суббота, 28 мая 2022 г.

Каньон Окаце

Еще одна достопримечательность, обязательная к посещению - каньон Окаце.

Даже не знаю как правильно произносить его название, на какую букву ставить ударение. Наверно все же на "А".

Чем знаменит каньон - природное образование, за многие тысячи лет река Сацисквило (сложное название, недалеко есть река Лухумела, еще более сложное название и река Цхенисцкали, название которой без специальной подготовки выговорить невозможно) промыла глубокое ущелье в окрестных горах. На радость любителям и прочим туристам, а также на радость тем, кто кормится от туристов и прочих праздношатающихся.
Длина ущелья - примерно 20 километров, высота - около 200 метров (в разных источниках по разному - от 140 метров до 200 метров), ширина - от нескольких сантиметров в особо узких местах и до пары сотен метров на просторе.
К стене на одной стороне ущелья на высоте примерно 50-ти-этажного дома пристроена прогулочная тропа длиной немногим более километра.
Это и есть основная завлекаловка для разнообразных туристов.


Итак, каньон.
Дорога к каньону была хорошая, но горная. То есть асфальт превосходный (за исключением небольшого участка дороги протяженностью так километров в 20, где велись ремонтные работы. Ремонтные дорожные работы по-грузински - снять верхний слой асфальта на всем протяжении дороги, а потом одновременно положить новый асфальт. Пока новый асфальт не положен - езжайте, гости дорогие, по выбоинам и кочкам, доброго вам пути и не поминайте лихом). Асфальт превосходный, повторюсь, но прямых дорог в тех местах нет в принципе. Влево, вправо, вниз, вверх, еще раз вбок. Зато виды...

Так долго ли, коротко ли, но мы приехали к каньону.
Точнее, мы приехали к тому месту, где можно купит билет на посещение каньона. До самого каньона надо было еще добираться, примерно 2 с половиной километра.
Все путеводители в один голос советовали взять такси. Странные, однако.
Расстояние в 2 километра и 500 метров взрослый человек спокойно прошагает за полчаса. К тому же путеводители советовали по дороге насладиться видами руин замка князей Дидиани, бывших властителями этих мест в XVII и XVIII веках. А еще можно было передохнуть в тени вековых деревьев, рядом с прохладными горными ручьями.

Таксисты, стоящие небольшой кучкой поблизости и говорящие на смеси английского и русского языков с добавлением неизвестных нам идиоматических выражений на грузинском языке тут же бросились предлагать свои услуги. Наши неуклюжие попытки объяснить что мы вроде как сами сможем совершить легкую увлекательную прогулку по нетронутой природе были быстро и решительно опротестованы.
- Не сможете, - сказал один наиболее авторитетный таксист, - вот и поляки не смогли.
У стены стоянки стояло штук 8 внедорожников с польскими номерами. Как они добрались до Грузии - осталось для меня загадкой.
Среди внедорожников особо выделялось несколько Toyota Trophy и это нас убедило.
- Я опытный водитель, - сказал нам тот же самый наиболее авторитетный таксист, - довезу и заберу обратно всего за 100 лари. У меня Нива, дно стальное, и это недорого.
100 лари за 5 километров (туда и обратно) - это очень дорого даже для Израиля. А для Грузии - это вообще нереальная цена.
Я попробовал поторговаться, но не преуспел. С грузинами торговаться - только зря терять время.

Первые метров 50 или даже 60 мы ехали тихо и спокойно. Надо сказать что в последний раз я ездил на Ниве, этом чуде советского, а затем российского автопрома лет так 30 назад. И пока рассматривал эту поездку только как небольшое приключение.
Примерно метров через 50 или 60 от места старта водитель подключил второй мост (Нива все-таки внедорожник 4x4, хоть и сделана криво и косо), и мы выехали на дорогу.

К истории вопроса: туристический маршрут с подвесной тропой был открыт в 2014 году. В том же году построили, точнее расчистили дорогу, а если быть еще более точным - пустили грейдер. Грейдер проехал несколько раз по тропе и посчитал свою работу выполненной.
Шли годы. Зимой падал снег; весной, летом и осенью выпадали дожди. Грейдер потерялся где-то вдали, от дороги остались не очень светлые воспоминания. Если быть более точным - от дороги не осталось ничего.
Обычно дорога хоть как-то обозначается, хотя бы колеей. У этой дороги колеи не было совсем, просто хаотично лежали валуны разной формы и разного размера. Наш водитель перепрыгивал на своей Ниве с одного валуна на другой, причем следующий валун выбирался только по ему одному известным признакам. Мы ехали то вниз, то вверх. Перед подъемом и спуском водитель останавливался, долго и громко сигналил, и если не было ответного сигнала - мы продолжали свой путь. Один раз внезапно из-за очередного валуна вынырнула большая Subaru Forester. Мы как раз были на спуске, Субару - на подъеме. Ширина пути с трудом позволяла протиснуться только одной машине, но тем не менее они ухитрились разъехаться.
Наш водитель и в самом деле оказался человеком с большим опытом.

Руины дворца князьев Дидиани оказались просто не очень большим полуразрушенным домом; небольшие горные ручьи - стремительными и глубокими горными потоками. Навряд ли мы смогли бы дойти до цели самостоятельно. И цена в 100 лари уже не казалась столь заоблачной, а наоборот - очень скромной.
Но мы наконец доехали до входа на подвесную тропу. По времени все это передвижение в пространстве заняло примерно 20 минут.

Подвесная тропа - дорога в одну сторону. Вход с одной стороны, выход - примерно через километр. Это для туристов.
Для водителей такси с колесной формулой 4x4 надо возвращаться обратно и ехать к месту выхода.
Еще раз подумал о том, что 100 лари - это очень дешево для таких поездок.

Мелкий поток внизу - это и есть та самая красота, ради которой мы претерпели такие пертурбации.



Тропа. Высота примерно 50-го или 60-го этажа.



Зато тропа прикручена к скале крепко-накрепко, не упадет.
И видно все что внизу.



А внизу горная река.









Вдалеке окончание тропы со смотровой площадкой.



Смотровая площадка более крупным планом.



Стены ущелья.



А внизу все та же река.















Еще одна смотровая площадка.



Внезапно из зарослей на склоне горы появилась корова и показала язык.



Небо над каньоном.









Дальше мы дождались своего водителя, опять потряслись по валунам, проехали через деревню, в которой вместо дорог были точно такие же валуны - так понимаю, что для жителей этой деревни прыгать на машине с камня на камень - обыденность, а езда по ровной дороге - экзотика.
И затем, чтобы не зря тратить драгоценное время доехали до начала каньона Окаце, к каскадам водопадов Кинчха.

От каскадов начинается река Сацисквило, которая создала каньон Окаце.
Писать про водопады особо нечего, кроме того, что там очень красиво.
У каждого водопада свою имя, ни одно из которых я не запомнил.

Дальше просто фотографии.




























Продолжение обязательно очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий