Еще совсем недавно, буквально две недели назад почти совсем случайно, то есть почти по дороге я попал в город Тверию. Не почти попал, а именно попал в город, который так и называется - Тверия. И даже написал об этом целый пост.
Точнее, пост был про озеро Кинерет, но раз Тверия находится как раз на берегу озера, то немного получилось и про Тверию.
В тот раз национальные и природные парки были всё ещё закрыты, но карантин понемногу ослаблялся.
И вот открылись парки, затем открылись синагоги, церкви и мечети. И с веселым гиканьем истосковавшийся по прогулкам, а также по молитвам народ дружно ломанулся что в парки, что в молитвенные дома.
А мы что? Мы тоже с радостью и воодушевлением поехали смотреть то, что уже давно не смотрели.
Вообще наша основная цель была посещение горы Арбель. Но, раз уж такое дело, то заодно решили посмотреть и на раскопки древнего города Магдала, благо все рядом.
Для начала - красивая картинка. А потом продолжим.
Пусть опять будет Кинерет, он неплохо смотрится даже в ветреную погоду.
Продолжаем дальше.
Карантин почти закончился, но еще не совсем. В национальный парк приезжать можно, но сначала на сайте Управления парков надо записаться на определенную дату на определенное время, получить подтверждение, и только потом можно выезжать. Иначе не пустят, потому что не положено.
Мы люди законопослушные, сделали как велено, и выехали заблаговременно, чтобы успеть попасть на археологический сайт, где как раз раскапывают древнее поселение.
Магдала. В переводе с арамейского "красивый" или "великий", на иврите - производное от слова мигдаль - башня.
В Талмуде этот город называется Магдал Нунайа, или в переводе с арамейского "Башня Рыб", и в Евангелие от Матфея:
И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Матфей использует для обозначения два названия города - Magdala и Magadan.
Кто говорил, что солнечный Магадан бывает только на берегу холодного Охотского моря?
По легенде в Магдале жила некая Мириам, более известная как Мария Магдалина. Иисус изгнал из неё бесов, а она все каялась, каялась и каялась. Так ее Тициан и зарисовал - кается и кается, без остановки.
Что интересно - легенда о Марии Магдалине появилась только в VI веке нашей эры, до этого времени сей персонаж был неведом широкой публике. Тогда же была построена посвященная ей церковь.
Церковь многократно разрушалась; то, что есть сегодня - новое здание, год постройки 2009.
Еще там же в центре горда была раскопана синагога, время постройки - примерно 50 год до нашей эры.
Территория археологических раскопок принадлежит католическому монастырю. То есть если уже можно открывать церкви для богослужений - то и монастырь может быть открыт, и значит - мы сможем без проблем побродить по раскопкам.
Это было в теории. А на практике в синагогах толпился народ, мечети были переполнены , но монастырь был закрыт наглухо.
Так мы не попали в Магдалу.
Но мы этого еще не знали, и спокойно ехали вдоль Кинерета.
Гонки на катерах в разных конфигурациях.
Доехали до перекрестка.
Удивились странному памятнику. Еще бы понять что он обозначает.
Башня с часами.
Счастливые часов не наблюдают, это общеизвестно. Но ответственные за эту часовую башню люди, вне самого сомнения - самые счастливые люди на земле.
Ещё никогда не видел чтобы очень счастливые люди часов так не наблюдали.
Доехали до закрытого монастыря, посмотрели на закрытые ворота.
Хорошие ворота, крепкие. И закрыты надежно.
А до нашего времени на горе Арбель еще несколько часов. Пришлось ехать в Тверию.
В Тверии в обычный день печально. Был шабат, когда в Тверии печальней многократно.
Тверия - один из священных городов иудаизма. В Тверии после разрушения Второго Храма заседал Синедрион (правильное название Санхедрин) - высший политический, религиозный и юридический орган у древних евреев; в Тверии был написан Иерусалимский Талмуд; в Тверии похоронены рабби Акива, Рамбам и прочие религиозные деятели примерно такого же калибра.
Значительная часть населения современной Тверии - ортодоксальные евреи. А иудаизм в шабат запрещает любую работу. Поэтому по шабатам Тверия тиха, сонна и печальна.
Не работает почти ничего, и особо заниматься в городе нечем. Только купаться в пресной воде озера Кинерет, что для израильтян представляется экзотикой - со всех сторон страны соленые моря, а тут водоем с пресной водой.
Пустые шабатние улицы.
Туристические кораблики на рейде.
В порту тоже тихо и торжественно печально.
Еще кораблики, которые могли бы перевозить туристов.
Но - шабат.
Единственное работающее место, ресторан Русской духовной миссии.
Можно сидеть только снаружи, блюда подают в одноразовой посуде - требование минздрава.
Греческий православный монастырь.
Почему-то тоже закрыт. Непонятно, в синагогах и в мечетях аншлаг, христиане по непонятной причине не принимают участие в этом празднике жизни.
Одна из гостиниц.
Крупные гостиницы пока еще закрыты, должны начать работать с середины июня.
Непонятно как они будут работать, если не будет иностранных туристов. А даже если туристы и будут, то по существующим на сегодня правилам иностранцы должны отсидеть двухнедельный карантин. Мало кто согласится на такие условия.
Информационный туристический центр.
Временно закрыт за ненадобностью.
Идём дальше.
Небольшой симпатичный куст рядом с домом.
Большое дерево - эвкалипт, маленькое зеленое - что-то из папоротниковых.
Кактус удачно пристроился.
Дверь.
Просто дверь.
Еще одна просто дверь. Точнее, просто ворота, но с головой лошади.
И дальше - Цитадель, она же крепость крестоносцев, и она же крепость Дахер эль-Амар.
Удивительное дело, про эту крепость нигде ничего не сказано. То есть вообще ничего. Ни на русском, ни на английском, ни на арабском, ни на иврите.
В Энциклопедическом путеводителе Игоря Торика буквально несколько строк.
В Интернете информации не ноль, но почти ничего. То, что нашел - какие-то очень скудные обрывки.
Итак, небольшая компиляция на тему истории крепости.
Построена в I веке нашей эры Иродом Антипой для защиты Тверии. В VII веке по время арабского нашествия частично разрушена.
Дополнительные разрушения в VIII веке во время сильного землетрясения.
В XII веке восстановлена крестоносцами под руководством Рено де Шатильона. Через несколько лет крепость выдержала осаду войск Салах ад-Дина.
Тут небольшие разночтения. Одни авторы утверждают что защитой руководил сам Рено де Шатильон; другие - что основное руководство осуществляла его жена.
И результаты осады тоже неоднозначны. В одних источниках написано что крепость сдалась и была частично разрушена. В других - крепость выдержала осаду, но была разрушена после поражения крестоносцев в 1187 году, когда пало Иерусалимское королевство.
Последнее восстановление крепости - при эмире Дахер эль-Амаре в XVIII веке. С тех пор она носит его имя.
И с конца XVIII века крепость так и стоит, никому не нужная.
Мы обошли крепость несколько раз.
Входа нигде не было. Но люди внутри были.
Возможно что это частное владение - такое тоже бывает.
Кто-то внутри запустил дрон. Значит, внутрь как-то можно попасть. Но вход мы так и не нашли.
Пошли обратно.
Кот породы ориентал.
Опять у меня в журнале котики. Так скоро стану известным и прославленным блогером.
Разные цветочки.
И целые цветочные кусты.
А нас ждала гора Арбель.
Продолжение очень скоро последует.
Точнее, пост был про озеро Кинерет, но раз Тверия находится как раз на берегу озера, то немного получилось и про Тверию.
В тот раз национальные и природные парки были всё ещё закрыты, но карантин понемногу ослаблялся.
И вот открылись парки, затем открылись синагоги, церкви и мечети. И с веселым гиканьем истосковавшийся по прогулкам, а также по молитвам народ дружно ломанулся что в парки, что в молитвенные дома.
А мы что? Мы тоже с радостью и воодушевлением поехали смотреть то, что уже давно не смотрели.
Вообще наша основная цель была посещение горы Арбель. Но, раз уж такое дело, то заодно решили посмотреть и на раскопки древнего города Магдала, благо все рядом.
Для начала - красивая картинка. А потом продолжим.
Пусть опять будет Кинерет, он неплохо смотрится даже в ветреную погоду.
Продолжаем дальше.
Карантин почти закончился, но еще не совсем. В национальный парк приезжать можно, но сначала на сайте Управления парков надо записаться на определенную дату на определенное время, получить подтверждение, и только потом можно выезжать. Иначе не пустят, потому что не положено.
Мы люди законопослушные, сделали как велено, и выехали заблаговременно, чтобы успеть попасть на археологический сайт, где как раз раскапывают древнее поселение.
Магдала. В переводе с арамейского "красивый" или "великий", на иврите - производное от слова мигдаль - башня.
В Талмуде этот город называется Магдал Нунайа, или в переводе с арамейского "Башня Рыб", и в Евангелие от Матфея:
И, отпустив народ, Он вошел в лодку и прибыл в пределы Магдалинские.
Матфей использует для обозначения два названия города - Magdala и Magadan.
Кто говорил, что солнечный Магадан бывает только на берегу холодного Охотского моря?
По легенде в Магдале жила некая Мириам, более известная как Мария Магдалина. Иисус изгнал из неё бесов, а она все каялась, каялась и каялась. Так ее Тициан и зарисовал - кается и кается, без остановки.
Что интересно - легенда о Марии Магдалине появилась только в VI веке нашей эры, до этого времени сей персонаж был неведом широкой публике. Тогда же была построена посвященная ей церковь.
Церковь многократно разрушалась; то, что есть сегодня - новое здание, год постройки 2009.
Еще там же в центре горда была раскопана синагога, время постройки - примерно 50 год до нашей эры.
Территория археологических раскопок принадлежит католическому монастырю. То есть если уже можно открывать церкви для богослужений - то и монастырь может быть открыт, и значит - мы сможем без проблем побродить по раскопкам.
Это было в теории. А на практике в синагогах толпился народ, мечети были переполнены , но монастырь был закрыт наглухо.
Так мы не попали в Магдалу.
Но мы этого еще не знали, и спокойно ехали вдоль Кинерета.
Гонки на катерах в разных конфигурациях.
Доехали до перекрестка.
Удивились странному памятнику. Еще бы понять что он обозначает.
Башня с часами.
Счастливые часов не наблюдают, это общеизвестно. Но ответственные за эту часовую башню люди, вне самого сомнения - самые счастливые люди на земле.
Ещё никогда не видел чтобы очень счастливые люди часов так не наблюдали.
Доехали до закрытого монастыря, посмотрели на закрытые ворота.
Хорошие ворота, крепкие. И закрыты надежно.
А до нашего времени на горе Арбель еще несколько часов. Пришлось ехать в Тверию.
В Тверии в обычный день печально. Был шабат, когда в Тверии печальней многократно.
Тверия - один из священных городов иудаизма. В Тверии после разрушения Второго Храма заседал Синедрион (правильное название Санхедрин) - высший политический, религиозный и юридический орган у древних евреев; в Тверии был написан Иерусалимский Талмуд; в Тверии похоронены рабби Акива, Рамбам и прочие религиозные деятели примерно такого же калибра.
Значительная часть населения современной Тверии - ортодоксальные евреи. А иудаизм в шабат запрещает любую работу. Поэтому по шабатам Тверия тиха, сонна и печальна.
Не работает почти ничего, и особо заниматься в городе нечем. Только купаться в пресной воде озера Кинерет, что для израильтян представляется экзотикой - со всех сторон страны соленые моря, а тут водоем с пресной водой.
Пустые шабатние улицы.
Туристические кораблики на рейде.
В порту тоже тихо и торжественно печально.
Еще кораблики, которые могли бы перевозить туристов.
Но - шабат.
Единственное работающее место, ресторан Русской духовной миссии.
Можно сидеть только снаружи, блюда подают в одноразовой посуде - требование минздрава.
Греческий православный монастырь.
Почему-то тоже закрыт. Непонятно, в синагогах и в мечетях аншлаг, христиане по непонятной причине не принимают участие в этом празднике жизни.
Одна из гостиниц.
Крупные гостиницы пока еще закрыты, должны начать работать с середины июня.
Непонятно как они будут работать, если не будет иностранных туристов. А даже если туристы и будут, то по существующим на сегодня правилам иностранцы должны отсидеть двухнедельный карантин. Мало кто согласится на такие условия.
Информационный туристический центр.
Временно закрыт за ненадобностью.
Идём дальше.
Небольшой симпатичный куст рядом с домом.
Большое дерево - эвкалипт, маленькое зеленое - что-то из папоротниковых.
Кактус удачно пристроился.
Дверь.
Просто дверь.
Еще одна просто дверь. Точнее, просто ворота, но с головой лошади.
И дальше - Цитадель, она же крепость крестоносцев, и она же крепость Дахер эль-Амар.
Удивительное дело, про эту крепость нигде ничего не сказано. То есть вообще ничего. Ни на русском, ни на английском, ни на арабском, ни на иврите.
В Энциклопедическом путеводителе Игоря Торика буквально несколько строк.
В Интернете информации не ноль, но почти ничего. То, что нашел - какие-то очень скудные обрывки.
Итак, небольшая компиляция на тему истории крепости.
Построена в I веке нашей эры Иродом Антипой для защиты Тверии. В VII веке по время арабского нашествия частично разрушена.
Дополнительные разрушения в VIII веке во время сильного землетрясения.
В XII веке восстановлена крестоносцами под руководством Рено де Шатильона. Через несколько лет крепость выдержала осаду войск Салах ад-Дина.
Тут небольшие разночтения. Одни авторы утверждают что защитой руководил сам Рено де Шатильон; другие - что основное руководство осуществляла его жена.
И результаты осады тоже неоднозначны. В одних источниках написано что крепость сдалась и была частично разрушена. В других - крепость выдержала осаду, но была разрушена после поражения крестоносцев в 1187 году, когда пало Иерусалимское королевство.
Последнее восстановление крепости - при эмире Дахер эль-Амаре в XVIII веке. С тех пор она носит его имя.
И с конца XVIII века крепость так и стоит, никому не нужная.
Мы обошли крепость несколько раз.
Входа нигде не было. Но люди внутри были.
Возможно что это частное владение - такое тоже бывает.
Кто-то внутри запустил дрон. Значит, внутрь как-то можно попасть. Но вход мы так и не нашли.
Пошли обратно.
Кот породы ориентал.
Опять у меня в журнале котики. Так скоро стану известным и прославленным блогером.
Разные цветочки.
И целые цветочные кусты.
А нас ждала гора Арбель.
Продолжение очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий