суббота, 1 декабря 2018 г.

Тэджон, он же Daejeon

Новозеландец был прав, стоны в самом деле немного мешали спать. Это я про гостиницу.
Наутро, наскоро позавтракав булкой, мы стали строить планы на ближайший день.
Почему завтракали булкой - расскажу чуть позже.

Рядом с Тэгу расположен город Кёнджу, один из основных туристических центров Южной Кореи. Когда-то, очень давно Кёнджу был столицей государства Силла, но после падения последнего захирел и о нем почти все забыли. Потом в Корее в частности и в мире в общем начался туристический бум, и о городе вспомнили.

Чем знаменит Кёнджу: да многим он знаменит. В путеводителе почему-то о нем было сказано немного, а Википедию каждый прочитать может, не буду ничего копировать.

Лучше скажу какие замечательные люди там жили: ученый Чхве Чхи Вон, военачальник Ким Ю Син, еще один ученый Ли Он Джок, а также писатель Пак Мок Воль. Кроме этого в Кёнджу жил бизнесмен Чхве Джун.
Без сомнения, все читатели этого журнала хорошо знакомы с творчеством Пак Мок Воля и могут без труда в любое время дня и ночи процитировать отрывки из его произведений. Или рассказать об основных направления работ Чхве Чхи Вона и Ли Он Джока, и даже сопроводить их примерами.
А мне не так повезло, я об этих людях услышал в первый раз. Я даже не знал о бизнесмене Чхве Джуне.
Зато теперь знаю, был такой бизнесмен, у него был бизнес. Это очень ценная информация.

Так, пришло время для красивой фотографии.
Uam historical park, Тэджон.



пятница, 30 ноября 2018 г.

Тэгу, он же Daegu

Итак, мы поехали в сторону Тэгу.
И тут самое время поговорить о корейских дорогах и корейских водителях.
Дороги в Корее хорошего качества, то есть покрытие без ям и выбоин. На севере Южной Кореи они даже из асфальта, а на юге той же Южной Кореи - из бетона. Причем дороги сделаны из какого-то особо шумного бетона, из-за которого в машине не слышно ничего, ни радио, ни собеседника, ни самого себя, ни своих мыслей. Зато от шума не получается задремать за рулем, наверное с этим расчетом дороги и строились.

Корея - горная страна, поэтому на каждый километр дороги приходится километр мостов и километр туннелей. То есть можно все время ехать по дороге, которая будет состоять из мостов и туннелей вместе взятых.
А еще Корея находится на втором месте в мире по количеству камер наблюдения за дорожным движением (на первом месте Великобритания), и вроде как водители не должны ничего нарушать. Вроде как, но эти водители в своей основной массе - корейцы.
Корейцы в обычной жизни вежливы и церемонны. Даже подчеркнуто вежливы и особо церемонны. Но это в обычной жизни.
Среднестатистический кореец преображается в тот момент, когда садится за руль автомобиля. Отбрасываются все церемонные условности, пепел древних государств Корё и Силла (или Силла и Корё, что не особо важно) стучит в его сердце. Теперь он дракон (даже не так - Дракон!), летящий на крыльях ночи, и никто и ничто не может его остановить. Какие такие разные условности, вроде сплошной полосы, знаков запрета поворота и красного света светофора? Дракон летит, дайте ему дорогу!

О чем это я? Ах, да! Просто хотел сказать что стиль вождения корейских водителей очень агрессивный.
Уступить дорогу, дать едущей впереди машине перестроиться, освободить левый ряд, не обгонять справа? Нет, о таких пустяках даже и не слышали!

Ладно, красивая фотография из монастыря Донгваса, и потом продолжим дальше.



четверг, 29 ноября 2018 г.

Пусан, храм Помоса или Temple of the Nirvana Fish

Последний день в Пусане.
Уже после возвращения домой я заново перепланировал всю поездку.
Если бы сейчас планировал поездку заново, то в Пусане мы бы остались еще как минимум на день, а то и на два. Город оказался очень интересным, и мы увидели только малую его часть.
Изначально во всех путеводителях подчеркивалось, что Пусан - крупный промышленный центр и крупный морской порт.
А что делать туристу в крупном промышленном центре, если турист прохладно относится к промышленному дизайну, и его больше интересуют красивые природные виды и всякие парки, храмы и музеи.
Так вот, не стоит слепо верить путеводителям, не все путеводители одинаково полезны. Хотя впрочем я об этом уже говорил.

Но в Пусане мы были последний день, впереди нас ждал город Тэгу, а по дороге в Тэгу очень кстати расположился храм Помоса (Помоса - это имя собственное храма, по английски пишется как Beomeosa; еще один раз стоит удивиться фонетике корейского языка).



среда, 28 ноября 2018 г.

Пусан, Amnam Park и окрестности

Следующий пункт - парк Амнам, излюбленное место отдыха местных жителей, с детьми и без.
В парк можно приехать просто - на машине, а можно добраться романтично - по канатной дороге над морем.
А мы такие романтики, такие романтики, ну просто очень романтики. И прокатились надо морем.
Что можно сказать - путешествие в Ngong Ping в Гонконге было гораздо романтичней, хотя и в Пусане получилось неплохо.



вторник, 27 ноября 2018 г.

Пусанская башня

Пусанская башня, одна из достопримечательностей Пусана.
Башня строилась сугубо в целях привлечения туристов, и более ни для чего. На ней нет ни телевизионных или радио-передатчиков, нет студий, нет системы вещания. Что есть - кафе, сувенирные магазины и прочие завлекаловки для хорошего проведения туристического отдыха.

Высота башни 120 метров.
Несколько лет назад местные власти задумались - а как бы сделать этот туристический объект еще более туристическим. Долго думали и придумали - привесили на башню большую плоскую линзу Френеля. Так башня стала еще и маяком, причем самым высоким маяком в мире.



понедельник, 26 ноября 2018 г.

Пусан, Haedong Yonggungsa или Храм Дракона морского Будды

По русски это звучит как Хэдон Ёнгунса, вот такой забавный этот корейский язык.

Про этот храм в путеводителе написано крайне мало.
Во-первых, этот храм считается самым красивым буддистским храмом в Корее.
Во-вторых, Будда находится рядом с морем; обычно Будду устанавливают в горах или на возвышенности, а этот прямо у моря.
И в-третьих, ...
А нету третьего. Совсем нету.

История тоже очень короткая.
Но для начала - небольшая фотография, а история потом.



воскресенье, 25 ноября 2018 г.

Пусан, он же Busan

Рассказ про Пусан начнем с острова Чеджу.
Может показаться, что мы на Чеджу пробыли как минимум месяц, хотя на самом деле мы там были всего 3 дня. Просто остров настолько красив и любопытен и настолько фотогеничен, что было жалко не использоваться все возможности для более полного осмотра всех достопримечательностей.
На самом деле только одних музеев на Чеджу более сотни, мы успели побывать только в парочке из них. Еще есть фольклорные деревни, дельфинариумы, океанариумы, разные песни и пляски, на которые мы не попали. По хорошему туда в самом деле надо ехать на месяц, если не больше.
И главная природная достопримечательность острова - вулкан Халласан, или просто Халла. Вулкан хорошо был виден в первый день, огромная конусообразная гора, закрывающая полнеба. Это в первый день, в остальные дни шел дождь, и вулкан был постоянно скрыт за серыми тучами.
Так что придется ехать на остров еще. Когда-нибудь, но не теперь.

Итак, последний день. Самолет в Пусан был в середине дня, а с утра начался дождь. Дождь шел и в предыдущие дни, но это был не дождь, а так - дождик. А в тот день начался именно дождь, можно даже большими буквами - ДОЖДЬ.
Но у нас было запланировано еще одно мероприятие - посещение парка Samseonghyeol. Не спрашивайте меня что это означает, а читается это как Самсонхёль.

Что это такое?
В незапамятные времена, когда трава была зеленая, небо синим, а птицы чего-то пели хрустальными от счастья голосами (на самом деле у птиц поют только самцы, этим они дают понять соперникам, что территория занята, а кто посмеет приблизиться - получит по голове. Вот такая сермяжная правда жизни, и никакой романтики), с небес на землю упали сразу 3 полубога, которых звали Ко, Бу и Ян.
Так как они падали с небес и прямо на землю, то на земле остались три ямы, по числу упавших полубогов.
Значит, они упали на землю, огляделись и поняли, что никого вокруг нет - ни людей, ни птиц, ни зверей. То есть даже петь хрустальными от счастья голосами было некому.
Делать было нечего. Ко, Бу и Ян натянули тетиву и выстрели каждый по стреле, в разные стороны. И пошли в то место, куда упала стрела, чтобы там жить. Хорошо что на острове в то время не было лягушек, иначе сказка об Иване-дураке и Василисе Прекрасной была бы совсем с другими персонажами.
Шли годы. Ко, Бу и Ян жили на острове, и стало им скучно. И тут внезапно из моря появились три девушки, одна другой прекрасней.
И как давай Ко, Бу и Ян на этих девушках жениться, сначала на одной, потом на другой, потом на третьей. Все переженились, потом долгими зимними вечерами ходили друг к другу в гости, пили чай, рассказывали истории о разных Василисах и Иванах. Короче говоря, культурно проводили свой досуг.
Вот от них и появились все остальные люди на Чеджу. А потом и птицы прилетели, чтобы петь хрустальными от счастья голосами и отпугивать соперников.
Вот такой интересной истории парк под названием Самсонхёль и посвящен.

суббота, 24 ноября 2018 г.

Остров Чеджу, World Automobile Museum

Надоел я вам с этим островом?
Так это последний пост о нашем пребывании на нем. Мы на Чеджу были всего 3 неполных дня, и мало что успели увидеть. Но то, что увидели - безумно интересно, и, не побоюсь этого слова - познавательно.

Итак, автомобильный музей.
Пока смотрите фотографию автомобиля при входе в музей, а потом продолжим.



пятница, 23 ноября 2018 г.

Остров Чеджу, храм и грот Sangbanggulsa

И еще одно историческое место, лучше сказать - раскрученное туристическое место на Чеджу-до.
Грот с непроизносимым названием Sangbanggulsa и буддистский храм с таким же именем.

Но прежде чем говорить о гроте и о храме (а о них говорить практически нечего, пара слов о гроте и храм, коих множество), нужно отметить еще одно значимое для Кореи место.
Напротив грота в середине XVII века потерпел крушение голландский корабль. Капитан корабля по имени Хенрих Хамель оказался первым европейцем, ступившим на корейский берег.
Хамель провел в Корее в общей сложности 13 лет, прежде чем смог вернуться домой. В Корее он вел дневник, известный как Hamel's Journal and a Description of the Kingdom of Korea, 1653-1666.
Это он впервые описал Чеджу, причем по какой-то причине переименовал его в Квельпарт, и под этим именем Чеджу долго был известен в Европе.

Благодарные корейцы (а может и не совсем благодарные, они так хорошо жили в своей закрытой от всего мира стране) потом воздвигли ему памятник, назвали его именем улицу. Заодно отреставрировали и корабль.
В смысле отреставрировали - построили заново, с нуля.
Вот он, корабль, блестит как новогодняя елка.



четверг, 22 ноября 2018 г.

Остров Чеджу, Spirited Garden или искусство бонсай

Неподалеку от парка стекла, который одновременно является замком и музеем того же самого стекла скромно притулился еще один туристический объект, имя которому Spirited Garden, или говоря по русски - Духовный Сад. Или Сад Духа, так гораздо лучше звучит.

История Сада такова: жил да был простой кореец...
Хотя история долгая и длинная, лучше смотрите на картинку, а я в очередной раз буду вещать.