Мы добрались до горы Арбель. Точнее, о национального парка Арбель.
Выстояли длинную очередь на въезд - парки парками, но карантин хоть и ослаблен, но окончательно не отменен. Поэтому каждую въезжающую машину проверяют на:
- предварительную запись - дата, время и количество людей
- проверка температуры, при температуре свыше 38 градусов в парк не пускают (мне просто интересно, как человек с высокой температурой вообще будет где-то неспешно прогуливаться в некомфортных для него условиях)
- оплату.
Проверки прошли, получили фиолетовую наклейку - знак благонадежности, причем одну на двоих, и пошли гулять по парку. Точнее, по горе.
Немного о горе Арбель. Я уже об этом писал, повторюсь.
Гора возвышается примерно 390 метров над уровнем Кинерета, или 181 метр над уровнем моря (большая часть окружающей местности находится ниже уровня моря).
В самой горе вырыты несколько пещерных жилищ, расширенных от естественных пещер. Есть еврейские укрепления, построенные в этом районе в период Второго Храма. Иосиф Флавий пишет о том, что Ирод Великий с помощью римских солдат победил некоторых из последних мятежников, которые поддерживали царя Хасмонеев Антигона и нашли себе убежище в скалах горы Арбель.
Как это происходило - атакующая сторона посадила своих солдат в клети, которые через систему блоков опускались с гребня горы вниз; солдаты баграми цепляли защитников крепости сбрасывали их вниз.
Охотно бы Ирод захватил в свои руки некоторых из них живыми, он с этой целью предложил им через герольда самим выйти к нему. Но никто не сдавался добровольно и даже из побежденных многие предпочитали смерть плену. Один старик, отец семерых детей, следующим образом убил последних вместе с их матерью за то, что они, доверяясь царским обещаниям, упрашивали его выйти из пещеры. Он стал у входа пещеры, приказал им выходить по одиночке и заколол каждого отдельно появлявшегося сына. Ирод, потрясенный этой сценой, за которой он издали наблюдал, простирал свою правую руку к старику и умолял его пощадить своих собственных детей. Но старик и слышать его не хотел: резкой бранью он напомнил Ироду о его низком происхождении, умертвил еще свою жену над трупами детей и, швырнув их вниз по отвесной стене, сам вслед за ними бросился в бездну. Таким образом Ирод овладел пещерами и их обитателями.
Иосиф Флавий – Иудейские войны (книга I, глава XVI, современный литературный перевод).
Надо сказать что Ирод не был изобретателем этого метода, за примерно 100 лет до него такой же вид борьбы с непокорными использовал хасмонейский царь Александр Янай во время захвата Гамлы.
Александр Янай считается наиболее успешным правителем всей хасмонейской династии, при нем началась гражданская война, унесшая жизнь то ли 50, то ли 70 тысяч человек. Повод был очень значительным - выливать воду перед алтарем после молитвы или не выливать.
Цадуким, более известные как саддукеи считали что надо выливать; прушим, более известные как фарисеи считали что не надо.
Царь, более расположенный к саддукеям воду вылил, результат - 6 лет братоубийственной войны.
Очень удачный царь, недаром до сих пор любим в народе.
Пещеры на крутой северной стороне были повторно использованы в османский период династией друзов Маани для создания пещерного замка, известного как Калат-ибн-Маан.
Что еще - в одной из пещер по преданию похоронен Сиф, сын Адама и Евы. А согласно другому преданию, в соседней пещере также похоронены сыновья Иакова: Реувен, Шимон Леви и дочь Дина.
Идем гулять по парку, то есть по скале.
Люди на обрыве. Романтично.
Современный поселок Мигдаль.
Скала. Мелкие фигурки сверху -люди.
Да, мельчает народ. Вот раньше то бывало - как ни человек, так гигант мысли, отец демократии. Или мать демократии, что почти одно и то же.
А сейчас - одна мелочь пузатая. Или не пузатая, что опять почти одно и то же.
Та же скала, но уже без людей.
Вывод - люди абсолютно измельчали, их скоро в микроскоп разглядывать надо будет.
Куда катится мир ...
Еще раз скала.
Подножие скалы.
Естественные пещеры.
Еще раз современный Мигдаль.
С другой стороны город Тверия.
Другая скала в том же парке.
Гора Нитай напротив.
Название Нитай не совсем обычное. Считается что это имя некоего ер еврейского мудреца. Хотя среди древнееврейских имен такого нет.
Зато имя Нитай распространено в Индии. Может быть тут жил некий индийский мудрец?
Две горы - Арбель и Нитай в позднее Средневековье считались так называемыми рогами Хиттина - места, где 4 июля 1187 года войска крестоносцев были разгромлены Салах ад-Дином.
Крестоносцы совершили абсолютно все ошибки, которые могли совершить; и в довершение совершили еще дополнительные ошибки, которые совершить не могли.
Некоторые люди умудряются наступать на грабли по много раз; крестоносцы того времени наступали на одни и те же грабли с завидной регулярностью.
Настоящие горы Хиттин находятся неподалеку, примерно в 3 километрах от горы Арбель. Сейчас на месте сражения находится друзская святыня Наби Шуайб, - гробница мадианитянского пророка Шуайба, отождествляемого с библейским Итро, тестем Моисея, отцом Циппоры.
В рекламной брошюре утверждается, что с вершины Арбеля отлично виден весь Кинерет.
Если реклама - значит обязательно будет обман. Или неточность, если говорить мягко.
Да, Кинерет виден, но совсем не весь, а только его северная часть. А может мы мечтали посмотреть еще и на южную?
Всякие разные виды водного спорта, вид с высоты.
А вообще вокруг красиво.
Лето еще не началось, но трава уже выгорела.
Панорама Кинерета (кликабельно).
Это не поселок, это просто дома на берегу.
Тенистое место для отдыха.
Романтично.
Каменное кресло. Тоже для отдыха.
И тоже очень романтично.
Еще один кусочек горы.
Магдала с высоты горы.
Тот самый археологический сайт, куда мы не попали.
Так работают археологи. Если кто-то рассчитывал увидеть роскошные дворцы или широкие улицы - будет сильно разочарован.
То же самое место, общий вид.
Еще немного романтики.
Впереди в дымке город Цфат.
Общий вид.
Не знаю романтично или нет, но в общем неплохо.
Окрестности в ту и другую сторону.
Арабская деревня Хамат или более правильно - Хамаат.
Основана в 1949 году из арабских переселенцев из Сирии; клан переселился в тогда еще подмандатную британскую Палестину в поисках работы. Кстати, это к вопросу о несчастном палестинском народе, тысячелетиями живущем на этой земле. Все-таки разница между 70+ и 1000 довольно значительна.
Арабскую деревню очень легко отличить от еврейской деревни.
Евреи стоят дома с двускатными черепичными крышами, арабы - с плоскими крышами. Если в арабской деревне есть дом с черепицей - это общественное здание.
И по непонятной причине в арабских деревнях либо очень куцая растительность, либо зеленые насаждения отсутствуют как класс.
По горе проложено несколько маршрутов. Два по самой горе, и один уходит вниз, к пещерам.
Те, которые по самой горе очень простые, небольшими подъемами и с такими же небольшими спусками. Тот, который ведет к пещерам гораздо более интересный, но там железные скобы, лестницы и прочее. А ровно половина нашего небольшого, но дружного коллектива с самого детства по не вполне определенной причине не очень любит скобы, лестницы, железо и вообще лазить по горам на веревке.
Так мы не попали к пещерам.
Несколько кадров окрестностей горы.
Застрявший камень.
Эти люди не побоялись спуститься вниз по железным скобам.
Теперь с чувством выполненного долга возвращаются к стоянке.
Люди - это мелкие фигурки на тропинке. Я же говорю - мельчает народ.
Уже за пределами парка.
Справа Арбель, слева Нитай.
Недалеко от въезда в парк развалины древнего поселения Арбель.
Поселение существовало со II по VII века нашей эры.
Основным занятие населяющих деревню людей было ткачество, очень прибыльное занятие тех времен, и деревня была очень богатой.
Все закончилось во время арабского нашествия, деревня была разрушена, часть людей погибла, часть перешла в ислам.
Что осталось - руины синагоги. Синагога была построена во II веке нашей эры, затем перестаивалась в IV веке. В VII веке не избежала участи поселения, а 15 января произошло разрушительное землетрясение, которое полностью разрушило города Гиппос и Скифополис. Последующий за землетрясением пожар полностью уничтожил остатки синагоги.
Вид на гору.
Небольшая панорама окрестностей (кликабельно)
Продолжение очень скоро последует.
Выстояли длинную очередь на въезд - парки парками, но карантин хоть и ослаблен, но окончательно не отменен. Поэтому каждую въезжающую машину проверяют на:
- предварительную запись - дата, время и количество людей
- проверка температуры, при температуре свыше 38 градусов в парк не пускают (мне просто интересно, как человек с высокой температурой вообще будет где-то неспешно прогуливаться в некомфортных для него условиях)
- оплату.
Проверки прошли, получили фиолетовую наклейку - знак благонадежности, причем одну на двоих, и пошли гулять по парку. Точнее, по горе.
Немного о горе Арбель. Я уже об этом писал, повторюсь.
Гора возвышается примерно 390 метров над уровнем Кинерета, или 181 метр над уровнем моря (большая часть окружающей местности находится ниже уровня моря).
В самой горе вырыты несколько пещерных жилищ, расширенных от естественных пещер. Есть еврейские укрепления, построенные в этом районе в период Второго Храма. Иосиф Флавий пишет о том, что Ирод Великий с помощью римских солдат победил некоторых из последних мятежников, которые поддерживали царя Хасмонеев Антигона и нашли себе убежище в скалах горы Арбель.
Как это происходило - атакующая сторона посадила своих солдат в клети, которые через систему блоков опускались с гребня горы вниз; солдаты баграми цепляли защитников крепости сбрасывали их вниз.
Охотно бы Ирод захватил в свои руки некоторых из них живыми, он с этой целью предложил им через герольда самим выйти к нему. Но никто не сдавался добровольно и даже из побежденных многие предпочитали смерть плену. Один старик, отец семерых детей, следующим образом убил последних вместе с их матерью за то, что они, доверяясь царским обещаниям, упрашивали его выйти из пещеры. Он стал у входа пещеры, приказал им выходить по одиночке и заколол каждого отдельно появлявшегося сына. Ирод, потрясенный этой сценой, за которой он издали наблюдал, простирал свою правую руку к старику и умолял его пощадить своих собственных детей. Но старик и слышать его не хотел: резкой бранью он напомнил Ироду о его низком происхождении, умертвил еще свою жену над трупами детей и, швырнув их вниз по отвесной стене, сам вслед за ними бросился в бездну. Таким образом Ирод овладел пещерами и их обитателями.
Иосиф Флавий – Иудейские войны (книга I, глава XVI, современный литературный перевод).
Надо сказать что Ирод не был изобретателем этого метода, за примерно 100 лет до него такой же вид борьбы с непокорными использовал хасмонейский царь Александр Янай во время захвата Гамлы.
Александр Янай считается наиболее успешным правителем всей хасмонейской династии, при нем началась гражданская война, унесшая жизнь то ли 50, то ли 70 тысяч человек. Повод был очень значительным - выливать воду перед алтарем после молитвы или не выливать.
Цадуким, более известные как саддукеи считали что надо выливать; прушим, более известные как фарисеи считали что не надо.
Царь, более расположенный к саддукеям воду вылил, результат - 6 лет братоубийственной войны.
Очень удачный царь, недаром до сих пор любим в народе.
Пещеры на крутой северной стороне были повторно использованы в османский период династией друзов Маани для создания пещерного замка, известного как Калат-ибн-Маан.
Что еще - в одной из пещер по преданию похоронен Сиф, сын Адама и Евы. А согласно другому преданию, в соседней пещере также похоронены сыновья Иакова: Реувен, Шимон Леви и дочь Дина.
Идем гулять по парку, то есть по скале.
Люди на обрыве. Романтично.
Современный поселок Мигдаль.
Скала. Мелкие фигурки сверху -люди.
Да, мельчает народ. Вот раньше то бывало - как ни человек, так гигант мысли, отец демократии. Или мать демократии, что почти одно и то же.
А сейчас - одна мелочь пузатая. Или не пузатая, что опять почти одно и то же.
Та же скала, но уже без людей.
Вывод - люди абсолютно измельчали, их скоро в микроскоп разглядывать надо будет.
Куда катится мир ...
Еще раз скала.
Подножие скалы.
Естественные пещеры.
Еще раз современный Мигдаль.
С другой стороны город Тверия.
Другая скала в том же парке.
Гора Нитай напротив.
Название Нитай не совсем обычное. Считается что это имя некоего ер еврейского мудреца. Хотя среди древнееврейских имен такого нет.
Зато имя Нитай распространено в Индии. Может быть тут жил некий индийский мудрец?
Две горы - Арбель и Нитай в позднее Средневековье считались так называемыми рогами Хиттина - места, где 4 июля 1187 года войска крестоносцев были разгромлены Салах ад-Дином.
Крестоносцы совершили абсолютно все ошибки, которые могли совершить; и в довершение совершили еще дополнительные ошибки, которые совершить не могли.
Некоторые люди умудряются наступать на грабли по много раз; крестоносцы того времени наступали на одни и те же грабли с завидной регулярностью.
Настоящие горы Хиттин находятся неподалеку, примерно в 3 километрах от горы Арбель. Сейчас на месте сражения находится друзская святыня Наби Шуайб, - гробница мадианитянского пророка Шуайба, отождествляемого с библейским Итро, тестем Моисея, отцом Циппоры.
В рекламной брошюре утверждается, что с вершины Арбеля отлично виден весь Кинерет.
Если реклама - значит обязательно будет обман. Или неточность, если говорить мягко.
Да, Кинерет виден, но совсем не весь, а только его северная часть. А может мы мечтали посмотреть еще и на южную?
Всякие разные виды водного спорта, вид с высоты.
А вообще вокруг красиво.
Лето еще не началось, но трава уже выгорела.
Панорама Кинерета (кликабельно).
Это не поселок, это просто дома на берегу.
Тенистое место для отдыха.
Романтично.
Каменное кресло. Тоже для отдыха.
И тоже очень романтично.
Еще один кусочек горы.
Магдала с высоты горы.
Тот самый археологический сайт, куда мы не попали.
Так работают археологи. Если кто-то рассчитывал увидеть роскошные дворцы или широкие улицы - будет сильно разочарован.
То же самое место, общий вид.
Еще немного романтики.
Впереди в дымке город Цфат.
Общий вид.
Не знаю романтично или нет, но в общем неплохо.
Окрестности в ту и другую сторону.
Арабская деревня Хамат или более правильно - Хамаат.
Основана в 1949 году из арабских переселенцев из Сирии; клан переселился в тогда еще подмандатную британскую Палестину в поисках работы. Кстати, это к вопросу о несчастном палестинском народе, тысячелетиями живущем на этой земле. Все-таки разница между 70+ и 1000 довольно значительна.
Арабскую деревню очень легко отличить от еврейской деревни.
Евреи стоят дома с двускатными черепичными крышами, арабы - с плоскими крышами. Если в арабской деревне есть дом с черепицей - это общественное здание.
И по непонятной причине в арабских деревнях либо очень куцая растительность, либо зеленые насаждения отсутствуют как класс.
По горе проложено несколько маршрутов. Два по самой горе, и один уходит вниз, к пещерам.
Те, которые по самой горе очень простые, небольшими подъемами и с такими же небольшими спусками. Тот, который ведет к пещерам гораздо более интересный, но там железные скобы, лестницы и прочее. А ровно половина нашего небольшого, но дружного коллектива с самого детства по не вполне определенной причине не очень любит скобы, лестницы, железо и вообще лазить по горам на веревке.
Так мы не попали к пещерам.
Несколько кадров окрестностей горы.
Застрявший камень.
Эти люди не побоялись спуститься вниз по железным скобам.
Теперь с чувством выполненного долга возвращаются к стоянке.
Люди - это мелкие фигурки на тропинке. Я же говорю - мельчает народ.
Уже за пределами парка.
Справа Арбель, слева Нитай.
Недалеко от въезда в парк развалины древнего поселения Арбель.
Поселение существовало со II по VII века нашей эры.
Основным занятие населяющих деревню людей было ткачество, очень прибыльное занятие тех времен, и деревня была очень богатой.
Все закончилось во время арабского нашествия, деревня была разрушена, часть людей погибла, часть перешла в ислам.
Что осталось - руины синагоги. Синагога была построена во II веке нашей эры, затем перестаивалась в IV веке. В VII веке не избежала участи поселения, а 15 января произошло разрушительное землетрясение, которое полностью разрушило города Гиппос и Скифополис. Последующий за землетрясением пожар полностью уничтожил остатки синагоги.
Вид на гору.
Небольшая панорама окрестностей (кликабельно)
Продолжение очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий