На Израиль надвигалась волна жары.
Точнее, сейчас волна жары уже накрыла весь регион. Хотите почувствовать себя в сухой раскаленной сауне - просто выйдите на улицу.
Температура +44 градуса по Цельсию, влажность менее 25%. Для любителей хорошо пропотеть - самое то, причем абсолютно бесплатно и в больших количествах.
В жару куда-то ездить некомфортно, неприятно и прочее "не-". И вообще в сильную жару надо сидеть под мазганом, то есть под кондиционером.
А пару дней назад жара только надвигалась, поэтому надо было успеть посмотреть что-нибудь интересное.
И выбор пал на Иерусалим, в Иерусалиме всегда есть что-то интересное, и всегда есть что-то недосмотренное. Например, гора Скопус, которая на самом деле называется Ар а-Цофим, и переводится как Гора Наблюдения (или Гора Обозрения, или даже Гора Предвидения - всё это мой вольный перевод).
На горе Скопус я был последний раз лет 10 назад, а может даже и раньше, и помнил что оттуда открывается прекрасный вид на весь Иерусалим - и Западный, и Восточный.
Тут сейчас должна быть фотография горы Скопус.
Гору надо фотографировать издалека, что в условиях Иерусалима довольно проблематично. Но красивая картинка должна быть. Поэтому фотография Русской Православной Церкви Святой Марии Магдалины в Гефсимании.
Гора Скопус. Немного истории, совсем немного.
Сама гора не совсем гора, а самая высокая часть Елионской, или Масличной горы. Высота 826 метров.
Гора Скопус, со склонов и вершины которой открывается вид на Иерусалим, являлась стратегически важным объектом со времён глубокой древности, так как использовалась в качестве базы для нападений на город. В 66 году н.э там располагался XII римский легион. Затем, в 70 г. н.э гора Скопус в качестве стратегической позиции для проведения осады города была использована XII, XV и V легионами. В 1099 году гора Скопус в качестве стратегической базы была использована крестоносцами .
В 1948 году, когда британцы прекратили обеспечивать безопасность в регионе, еврейский анклав на горе Скопус стал ещё более отрезанным от основных районов еврейского Иерусалима. Доступ к больнице и университетскому городку обеспечивала узкая дорога длиной в версту, проходящая через арабскую деревню Шейх-Джарра. Стрельба арабских снайперов стала обычным явлением, по маршруту доступа были заложены дорожные мины. Когда продукты питания и запасы в больнице начали иссякать, большой конвой, состоящий из врачей и их помощников, вышел за пределы осажденной больницы и был атакован. Это событие стало известно как «резня медицинского персонала Хадассы».
В соответствии с соглашением о прекращении огня от 30 ноября 1948 года, которое установило разделение Иерусалима на Восточный и Западный, Израиль контролировал западную часть города, а Иордания — восточную. На границе были созданы несколько демилитаризованных зон «нейтральной территории», одна из них на горе Скопус. Сложилась ситуация, в результате которой составы с провиантом, прибывающие раз в две недели в университет и больницу, расположенные в израильской части демилитаризованной зоны, периодически охранялись иорданскими боевыми частями.
В мае 1958 года иорданские солдаты открыли огонь по израильскому патрулю, убив офицера ООН и четырёх израильских полицейских. Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд посетил Иерусалим и Амман, чтобы найти решение, но его визит не увенчался успехом. Соглашение о горе Скопус, подписанное 7 июля 1948, определило демилитаризованную зону в окрестностях горы и возложило функции надзора за выполнением условий перемирия на Организацию Объединенных Наций.
Существовали две версии соглашения о демилитаризации: одна была подписана местным иорданским командиром, а другая — местным израильским командиром. Таким образом, две версии карты были причиной многих инцидентов в районе горы Скопус.
В июне 1967 года, когда в ходе Шестидневной войны израильская армия с боем заняла Восточный Иерусалим, гора Скопус стала частью территории Израиля.
На вершине горы находится Еврейский Университет, старейшее высшее учебное заведение Израиля.
Университет был основан в 1918 году. Строительство продвигалось ни шатко, ни валко. То есть шаталось и валилось, но не строилось.
В 1923 году в Иерусалим приехал Альберт Эйнштейн с циклом благотворительных лекций. Все заработанные средства пошли на строительство.
Наконец, в 1928 году в Университете начался первый учебный год.
В число учредителей вошли доктор Хаим Вейцман (будущий первый президент Израиля), барон Ротшильд, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Мартин Бубер и прочие и прочие и прочие.
Для чего это я все рассказываю?
Дело в том, что в Университете есть огромный лекционный зал, а в этом зале огромное окно, выходящее прямо на Старый Город Иерусалима. Виды оттуда - не просто супер, а супер-супер. Вход относительно свободный для всех желающих (ну, не для всех, но для многих).
И вот именно туда я не попал. Потому что карантин в университетах и колледжах до сих пор действует, все закрыто.
Проход только для сантехников, электриков и прочего обслуживающего люда; а я со своим большим фотоаппаратом ни на сантехника, ни на электрика совсем даже не похож.
Пришлось искать место неподалеку.
Виды Иерусалима с почти самой высокой точки горы Скопус.
Несколько панорам с разным разрешением.
Все панорамы кликабельны.
С другой стороны Иудейская пустыня.
Если двигаться дальше на восток - примерно через 30 километров будет Мертвое море.
Раз все закрыто, то особо делать на вершине горы нечего.
Небольшой переезд к Кедронской долине.
Здание гостиницы для паломников.
Слева Масличная, она же Елионская гора, справа стены Старого города, посредине Кедронская долина.
На горе расположено еврейское кладбище, одно из древнейших в мире. И самое дорогое в мире, стоимость захоронения соответствует 1 миллиону долларов.
Святость кладбища определяется его непосредственной близостью к долине Кедрон. В Книге пророка Захарии сказано, что в конце дней Мессия взойдёт на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мёртвых:
---- И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина её — к югу.
В настоящее время на горе насчитывается не менее 150 000 могил, некоторые из которых приписываются ветхозаветным персонажам (напр., Авессалому). Захоронение здесь началось ещё в эпоху Первого храма, о чём свидетельствуют многие катакомбы между и под домами арабского квартала Силуан или Шилоах. В эпоху Второго храма кладбище сдвинулось на север, покрывая склоны Масличной горы (от этого периода сохранились так называемый Яд Авшалом, традиционная гробница Зхарии бен Иехояды). Остальные памятники относятся в основном к последним векам.
Также там расположены так называемые Могилы пророков — пещера с 36 погребальными нишами, где, согласно еврейской традиции, похоронены пророки Аггей (Хаггай), Малахия и Захария.
Кедронская долина - это то место, куда в конце войны Гога и Магога будут перенесены народы и начнет Страшный Суд.
С другой долины стороны стены Старого Города с единственными замурованными воротами.
Стены были возведены в XVI веке по приказу Сулеймана I Великолепного, которого на самом деле звали Сулейманом Кануни, десятого султана Османской империи и 89 халифа.
Ворота называются Золотыми, и это единственное место в Старом Городе, где никогда не проводилось никаких археологических работ.
Название Золотые ворота используется в христианской литературе. Ивритским названием Золотых ворот является Шаар ха-Рахамим, Ворота милосердия. В арабском языке они известны под названием Баб аль-Захаби — означающим «Золотые ворота»; ещё одним арабским названием является Ворота Вечной жизни. Кроме того, у мусульман каждая из двух дверей двойных ворот имеет своё собственное название: южная дверь — Баб аль-Рахма, «Ворота Милосердия», а северная — Баб аль-Таубах, «Ворота Покаяния».
Нынешние ворота были построены, вероятно, в 520-х годах н. э., — поверх обнаруженных рядом руин существенно более древних ворот периода Второго Храма, — и являлись составляющей строительной программы Юстиниана I в Иерусалиме. Альтернативная теория утверждает, что они были построены в конце VII века византийскими мастерами, нанятыми омейядскими халифами.
Закрытые мусульманами в 810 году и вновь открытые в 1102 году крестоносцами, они были запечатаны Саладином после того, как в 1187 году он вновь овладел Иерусалимом. Османский султан Сулейман Великолепный восстановил их вместе с городскими стенами, однако в 1541 году замуровал, и они остаются в этом состоянии до сего дня.
Согласно еврейской традиции, это — ворота, через которые в Иерусалим войдёт Мессия. Шехина - Божественное присутствие когда-то являлась через восточные ворота — и явится вновь, когда придёт Помазанник и новые ворота заменят нынешние. Книга пророка Иезекииля указывает: «И сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Это может быть причиной тому, что в эпоху средневековья евреи обычно молились о милосердии у прежних ворот, находившихся на этом месте. Другая возможная причина состоит в том, что в период крестоносцев, когда была впервые документирована эта традиция, евреям не разрешалось входить в город, где расположена Западная Стена. Отсюда название «Ворота Милосердия».
Хотя решение запечатать ворота могло быть принято Сулейманом Великолепным по чисто оборонительным причинам, предполагается, что Сулейман заложил их, дабы воспрепятствовать входу Мессии. Османы также расположили перед воротами кладбище, полагая, что предшественник Помазанника, Элиягу, не сможет пройти через Золотые ворота, и таким образом Помазанник не явится. Это верование основывалось на двух предпосылках. Первая заключается в том, что, согласно исламскому учению, Элиягу является потомком Аарона, что делает его священником, или коэном. Вторая — в том, что кладбище считается в иудаизме нечистым местом, и еврейскому коэну не разрешается входить на него. Эта вторая предпосылка не вполне правильна, поскольку коэну разрешено входить на кладбище, на котором могут быть похоронены как евреи, так и не-евреи, как на кладбище перед Золотыми воротами, в случае соблюдения определённых законов (Галаха), связанных с чистотой.
Золотые ворота более крупным планом.
Церковь Всех Наций или Базилика Агонии Господней.
Управляется францисканцами, построена в 1924 году на деньги католиков из 12 стран, за что и получилась свое название - Церковь всех наций.
Современная церковь расположена на фундаменте средневековой церкви, сооружённой крестоносцами в XII веке и сохранявшейся до 30-х годов XIV века,которая, как оказалось, в свою очередь, покоилась на фундаменте разрушенной (возможно, персами в 614 году) византийской церкви IV века, построенной при императоре Феодосии I Великом. Современная церковь, как и две предыдущих, имеет форму базилики, причем повторяет очертания византийской церкви.
В 1920 году, во время сооружения фундамента новой церкви, на глубине 2 метров под основанием средневековой церкви была обнаружена колонна, а также фрагменты великолепной мозаики. После этого открытия фундамент был удалён и начались раскопки византийской церкви. После окончания её раскопок в план сооружения новой церкви были внесены коррективы по сравнению со средневековой: её алтарь сместили на 13 градусов на северо-восток, как у византийской церкви IV века, в отличие от средневековой церкви, алтарь которой был ориентирован строго на восток. Это вызвано тем, чтобы стены храма были параллельны боковым граням камня, на котором, по преданию, Иисус Христос совершил Моление о чаше. Этот камень находится в алтаре современной церкви, также как находился в алтаре византийской церкви. В средневековой церкви он находился под её северной стеной, а в её алтаре находился другой небольшой камень.
Пока полностью не отменили карантин - все закрыто. И церкви, и мечети, и синагоги, и все культовые места.
Закрыт Гефсиманский сад со знаменитой оливой, которой более 2000 лет.
Прихожан нет, туристов нет.
Откуда появились две резвящиеся тетки перед закрытыми дверями - непонятно.
Без туристов как-то непривычно, пустынно.
И невероятно жарко, но туристы к жаре не имеют никакого отношения.
Чуть выше на горе расположена Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании, ныне монастырь.
Построена Императорским православным палестинским обществом на средства императорской семьи, в память об императрице Марии Александровне.
Строительство храма в память императрицы Марии Александровны было предложено начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). Он же предложил участок для возведения церкви на склоне Елеонской горы. К осени 1882 года земля была куплена.
На сооружение храма царь Александр III внёс 100 тысяч рублей, его четверо братьев — по 15 тысяч; великая княжна Мария Александровна — 5 тысяч рублей. Патриарх Иерусалимский освятил храм 1/13 октября 1888 года в присутствии великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича и великой княгини Елизаветы Фёдоровны.
На территории церкви похоронена Виктория Алиса Елизавета Юлия Мария Баттенберг, немецкая принцесса из династии Баттенбергов, супруга греческого принца Андрея и мать принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании Елизаветы II.
Можно было подняться к церкви, но смысл? Все равно все закрыто, а подъем крутой, на улице жарко.
Подниматься пешком не особо интересно, на машине проехать по узким улицам - это серьезный квест.
К тому же вдоль дороги растут кактусы, называются опунция. Сейчас как раз период цветения, цветы красивые.
Плоды съедобные, сладковатые, на любителя.
Далее - усыпальница Девы Марии.
Согласно церковному преданию, Богородица скончалась в Иерусалиме на горе Сион. Апостолы похоронили Её в Гефсимании, где находилась гробница Её родителей Иоакима и Анны, а также гробница Иосифа Обручника. Апокриф «Cказание об успении Святой Богородицы» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе». Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией. Открытый гроб оказался пустым.
Первое письменное упоминание о церкви на этом месте датируется VI веком, когда над гробницей Богородицы была построена круглая церковь императором Маврикием Тиберием. Храм был разрушен персами в 614 году. Затем церковь была перестроена и стала иметь два уровня.
В VII веке гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.
Затем церковь вновь была разрушена (вероятно при Аль-Хакиме в 1009 году), но гробница Богородицы оставалась сохранной. Крестоносцы восстановили церковь также двухэтажной в 1130 году и сделали храмом бенедиктинского монастыря, назвав «Аббатская церковь Пресвятой Девы Марии Иосафата». Монастырский комплекс включал ранние готические колонны, красно-зеленые фрески и три защитные башни. Королева Мелисанда, дочь короля Балдуина II, была похоронена в нижней церкви в 1161 году.
Церковь была разрушена воинами Салах-ад-Дина, взявшими Иерусалим в 1187 году, но нижний уровень с гробницей сохранился, поскольку мусульмане почитают Марию как мать пророка Исы.
С 1363 по 1757 год церковь принадлежала францисканцам. Затем турки передали храм Иерусалимской православной церкви и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви получили лишь право на совершение богослужений.
Вход в усыпальницу.
Людей нет, вообще нет, очень непривычно.
Рядом похоронен некий исламский ученый.
Очень долго искал упоминания об этом человеке, не нашел.
Могу только сказать что он потомок Омар Ибн Аль-Хаттаба. То есть Старик Хоттабыч приходится ему предком.
Дальше Львиный Мост.
Хотя нет, небольшой перерыв, очень жарко.
Вы никогда не садились в машину, внутри которой +48 градусов? Тогда вам просто очень повезло.
Небольшой перерыв, и продолжение обязательно очень скоро последует.
Точнее, сейчас волна жары уже накрыла весь регион. Хотите почувствовать себя в сухой раскаленной сауне - просто выйдите на улицу.
Температура +44 градуса по Цельсию, влажность менее 25%. Для любителей хорошо пропотеть - самое то, причем абсолютно бесплатно и в больших количествах.
В жару куда-то ездить некомфортно, неприятно и прочее "не-". И вообще в сильную жару надо сидеть под мазганом, то есть под кондиционером.
А пару дней назад жара только надвигалась, поэтому надо было успеть посмотреть что-нибудь интересное.
И выбор пал на Иерусалим, в Иерусалиме всегда есть что-то интересное, и всегда есть что-то недосмотренное. Например, гора Скопус, которая на самом деле называется Ар а-Цофим, и переводится как Гора Наблюдения (или Гора Обозрения, или даже Гора Предвидения - всё это мой вольный перевод).
На горе Скопус я был последний раз лет 10 назад, а может даже и раньше, и помнил что оттуда открывается прекрасный вид на весь Иерусалим - и Западный, и Восточный.
Тут сейчас должна быть фотография горы Скопус.
Гору надо фотографировать издалека, что в условиях Иерусалима довольно проблематично. Но красивая картинка должна быть. Поэтому фотография Русской Православной Церкви Святой Марии Магдалины в Гефсимании.
Гора Скопус. Немного истории, совсем немного.
Сама гора не совсем гора, а самая высокая часть Елионской, или Масличной горы. Высота 826 метров.
Гора Скопус, со склонов и вершины которой открывается вид на Иерусалим, являлась стратегически важным объектом со времён глубокой древности, так как использовалась в качестве базы для нападений на город. В 66 году н.э там располагался XII римский легион. Затем, в 70 г. н.э гора Скопус в качестве стратегической позиции для проведения осады города была использована XII, XV и V легионами. В 1099 году гора Скопус в качестве стратегической базы была использована крестоносцами .
В 1948 году, когда британцы прекратили обеспечивать безопасность в регионе, еврейский анклав на горе Скопус стал ещё более отрезанным от основных районов еврейского Иерусалима. Доступ к больнице и университетскому городку обеспечивала узкая дорога длиной в версту, проходящая через арабскую деревню Шейх-Джарра. Стрельба арабских снайперов стала обычным явлением, по маршруту доступа были заложены дорожные мины. Когда продукты питания и запасы в больнице начали иссякать, большой конвой, состоящий из врачей и их помощников, вышел за пределы осажденной больницы и был атакован. Это событие стало известно как «резня медицинского персонала Хадассы».
В соответствии с соглашением о прекращении огня от 30 ноября 1948 года, которое установило разделение Иерусалима на Восточный и Западный, Израиль контролировал западную часть города, а Иордания — восточную. На границе были созданы несколько демилитаризованных зон «нейтральной территории», одна из них на горе Скопус. Сложилась ситуация, в результате которой составы с провиантом, прибывающие раз в две недели в университет и больницу, расположенные в израильской части демилитаризованной зоны, периодически охранялись иорданскими боевыми частями.
В мае 1958 года иорданские солдаты открыли огонь по израильскому патрулю, убив офицера ООН и четырёх израильских полицейских. Генеральный секретарь ООН Даг Хаммаршельд посетил Иерусалим и Амман, чтобы найти решение, но его визит не увенчался успехом. Соглашение о горе Скопус, подписанное 7 июля 1948, определило демилитаризованную зону в окрестностях горы и возложило функции надзора за выполнением условий перемирия на Организацию Объединенных Наций.
Существовали две версии соглашения о демилитаризации: одна была подписана местным иорданским командиром, а другая — местным израильским командиром. Таким образом, две версии карты были причиной многих инцидентов в районе горы Скопус.
В июне 1967 года, когда в ходе Шестидневной войны израильская армия с боем заняла Восточный Иерусалим, гора Скопус стала частью территории Израиля.
На вершине горы находится Еврейский Университет, старейшее высшее учебное заведение Израиля.
Университет был основан в 1918 году. Строительство продвигалось ни шатко, ни валко. То есть шаталось и валилось, но не строилось.
В 1923 году в Иерусалим приехал Альберт Эйнштейн с циклом благотворительных лекций. Все заработанные средства пошли на строительство.
Наконец, в 1928 году в Университете начался первый учебный год.
В число учредителей вошли доктор Хаим Вейцман (будущий первый президент Израиля), барон Ротшильд, Альберт Эйнштейн, Зигмунд Фрейд, Мартин Бубер и прочие и прочие и прочие.
Для чего это я все рассказываю?
Дело в том, что в Университете есть огромный лекционный зал, а в этом зале огромное окно, выходящее прямо на Старый Город Иерусалима. Виды оттуда - не просто супер, а супер-супер. Вход относительно свободный для всех желающих (ну, не для всех, но для многих).
И вот именно туда я не попал. Потому что карантин в университетах и колледжах до сих пор действует, все закрыто.
Проход только для сантехников, электриков и прочего обслуживающего люда; а я со своим большим фотоаппаратом ни на сантехника, ни на электрика совсем даже не похож.
Пришлось искать место неподалеку.
Виды Иерусалима с почти самой высокой точки горы Скопус.
Несколько панорам с разным разрешением.
Все панорамы кликабельны.
С другой стороны Иудейская пустыня.
Если двигаться дальше на восток - примерно через 30 километров будет Мертвое море.
Раз все закрыто, то особо делать на вершине горы нечего.
Небольшой переезд к Кедронской долине.
Здание гостиницы для паломников.
Слева Масличная, она же Елионская гора, справа стены Старого города, посредине Кедронская долина.
На горе расположено еврейское кладбище, одно из древнейших в мире. И самое дорогое в мире, стоимость захоронения соответствует 1 миллиону долларов.
Святость кладбища определяется его непосредственной близостью к долине Кедрон. В Книге пророка Захарии сказано, что в конце дней Мессия взойдёт на Масличную гору и оттуда, по звуку трубы Иезекииля, начнется воскресение мёртвых:
---- И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицом Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина её — к югу.
В настоящее время на горе насчитывается не менее 150 000 могил, некоторые из которых приписываются ветхозаветным персонажам (напр., Авессалому). Захоронение здесь началось ещё в эпоху Первого храма, о чём свидетельствуют многие катакомбы между и под домами арабского квартала Силуан или Шилоах. В эпоху Второго храма кладбище сдвинулось на север, покрывая склоны Масличной горы (от этого периода сохранились так называемый Яд Авшалом, традиционная гробница Зхарии бен Иехояды). Остальные памятники относятся в основном к последним векам.
Также там расположены так называемые Могилы пророков — пещера с 36 погребальными нишами, где, согласно еврейской традиции, похоронены пророки Аггей (Хаггай), Малахия и Захария.
Кедронская долина - это то место, куда в конце войны Гога и Магога будут перенесены народы и начнет Страшный Суд.
С другой долины стороны стены Старого Города с единственными замурованными воротами.
Стены были возведены в XVI веке по приказу Сулеймана I Великолепного, которого на самом деле звали Сулейманом Кануни, десятого султана Османской империи и 89 халифа.
Ворота называются Золотыми, и это единственное место в Старом Городе, где никогда не проводилось никаких археологических работ.
Название Золотые ворота используется в христианской литературе. Ивритским названием Золотых ворот является Шаар ха-Рахамим, Ворота милосердия. В арабском языке они известны под названием Баб аль-Захаби — означающим «Золотые ворота»; ещё одним арабским названием является Ворота Вечной жизни. Кроме того, у мусульман каждая из двух дверей двойных ворот имеет своё собственное название: южная дверь — Баб аль-Рахма, «Ворота Милосердия», а северная — Баб аль-Таубах, «Ворота Покаяния».
Нынешние ворота были построены, вероятно, в 520-х годах н. э., — поверх обнаруженных рядом руин существенно более древних ворот периода Второго Храма, — и являлись составляющей строительной программы Юстиниана I в Иерусалиме. Альтернативная теория утверждает, что они были построены в конце VII века византийскими мастерами, нанятыми омейядскими халифами.
Закрытые мусульманами в 810 году и вновь открытые в 1102 году крестоносцами, они были запечатаны Саладином после того, как в 1187 году он вновь овладел Иерусалимом. Османский султан Сулейман Великолепный восстановил их вместе с городскими стенами, однако в 1541 году замуровал, и они остаются в этом состоянии до сего дня.
Согласно еврейской традиции, это — ворота, через которые в Иерусалим войдёт Мессия. Шехина - Божественное присутствие когда-то являлась через восточные ворота — и явится вновь, когда придёт Помазанник и новые ворота заменят нынешние. Книга пророка Иезекииля указывает: «И сказал Господь: ворота эти будут затворены, не отворятся, и никакой человек не войдет ими. Ибо Господь, Бог Израилев, вошел ими, и они будут затворены». Это может быть причиной тому, что в эпоху средневековья евреи обычно молились о милосердии у прежних ворот, находившихся на этом месте. Другая возможная причина состоит в том, что в период крестоносцев, когда была впервые документирована эта традиция, евреям не разрешалось входить в город, где расположена Западная Стена. Отсюда название «Ворота Милосердия».
Хотя решение запечатать ворота могло быть принято Сулейманом Великолепным по чисто оборонительным причинам, предполагается, что Сулейман заложил их, дабы воспрепятствовать входу Мессии. Османы также расположили перед воротами кладбище, полагая, что предшественник Помазанника, Элиягу, не сможет пройти через Золотые ворота, и таким образом Помазанник не явится. Это верование основывалось на двух предпосылках. Первая заключается в том, что, согласно исламскому учению, Элиягу является потомком Аарона, что делает его священником, или коэном. Вторая — в том, что кладбище считается в иудаизме нечистым местом, и еврейскому коэну не разрешается входить на него. Эта вторая предпосылка не вполне правильна, поскольку коэну разрешено входить на кладбище, на котором могут быть похоронены как евреи, так и не-евреи, как на кладбище перед Золотыми воротами, в случае соблюдения определённых законов (Галаха), связанных с чистотой.
Золотые ворота более крупным планом.
Церковь Всех Наций или Базилика Агонии Господней.
Управляется францисканцами, построена в 1924 году на деньги католиков из 12 стран, за что и получилась свое название - Церковь всех наций.
Современная церковь расположена на фундаменте средневековой церкви, сооружённой крестоносцами в XII веке и сохранявшейся до 30-х годов XIV века,которая, как оказалось, в свою очередь, покоилась на фундаменте разрушенной (возможно, персами в 614 году) византийской церкви IV века, построенной при императоре Феодосии I Великом. Современная церковь, как и две предыдущих, имеет форму базилики, причем повторяет очертания византийской церкви.
В 1920 году, во время сооружения фундамента новой церкви, на глубине 2 метров под основанием средневековой церкви была обнаружена колонна, а также фрагменты великолепной мозаики. После этого открытия фундамент был удалён и начались раскопки византийской церкви. После окончания её раскопок в план сооружения новой церкви были внесены коррективы по сравнению со средневековой: её алтарь сместили на 13 градусов на северо-восток, как у византийской церкви IV века, в отличие от средневековой церкви, алтарь которой был ориентирован строго на восток. Это вызвано тем, чтобы стены храма были параллельны боковым граням камня, на котором, по преданию, Иисус Христос совершил Моление о чаше. Этот камень находится в алтаре современной церкви, также как находился в алтаре византийской церкви. В средневековой церкви он находился под её северной стеной, а в её алтаре находился другой небольшой камень.
Пока полностью не отменили карантин - все закрыто. И церкви, и мечети, и синагоги, и все культовые места.
Закрыт Гефсиманский сад со знаменитой оливой, которой более 2000 лет.
Прихожан нет, туристов нет.
Откуда появились две резвящиеся тетки перед закрытыми дверями - непонятно.
Без туристов как-то непривычно, пустынно.
И невероятно жарко, но туристы к жаре не имеют никакого отношения.
Чуть выше на горе расположена Церковь Святой Марии Магдалины в Гефсимании, ныне монастырь.
Построена Императорским православным палестинским обществом на средства императорской семьи, в память об императрице Марии Александровне.
Строительство храма в память императрицы Марии Александровны было предложено начальником Русской духовной миссии в Иерусалиме архимандритом Антонином (Капустиным). Он же предложил участок для возведения церкви на склоне Елеонской горы. К осени 1882 года земля была куплена.
На сооружение храма царь Александр III внёс 100 тысяч рублей, его четверо братьев — по 15 тысяч; великая княжна Мария Александровна — 5 тысяч рублей. Патриарх Иерусалимский освятил храм 1/13 октября 1888 года в присутствии великих князей Сергея Александровича и Павла Александровича и великой княгини Елизаветы Фёдоровны.
На территории церкви похоронена Виктория Алиса Елизавета Юлия Мария Баттенберг, немецкая принцесса из династии Баттенбергов, супруга греческого принца Андрея и мать принца Филиппа, герцога Эдинбургского, мужа королевы Великобритании Елизаветы II.
Можно было подняться к церкви, но смысл? Все равно все закрыто, а подъем крутой, на улице жарко.
Подниматься пешком не особо интересно, на машине проехать по узким улицам - это серьезный квест.
К тому же вдоль дороги растут кактусы, называются опунция. Сейчас как раз период цветения, цветы красивые.
Плоды съедобные, сладковатые, на любителя.
Далее - усыпальница Девы Марии.
Согласно церковному преданию, Богородица скончалась в Иерусалиме на горе Сион. Апостолы похоронили Её в Гефсимании, где находилась гробница Её родителей Иоакима и Анны, а также гробница Иосифа Обручника. Апокриф «Cказание об успении Святой Богородицы» (написан не ранее IV века) сообщает, что Богородица была похоронена апостолами «в Гефсимании в новом гробе». Отсутствовавший при погребении апостол Фома пришёл через три дня в Гефсиманию и попросил открыть гроб, чтобы проститься с Марией. Открытый гроб оказался пустым.
Первое письменное упоминание о церкви на этом месте датируется VI веком, когда над гробницей Богородицы была построена круглая церковь императором Маврикием Тиберием. Храм был разрушен персами в 614 году. Затем церковь была перестроена и стала иметь два уровня.
В VII веке гробница Богородицы была вскрыта по решению Шестого вселенского собора, по преданию, в ней были найдены пояс и погребальные пелены.
Затем церковь вновь была разрушена (вероятно при Аль-Хакиме в 1009 году), но гробница Богородицы оставалась сохранной. Крестоносцы восстановили церковь также двухэтажной в 1130 году и сделали храмом бенедиктинского монастыря, назвав «Аббатская церковь Пресвятой Девы Марии Иосафата». Монастырский комплекс включал ранние готические колонны, красно-зеленые фрески и три защитные башни. Королева Мелисанда, дочь короля Балдуина II, была похоронена в нижней церкви в 1161 году.
Церковь была разрушена воинами Салах-ад-Дина, взявшими Иерусалим в 1187 году, но нижний уровень с гробницей сохранился, поскольку мусульмане почитают Марию как мать пророка Исы.
С 1363 по 1757 год церковь принадлежала францисканцам. Затем турки передали храм Иерусалимской православной церкви и Армянской церкви. Сирийская и Коптская православные церкви получили лишь право на совершение богослужений.
Вход в усыпальницу.
Людей нет, вообще нет, очень непривычно.
Рядом похоронен некий исламский ученый.
Очень долго искал упоминания об этом человеке, не нашел.
Могу только сказать что он потомок Омар Ибн Аль-Хаттаба. То есть Старик Хоттабыч приходится ему предком.
Дальше Львиный Мост.
Хотя нет, небольшой перерыв, очень жарко.
Вы никогда не садились в машину, внутри которой +48 градусов? Тогда вам просто очень повезло.
Небольшой перерыв, и продолжение обязательно очень скоро последует.
Комментариев нет:
Отправить комментарий