вторник, 31 июля 2018 г.

Вена, начало. Опера и собор святого Стефана

Театр начинается с вешалки, а Вена начинается с Оперы.

Тут должна быть красивая картинка, но красивой картинки не будет.
Нам почему-то везет - как мы куда-то приезжаем, как тут же основные значимые места моментально закрываются на ремонт.
Я не знаю, как это происходит, но это происходит.
Мы приезжаем в Венецию - собор Святого Марка на реставрации.
Мы приезжаем в Сантьяго-де-Компостела - собор святого Иакова на реставрации.
Даже в Парме Баптистерий был аккуратно завешан ремонтными щитами.
И если бы это было только с разными церквями и соборами, в Честере перед нашим приездом ухитрились начать ремонт городской стены. А мы так мечтали на нее посмотреть.
В Будапеште все было хорошо, кроме оперного театра и Площади Героев. Как вы уже догадались, их закрыли на ремонт. Аккурат до нашего отъезда.
Лично мне один раз повезло - я приехал в Санкт-Петербург и застал Исаакий безо всяких ремонтных работ. Но на следующий год, в мой очередной приезд в Питер все вернулось на круги своя - началась реставрация, и купол закрыли строительными лесами.

Вена не стала исключением, здание Оперы стояло в лесах.
Поэтому фотография не самого театра, а фонтана рядом с театром.




Про Вену писать очень трудно, город очень красив, даже потрясающе красив.
По большому счету, про любой город писать трудно. Но про Вену труднее всего, потому что Вены много, очень много.

Для начала, а точнее для продолжения - то, что мы видели по дороге к Опере.
Обычные жилые дома, в которых живут обычные люди.





Сецессия, точнее - Дом сецессиона.
Интересующиеся могут посмотреть что это такое тут, а неинтересующиеся смотрят на фото.



Рядышком - скульптура.
Скульптура что-то обозначает, не совсем ясно что.
Но обозначает.



А мы двигаемся дальше, в сторону Оперы.





Розовый заяц.
Раз он там лежит, значит это кому-то нужно.
Непонятно что делает розовый заяц совсем рядом с Храмом искусства.



Ладно, заяц пусть лежит.
А мы пошли в Оперу.
Просто так в Оперу не пройти, экскурсии только с гидами, и только группами, и только 45 минут.
А что можно сделать за 45 минут - даже Пласидо Доминго толком не услышать, не то что зданием оперы насладиться.

Я не буду сейчас много рассказывать про Венскую оперу.
Не буду говорить о юном Моцарте, о неюном Легаре, и о множестве других громких имен, которые в той или иной степени послужили ее славе.
Скажу только, что имеено в Вене дирижен впервые встал лицом к музыкантам, а спиной к залу; и там же в Вене впервые был введен запрет на еду и питье, а также на игру в карты во время спектакля.
А все остальное вы сможете найти в книге Гузяль Вишняковой-Андерль "Тайны Венской Оперы".
Гузяль как раз была нашим русскоязычным гидом, чем мы остались весьма довольны.
Так что при случае - рекомендую.

Здание Оперы сильно пострадало во время Второй Мировой войны.
Ну как пострадало - от него остался только фасад, и то частично. Так что все, что будет далее - это новодел, построено между 1945 и 1955 годами.
Впрочем, Вена, как и половина Австрии были разрушены почти полностью, так что все нынешние красоты были восстановлены по довоенным чертежам во второй половине XX века.

Но возвращаемся к Опере.
Парадный вход.







Комната императора.
Ранее, в доисторические времена, в этой комнате в антракте между отделениями отдыхал император и его семья.
Сейчас любой желающий может арендовать эту комнату в перерывае на 20 минут для чаепития.
Стоимость аренды - 2500 евро, чай и пирожные в цену не включены.



Артистические уборные





Партер и ложи







Люстра. С кристаллами Сваровски.
Купить себе такую же, что ли?
Пусть висит себе, освещает комнату долгими зимними вечерами.



К сожалению, 45 минут пролетели очень быстро.
А мы двинулись в сторону собора сятого Стефана, или Штефана, как говорят в Австрии.

Памятник погибшим во время Второй Мировой войны.



Фонтан.



Просто дом.
Но очень красивый.
И опять в строительных лесах.



Еще дома и кучи любознательных туристов.



Современное здание в стиле hi-tech на Штефанплац.
Ну как оно не смотрится в окружении барокко, это просто какой-то ужас.
Но у него есть две очень важные функции.
Во-первых, в нем отражается собор.
А во-вторых, там расположен торговый центр.
Специально для любителей шоппинга, то есть для тех, кто любит купит за очень дорого то, что за углом можно купит гораздо дешевле - вам сюда.



Собор зажат между домами и заслонен со всех сторон туристами.
Фотографировать его очень даже непросто.







На вершину собора можно было подняться двумя способами.
Первый и самый простой - преодолеть пешком 343 ступеньки, и второй - подняться на лифте.
Мы выбрали второй путь.
Да, так незаметно подкралась старость.

Памятник, рассказывыающий о подвигах святого.



Лошадки для ублажения многочисленных туристов.



Внутри собор как собор.



С иконостасом, все в лучших традициях.



И несколько фотографий Вены с высоты собора.





















На этом с собором закончили.
Памятники на площадях.





Чумной столб.
Я о них уже рассказывал, и потом еще немного расскажу.



Разные дома, очень красивые.







Далее мы зашли в собор святого... кажется святого Петра.
Снаружи собор не получился, зато немного получился внутри.

Много туристов и любознательные китайцы.
Китайцев много, и я их теперь не люблю. Почему - расскажу потом, много позже.









Уф, как много золота.
Богато все смотрится, богато.
Можно даже сказать - чересчур богато.

Далее, на очередной площади наткнулись на оригинальные часы.
Нет, не такие как в Праге, пражские часы вообще вне конкуренции, но тоже очень занимательные.







И напоследок - еще один памятник.
Справа и слева здания в стиле модерн. Не барокко, а модерн, не перепутайте.




Далее - дворец Бельведер.



Продолжение очень скоро последует.

Комментариев нет:

Отправить комментарий