вторник, 18 декабря 2018 г.

Хайфа предрождественская

Этот день можно было назвать днем неудавшихся фотографий.
Причем весь день, с утра и до вечера. Сначала было солнце, много солнца.
А любой, даже самый начинающий фотограф знает, что когда Солнце стоит в зените, то лучше не снимать. От слова вообще.
А если снимать, то обязательно с фильтром.

Но это любой, даже самый начинающий фотограф. А я не фотограф, я просто проходил мимо, у меня был фотоаппарат, и в кармане даже лежал поляризационный фильтр, как раз против плоского солнечного света.
Но ведь есть еще лень.
Лень оказалась сильнее, и была надежда на всемогущий Фотошоп.

А потом как-то внезапно стемнело, а фотографировать в темноте, да еще в многотысячной толпе как-то совсем не комильфо.

Но начнем по порядку.




Как все наверняка уже в курсе, на мир в очередной раз сваливается Рождество Христово.
Для тех, кто не знает что это такое и с чем его едят - рассказываю: это то, от чего ведут свой отсчет современные западные календари, что Юлианский, что Григорианский. То есть не от Сотворения Мира, как делают благочестивые иудеи (кстати, у них сейчас 5779 год, до прихода Машиаха и Страшного Суда осталось всего 221 лет), и не от бегства Пророка из Мекки в Медину, как считают такие же благоверные мусульмане (кстати, у них сейчас 1441 год, то есть самое что ни на есть мрачное средневековье), и это не год Желтой Земляной Собаки, который празднуют китайцы, и даже не индуистский Новый Год (хотя с индуистами проблема, у них шесть разных календарей).
Так вот, считается, что именно в этот день в 0 году нашей эры у скромной еврейской девушки Мириам и ее престарелого мужа Иосифа, по профессии плотника, якобы родилось дитя, нареченное простым и распространенным до сегодняшнего дня еврейским именем Иешуа.

Насчет дитяти - историки считают, что младенец с простым и скромным еврейским именем Иешуа - это компиляция по меньшей мере 40 исторических и мифических личностей. И родился он не в конце декабря, когда как раз в Древнем Риме заканчивались Сатурналии, а весной, когда начинался еврейский Песах.
Но кто считается со мнением каких-то странных людей, перепачканных чернилами. К тому же Рождество - это хороший повод для бизнеса, можно неплохо заработать.

Но я все никак не могу начать главную тему.
Вот тут как раз и начинаю.

Израиль - страна победившего иудаизма. Для тех, кто совсем не в курсе, иудаизм - это предтеча как христианства, так и ислама.
Есть предок в лице ортодоксального иудея, и есть потомки в лице таких же ортодоксальных христианина и мусульманина.
Как в любой не особо дружной семье предок и потомки взаимно недолюбливают друг друга. Ну то есть как недолюбливают - ну так, испытывают друг к другу такую неприязнь, что даже кушать спокойно не могут.
Поэтому ортодоксальный иудей ни о каком Рождестве и слышать не хочет, для него главное - вовремя помолиться, вовремя покушать кошерную еду (кошерная - это значит проверенная особо авторитетным ортодоксальным раввином; раввин за проверку получает хорошую зарплату, поэтому вся еда в Израиле стоит так дорого. А что, это неплохой бизнес, не особо пыльный, и очень стабильный и доходный), и соблюсти шаббат.
Для ортодоксального мусульманина тоже есть дела поважнее всяких христианских Рождеств - ему надо отправить пару-тройку неверных к праотцам, и тогда он может лечь спать с чувством выполненного долга. А если ортодоксальный мусульманин в тоже самое время сам отправится в мир иной, то его встретят сразу 70 гурий. Гурии - это такие вечные девственницы, у которых тонкие талии, не больше наперстка, и глаза как чайные блюдца.
Представили гурию? Не дай Бог приснится в кошмаре, так вслед за гурией и кондратий может прийти.
Так вот, ортодоксального мусульманина встретят целых 70 гурий из фильмов ужасов, а все остальные неверные просто сдохнут.

А что делать остальным, которые неортодоксальные ни иудеи, ни христиане и не мусульмане?
Хочется как в Европе, но да Европы далеко, надо лететь через море.

И вот, наконец-то и в Израиле стали ставить псевдо-зеленые псевдо-елки ближе к концу календарного года.
Почему - вопрос особый, расскажу как-нибудь в другой раз.

Елки ставят в нескольких израильских городах, там, где есть христианское население.
Ставят елки в Яффо, потому что в Яффо расположена резиденция Папского нунция; ставят елки в Иерусалиме, потому что это Иерусалим; ставят елки в Хайфе, потому что там живет много христиан; и еще ставят елки в Назарете, хотя в Назарете христиан практически не осталось.

Арабы Израиля делятся на несколько групп, разделенных по конфессиональной принадлежности.
Арабы-мусульмане называются просто арабами. Арабы-христиане сами себя называют арамеями, чтобы их не путали с арабами. Друг друга эти группы не любят гораздо больше, чем арабы-мусульмане не любят евреев.
Есть еще арабоязычные бедуины и арабоязычные друзы, которые вообще ни разу даже не арабы.
А еще есть черкесы, цыгане и прочие, но о них не сейчас.

Что-то меня сегодня потянуло в этнографию.
Ладно, Хайфа.

Для начала - хайфский зоопарк.



Фотографии из зоопарка?
Ну, пусть будут фотографии, например бабуина.



Это был какой-то несерьезный бабуин.
Вот этот - самый настоящий бабуин.



Вид на море из зоопарка.



И, как я уже говорил, внезапно стемнело.
И мы пошли в сторону мошавы Германит, где было установлено Рождественское дерево, или Christmas tree.

Всем сестрам по серьгам, или чтобы никто не ушел обиженным.
Символы всех трех религий.



Людей не просто много, а очень много.
А как же - почти как в Европе.





Всякие якобы елочные украшения.





Елочный шар на фоне людей.



Олени.
Скоро будет и Санта Клаус.





Дом с елочкой



А вот и сам Санта





Еще один дом



Люди, люди, люди.
И что им дома не сидится, только фотографировать мешают.



Еще один Санта, надувной.



Главная елка, и тоже с символами всех трех религий.



У Санты Клауса вроде не было Снегурочки.
Тот, который с рогами - явно олень. А что это за девушка с шапкой на голове?



Шарманка. Работающая.
Совсем как в европейской стране.



Еще один Санта.
Много их там, этих Сант. Или Сантов, как правильно?



Опять люди.



Танцы.



Уфф...
Все.



Дальше были пробки. Очень большие пробки.
Обычно, если мы выезжаем вечером из Хайфы, путь домой занимает в среднем один час.
В этот раз мы ехали больше трех часов.

Непростое это дело - смотреть на предрождественские елки.

Если получится - на следующей неделе будут еще елка в Иерусалиме.
Продолжение возможно еще последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий