Самеба в переводе с грузинского - Троица. Издалека из Батуми храм смотрится очень красиво - небольшая гора с храмом на вершине на фоне более высоких и более величественных гор, увенчанных снежными шапками.
Такое место посетить было необходимо, и мы отправились в путь.
История храма проста и коротка. Был построен в середине XIX века (странно, но точных дат постройки нет), в конце 20-х - начале 30-х годов был превращен в хозяйственный склад (та же участь постигла почти все религиозные сооружения в СССР). В 1947 году был возвращен Грузинской Православной церкви.
В 1976 году храм был уничтожен пожаром, после чего был отстроен заново, уже по другому проекту.
Последняя реконструкция - 2011 год.
Вот и вся история.
Храм на горе, значит дорога полна резких поворотов и серпантинов. На одном из поворотов мы свернули совсем не туда, куда было нужно. Точнее, можно было ехать вперед, потому что на карте к храму вели две дороги, одна правильная и вторая, на которую мы свернули по ошибке.
Дорога петляла, поднимаясь все выше и выше. И становилась все уже и уже.
И, когда до вершины, и, соответственно, до въезда на территорию храма оставалось метров 300 или 350 дорогу перегородило упавшее дерево.
Дерево было большое, высокое, тяжелое и старое, и, судя по всему упало уже давно. Падая, дерево зацепило своими корнями большие куски асфальта. Дальше дороги не было.
С одной стороны скала. Через нее не проехать. И даже не пройти.
С другой стороны обрыв. Без ограждений. Упасть в него легко, но не хочется.
Впереди - упавшее на дорогу дерево.
Позади - извилистая узкая дорога, с резкими слепыми поворотами, причем с одной стороны этой узкой извилистой дороги скала, а с другой стороны - обрыв без ограждений.
И, напоминаю, у нас был Volkswagen Passat, на котором хорошо ехать по скоростной трассе и на котором неуютно передвигаться по узким извилистым горным дорогам.
Не буду рассказывать обо всех перипетиях и превратностях разворота большой неуклюжей машины на очень узкой дороге, тут нужно как минимум перо Шекспира. Страсти короля Лира - ничто, по сравнению с тем самым дорожным маневром.
Хочу сказать, что в итоге все закончилось хорошо, слава всем богам, иначе мы бы до сих пор оставались на том же самом месте.
Мы все равно поднялись к входу в храм, благо оставалось совсем ничего по расстоянию. Вход был закрыт, и, скорее всего - уже очень давно.
Что было - замечательный вид на Батуми.
Пришлось ехать к правильному входу.
Развалины старого храма перед "правильным", он же единственным входом.
Старый храм - это середина XIX века, напоминаю. Развалины же выглядят будто им как минимум несколько сотен лет.
Дальше был сам храм, и в храме шла служба.
То есть внутрь мы не попали.
Но полюбовались закрытой резной дверью, что тоже неплохо.
Всякие клумбы. В рассказах бывалых путешественников отмечалось что клумбы аккуратные.
Я бы так не сказал.
Зато виды Батуми - исключительные.
Настоятельно рекомендую.
Две панорамы, одна поменьше, другая побольше. Обе кликабельны, если кто-нибудь захочет рассмотреть более детально.
С другой стороны горы небольшие горные деревни, пригороды Батуми.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
В 1976 году храм был уничтожен пожаром, после чего был отстроен заново, уже по другому проекту.
Последняя реконструкция - 2011 год.
Вот и вся история.
Храм на горе, значит дорога полна резких поворотов и серпантинов. На одном из поворотов мы свернули совсем не туда, куда было нужно. Точнее, можно было ехать вперед, потому что на карте к храму вели две дороги, одна правильная и вторая, на которую мы свернули по ошибке.
Дорога петляла, поднимаясь все выше и выше. И становилась все уже и уже.
И, когда до вершины, и, соответственно, до въезда на территорию храма оставалось метров 300 или 350 дорогу перегородило упавшее дерево.
Дерево было большое, высокое, тяжелое и старое, и, судя по всему упало уже давно. Падая, дерево зацепило своими корнями большие куски асфальта. Дальше дороги не было.
С одной стороны скала. Через нее не проехать. И даже не пройти.
С другой стороны обрыв. Без ограждений. Упасть в него легко, но не хочется.
Впереди - упавшее на дорогу дерево.
Позади - извилистая узкая дорога, с резкими слепыми поворотами, причем с одной стороны этой узкой извилистой дороги скала, а с другой стороны - обрыв без ограждений.
И, напоминаю, у нас был Volkswagen Passat, на котором хорошо ехать по скоростной трассе и на котором неуютно передвигаться по узким извилистым горным дорогам.
Не буду рассказывать обо всех перипетиях и превратностях разворота большой неуклюжей машины на очень узкой дороге, тут нужно как минимум перо Шекспира. Страсти короля Лира - ничто, по сравнению с тем самым дорожным маневром.
Хочу сказать, что в итоге все закончилось хорошо, слава всем богам, иначе мы бы до сих пор оставались на том же самом месте.
Мы все равно поднялись к входу в храм, благо оставалось совсем ничего по расстоянию. Вход был закрыт, и, скорее всего - уже очень давно.
Что было - замечательный вид на Батуми.
Пришлось ехать к правильному входу.
Развалины старого храма перед "правильным", он же единственным входом.
Старый храм - это середина XIX века, напоминаю. Развалины же выглядят будто им как минимум несколько сотен лет.
Дальше был сам храм, и в храме шла служба.
То есть внутрь мы не попали.
Но полюбовались закрытой резной дверью, что тоже неплохо.
Всякие клумбы. В рассказах бывалых путешественников отмечалось что клумбы аккуратные.
Я бы так не сказал.
Зато виды Батуми - исключительные.
Настоятельно рекомендую.
Две панорамы, одна поменьше, другая побольше. Обе кликабельны, если кто-нибудь захочет рассмотреть более детально.
С другой стороны горы небольшие горные деревни, пригороды Батуми.
Продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий