среда, 9 августа 2017 г.

Антверпен, он же Antwerpen и он же Anvers

Если на французском Гент звучит как Га с долгой "а", то Антверпен на том же языке произносится как Аверс.
Вот такие они, французы, никак не могут правильно произнести название какого-нибудь нидерландского или фламандского города.

Мы прибыли в Антверпен с утра. И с утра начался дождь.
Дождь потом продолжался почти полдня, поэтому примерно эту половину дня мы провели либо быстро перебегая с места на место, либо долго зависая в какой-либо достопримечательности вроде туристического бюро или церкви.

Но для начала - Собор Антверпенской Богоматери.




Так собор смотрится лучше. И лужи блестят ярче.



В Антверпене родился Рубенс.
Тот самый, который Питер Пауль.
Вот ему памятник, на главной площади города.
Памятник красивый, но дождь совсем некстати.



Напротив памятника - гостиница Хилтон, похожая на замок.



Собор - лучшее укрытие от дождя.
По дороге в собор наткнулись на такую скульптурную композицию.
Это так собор строили в давние века.



В соборе на входе встречает человек-жонглер.
Не каждый способен на одном пальце удержать целый большой крест.



Собор внутри



Сокровища собора: несколько картин Рубенса.
Для тех кто интересуется - это оригиналы.







И статуя работы Микеланджело
Единственная работа гениального художника за пределами Италии



Собор хоть и большой, но долго в нем сидеть не очень интересно.
А дождь все продолжается.





Кто-то уложил ребенка прямо на землю и укрыл его кирпичами.
Оригинально.



Вид на собор издалека.
А дождь все идет.



Ратуша под дождем.
Верные своей народной традиции бельгийцы рядом с ратушей построили временную сцену.
Поубивал бы (С).



И опять дождь и мокрые улицы.







Как и предсказывали метеорологи, ровно в 2 часа дня дождь прекратился и выглянуло солнце.
Не могли они предсказать прекращение дождя на часов 8 утра?

Ратуша при солнечном свете выглядит совершенно по другому.



И площадь, как оказалось, довольно симпатичная.
Не такая, как в Брюсселе, то тоже очень даже ничего.





Памятник Дракону и воину Брабо.
Название Антверпен пошло из легенды о мифическом Драконе, который жил у моста через Шельду и брал плату с тех, кто пересекал реку. Тех же, кто отказывался платить, ждала ужасная участь: великан отрывал им руки и бросал их в воду. Но однажды дракон был побеждён воином по имени Брабо, который отрубил ему руку и выбросил её в Шельду. По народному поверью, именно это событие предопределило название города: в переводе с нидерландского, «hand werpen» — «бросать руку».

И опять великая народная бельгийская традиция - рядом с памятником срочно затеять ремонт.
Опять поубивал бы (С).



А мы пошли дальше, к реке.
Холодно женщинам, наверное.



Река как река, широкая.
Порт Антверпена второй по количеству обрабатываемых грузов в Европе после порта Роттердама.
Поэтому река красотой не блещет, зато в нее могут заходить океанские корабли.





Странная фигура на набережной.





Дома с другой стороны набережной.





Музей Стен, в который мы не пошли.
Зачем заходить в музей, если дождь уже закончился.



Статуя Длинного Ваппера.
Длинный Ваппер - это великан, пугающий пьяниц.
Длинный Ваппер, как правило, худ и высок, что позволяет ему быстро переноситься из одного конца города в другой.
Длинный Ваппер появляется ночью и преследует пьяниц при этом он становится всё больше и больше, а когда пьяница добирается до дома Ваппер любит заглядывать к нему в окна. Иногда Ваппер притворяется младенцем и пьет материнское молоко, и снова стремительно растёт.
А еще однажды Длинный Ваппер притворился женщиной, за которой ухаживали четверо. От её имени Длинный Ваппер наказал им всем доказать свою любовь: первый должен был два часа просидеть на кладбищенском кресте, второй — два часа пролежать в гробу под тем крестом, третий — постучать по гробу, а четвёртый должен был с цепью в руках обежать крест.
Как все уже догадались, все закончилось хорошо - все персонажи умерли.
Люблю я эти простые фламандско-нидерланские сказки, они такие добрые.

Вот он, этот простой фламандский симпатяшка.



А мы пошли обратно, бродить по Антверпену.













Добрели до музея Рубенса.
Стеклянный ужас перед музеем - самая важная музейная часть, и называется кассой. Там продают билеты.
Кстати, в музее Рубенса нет подлинных картин Рубенса.
Зато есть обстановка дома, которая похожа на обстановку дома в эпоху, когда жил Рубенс.



Эта женщина побывала в музее Рубенса.



Начало бриллиантового квартала.
В Атнверпене самая большая еврейская община в Европе и вторая по численности община после Нью-Йорка в мире.
В конце XV века евреи были изгнаны из Испании и Португалии. Католическая Франция не захотела их принимать, зато протестантские Нидерланды, в пику своим своим католическим собратьям распахнули перед евреями двери.
Вслед за сефардами подтянулись марраны, а потом еще дополнительно понаехали ашкеназы.
Нидерландские двери хоть и были распахнуты, но евреям запрещалось заниматься традиционными работами, чтобы не создавать конкуренции своим простым нидерландским ремесленникам, поэтому неволей евреям пришлось заняться новым делом, на которое никто не претендовал - огранкой и обработкой алмазов, к тому же как раз в XVI веке на разные побрякушки появился большой спрос.
Основным центром алмазной переработки долгие годы был Амстердам, а на стыке XIX и XX веков алмазная биржа переехала в Антверпен. И туда же потянулись евреи.
Алмазный бизнес был полностью еврейским, но в конце 60-х годов прошлого века в Антверпен приехали индийцы.
Мелкие части алмазов, алмазная пыль традиционно рассматривались как отходы, их обработка была дороже чем готовое изделие, поэтому традиционно пыль просто выбрасывалась.
Фантастически низкая стоимость обработки такой пыли в Гуджарате позволила индийцам сначала войти на это рынок, потом закрепиться.
Сейчас индийцы контролируют почти 90% всего рынка бриллиантов в Антверпене, а евреям осталась часть из примерно 10%.
Вот так проходит gloria mundi, как сказал бы древнеримский философ.

Евреи сейчас живут в Антверпене в своем квартале. Живут, работают, размножаются, говорят на нидерландском и на иврите, учат Тору.
И что удивительно - в отличие от Израиля, как-то совмещают работу и изучение Торы. И не требуют от правительства денег на строительство бесконечных микв и синагог, и не перекрывают улицы при наступлении шабата. И живут лучше, чем в каком-нибудь Бней-Браке, как это ни странно.
Может нашим ультраортодоксам тоже немного попробовать поработать? А то размножаться у них получается хорошо, а работать в поте лица своего, как это было заповедано - как-то не очень.

Ну, после такого длинного вступления обязательно должны идти фотографии еврейского квартала.
А фотографий нет, потому как это обычные трех- и четырехэтажные дома, без особых изысков.
Фотография единственная - начало бриллиантового квартала.



А дальше просто красивая торговая улица, чем-то отдаленная похожая на такую же торговую улицу в Лидсе.







Ангел на здании



Ангел оказался женщиной.
Обнаженной.
Что-то в этом посте много обнаженной натуры.
И наверное ей холодно.



Дальше по той же улице









Так мы шли, и пришли в Чайнатаун.



И это весь Чайнатаун. Можно идти дальше.

Колесо обозрения.
За колесом - железнодорожный вокзал.



Рядом - местный зоопарк, один из старейших в Европе.
Мы туда не пошли, потому как времени было в обрез.



Дома рядом с колесом обозрения





Железнодорожный вокзал.
Очень красив, похож на замок.



И, сделав круг, мы вернулись к собору Богоматери. Антверпенской Богоматери.
На фоне яркого голубого неба собор смотрится куда лучше, чем на фоне серых туч.



Далее у нас был Роттердам, а Роттердам - это уже Нидерланды.
Мы потом еще вернулись в Бельгию, в Льеж и в Брюссель.
А пока пара слов о замечательном, вкусном, чудесном, тающем во рту, высококалорийном, вызывающем привыкание и диабет...
Да, я говорю о нем, о бельгийском шоколаде, самом вкусном шоколаде в мире.
Любит ли кто-то бельгийский шоколад так же, как люблю его я?
Впрочем, я об этом уже спрашивал.

Итак, коробки с шоколадом.
(Все фотографии через стекло, стекло отсвечивает, не обессудьте).



Это не заржавевшие рабочие инструменты.
Это тоже шоколад с какао-пудрой.



А это...
Ладно, это тоже шоколад, только с пометкой 18+
Раз уж в этом посте так много обнаженных женщин, стоящих под открытым небом...
Впрочем, если не хотите - не смотрите, шоколад очень откровенный.
Очень на любителя.
Я предупредил.
Но если уж так хочется...
То смотрите





















А я предупреждал.


Далее - Роттердам, Нидерланды



Продолжение скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий