в мире по посещаемости, и ничего, даже сувениры там не купили.

Совсем рядом с музеем.
Приятный домик.




Еще один приятный домик, он же по совместительству музей бриллиантов.
А зачем нам бриллианты, мы и сами сверкаем как та новогодняя елка.



С другой стороны был музей Ван Гога, и к нему стояла невероятная толпа людей.
Мне всегда интересно - это в самом деле такие ценители постимпрессионизма или просто повелись на громкое имя?
На Ван Гога нам в этот раз полюбоваться не довелось, зато попали в Rijksmuseum.

Перед музеем стоит скульптура.
То ли ухо, то ли изогнутый рупор.



Надпись I amsterdam -современный символ Амстердама.





Статуи, при входе в музей





Основная жемчужина музея - картина Рембрандта, известная как "Ночной дозор".
На самом деле картина называлась по другому и история ее совсем даже непростая.

Это групповой портрет Рембрандта «Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рёйтенбюрга», написанный в 1642 году.
Картина была написана по заказу Стрелкового общества — отряда гражданского ополчения Нидерландов, пожелавшего украсить своё новое здание групповыми портретами шести рот. Рембрандту портрет заказала стрелковая рота капитана Франса Баннинга Кока и заплатила 1600 флоринов.

В XVIII веке полотно обрезали со всех сторон, чтобы картина поместилась в новом зале. Больше всего пострадала левая часть картины, где исчезли два стрелка. Сохранилась копия XVII века (Геррита Люнденса, хранится в Лондонской Национальной галерее), по которой можно судить об утраченной части картины.

Вскоре после написания картина была размещена в здании Стрелкового общества, затем провисела в различных залах почти 200 лет и была обнаружена искусствоведами только в XIX веке при пробуждении нового интереса к Рембрандту. Поскольку казалось, что фигуры выступают на тёмном фоне, её назвали «Ночной дозор», и под этим названием она и вошла в сокровищницу мирового искусства. И только при реставрации, проведённой в 1947 году, обнаружилось, что в зале Общества картина успела покрыться слоем копоти, исказившим её колорит. После расчистки оригинальной живописи окончательно выяснилось, что сцена, представленная Рембрандтом, на самом деле происходит днём. Положение тени от левой руки капитана Кока показывает, что время действия — не более 14 часов.


Фотография так себе, но лучше сфотографировать было трудно.



Для чего еще люди ходят в музеи?
Конечно же, зайти в буфет. Некоторые еще посещают туалеты.
Фотографий буфетов и туалетов не будет, зато будет фотография современных часов.
Это надо было снимать на видео, но вовремя не сообразил.
Поэтому только статичные снимки.











Сад рядом с музеем.





Скульптуры из папье-маше













Дом рядом с музеем.
Оригинально.



Студия признанного художника.
А может студия скульптора, но тоже признанного.
Может это автопортрет в натуральную величину?



А это называется "все, что вы хотели знать о современном искусстве, но стеснялись спросить".



Дальше мы пошли чинно прогуливаться по Вонделпарку.
Парк большой, красивый и зеленый.





Страшнее цапли птицы нет.



Какие-то люди отдыхают под сенью памятнику великому человеку











Цветок крупным планом



Хорошая фотография, мне самому понравилась.





Творение великого Пабло Пикассо.
Называется "Корова".
Что-то он там натворил, этот великий.



Семейка аистов.







А мы пошли дальше, потому что музей музеем, но Амстердам осматривать все равно надо.
В одном из дворов наткнулись на памятник бутылке кефира. А может бутылке молока, с кефиром в Западной Европе напряженка.



Настенная живопись.



Памятник певцу.
Не знаю кто это, но если ему поставили памятник, да еще к памятнику приносят цветы - значит человек пользовался любовью и уважением.



Рынок Альберта Кейпа.



И вдруг внезапно.
Шамбала.
Мы открыли Шамбалу.
А в Википедии утверждается, что это мифическая страна.
Ничего они не знают, эти википеды.
К сожалению офис Шамбалы был закрыт, все ушли в отпуск до 31 июля.
И насчет тайн мироздания, а также о прошлом и будущем беседовать было не с кем.



Дальше был A'DAM
Наверху здания расположена смотровая площадка с кучей ресторанов, ресторанчиков и прочими увеселительными заведениями.
А также качели для любителей экстрима.



Виды на Амстердам с высоты.



















Центральный железнодорожный вокзал Амстердама.





Качели.
Развлечение для экстремалов.



А это уже внизу.
Памятник гитарам.



Здание снизу вверх.



Экстремалы на качелях



Солнце склонялось к закату, пора было отправляться обратно в гостиницу.



Первый пост об Амстердаме начался с собора святого Николая.
И последний пост тоже закончим тем же собором.



Дальше - Утрехт.


Продолжение скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий